Виды государственной службы: общее и особенное

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование видов государственной службы, необходимо рассмотреть каждый из них, то есть что такое государственная гражданская, военная и правоохранительная службы.
Особое внимание хотелось бы обратить на характеристики видов государственной службы, определяя общее и особенное между ними.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие и виды государственной службы 5
1.1.Государственная гражданская служба 5
1.2.Правоохранительная служба 16
1.3.Военная служба 28
1.4. Нормативно-правовая база, регулирующая виды государственной службы 37
Глава 2. Государственная, правоохранительная и военная служба: общее и особенное. 39
2.1. Соотношение государственной гражданской службы с правоохранительной и военной службой 39
2.2. Общее и особенное между военной и правоохранительной службой 41
Заключение 45
Библиографический список 47

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ГМС.doc

— 317.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

 И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ 

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Ульяновский филиал

 

Специальность/направление подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление

Специализация ____________________________________________________________

Кафедра государственного управления и муниципального права

 

КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

по дисциплине:

«____Государственная и муниципальная служба____»

на тему:

«____Виды государственной службы: общее и особенное____»

 

Автор работы:

Студент 3 курса, группы ГМУ-302

очной формы обучения

Ф.И.О. Музыкантова Ю.А.

Подпись _______________________

 

Руководитель работы:

                                                                                 Должность, звание Доцент

Ф.И.О. Григорьева Э.А.

Оценка ________________________

Подпись _______________________

«_____»_________________ 20___г.

 

 

г.Ульяновск

2013г.

 

Содержание

 

 

 

Введение

Наличие разновидностей государственной службы обусловлено действием принципов федерализма и разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Что касается первого принципа, то в соответствии с ним и согласно ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная служба включает в себя:

  1. федеральную государственную службу, находящуюся в ведении РФ;
  2. государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении.

Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятельности. Поэтому к государственной службе относят военную службу, службу в органах утренних дел, в таможенных и налоговых органах, в органах налоговой полиции и т.д. Правовое регулирование этих и других специализированных видов государственной службы характеризуется системностью, охватывая службу в органах всех уровней или службу в соответствующих сферах в целом.

В настоящее время государственная служба подразделяется на два вида: гражданскую и милитаризованную. Гражданская служба может быть общефункциональной - это осуществление общих, традиционных, стандартных для всей сферы деятельности государственно-служебных функций, не отличающихся отраслевой спецификой; специальной – это реализация особо установленных в нормативно правовых актах полномочий служащих, занимающих должности в государственных органах, имеющих ярко выраженную отраслевую компетенцию, которая налагает отпечаток на практическую деятельность персонала.

Для милитаризованной службы характерны следующие отличительные от гражданской службы признаки: профессиональной обязанностью служащих этой категории является защита жизни и здоровья людей, обеспечение безопасности граждан и установленного порядка управления, основных прав граждан и публичных интересов, материальных ценностей, охрана общественного порядка и правопорядка и др.

В ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» она делится на:

    • государственную гражданскую службу (федеральная государственная гражданская служба и государственная гражданская служба субъекта РФ);
    • военную службу;
    • правоохранительную службу.

Целью работы является исследование видов государственной службы, необходимо рассмотреть каждый из них, то есть что такое государственная гражданская, военная и правоохранительная службы.

Особое внимание хотелось бы обратить на характеристики видов государственной службы, определяя общее и особенное между ними.

Для реализации цели были определены следующие задачи:

    • изучить понятия и виды государственной службы;
    • определить общее и особенное между видами государственной службы;

Объектом исследования в данной курсовой работе является государственная гражданская служба.

Предметом исследования являются виды государственной службы.

 

Глава 1. Понятие и виды государственной службы

1.1.Государственная гражданская служба

Государственная гражданская служба Российской Федерации (гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.1

Таким образом, политические руководители непосредственно исполняют полномочия государственных органов, а гражданские служащие в основном обеспечивают это их исполнение.

Каким же должен быть государственный служащий?

Во все времена он должен, прежде всего, быть заинтересован в продвижении государственных (национальных) интересов, а не своих собственных.

Помимо чувства глубокой веры он должен быть исполнен высокой степенью осознанности о своем месте и роли в обществе, естественно, не потребления, а воспроизводства и созидания. Нет конкретных канонов и штампов, но есть установленные правила игры, которые глупо игнорировать, навязывая стиль государственного управления, основанный лишь на желаниях.

Помимо прочего, уровень образования чиновника должен и может соответствовать уровню социальных требований на данный момент времени. Проще говоря, должна иметь место некая гармонизация между общественным заказом и системой государственного управления. Из этого соотношения мы имеем первую производную успешного госслужащего - это уровень его компетенций. Нельзя найти позитив там, где его не может быть по определению.

Также и с образом чиновника. Его успешность напрямую связана с умением ответственно и квалифицированно ответить за происходящее вокруг. Если это условие невыполнимо, то человек находится не на своем месте, т.е. по жизни занимает чье-то чужое. Скорее всего, многие понимают это, но получают от осознания этого определенный драйв. И, как правило, негативный образ. А отказаться от существующего порядка вещей он уже не в силах, т.к. слишком много в овеществленном смысле заплачено за то место, которое приносит реальный доход в виде взяток.

По сути, надо менять сознание человека, готовящегося работать на страну за не очень большие деньги. Включить систему поощрений и наказаний, т.е. кнутом и пряником.

 

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (гражданская служба субъектов Российской Федерации).

Существует классификация принципов государственной службы, она делится на три главных группы:

    • конституционные;
    • организационные;
    • вспомогательные.

Конституционные принципы обусловлены положениями Конституции РФ.

Организационные принципы отражают механизм построения и функционирования государственной службы, государственного аппарата и его звеньев. В реальной жизни гражданские служащие руководствуются еще и вспомогательными принципами, которые разбросаны в различных нормативных документах.

Основными принципами гражданской службы являются:

  1. приоритет прав и свобод человека и гражданина;
  2. единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
  3. равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
  4. профессионализм и компетентность гражданских служащих;
  5. стабильность гражданской службы;
  6. доступность информации о гражданской службе;
  7. взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
  8. защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

 

Рис.1 Государственная служба РФ и ее виды

Государственная служба в России подразделяется на:

    • государственную гражданскую службу (федеральную и субъекта Российской Федерации);
    • военную службу (только федеральная);
    • правоохранительную службу (только федеральная).

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" дает более развернутое определение. Согласно этому определению государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:2

        1. Российской Федерации;
        2. федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
        3. субъектов Российской Федерации;
        4. органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
        5. лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
        6. лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Из приведенного определения можно сделать следующие выводы:

  1. основным признаком государственной гражданской службы является профессиональная деятельность. Данный признак означает, что служебная деятельность должна осуществляться непрерывно, в качестве основного вида деятельности, на основе специальных знаний и навыков;
  2. на государственной службе могут находиться только граждане Российской Федерации. Это также подтверждается нормами ст. 13 и ч. 1 ст. 21 комментируемого Закона. Исключения из данного правила могут быть установлены международными договорами Российской Федерации;
  3. государственная гражданская служба осуществляется с целью обеспечения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации. При чем федеральная государственная служба находится в ведении Российской Федерации, следовательно власти субъектов России обязаны координировать свою деятельность в рамках федерального законодательства.

Под федеральной государственной гражданской службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Федеральная государственная гражданская служба находится в исключительном ведении Российской Федерации.

Под государственной гражданской службой субъекта РФ понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а ее организация - в ведении субъекта РФ.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Вместе с тем, существует ряд случаев, в которых конкурс не проводится, а именно:

    1. при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий руководители помощники советники;
    2. при назначении на должности гражданской службы категории руководители, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
    3. при заключении срочного служебного контракта;
    4. при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы
    5. при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Так же конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации.

Информация о работе Виды государственной службы: общее и особенное