Автоматизация делопроизводства и первичного учета дел в ОВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

В последние годы на первый план выдвигается новая отрасль информационная индустрия, связанная с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Эта индустрия тесно связано с развитием компьютерных технологий. В информационном обществе доминирует производство информационного продукта, а материальный продукт становится более информационно емким. Возрастает спрос на знания, от человека требуется способность к интеллектуальному труду и творчеству.
Со временем возникло большое число избыточной информации, в которой иногда трудно сориентироваться и выбрать нужные сведения.

Содержание работы

Введение 3
1. Аналитическая часть 4
1.1 Анализ объекта управления 4
1.2 Выбор программного обеспечения 10
1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники 11
1.4 Выбор технических средств 12
2. Проектная часть 15
2.1 Этапы проектирования БД 15
2.1.1 Модели данных 17
2.1.2 Инфологическая модель. Основные понятия 18
2.1.3 Классификация сущностей 21
2.1.4 О построении инфологической модели 21
2.1.5 Даталогическая и физическая модели 22
2.2 Разработка приложения 24
2.2.1 Внешний вид приложения и описание функций программного приложения 24
2.2.2 Описание формы и используемых компонентов 26
Заключение 28
Список литературы 29
Приложение 30

Файлы: 2 файла

Курсовая по ИсвЮ Автоматизация делопроизводства и первичного учета дел в ОВД.doc

— 438.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В последние годы на первый план выдвигается новая отрасль  информационная индустрия, связанная  с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Эта индустрия тесно связано с развитием компьютерных технологий. В информационном обществе доминирует производство информационного продукта, а материальный продукт становится более информационно емким. Возрастает спрос на знания, от человека требуется способность к интеллектуальному труду и творчеству.

Со временем возникло большое число избыточной информации, в которой иногда трудно сориентироваться  и выбрать нужные сведения. Для решения подобных проблем применяются автоматизированные базы данных. Они стали неотъемлемой частью практически всех компьютерных систем предприятий и организаций. За последние несколько лет вырос уровень потребительских качеств систем управления базами данных: разнообразие поддерживаемых функций,  удобный для пользователя интерфейс, сопряжение с программными продуктами, в частности с другими СУБД. СУБД позволяет сводить воедино информацию из самых разных источников и помогает быстро найти необходимую информацию, донести ее до окружающих с помощью отчетов, графиков или таблиц.

К настоящему времени  накоплен значительный опыт проектирования БД, предназначенных для управления производством, это позволяет сделать  процесс создания БД более эффективным.

       Основной целью курсового проекта является разработка информационной системы автоматизированного рабочего места делопроизводства и первичного учета уголовных дел в ОВД Дагестана. В основе информационной системы ОВД лежат централизованные учеты, которые ориентированы на практическую потребность ОВД: на получение информации для раскрытия, расследования и предупреждения преступления.

      Объектом исследования является Отдел Внутренних Дел Дагестана.

1. Аналитическая часть

1.1 Анализ объекта управления

 

Правоохранительные органы РФ - это государственные органы, основной функцией которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью.

Деятельность государства, осуществляемую с целью обеспечения  законности и правопорядка, защиты прав и свобод граждан, в теории государства и права принято именовать правоохранительной функцией.

        Основными исполнительно-распорядительными органами государства, выполняющими обеспечительную функцию в сфере охраны правопорядка и борьбы с преступностью, являются органы внутренних дел.

        Основные полномочия и организацию  деятельности отдела внутренних  дел следующие: отдел осуществляет полномочия органов внутренних дел Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, защиты собственности от противоправных посягательств, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, борьбы с преступностью на территории Дагестана.

       Отдел входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется министерству внутренних дел по Республики Дагестан.

В своей деятельности ОВД Дагестана руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации  приказами МВД по Республике Дагестан, а также Конституцией Республики Дагестан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования  изданными в установленном Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации порядке.

Основными задачами отдела на территории Дагестана  являются: 

  •   обеспечение безопасности личности;
  • предупреждение и пресечение преступлений;
  • выявление, раскрытие и расследование преступлений;
  • охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории;
  • участие в обеспечении безопасности дорожного движения;
  • участие в организации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам;
  • оказание в пределах компетенции органов внутренних дел помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов.

ОВД Дагестана осуществляет свою деятельность через входящие в его состав структурные подразделения, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. При решении совместных задач обеспечивает необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Полномочия ОВД Дагестана:

  • предотвращает и пресекает преступления и административные правонарушения;
  • выявляет обстоятельства, способствующие их совершению, и принимает меры к устранению данных обстоятельств;
  • принимает и регистрирует заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимает по ним меры;
  • осуществляет производство дознания по уголовным делам, отнесенным к подследственности дознавателей (следователей) органов внутренних дел;
  • осуществляет по поручениям прокурора, следователя, органа дознания производство следственных и иных процессуальных действий;
  • осуществляет оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений;
  • разыскивает лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших и иных категорий лиц в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также разыскивает похищенное имущество;
  • осуществляет лицензирование, а также контроль за оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории соответствующего муниципального образования, в том числе нескольких муниципальных образований;
  • осуществляет привод лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову по уголовным делам и делам об административных правонарушениях;
  • участвует в противодействии терроризму и экстремизму, обеспечении правового режима контртеррористической операции, чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;
  • оказывает содействие государственным органам, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, комиссиям по проведению референдума, должностным лицам, депутатам представительных (законодательных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, кандидатам в депутаты или на выборные должности в органы государственной власти, органы местного самоуправления в осуществлении и реализации их полномочий;
  • ведет оперативно-справочные, розыскные, криминалистические и иные учеты;
  • принимает участие в обеспечении собственной безопасности отдела и подчиненных подразделений;
  • обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на отдел.

Организация деятельности ОВД Дагестана.

Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности министром внутренних дел по Республике Дагестан в установленном МВД России порядке.

Начальник отдела имеет  заместителей, назначаемых на должность  и освобождаемых от должности  министром внутренних дел по Республике Дагестан в установленном МВД  России порядке.

Начальник отдела в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке и в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России полномочий:

  • руководит деятельностью отдела и подчиненных подразделений; осуществляет оперативное руководство подразделениями вневедомственной охраны, выполняющими задачи, возложенные на данные подразделения, на территории муниципального образования, а также структурным подразделением ЭКЦ МВД по Республике Дагестан, выполняющим задачи экспертно-криминалистического обеспечения деятельности отдела;
  • взаимодействует со структурными подразделениями территориальных органов ФМС России;
  • распределяет обязанности между своими заместителями; делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему организационных полномочий своим заместителям, а также руководителям подчиненных подразделений по вопросам организации деятельности этих подразделений;
  • вносит в МВД по Республике Дагестан предложения по изменению штатного расписания отдела и подчиненных подразделений в пределах установленного фонда оплаты труда и лимита численности на основе схемы размещения с учетом примерных моделей и нормативов организационного построения, перечней должностей, предельных специальных званий и должностных окладов сотрудников отдела;
  • вносит в МВД по Республике Дагестан предложения об установлении дополнительной численности отдела, содержащихся за счет средств соответствующих бюджетов;
  • обеспечивает соблюдение законности в деятельности отдела и подчиненных подразделений; организует контроль за выполнением отдела и подчиненными подразделениями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, законов и нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел;
  • издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам деятельности отдела и подчиненных подразделений, обеспечивает контроль за их выполнением;
  • выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие и заработную плату; утверждает положение о премировании сотрудников отдела и подчиненных подразделений, определяет конкретные размеры премий в пределах средств, выделяемых на премирование;
  • обеспечивает правовую и социальную защиту, охрану и укрепление здоровья сотрудников отдела и подчиненных подразделений;
  • организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  • контролирует деятельность подчиненных подразделений, оказывает практическую помощь в их деятельности, обобщает и обеспечивает внедрение передовых форм и методов в их работу;
  • несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на отдел и подчиненные ему подразделения задач и функций, реализацию предоставленных прав.

 

       В состав милиции общественной безопасности входят:

1. Дежурные части, участковые  уполномоченные милиции, изоляторы  для временного содержания задержанных  и заключенных под стражу лиц; специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

2. Подразделения: патрульно-постовой  службы милиции, в том числе  отряды особого назначения (ОМОН), государственной инспекции безопасности  дорожного движения, охраны и конвоирования задержанных и арестованных; лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; по исполнению административного законодательства по предупреждению правонарушений несовершеннолетних; по раскрытию преступлений; по делам о преступлениях, по которым производство предварительного следствия не обязательно; специальные подразделения дознания и другие.

В соответствии с законодательством  Российской Федерации основные задачи милиции общественной безопасности включают: обеспечение личной безопасности граждан; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; раскрытие преступлений по делам о преступлениях, по которым производство предварительного следствия не обязательно, и расследование преступлений в форме дознания; оказание в пределах ее компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.

Служба криминальной милиции выполняет следующие  функции: обеспечивает раскрытие отнесенных законом к ее компетенции уголовных  преступлений; по поручению органов  предварительного следствия осуществляет следственные и иные действия по собиранию  и проверке доказательств, а также задержание преступников; ведет оперативно-профилактические и розыскные учеты; осуществляет розыск преступников, скрывшихся от следствия и суда, бежавших из-под стражи; оказывает содействие другим органам внутренних дел по делам, отнесенным к их компетенции; ведет работу по предупреждению преступлений.

От других служб органов  внутренних дел служба криминальной милиции отличается тем, что ее деятельность в основном направлена на раскрытие  тяжких преступлений, совершаемых тайно, с применением мер сокрытия их следов, а также на выявление и пресечение преступной деятельности организованных преступных групп.

В качестве основных служб  на нижнем уровне (в соответствии с  административно-территориальным делением) борьбу с преступностью обеспечивает территориальные подразделения  криминальной милиции в тесном взаимодействии с милицией общественной безопасности (местной милицией), которые занимаются предупреждением, пресечением и раскрытием процессуально закрепленного перечня преступлений.

1.2   Выбор программного обеспечения

 

C++ Builder  – наиболее мощный объектно-ориентированный язык программирования, обладает неограниченной функциональностью. Предназначен для создания компонентов приложений, для выполнения операций, критичных по скорости. Минимальные ресурсы ПК: процессор 468DX, Windows  95, NT, объем оперативной памяти 16 (32) Мб, занимаемый объем на ЖМД 80 Мб.

Builder – это среда, в которой можно осуществлять так называемое визуальное программирование, т. е. создавать программы, которые во время исполнения взаимодействуют с пользователем благодаря многооконному графическому интерфейсу. Среда Builder позволяет работать как с простыми локальными  удаленными БД, так и с многозвенными распределенными БД. В среде С++  Builder разработка программ ведется на основе современного метода – объектно-ориентированного программирования. На рынке программных продуктов есть много сред для автоматизации программирования. По мощности и удобству использования со средой Builder может соперничать Borland Delphi. Приложения строятся средой Borland С++ Builder в виде специальных конструкций – проектов, которые выглядят для пользователя как совокупность нескольких файлов. Ни одна программа не может существовать  вне структуры-проекта. Действия по управлению проектами осуществляет специальный программный комплекс – Менеджер проектов.

1.3 Обоснование необходимости и  цели использования вычислительной техники

 

Технологический процесс данной задачи состоит из трех этапов. Целью первого этапа является сбор, регистрация, обработка полученных данных. Результатом является составление документа (заявки). Цель второго этапа - перенос данных на машинные носители, они будут составлять основу информационной базы. Третий этап включает операции накопления, сортировки, отладки, обработки данных и выдачи готовых результатов.

При этом требуется учитывать следующие  требования:

-   обеспечение достоверности  обрабатываемой информации;

-   решение задач в установленные  сроки; 

- обеспечение минимальных трудовых  и стоимостных затрат на обработку  данных;

-  наличие возможности обработки  данных на ЭВМ; 

-  возможность решения задачи  в различных режимах. 

Эти требования могут быть выполнены за счет нескольких факторов:

-  сокращение числа ручных операций;

-  разработка системы полного анализа вводимой информации;

-  снижение объема обрабатываемых  данных;

- повышение квалификации пользователей, улучшение условий и качества труда и, как следствие, повышение производительности.

При обработке данных мной использовались массивы нормативно-справочной информации. Это дает преимущества в скорости поиска, выбора, сортировки и т.д. При этом необходима возможность просмотра полученных результатов перед оформлением и передачей выходной информации.

Титульный лист ИСвЮ 5 курс.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Автоматизация делопроизводства и первичного учета дел в ОВД