Регламентация исследования товарного знака в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: проанализировать совокупность требований к ОРД, предоставляемых нормативно-правовыми и нормативно-методическими актами к современным организационно-распорядительным документам в РФ.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть требования к организационно-распорядительной документации, предъявляемых современной нормативно-правовой и нормативно-методической базой;
изучить порядок оформления реквизитов организационно-распорядительных документов

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЭМБЛЕМЫ НА БЛАНКАХ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ И ВЕДОМСТВЕННЫОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 4
1.1 Нормативно-правовые акты, регламентирующие воспроизведение эмблем на бланках организаций, федеральных ведомств 4
1.2. Нормативно-методические документы 11
ГЛАВА 2 РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18
2.1 Правовая охрана и применение нормативно-методических актов 18
2.2 Процедура присвоения товарного знака 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема работы является актуальной в настоящее время, так  как управленческая деятельность осуществляется с помощью документов, которые являются и источником, и результатом, и инструментом этой деятельности. Среди большого разнообразия видов служебных документов, обращающихся на предприятиях и в организациях, организационно-распорядительная документация (ОРД) занимает особое место, которая затрагивает судьбы миллионов людей. ОРД в равной степени представляют интерес для работников как канцелярии, так и экономических служб. Для упрощения работы с ОРД , ускорения их составления и оформления проведена унификация и стандартизация ОРД по форме и по содержанию. Можно утверждать, что организационная и управленческая деятельность главным образом заключается в разработке и реализации решений, документированных в ОРД. Организационно-распорядительная документация является наиболее широко используемым видом управленческой документации.

Оформление организационно – распорядительной документации осуществляется в соответствии с нормами и требованиями ГОСТ Р 6.30-2003. В государственном стандарте определено 30 реквизитов. Стандарт жёстко не оговаривает перечень ОРД, на которые он распространяется. Стандартом установлены: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба РФ.

Цель данной работы: проанализировать совокупность требований к ОРД, предоставляемых нормативно-правовыми и нормативно-методическими актами к современным организационно-распорядительным документам в РФ.

Для достижения указанной  цели необходимо решить следующие задачи:

 

  1. рассмотреть требования к организационно-распорядительной документации, предъявляемых современной нормативно-правовой и нормативно-методической базой;
  2. изучить порядок оформления реквизитов организационно-распорядительных документов;
  3. раскрыть суть товарного знака, товарной марки и бренда;
  4. рассмотреть виды, классификацию товарных знаков и товарных марок;
  5. рассмотреть и ознакомиться с использованием товарного знака и его правовой охраной.

Рабата состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

 

ГЛАВА 1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЭМБЛЕМЫ НА БЛАНКАХ  ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ  ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ И ВЕДОМСТВЕННЫОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

1.1 Нормативно-правовые  акты, регламентирующие воспроизведение  эмблем  на бланках организаций, федеральных ведомств

На основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства РФ федеральными органами исполнительной власти издаются нормативные правовые акты. К нормативным правовым актам постановлением Правительства РФ отнесены постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения. Нормативно-правовые акты издаются также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции. Постановлением Правительства РФ утверждены Правила подготовки правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, где определен процесс подготовки проекта нормативно-правового акта, его согласования, подписания, утверждения, оформления, сроки подготовки и установлен порядок его государственной регистрации (внесения в Государственный реестр нормативных правовых актов и присвоения ему регистрационного номера) в Минюсте России. При нарушении требований, изложенных в правилах, документ не вступает в силу. Общее методическое руководство постановкой делопроизводства в России осуществляют архивные органы, которые несут ответственность за комплектование государственного Архивного фонда и осуществляют его хранение. Документ за период своей "жизни" проходит разные стадии, на государственное хранение отбираются только наиболее ценные документы спустя длительный срок после использования их в оперативной работе. Хранение документа начинается в делопроизводстве, которое взаимосвязано с архивом и должно быть организовано по единым правилам. В Положении "О Федеральной архивной службе России", утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.12.1998 № 1562'1, в числе главных задач Федеральной архивной службы России (Росархива) названо "развитие и совершенствование совместно с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации архивного дела и делопроизводства, в том числе государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации". Росархив в соответствии с возложенными на него задачами "осуществляет межотраслевое организационно-методическое руководство и контроль за... организацией документов в делопроизводстве федеральных органов государственной власти". Росархив "проверяет выполнение учреждениями, организациями и предприятиями независимо от их ведомственной подчиненности требования законодательства в области организации документов в делопроизводстве". Росархиву предоставлено право согласовывать отраслевые стандарты, инструкции по вопросам организации документов в делопроизводстве, разрабатывать и утверждать обязательные для исполнения нормативно-методические документы. В числе разработок органов руководства архивным делом наиболее значимой является создание государственной системы делопроизводства. Она представляет собой систему норм и правил работы с документами, являющуюся основой для разработки локальных (внутриучрежденческих) документов, непосредственно закрепляющих систему делопроизводства конкретной организации (учреждения и др.). К основным общегосударственным нормативно-методическим документам по организации делопроизводства относится Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ)'. Основные положения ГСДОУ разработаны более десяти лет назад и в силу этого ряд норм устарел. Прежде всего, изменилась правовая база, пересмотрены многие стандарты на документы, кроме того, кардинальные изменения произошли в области технического оснащения организаций. Средства обработки документов, а также современные средства связи получили повсеместное распространение и повлияли на оформление документов и на делопроизводство в целом. В 1990-е гг. дважды издавался нормативный документ локального действия2 — типовая инструкция по делопроизводству для министерств и ведомств.

В настоящее время действует инструкция, разработанная в 2001 г2. Она включает как общий порядок подготовки и оформления документов, так и особенности подготовки отдельных видов документов: приказа, указания, инструкции, протокола и др. В инструкции изложены требования к процедуре регистрации документов, построению информационно-поисковых систем по документам, организация и технология контроля за сроками исполнения документов, требования к организации оперативного хранения дел, порядок составления и работы с номенклатурой дел, правила формирования дел, порядок проведения экспертизы ценности документов, оформления дел, составления описей и передача их на архивное хранение. В приложении даны формы номенклатуры дел, акта о выделении документов к уничтожению, описей и др. Как видно из краткого перечисления содержания инструкции, ее следует рассматривать как комплексный документ, она отражает практически все технологические операции делопроизводства. Кроме того, инструкция регламентирует порядок обработки документов, поступивших по каналам электронной почты и факсимильной связи, устанавливает размеры шрифтов и интервалов, используемых при печати документов, другие требования к размещению реквизитов документов, ранее не включенные ни в один действующий нормативный документ. Следует отметить, что инструкция утверждена приказом Федеральной архивной службы России и зарегистрирована Минюстом России 26.12.2000 № 2508, что, несомненно, повышает ее статус как нормативного документа.

Типовая инструкция предназначена для федеральных органов исполнительной власти, однако службы делопроизводства организаций любых форм собственности и направлений деятельности могут использовать ее как нормативную основу при создании системы делопроизводства конкретной организации. Методика и технология хранения документов в делопроизводстве в архиве разработана также архивными органами. В общих чертах она сложилась в середине 1960-х гг. С 1987 г. много лет действовали Основные правила работы ведомственных архивов, которые представляли собой базовый нормативно-методический документ, определявший правила хранения документов в делопроизводстве (оперативное хранение) и в ведомственном архиве. В 2002 г. Федеральная архивная служба России подготовила новый нормативный документ, устанавливающий нормы и технологию работы архива организации. Этот норматив не меняет кардинальным образом сложившуюся и действующую многие годы технологию хранения документов, т. е. определенная преемственность по сравнению с Правилами 1987 г. сохраняется. Однако пересмотр основных правил был необходим в связи с изменениями, во-первых, правовых основ архивного дела в РФ, во-вторых, практически повсеместным внедрением в делопроизводство информационных технологий, а также с учетом того, что возникла масса организаций различных организационно-правовых форм. Основные правила работы архивов организаций содержат целый ряд разделов, направленных на регламентацию хранения документов в делопроизводстве организаций. Среди них:

    • требования к номенклатурам дел, их виды, порядок составления, согласования, утверждения, заполнения, ведения и хранения;
    • правила формирования дел в делопроизводстве;
    • организация и порядок проведения экспертизы ценности документов в делопроизводстве;
    • подготовка дел к передаче в архив: оформление дел (нумерация, подшивка, оформление обложки и т. д.), составление и оформление описей, передача дел в архив;
    • порядок выделения документов к уничтожению;
    • оформление уничтожения документов с истекшими сроками хранения;
    • порядок передачи дел из делопроизводства в архив. Весьма существенные изменения в Основных правилах (по сравнению с редакцией 1987 г.) связаны с экспертизой ценности документов. Помимо управленческой документации (в основном на бумажных носителях) в Правила включены нормативно-методические основы экспертизы ценности электронных документов. В состав Основных правил включены унифицированные формы документов (номенклатура дел, опись, обложка дела, лист-заверитель и др.), которыми оформляется хранение документов в делопроизводстве организации и осуществляется их учет и передача в архив. Они содержат порядок оформления, утверждения, согласования и являются обязательными при создании конкретной системы делопроизводства. Также правила содержат методику работы с документами в архиве организации.

Оформление ОРД осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 6.30 – 20033, устанавливающим состав реквизитов документов, требования к оформлению реквизитов и к бланкам документов, включая бланки с воспроизведением Государственного Герба РФ. Правильно оформленные реквизиты организационно-распорядительных документов гарантируют их юридическую силу.

Начнем с краткой  характеристики данного документа. Прежде всего уточним, что указанный  стандарт введен в действие взамен прежнего ГОСТ Р6.30-97 (с изменением от 2000 г.), унаследовав от последнего не только структуру, но и большин6ство положений. В то же время ГОСТ Р6.30-2003 несколько иначе трактует требования к оформлению управленческих документов.

ГОСТ Р6.30-2003 устанавливает  измененный состав реквизитов документа. Общее число реквизитов составляет теперь 30 (а не 29, как это было предусмотрено ГОСТ Р6.30-2003). Один реквизит (гриф ограничения доступа к документу) исключен, но одновременно в состав реквизитов добавлено два новых: основной государственный регистрационный номер (далее ОГРН) (реквизит 05) и идентификационный номер налогоплательщика код постановки на учет (далее – ИНН\КПП) (реквизит 06).

Из содержания ГОСТ Р6.30-2003 устранены положения, касающиеся регламента отдельных вопросов оформления документов. Из раздела 3 выведены пункты, затрагивающие правовое регулирование подписания и датировки документов.4

Новый ГОСТ имеет существенное структурное отличие от своего предшественника: из документа изъят раздел 5 «Требования  к учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением Государственного герба РФ или гербов субъектов РФ».

Кроме того, из текста нового ГОСТа исключены положения, регламентировавшие порядок изготовления гербовых бланков.

Изменен порядок применения требований ГОСТ Р6.30-2003, что весьма существенно с правовой точки зрения. Требования нового стандарта являются рекомендуемыми, но это не означает, что теперь оформлять управленческие документы можно, сообразуясь с собственным толкованием соответствующих требований.

С другой стороны, требования нового ГОСТа распространяются не на все документы, а лишь на отнесенные к организационно-распорядительной документации, предусмотренной УСОРД и находящиеся в обиходе как государственных, так и негосударственных организаций.

Как было отмечено, ГОСТ Р6.30-2003 устанавливает несколько иной состав реквизитов документа и уточняет порядок и правила оформления некоторых из них. В этой связи представляется целесообразным преступить к рассмотрению состава реквизитов документа, а так же требований к их оформлению.

В настоящее время установились требования по оформлению 30 реквизитов управленческих документов:

01 – Государственный  герб Российской Федерации;

02 – герб субъекта  Российской Федерации;

03 – эмблема организации  или товарный знак (знак обслуживания).5

 

1.2. Нормативно-методические документы

Нормативно—методическая база делопроизводства – это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности организации, а также деятельность службы делопроизводства: ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты.

Нормативно – методическую базу делопроизводства составляют:

1) законодательные акты Российской Федерации в сфере информации и документации;

2) указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ;

3) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регламентирующие правовые вопросы документационного обеспечения управленческой деятельности;

Информация о работе Регламентация исследования товарного знака в Российской Федерации