Воинская обязанность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 14:13, доклад

Описание работы

Цель исследования заключается в комплексной оценке правовых основ конституционной обязанности граждан Российской Федерации по защите Отечества на современном этапе развития страны. А так же анализ правового статуса гражданина – военнослужащего.

Файлы: 1 файл

Воинская обязанность.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

 

 Сотрудником органов федеральной  службы безопасности может быть  гражданин Российской Федерации,  не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства, способный  по своим личным и профессиональным качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудника органов федеральной службы безопасности, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

 

 Граждане Российской Федерации,  поступающие на военную службу  по контракту, на федеральную  государственную гражданскую службу  или на работу в органы федеральной службы безопасности, проходят проверку в целях определения их пригодности к службе или работе в органах федеральной службы безопасности, в том числе посредством проведения психофизиологического исследования в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

 

 С гражданами Российской  Федерации, являющимися высококвалифицированными  специалистами, достигшими возраста 40 лет, может быть заключен  первый контракт о прохождении военной службы, с достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, - новый контракт о прохождении военной службы в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

 

 Военнослужащие органов федеральной  службы безопасности проходят  военную службу в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о прохождении военной  службы с учетом установленных  настоящим Федеральным законом  особенностей, обусловленных спецификой исполняемых ими обязанностей. При осуществлении оперативно-служебной деятельности сотрудники органов федеральной службы безопасности подчиняются только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или распоряжения, противоречащих федеральному закону, сотрудник органов федеральной службы безопасности должен руководствоваться федеральным законом.

 

 Сотрудникам органов федеральной  службы безопасности запрещается  совмещать военную службу в  органах федеральной службы безопасности (федеральную государственную гражданскую службу или работу в органах федеральной службы безопасности) с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности.

 

 Сотрудники органов федеральной  службы безопасности при исполнении  служебных обязанностей являются  представителями федеральных органов  государственной власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.

 

 Воспрепятствование исполнению  сотрудником органов федеральной  службы безопасности служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

 Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также  имущества сотрудника органов  федеральной службы безопасности  и членов его семьи от преступных  посягательств в связи с исполнением  им служебных обязанностей осуществляется  в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

 При исполнении сотрудником  органов федеральной службы безопасности  служебных обязанностей не допускаются  его привод, задержание, личный досмотр  и досмотр его вещей, а также  досмотр личного и используемого им транспорта без официального представителя органов федеральной службы безопасности или решения суда.

 

 Сведения о сотрудниках органов  федеральной службы безопасности, выполнявших (выполняющих) специальные  задания в специальных службах  и организациях иностранных государств, в преступных группах, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия указанных сотрудников и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

 

 Военнослужащим органов федеральной службы безопасности из числа высококвалифицированных специалистов в выслугу лет для назначения пенсии и исчисления процентной надбавки за выслугу лет может засчитываться стаж их трудовой деятельности до зачисления на военную службу в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

 

 Время выполнения сотрудниками  органов федеральной службы безопасности  специальных заданий в специальных  службах и организациях иностранных  государств, в преступных группах подлежит зачету в выслугу лет в льготном исчислении для назначения пенсии, присвоения воинского звания и исчисления процентной надбавки за выслугу лет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

 Военнослужащие органов федеральной службы безопасности при исполнении служебных обязанностей в сельской местности пользуются правом проезда на попутном транспорте (за исключением личного) при предъявлении служебного удостоверения.

 

 Военнослужащие органов федеральной  службы безопасности, обеспечивающие безопасность объектов транспорта, имеют право проезда в поездах, на речных, морских и воздушных судах в пределах обслуживаемых объектов без приобретения проездных документов исключительно при выполнении служебных обязанностей, связанных с обеспечением безопасности указанных объектов.

 

 Сотрудникам органов федеральной  службы безопасности, использующим  в служебных целях личный транспорт,  выплачивается денежная компенсация  в порядке и размере, устанавливаемых  Правительством Российской Федерации.

 

 Таким образом, военнослужащие  обладают специальным правовым  статусом и наделены определенными  правами и обязанностями. Сотрудники  Федеральной службы Безопасности  наделены ещё более широкими  правами и обязанностями, что  подчеркивает важность выполняемых ими задач.

Заключение.

 

 

 В данной работе поставленные  цели и задачи были достигнуты. Была рассмотрена правовая сущность  обязанности граждан Российской  Федерации по защите Отечества,  формы реализации этой обязанности,  наиболее подробно рассмотрено  прохождение военной службы по призыву, а так же правовой статус военнослужащего и сотрудника ФСБ.

 

 Правовой основой воинской  обязанности и военной службы  являются Конституция Российской  Федерации, федеральные законы  и иные нормативные правовые  акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

 

 Граждане вправе исполнять  конституционный долг по защите  Отечества путем добровольного  поступления на военную службу  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).

 

 Воинская обязанность граждан  Российской Федерации, предусматривает: 

 

1. воинский учет;

2. обязательную подготовку к военной службе;

3. призыв на военную службу;

4. прохождение военной службы  по призыву; 

5. пребывание в запасе;

6. призыв на военные сборы  и прохождение военных сборов  в период пребывания в запасе.

 

 Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

 

 В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

 Исполнение гражданами воинской  обязанности обеспечивают в пределах  своей компетенции органы государственной  власти, иные государственные органы  и учреждения, органы местного  самоуправления, организации независимо  от организационно - правовых форм  и форм собственности и их должностные лица.

 

 Сведения о военнослужащих  вносятся в их личные дела  и документы воинского учета,  ведение и хранение которых  осуществляются в порядке, установленном  законодательными и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации.

 

 Граждане Российской Федерации,  принимаемые на военную службу, федеральную государственную гражданскую  службу и работу в органы  федеральной службы безопасности, проходят процедуру оформления  допуска к сведениям, составляющим  государственную тайну, и проверку, которая связана с обеспечением собственной безопасности органов федеральной службы безопасности и порядок осуществления которой определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

 Конституция Российской Федерации  (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных  Законами РФ о поправках к  Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Российская газета", N 237, 25.12.1993

 

 Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "О Федеральной  службе безопасности" (принят  ГД ФС РФ 22.02.1995) // "Российская  газета", N 72, 12.04.1995.

 

 Федеральный Закон от 28.03.1998 N 53 -ФЗ (ред. от 06.01.2007) "О воинской обязанности и военной службе" " (принят ГД ФС РФ 06.03.1998 // "Российская газета", N 63-64, 02.04.1998.

 

 Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 14.03.2009) "О статусе  военнослужащих" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) // "Российская газета", N 104, 02.06.1998.

 

 Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 04.12.2006) "Об обороне" (принят ГД ФС РФ 24.04.1996) // "Российская  газета", N 47, 05.08.1996

 

 Федеральный закон от 12.07.1999 N 161-ФЗ (ред. от 04.12.2006) "О материальной ответственности военнослужащих" (принят ГД ФС РФ 22.06.1999). // "Российская газета", N 47, 29.06.1999

 

 Военное право. Учебник. Л.Л  Попов, Ю.И.Мигачев., М.: Юристъ, 2008г.  – 576 с.

 

 Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России Учебник. М., 2005: – 398 с.

 

 Бахрах Д.Н. Административное  право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В.  Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2008. – 466 с.


Информация о работе Воинская обязанность