Взаимодействие государственной и муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства является служба. Это определение употребляется по-разному как вид деятельности человека, как социально-правовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность и т.д. Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей.
При осуществлении служебной деятельности служащие различных органов и организаций вступают в специфические отношения, содержание которых зависит от вида службы и от организации (органа), в которой (котором) она осуществляется. Так, служебными отношениями являются государственно-служебные правовые отношения, служебные отношения в общественных объединениях и иных негосударственных организациях (частных, коммерческих), в органах местного самоуправления.

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Государственная гражданская служба: понятие, принципы, виды
Раздел 2. Муниципальная служба: понятие, принципы, задачи, функции
Раздел 3. Взаимосвязь, сравнительный характер государственной гражданской службы и муниципальной службы
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 56.09 Кб (Скачать файл)

4) наличия заболевания, препятствующего  поступлению на муниципальную  службу или ее прохождению  и подтвержденного заключением  медицинской организации. Порядок  прохождения диспансеризации, перечень  таких заболеваний и форма  заключения медицинской организации  устанавливаются уполномоченным  Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной  власти (в ред. Федеральных законов  от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ);

5) близкого родства или  свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную  администрацию, если замещение должности  муниципальной службы связано  с непосредственной подчиненностью  или подконтрольностью этому  должностному лицу, или с муниципальным  служащим, если замещение должности  муниципальной службы связано  с непосредственной подчиненностью  или подконтрольностью одного  из них другому (в ред. Федеральных законов от 21.10.2011 N 288-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ);

6) прекращения гражданства  Российской Федерации, прекращения  гражданства иностранного государства - участника международного договора  Российской Федерации, в соответствии  с которым иностранный гражданин  имеет право находиться на  муниципальной службе, приобретения  им гражданства иностранного  государства либо получения им  вида на жительство или иного  документа, подтверждающего право  на постоянное проживание гражданина  Российской Федерации на территории  иностранного государства, не являющегося  участником международного договора  Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства  иностранного государства (иностранных  государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий  является гражданином иностранного  государства - участника международного  договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный  гражданин имеет право находиться  на муниципальной службе;

8) представления подложных  документов или заведомо ложных  сведений при поступлении на  муниципальную службу;

9) и др.

2. Гражданин не может  быть принят на муниципальную  службу после достижения им  возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения  должности муниципальной службы. Федеральный закон Российской  Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ (в  ред. от 04. 03.2014 г.) «О муниципальной  службе в Российской Федерации»

Права и обязанности гражданских и муниципальных служащих регламентируются в соответствии с теми задачами, функциями и полномочиями, которые присуще институтам гражданской и муниципальной службы как самостоятельных видов публичной службы. При гражданской службе идет осуществление государственной власти, при муниципальной службе - местного самоуправления, что является отличительной чертой этих служб.

К обязанностям гражданского служащего относятся:

1. Гражданский служащий  обязан:

1) соблюдать Конституцию  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, федеральные  законы, иные нормативные правовые  акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской  Федерации и обеспечивать их  исполнение;

2) исполнять должностные  обязанности в соответствии с  должностным регламентом;

3) исполнять поручения  соответствующих руководителей, данные  в пределах их полномочий, установленных  законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении  должностных обязанностей права  и законные интересы граждан  и организаций;

5) соблюдать служебный  распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень  квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и  иную охраняемую федеральным  законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное  имущество, в том числе предоставленное  ему для исполнения должностных  обязанностей;

9) и др.

1.1 Гражданский служащий  обязан указывать стоимостные  показатели в соответствии с  требованиями, устанавливаемыми федеральными  законами, указами Президента Российской  Федерации (часть первая.1 введена  Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ).

2. Гражданский служащий  не вправе исполнять данное  ему неправомерное поручение. При  получении от соответствующего  руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий  должен представить в письменной  форме обоснование неправомерности  данного поручения с указанием  положений законодательства Российской  Федерации, которые могут быть  нарушены при исполнении данного  поручения, и получить от руководителя  подтверждение этого поручения  в письменной форме. В случае  подтверждения руководителем данного  поручения в письменной форме  гражданский служащий обязан  отказаться от его исполнения.

3. В случае исполнения  гражданским служащим неправомерного  поручения гражданский служащий  и давший это поручение руководитель  несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную  ответственность в соответствии  с федеральными законами.

4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской  службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской  службы, в целях исключения конфликта  интересов в государственном  органе не может представлять  интересы гражданских служащих  в выборном профсоюзном органе  данного государственного органа  в период замещения им указанной  должности.

5. Гражданские служащие  подлежат обязательной государственной  дактилоскопической регистрации  в случаях и порядке, установленных  федеральным законом. Федеральный  закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (в ред. от 02. 04.2014 г.) «О государственной гражданской  службе Российской Федерации»

К обязанностям муниципального служащего относятся:

1. Муниципальный служащий  обязан:

1) соблюдать Конституцию  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, федеральные  законы, иные нормативные правовые  акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные  обязанности в соответствии с  должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении  должностных обязанностей права, свободы и законные интересы  человека и гражданина независимо  от расы, национальности, языка, отношения  к религии и других обстоятельств, а также права и законные  интересы организаций (п.3 в ред. Федерального  закона от 22.10.2013 N 284-ФЗ);

4) соблюдать установленные  в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии  муниципального образования правила  внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок  работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень  квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и  иную охраняемую федеральными  законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся  частной жизни и здоровья граждан  или затрагивающие их честь  и достоинство;

7) беречь государственное  и муниципальное имущество, в  том числе предоставленное ему  для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном  порядке предусмотренные законодательством  Российской Федерации сведения  о себе и членах своей семьи (п.8 в ред. Федерального закона  от 21.11.2011 N 329-ФЗ);

9) и др.

2. Муниципальный служащий  не вправе исполнять данное  ему неправомерное поручение. При  получении от соответствующего  руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий  должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной  форме обоснование неправомерности  данного поручения с указанием  положений федеральных законов  и иных нормативных правовых  актов Российской Федерации, законов  и иных нормативных правовых  актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые  могут быть нарушены при исполнении  данного поручения. В случае подтверждения  руководителем данного поручения  в письменной форме муниципальный  служащий обязан отказаться от  его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (в ред. от 02. 04.2014 г.) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Из этих положений следует вывод, что ограничения и обязанности муниципальных служащих схожи с ограничениями и обязанностями государственных служащих.

III. Единство требований  к подготовке, переподготовке и  повышению квалификации муниципальных  служащих и гражданских служащих

Характерной чертой для гражданских и муниципальных служащих является общий порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Такие требования к процедурам замещения должностей, проведения аттестации, обязанности государственных гражданских и муниципальных служащих поддерживать необходимый уровень квалификации прописаны в Федеральном законе от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ " О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Согласно Федеральному Закону N 79-ФЗ, основным правом, которым обладает государственный и муниципальный служащие - это право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Подготовка кадров для гражданских служащих:

1. Подготовка кадров для  гражданской службы осуществляется  в профессиональных образовательных  организациях и образовательных  организациях высшего образования  в соответствии с законодательством  Российской Федерации (часть 1 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ).

2. Заключение договора  о целевом приеме или договора  о целевом обучении между государственным  органом и гражданином с обязательством  последующего прохождения гражданской  службы после окончания обучения  в течение определенного срока  осуществляется на конкурсной  основе в порядке, установленном  соответственно указом Президента  Российской Федерации, нормативным  правовым актом уполномоченного  Правительством Российской Федерации  федерального органа исполнительной  власти и законодательством субъекта  Российской Федерации (в ред. Федеральных  законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ).

 

 

3. Координация подготовки  кадров для гражданской службы  осуществляется соответствующим  органом по управлению государственной  службой.

Федеральный закон о муниципальной службе устанавливает право и обязанность служащих на повышение квалификации, федеральный закон о государственной гражданской службе - на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. Данные виды обучения в соответствии со ст.62 ФЗ "О государственной гражданской службе" являются видами дополнительного профессионального образования.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им государственной или муниципальной службы. Это правило предусмотрено в целях поддержания высокого уровня профессионального мастерства служащих.

В соответствии с законодательством Российской федерации в сфере образования дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства в пределах каждого уровня профессионального образования.

Основными задачами повышения профессионального уровня муниципальных служащих являются:

1) формирование и поддержание  квалифицированного кадрового состава  органов местного самоуправления  в соответствии с современными  требованиями к управленческой  деятельности и для достижения  целей муниципального управления;

2) совершенствование знаний  и умений муниципальных служащих  в области управления сложными  процессами, навыков внедрения в  практику службы достижений науки, передовых форм и методов работы, научной организации труда;

3) освоение и развитие  навыков системных и эффективных  действий, обеспечивающих успешное  выполнение служебных задач;

Информация о работе Взаимодействие государственной и муниципальной службы