Военная служба как особый вид государственной службы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы будет рассмотрение и изучение особенностей правого регулирования военной службы и порядка ее прохождения.
Задачи исследования:
• проанализировать правовое регулирование прохождения военной службы;
• изучить правовую основу воинской обязанности и военной службы
• рассмотреть военную службу как часть, вид государственной службы
• выявить особенности прохождения военной службы в РФ

Содержание работы

Введение 2
1. Правовая основа воинской обязанности и военной службы в РФ. 5
2.Военная служба как особый вид государственной службы 7
3. Особенности прохождения военной службы в РФ 13
Заключение 24
Литература 26

Файлы: 1 файл

вариант курсовой.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

как не выдержавший испытание;

в связи с переводом  на федеральную государственную  гражданскую службу.

Одним из ключевых понятий, используемых при определении военной  службы как вида федеральной гражданской  службы, является понятие воинской должности.

В соответствии со ст. 42 Федерального закона "О воинской обязанности  и военной службе" военнослужащий может занимать только одну воинскую должность.

Единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими  офицерами в Вооруженных Силах  Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками, капитанами 1 ранга в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, утверждаются Президентом Российской Федерации.

Перечни иных воинских должностей утверждаются в порядке, определенном Министром обороны Российской Федерации или руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба.

В перечнях воинских должностей определяются воинские должности, которые  могут замещаться военнослужащими женского пола, военнослужащими - иностранными гражданами, гражданским персоналом или замещаются на конкурсной основе.

Каждой воинской должности (должности) должно соответствовать  одно воинское звание.

Как уже отмечалось, военную службу проходят как по призыву, так и по контракту. Контракт заключается гражданином (военнослужащим) с Министерством обороны Российской Федерации (федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) письменно по типовой форме и по положениям о порядке прохождения военной службы.

В контракте закрепляются добровольность поступления на военную  службу, срок, в течение которого гражданин (военнослужащий) обязуется  проходить военную службу, а также  условия контракта.

Условия контракта включают:

- обязанность военнослужащего  проходить военную службу в  Вооруженных Силах Российской  Федерации, других войсках, воинских  формированиях и органах, воинских  подразделениях Государственной  противопожарной службы в течение  установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- право военнослужащего  на соблюдение его прав и  прав членов его семьи, установленных  законодательными и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации, определяющими статус  военнослужащих и порядок прохождения  военной службы, включая получение  льгот, гарантий и компенсаций.

Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором  предусмотрена военная служба, вправе указать в типовой форме контракта  конкретные права и обязанности  военнослужащих, предусмотренные законодательством  Российской Федерации, обусловленные особенностями их военной службы.

Контракт вступает в  силу со дня его подписания должностным  лицом, о чем издается соответствующий  приказ.

Контракт прекращает свое действие:

а) со дня исключения военнослужащего  из списков личного состава воинской части при увольнении с военной службы, в связи с гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим;

б) со дня заключения с  военнослужащим нового контракта;

в) со дня назначения военнослужащего  на должность руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

г) со дня приостановления  военнослужащему военной службы;

д) в иных случаях, установленных  федеральными законами.

 

Под прохождением военной  службы имеется в виду изменение служебно-правового положения военнослужащих, обусловленное определенными юридическим фактами (явлениями, событиями), в период исполнения военной службы. Под условиями прохождения военной службы следует понимать урегулированные правовыми нормами обстоятельства и факты, образующие в своей совокупности порядок прохождения военной службы.

Таким образом, прохождение  военной службы - это регулируемый федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о  порядке прохождения военной  службы, воинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации процесс изменения правового положения граждан в связи с наступлением определенных юридических фактов при исполнении особого вида федеральной государственной службы с момента поступления их на военную службу и до ее окончания.

Содержание прохождения  военной службы составляют юридические  факты, связанные:

с поступлением граждан  на военную службу;

с определением должностного положения военнослужащих;

с присвоением, лишением воинских званий, снижением и восстановлением в воинских званиях;

с военно - профессиональным обучением, подготовкой и переподготовкой (повышением квалификации) военнослужащих;

с исполнением военнослужащими  обязанностей военной службы, определением и предоставлением им времени;

с аттестацией военнослужащих;

с увольнением военнослужащих с военной службы и восстановлением  граждан на военной службе;

с выполнением военнослужащими  особых обязанностей при введении чрезвычайного  положения, военного положения и  в условиях вооруженных конфликтов;

а также с другими  обстоятельствами (событиями), с которыми в соответствии с Законом, другими  федеральными законами, Положением о  порядке прохождения военной  службы связано изменение служебно - правового положения военнослужащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

«Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации»,- гласит Конституция РФ. Основной закон РФ указывает, что  военную службу граждане РФ осуществляют в соответствии с федеральным  законом. 28 марта 1998 г. был принят Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» N 53-ФЗ. Данный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы.

Воинская обязанность  граждан Российской Федерации, предусматривает:

1. воинский учет;

2. обязательную подготовку  к военной службе;

3. призыв на военную  службу;

4. прохождение военной  службы по призыву; 

5. пребывание в запасе;

6. призыв на военные  сборы и прохождение военных  сборов в период пребывания  в запасе.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

Знание основ законодательства о военной службе и воинской обязанности  нам необходимо по ряду причин: в первую очередь стоит указать, что знания в этой области многим, в будущем юристам, могут пригодиться на практике, как при выполнении своих профессиональных обязанностей, так и при исполнении конкретного обязательства, установленного статьей 59 Конституции РФ.    На сегодняшний день в России около половины населения – военнообязанные, т.е. в сущности правоприменители. Военная служба – один из элементов, необходимых для полноценного существования современного государства, таким образом можно сделать вывод, что даже в наше, относительно мирное, время военная служба, ее прохождение необходимо для здорового развития государства, и в этой связи знания в области правового регулирования данной системы жизненно важны.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

I Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. От 12 декабря 1993г./Российская газета 1993г., 28 дек.
  2. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 22.04.2005) // СЗ РФ от 01.06.1998, № 22, ст. 2331, СЗ РФ от 25.04.2005, № 17, ст. 1483.
  3. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 17.10.2005) // СЗ РФ от 30.03.1998, № 13, ст. 1475, Российская газета от 20.10.2005, № 235.
  4. Указ Президента РФ «Вопросы прохождения военной службы» от 16.09.1999 № 1237 (ред. от 17.04.2003) (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы») // СЗ РФ от 20.09.1999, № 38, ст. 4534, СЗ РФ от 21.04.2003, № 16, ст. 1508.
  5. Федеральный закон от 27.05.2003г. № 58-ФЗ  «О системе государственной службы Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 25.04.2003), СЗ РФ от 02.06.2003, N 22, ст. 2063.

 

  1. Федеральный закон от 2.10.2006г. № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе»

 

II Учебная и специальная литература

    1. Иванов С.А., Иванкина С.А., Куренной А.М., Маврин С.П., Хохлов Е.Б. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // Экономика и жизнь-ЮРИСТ. – 2004. – № 6.

 

    1. Козырина А.Н.   Комментарий  Федерального Закона «О системе государственной службы РФ» (Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006)

 

    1. Кудашкин А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003.
    2. Лиховидов К.С. «Проблемы установления и реализации юридической ответственности военнослужащих», - «Военно-юридический журнал», 2006, N6
    3. Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2005.
    4. Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации//Государство и право. – 2003. – № 9.

1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 12.04.2007) "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2007) -

"Собрание законодательства  РФ", 30.03.1998, N 13, ст. 1475,

 

2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 22.06.2007) "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998)

"Собрание законодательства  РФ", N 22, 01.06.1998, ст. 2331.

3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 26.06.2007) "ОБ ОБОРОНЕ" (принят ГД ФС РФ 24.04.1996).

"Собрание законодательства РФ", 03.06.1996, N 23, ст. 2750

4 П.1 ст.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 12.04.2007) "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2007) -

"Собрание законодательства  РФ", 30.03.1998, N 13, ст. 1475,

5 ЗАКОН РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 14.12.1995) "ОБ ОБЖАЛОВАНИИ В СУД ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН"

"Ведомости СНД и ВС РФ", 13.05.1993, N 19, ст. 685.

6 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 06.07.2006) "О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 25.04.2003)

"Собрание законодательства  РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063.

7 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 12.04.2007) "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2007) -

"Собрание законодательства  РФ", 30.03.1998, N 13, ст. 1475,

8 пп. 19 п. 2 ст. 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 26.06.2007) "ОБ ОБОРОНЕ" (принят ГД ФС РФ 24.04.1996).

"Собрание законодательства РФ", 03.06.1996, N 23, ст. 2750

9 "КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

"Российская газета", N 237, 25.12.1993.

 

10 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 12.04.2007) "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2007) -

"Собрание законодательства  РФ", 30.03.1998, N 13, ст. 1475,

 

11 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 22.06.2007) "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998)

"Собрание законодательства  РФ", N 22, 01.06.1998, ст. 2331.

 

12 "Комментарии Федерального Закона "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный) (под ред. А.Н. Козырина) (Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006)

13 УКАЗ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 08.03.2007, с изм. от 19.03.2007) "ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ"

"Собрание законодательства  РФ", 20.09.1999, N 38, ст. 4534,

14 п. 1 ст. 51 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 12.04.2007) "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2007) -

Информация о работе Военная служба как особый вид государственной службы в РФ