Федеральный закон "О техническом регулировании" и его применение в делопроизводстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:07, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение Федеральный закона «О техническом регулировании» и его основной направленности на использование международных стандартов в России.
Цель данной работы обусловила постановку следующих задач:
Проанализировать основы Федерального закона «О техническом регулировании».
Выявить применение закона «О техническом регулировании».
Показать вопросы развития стандартизации.

Содержание работы

Введение 3
1. Основы Федерального закона «О техническом регулировании» 5
2. Применения закона «О техническом регулировании» 5
3. Вопросы развития стандартизации 10
Заключение 15
Список использованной литературы 1

Файлы: 1 файл

к.р. Федеральный закон.docx

— 36.01 Кб (Скачать файл)

 Проведенный  анализ показал, что все федеральные  органы исполнительной власти  заинтересованы в участии в  работах по национальной стандартизации, в т.ч. в создании межведомственного  координирующего органа по стандартизации, а также новых технических  комитетов по стандартизации. Необходимо  отметить, что общий фонд отраслевой  документации (отраслевые стандарты,  руководящие документы, технические  условия и т.д.), составляет порядка  120000 документов. К настоящему времени  поступили предложения от министерств  и ведомств по переводу более  5300 документов в ранг национальных  стандартов.

 При  этом общий фонд государственных  стандартов в настоящее время  составляет около 24 тысяч стандартов.

 В  целях обеспечения эффективной  государственной политики в области  стандартизации необходимо создание  единой национальной системы  стандартизации Российской Федерации,  обеспечивающей при разработке  и применении национальных стандартов баланс интересов государства, субъектов хозяйствования, общественных организаций и потребителей.

 При формировании новой национальной системы стандартизации, отвечающей требованиям времени и принципам нового законодательства в области технического регулирования, установленным в Соглашении ВТО по техническим барьерам в торговле и Кодексе добросовестной практики применительно к подготовке, утверждению и применению стандартов, необходимо определить национальную политику в области стандартизации, приоритеты государства в стандартизации, место и роль стандартов в области технического регулирования, создать эффективную структуру системы стандартизации, обеспечивающую не только преемственность работ по стандартизации, но и участие заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в системе.

 В  качестве приоритетов в области  стандартизации для государства  можно назвать следующие: координация  и обеспечение целостности системы  национальной стандартизации; совершенствование  организационной структуры и  планирования стандартизации на  всех уровнях, и, прежде всего,  на федеральном уровне, обеспечение  разработки базовых общетехнических  стандартов; облегчение создания  доказательной базы технических  регламентов; обеспечение безопасности  потребителей и работников, экология; инновации (критические технологии); борьба с фальсифицированной  продукцией и т.д.

 Для  осуществления координации работ  по национальной стандартизации, определения приоритетов государства  в данных работах, исключения  дублирования, обеспечения участия  министерств и ведомств в работах  по национальной стандартизации, повышения применяемости и востребованности  национальных стандартов представляется  целесообразным в рамках формирования  единой системы национальной  стандартизации создать межведомственный  совет по стандартизации. В рамках  проводимого Госстандартом России опроса 18 федеральных органов исполнительной власти поддержали данное предложение.

 При  разработке национальных стандартов  необходимо использовать международный  и европейский опыт. Стандарты  принимаются на основе консенсуса  всех заинтересованных сторон  по результатам согласительных  совещаний компетентных представителей  министерств и ведомств, предприятий-изготовителей,  саморегулируемых организаций, научных  организаций. Вся эта работа  проводится в рамках технических  комитетов по стандартизации. Это  единственный апробированный на  практике организационный инструмент  разработки и принятия стандартов. В российской системе стандартизации  в настоящее время функционирует  340 технических комитетов по стандартизации, которые также обеспечивают участие  России в международной стандартизации  и в межгосударственной стандартизации  со странами СНГ.

 Как  уже было отмечено выше, в целях  максимальной формализации процедур  государственного контроля (надзора)  важна унификация разработки  правил проведения испытаний  и измерений. Причем этот вопрос  относится непосредственно к  переходному периоду в стандартизации. В соответствии с пунктом 11 статьи 7 закона предусмотрена разработка  и утверждение Правительством  Российской Федерации правил  и методов исследований (испытаний)  и измерений, а также правил  отбора образцов для проведения  исследований (испытаний) в течение  шести месяцев со дня официального  опубликования технического регламента. Вместе с тем, 24% фонда национальных стандартов (около 6000 стандартов) разработаны на методы испытаний и контроля. Все эти стандарты разработаны в соответствующих технических комитетах по стандартизации, прошли необходимую метрологическую экспертизу, апробированы на практике и в большей части гармонизированы с международными стандартами. Они обеспечивают необходимую точность, объективность и воспроизводимость испытаний.

 Национальная система стандартизации будет эффективна при условии реформирования технического регулирования по другим направлениям, а именно: обеспечение в технических регламентах разумного баланса между уровнем защиты потребителей и издержками общества, связанными с выполнением обязательных требований; создание единой системы аккредитации в области подтверждения соответствия, осуществления государственного контроля (надзора) за продукцией исключительно на стадии обращения продукции и т.д.5

 

 

Заключение

 

Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании», вступивший в силу 1 июля 2003 года, создал основу для проведения реформы технического регулирования. Закон кардинально меняет действовавшую ранее систему принятия и применения обязательных технических требований к продукции и процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Реформа технического регулирования затрагивает механизмы формирования системы оценки соответствия, процедур контроля и надзора, аккредитации и стандартизации. Необходимость реформирования государственной стандартизации обусловлена произошедшими изменениями форм собственности большинства предприятий, появлением свободных рынков товаров и услуг и рыночного регулирования в производственной сфере, существенному ускорению в процессах обновления и создания новой продукции, необходимостью участия предприятий в международном разделении труда. Кроме этого, сами государственные стандарты и иные нормативно-технические документы (СНиПы, СанПиНы, и др.) не формируют единую систему технических требований, поскольку в ряде случаев, основаны на разной методологии определения требований, содержат противоречия между документами разного характера, провоцируют несоблюдение содержащихся в них требований. В целом государственные стандарты ориентируются на определенный средний уровень качества продукции, т.е. сдерживают возможность применения не стандартных методов и не стандартной продукции более высокого качества.

Под техническим  регулированием понимается правовое регулирование  отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам  производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. При техническом регулировании  на добровольной основе устанавливаются  и применяются требования к продукции, к упомянутым процессам, к выполнению работ или оказанию услуг, а также осуществляется правовое регулирование отношений в области оценки их соответствия. Технический регламент-документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. Технический регламент устанавливается федеральным законом или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, а также международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О техническом регулировании» // Парламентская газета», № 1-2, 05.01.2003.
  2. Андреева, Л.В. Коммерческое право России / Л.В.Андреева. - М.: Волтерс Клувер, 2008. - 320 c.
  3. Базылев, Н. И., Базылева, М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие / Н.И. Базылев. – Мн.: Мисанта, 2007. – 253 с.
  4. Вознесенская, Н.Н. Предпринимательское (хозяйственное) право: учебник / Н.Н.Вознесенская. - М.: Волтерс Клувер, 2007. - 560 с.
  5. Гончаров, П.В. Сертификация и лицензирование / П.В. Гончаров // Ваш налоговый консультант. – 2009. -  № 8. – С.18-24.
  6. Ершова, И.В. Предпринимательское право: учебник / И.В.Ершова. - М.: ИД «Юриспруденция», 2008. - 560 с.
  7. Лапидус, В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / В.А. Лапидус. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 432 с.
  8. Лифиц, И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. - 2-е изд. перераб. и доп. / И.М. Лифиц. - М., 2008. – 213 с.
  9. Макеева, И.А., Дунченко, Н.И. Технология разработки стандартов нормативной документации: Курс Лекций / И.А. Макеева. - М.: МГУПБ, 2009. - 180 с.
  10. Трунина, Е.В. Коммерческое право / Е.В.Трунина. - М.: Юрист, 2007. - 405 c.

1 Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О техническом регулировании» // Парламентская газета», № 1-2, 05.01.2003.

2 Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О техническом регулировании» // Парламентская газета», № 1-2, 05.01.2003.

3 Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О техническом регулировании» // Парламентская газета», № 1-2, 05.01.2003.

4 Ершова И.В. Предпринимательское право. - М.: ИД «Юриспруденция», 2008.  С. 244-245.

5 Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник, - 2-е изд. перераб. и доп.  М., 2008.  С. 123-125.




Информация о работе Федеральный закон "О техническом регулировании" и его применение в делопроизводстве