Взаимодействие государственной и муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства является служба. Это определение употребляется по-разному как вид деятельности человека, как социально-правовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность и т.д. Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей.
При осуществлении служебной деятельности служащие различных органов и организаций вступают в специфические отношения, содержание которых зависит от вида службы и от организации (органа), в которой (котором) она осуществляется. Так, служебными отношениями являются государственно-служебные правовые отношения, служебные отношения в общественных объединениях и иных негосударственных организациях (частных, коммерческих), в органах местного самоуправления.

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Государственная гражданская служба: понятие, принципы, виды
Раздел 2. Муниципальная служба: понятие, принципы, задачи, функции
Раздел 3. Взаимосвязь, сравнительный характер государственной гражданской службы и муниципальной службы
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 56.09 Кб (Скачать файл)

4) формирование профессионального  самосознания сотрудников, чувства  ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию  своего профессионального мастерства  с учетом специфики деятельности  по выполнению служебных функций;

5) выработка и постоянное  совершенствование практических  навыков разработки и применения  правовых норм для регулирования  общественных отношений и обеспечения  законности;

6) поддержание у служащих  постоянной готовности решительно  и умело действовать в чрезвычайных  ситуациях, обучение сотрудников  приемам и способам обеспечения  безопасности в чрезвычайных  обстоятельствах и в экстремальных  условиях;

7) формирование и развитие  профессионально-психологических качеств  и навыков;

8) и др.

Статьей 62 ФЗ о гражданской службе определено, что вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим.

Таким образом, постоянная профессиональная подготовка и поддержка уровня квалификации и аттестации, является юридически обязательным элементом для гражданских и муниципальных служащих.

IV. Учет стажа муниципальной  службы при исчислении гражданской  службы и учета стажа гражданской  службы при исчислении стажа  муниципальной службы.

Это означает, что общий стаж профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих присваивается на равных основаниях.

Стаж гражданской службы:

1. В стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления  ежемесячной надбавки к должностному  окладу за выслугу лет определения  продолжительности ежегодного дополнительного  оплачиваемого отпуска за выслугу  лет и размера поощрений за  безупречную и эффективную гражданскую  службу включаются периоды замещения:

1) должностей гражданской  службы, воинских должностей и  должностей правоохранительной  службы;

2) государственных должностей;

3) должностей муниципальной  службы;

4) выборных должностей  в органах местного самоуправления;

5) иных должностей в  соответствии с федеральными  законами.

2. Порядок исчисления  стажа государственной гражданской  службы Российской Федерации  и зачета в него иных периодов  замещения должностей устанавливается  указом Президента Российской  Федерации.

3. Стаж государственной  гражданской службы Российской  Федерации для назначения пенсии  за выслугу лет гражданским  служащим устанавливается в соответствии  с федеральным законом о государственном  пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Стаж муниципальной службы:

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются  периоды работы на:

1) должностях муниципальной  службы (муниципальных должностях  муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях  Российской Федерации и государственных  должностях субъектов Российской  Федерации;

4) должностях государственной  гражданской службы, воинских должностях  и должностях правоохранительной  службы (государственных должностях  государственной службы);

5) иных должностях в  соответствии с законом субъекта  Российской Федерации.

2. Порядок исчисления  стажа муниципальной службы и  зачета в него иных периодов  трудовой деятельности помимо  указанных в части 1 настоящей  статьи устанавливается законом  субъекта Российской Федерации.

3. Стаж муниципальной  службы муниципального служащего  приравнивается к стажу государственной  гражданской службы государственного  гражданского служащего. Время работы  на должностях муниципальной  службы засчитывается в стаж  государственной гражданской службы, исчисляемый для установления  ежемесячной надбавки к должностному  окладу за выслугу лет, определения  продолжительности ежегодного дополнительного  оплачиваемого отпуска за выслугу  лет и размера поощрений за  безупречную и эффективную государственную  гражданскую службу.

Из части 3 ст.25 Федерального Закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ следует, что для муниципальных служащих устанавливается ежемесячная надбавка, ежегодный отпуск и иные гарантии.

V. Соотносительность основных  условий оплаты труда и социальных  гарантий гражданских служащих  и муниципальных служащих

Реализуется законодательным закреплением общих подходов к структуре и исчислению устанавливаемого для них денежного содержания, а также основных и дополнительных мер, направленных на компенсацию принятых обременений и стимулирование профессиональной служебной деятельности.

Общие принципы оплаты труда муниципального служащего:

1. Оплата труда муниципального  служащего производится в виде  денежного содержания, которое состоит  из должностного оклада муниципального  служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления  самостоятельно определяют размер  и условия оплаты труда муниципальных  служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных  и иных дополнительных выплат  и порядок их осуществления  устанавливаются муниципальными  правовыми актами, издаваемыми представительным  органом муниципального образования  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации. Федеральный закон Российской  Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ (в  ред. от 04. 03.2014 г.) «О муниципальной  службе в Российской Федерации»

Общие принципы оплаты труда гражданского служащего:

1. Оплата труда гражданского  служащего производится в виде  денежного содержания, являющегося  основным средством его материального  обеспечения и стимулирования  профессиональной служебной деятельности  по замещаемой должности гражданской  службы.

2. Денежное содержание  гражданского служащего состоит  из месячного оклада гражданского  служащего в соответствии с  замещаемой им должностью гражданской  службы (далее - должностной оклад) и  месячного оклада гражданского  служащего в соответствии с  присвоенным ему классным чином  гражданской службы (далее - оклад  за классный чин), которые составляют  оклад месячного денежного содержания  гражданского служащего (далее - оклад  денежного содержания), а также  из ежемесячных и иных дополнительных  выплат (далее - дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных  окладов и окладов за классный  чин федеральных государственных  гражданских служащих устанавливаются  указом Президента Российской  Федерации по представлению Правительства  Российской Федерации. По отдельным  должностям гражданской службы  указом Президента Российской  Федерации может устанавливаться  денежное содержание в виде  единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной  оклад, оклад за классный чин  и ежемесячные надбавки к должностному  окладу за выслугу лет на  гражданской службе, за особые  условия гражданской службы, за  работу со сведениями, составляющими  государственную тайну, но не  учтены премии и ежемесячное  денежное поощрение.

4. Размеры должностных  окладов и окладов за классный  чин государственных гражданских  служащих субъекта Российской  Федерации устанавливаются в  соответствии с нормативным правовым  актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам  относятся:

1) ежемесячная надбавка  к должностному окладу за выслугу  лет на гражданской службе;

2) ежемесячная надбавка  к должностному окладу за особые  условия гражданской службы в  размере до 200 процентов этого  оклада;

3) ежемесячная процентная  надбавка к должностному окладу  за работу со сведениями, составляющими  государственную тайну, в размерах  и порядке, определяемых законодательством  Российской Федерации;

4) премии за выполнение  особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется  представителем нанимателя с  учетом обеспечения задач и  функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное  поощрение;

6) единовременная выплата  при предоставлении ежегодного  оплачиваемого отпуска и материальная  помощь, выплачиваемые за счет  средств фонда оплаты труда  гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного  денежного поощрения, выплачиваемого  федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным  государственным органам дифференцированно  указами Президента Российской  Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной  надбавки за особые условия  гражданской службы определяется  представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной  помощи за счет средств фонда  оплаты труда гражданских служащих  определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных  законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского  служащего устанавливается районный  коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим  производятся другие выплаты, предусмотренные  соответствующими федеральными  законами и иными нормативными  правовыми актами.

11. Размеры окладов денежного  содержания по должностям федеральной  гражданской службы ежегодно  увеличиваются (индексируются) в соответствии  с федеральным законом о федеральном  бюджете на соответствующий год  с учетом уровня инфляции (потребительских  цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (в ред. от 02. 04.2014 г.) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Вопросы пенсионного обеспечения служащих (и для гражданских, и для муниципальных служащих на основе Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013)" О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" устанавливает порядок осуществления пенсионного обеспечения граждан, которые находились на государственной службе, условия назначения и размеры пенсий, порядок исчисления стажа государственной службы. Основные условия государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу на должностях государственной службы различных видов, направлены на обеспечение справедливости, обоснованности и учета важнейших факторов служебной деятельности государственных служащих. Государственное пенсионное обеспечение включает следующие виды пенсий: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет. Предельный возраст пребывания на гражданской службе муниципальной службе - 65 лет.

Таким образом, государственная гражданская служба и муниципальная служба тесно взаимосвязаны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение можно сказать, что взаимосвязь гражданской и муниципальной службы выражается в следующем.

Законом установлены восемь общих принципов гражданской службы и муниципальной службы. В них находят свое отражение, прежде всего, общие принципы организации и деятельности государства и его властных структур, закрепленные в Конституции РФ (ст.2, 4, 10 и др.) либо вытекающие из нее. Статья 7 Закона N79-ФЗ и статья 5 Закона №25-ФЗ в качестве общих основ построения гражданской и муниципальной службы называют, по меньшей мере, шесть параметров, посредством которых должна обеспечиваться их взаимосвязь.

1) единство основных квалификационных  требований к должностям гражданской  службы и должностям муниципальной  службы должно означать необходимый  учет предусмотренных законодательством  требований, которые предъявляются, прежде всего, к уровню профессионального  образования, стажу службы или  стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам  для замещения соответствующих  должностей в зависимости от их категории и группы;

2) единство ограничений  и обязательств при прохождении  гражданской службы и муниципальной  службы выражается в законодательном  установлении однотипных обременений, которые добровольно принимают  на себя гражданские и муниципальные  служащие, в целях обеспечения  публичных интересов осуществления  государственного и муниципального управления;

Информация о работе Взаимодействие государственной и муниципальной службы