Понятие, правовые основы и принципы государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 01:25, лекция

Описание работы

В данной лекции в основном рассматриваются задачи, функции, принципы и место государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации в общей системе государственно-служебных отношений, правовое положение сотрудника милиции. Государственная служба была, есть и в обозримом будущем останется одним из главных институтов государства. Поэтому следует уточнить «объем» понятия государственной службы, поскольку оно употребляется в двух различных смыслах. Кроме того, данная тема тесно взаимосвязана с такими дисциплинами как теория государства и права, административное право, административная деятельность, трудовое право и др.

Содержание работы

1. Понятие и система государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации.
2.Задачи государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации, и их классификация.
3.Функции государственной службы в системе МВД России, и их классификация.
4.Принципы государственной службы в системе МВД России. Понятие и классификация.

Заключительная часть (подведение итогов)

Файлы: 1 файл

Гос. служба.docx

— 52.65 Кб (Скачать файл)

В соответствии с законом «О системе  государственной службы Российской Федерации» государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению полномочий:

-     Российской Федерации;

-     Федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

-     субъектов Российской Федерации;

-     органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

-     лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации. Федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов;

-     лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Система государственной  службы включает в себя следующие виды государственной службы:

- государственная гражданская  служба,

- военная служба,

- правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации. Военная и правоохранительная службы являются видами федеральной государственной службы.

В Законе «О системе государственной  службы Российской Федерации» определены основные понятия:

-        федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (статья 4);

- военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства ( статья 6 );

-правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины (статья 7);

-федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета (статья 10).

По своему правовому положению сотрудники органов внутренних дел являются государственными служащими.

Применительно к сотрудникам органов  внутренних дел это означает, что они являются гражданами Российской Федерации, состоят в должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации и им в установленном законодательством порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава органов внутренних дел.

Сотрудники органов внутренних дел имеют форменную одежду, образцы  которой утверждаются Правительством Российской Федерации. Им выдаются служебные  удостоверения и жетоны установленных  Министерством внутренних дел Российской Федерации образцов.

Сотрудники органов внутренних дел после прохождения соответствующей  подготовки имеют право на постоянное ношение хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации  и другие нормативно-правовые акты позволяют в качестве характеристики профессиональных отношений в органах  внутренних дел сделать несколько  общих выводов:

а)    профессиональные отношения в органах внутренних дел Российской Федерации - это государственно-служебные отношения;

б)   эти отношения связаны с деятельностью государственного 
органа, входящего в структуру федеральных органов исполнитель 
ной власти Российской Федерации;

в)    государственно-служебные отношения в органах внутренних 
дел Российской Федерации представляют собой разновидность федеральных государственно-служебных отношений Российской Федерации и занимают свое самостоятельное место;

г)    исходя из полномочий МВД России, государственно-служебные отношения в них должны регламентироваться федеральным законодательством и в соответствии с ним нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации;

д)   государственно-служебные отношения в органах внутренних дел Российской Федерации должны обладать элементами устойчивости, надежности, эффективности, целенаправленности.  

 

Вопрос № 2. Задачи государственной  службы в органах внутренних дел  Российской Федерации, и их классификация

Задачи государственной службы в органах внутренних дел очень  многообразны. В конечном итоге они  как составляющая часть общих  задач государственной службы Российской Федерации связаны с реализациями задач государственных органов.

Вопрос следует рассматривать  в широком и узком смысле. Широкий смысл охватывается задачами, которые стоят перед всей государственной службой Российской Федерации. Для узкого подхода задачи государственной службы органов внутренних дел вытекают из общих задач, стоящих перед этими органами.

В целом Министерство внутренних дел  Российской Федерации представляет сложную систему органов, которые  осуществляют свою деятельность через  различные формы.               

К основным формам относят: организационно-массовую работу, нормотворческую деятельность, правоприменительную (регулятивную и правоохранительную) деятельность, материально-технические операции.

Компетенция различных органов внутренних дел Российской Федерации определяется различными правовыми актами. Так, согласно ст. 2 Закона Российской Федерации «О милиции» к задачам, стоящим перед органами и подразделениями системы МВД России, относятся:

1)обеспечение безопасности личности;

2)предупреждение и пресечение  преступлений и административных  правонарушений;

3)выявление и раскрытие преступлений;

4)охрана общественного порядка  и общественной безопасности;

5)защита частной, государственной,  муниципальной и иных 
форм собственности;

6)оказание помощи гражданам,  должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным  объединениям в осуществлении  их законных интересов;

7)иные задачи, возложенные только  настоящим Законом.

Другой федеральный закон - «Об  оперативно-розыскной деятельности» к задачам оперативно-розыскной деятельности, в том числе и для органов внутренних дел, относит: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших преступления; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

Исходя из задач, которые поставлены перед органами внутренних дел Российской Федерации не только указанными, но и многими другими Законами, можно выделить основные и вспомогательные задачи государственной службы в органах внутренних дел.

К первым (основным) можно отнести те, которые вытекают из общих поставленных задач перед МВД России:

осуществление деятельности, связанной  не только с применением мер государственного воздействия, но и не требующей таковых, с целью обеспечения прав и  свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности через государственно-служебные  отношения сотрудников, проявляющиеся  по всем направлениям реализации полномочий органов внутренних дел в сфере  государственного управления;        

- создание условий для совершенствования  работы с кадрами 
органов внутренних дел, их профессиональной подготовки;        

- обеспечение государственной  охраны (защиты) сотрудников;        

- создание обновленной нормативной  правовой основы для 
эффективной деятельности сотрудников органов внутренних дел 
как государственных служащих;        

- обеспечение различного рода  условий для проявления 
принципов как основы организации государственной службы в деятельности органов внутренних дел и их сотрудников;        

- обеспечение нормальной деятельности  органов внутренних 
дел и выполнение сотрудниками профессиональных, должностных 
обязанностей по обеспечению исполнения полномочий этих органов;

- искоренение условий для проявления  бюрократизма, нарушений законности  среди сотрудников;

- создание прочных механизмов, сопровождающих не только 
отбор, но и профессиональный рост каждого сотрудника.

Ко вторым (вспомогательным) можно отнести задачи, которые непосредственно вытекают из функциональной деятельности конкретных органов и подразделений МВД России, наделенных определенными полномочиями. В частности:

- формирование нормативных правовых  актов в области государственно-служебных  отношений, направленных на сближение  правового статуса сотрудников  органов внутренних дел квалифицированными кадрами Вооруженных Сил Российской Федерации при изменении службы последними;        

- создание из специалистов экспертных  советов рабочих 
групп по рассмотрению проектов нормативных актов и иных документов, подготовленных на конкурсной основе, касающихся государственно-служебных отношений в органах внутренних дел;        

- создание автоматизированного  управления процессом профессиональной  адаптации сотрудников в органах  внутренних дел;        

- введение в число основных  критериев работы сотрудников органов внутренних дел состояния соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации;        

- совершенствование механизма ответственности сотрудников органов внутренних дел за незаконные действия (или бездействия) при реализации нормативно-правовых актов;         

- создание в кадровых аппаратах  центров по изучению и оцениванию  профессионально важных качеств  сотрудников органов внутренних  дел, в особенности, руководителей;         

- создание системы мониторинга,  направленного на работу 
по развитию кадрового потенциала, формирование резерва кадров, 
планированию карьеры, проведению периодической аттестации;        

- создание научно-методического  совета по проблемам под 
готовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для 
государственной службы в органах внутренних дел при Федеральном органе по вопросам государственной службы в органах внутренних дел;        

- создание системы отбора кандидатов  на руководящие 
должности, при которой каждый новый уровень должностных лиц 
характеризовался бы более высоким набором профессиональных, 
интеллектуальных и нравственных качеств; престиж должности совмещался бы с авторитетом личности;        

- создание в органах внутренних  дел единой системы предотвращения  коррупции и борьбы с ней;        

- определение перечня должностей, которые потенциально в 
наибольшей степени могут быть повержены различным проявлениям коррупции и установление за этими должностями особого контроля;         

- создание ведомственного контрольно- наблюдательного совета по борьбе с коррупцией;         

- разработка программы информирования  общественности по вопросам государственной  службы в органах внутренних  дел и путях совершенствования этой службы;        

- ежегодная оценка деятельности  каждого сотрудника органов внутренних дел за выполнение функциональных обязанностей;         

- определение базовых практических  органов внутренних дел 
с целью проведения экспериментов по отработке методик, оценок, 
различных технологий кадровой в органах внутренних дел;        

- создание независимой комиссии  по спорам, конфликтам и 
другим вопросам государственной службы в органах внутренних 
дел;        

Информация о работе Понятие, правовые основы и принципы государственной службы