Услуги воздушной перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Транспортная авиация состоит из компаний, осуществляющих перевозку пассажиров, грузов и почты.
Она обеспечивает как общепринятые, так и специальные услуги и может быть подразделена на шесть категорий :
1) Воздушные такси, оперирующие как чартеры. Это могут быть специальные самолеты в аэропортах.
Самолеты, принадлежащие предприятиям и фирмам для перевозки производственного персонала.
Частные самолеты для бизнеса и путешествия.
Спортивные самолеты.

Файлы: 1 файл

Реферат 1 (1).doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

Если в страну въезда требуется виза, то до ее получения можно забронировать билет, но выкупить билет можно только после получения визы. Покупка билетов в одну сторону реализуется по базовым тарифам, практически без льгот (за исключением детских скидок).

По международным правилам при авиа перелетах возраст пассажира считается на момент вылета.

Следует отметить, что авиакомпания, обязуясь доставить пассажира до цели поездки определенным классом, не берет на себя обязательств по предоставлению конкретного типа самолета.

Тарифы на пересадки, указанные в билете, применимы только из аэропорта отправления в аэропорт прибытия. Сюда не входят затраты на услуги наземного транспорта между аэропортом и городскими терминалами (трансфер).

Стоимость перевозки применима только к маршрутам, указанным в билете на установленный период времени. Все прочие доплаты (налоги, страховка и др.), установленные правительством или другими властными структурами, добавляются к объявленной стоимости билета.

Цены на воздушные перевозки регулируются в рамках Международной ассоциации воздушных перевозчиков (IATA).

С учетом вышеизложенного, цены устанавливаются:

  • отличные от цен экономического или туристского класса с учетом дополнительного сервиса или услуг (a constructed fares);
  • усредненные согласованные цены, используемые при организации перевозки пассажиров, в которой участвует несколько перевозчиков (a joint fares),
  • обычные тарифные цены на регулярных рейсах, указанные в расписании или прейскуранте (basic fares);
  • цены с учетом класса обслуживания, выбранного или примененного тарифа, учитывающего скидки, особые условия перевозки и др.(a sectional fares);
  • общая цена перевозки от начального до конечного пункта, указанного в расписании (a through fares).

 

    1. Сервис для пассажиров

 

Уровень сервиса и комфорта зависит от класса авиакомпании, направления, традиций перевозчика, тарифов, продолжительности полета и др.

Одним из составляющих комфорта являются тип пассажирского кресла и расстояние между креслами, наличие встроенного столика, пепельницы, мусоросборника и др. В ряде случаев такое кресло легко трансформируется в удобную кровать или можно принять оптимальный угол релаксации (полного отдыха). На дальних маршрутах в первом и бизнес классе в кресле вмонтирована система радиотрансляции с индивидуальными наушниками, которые настраиваются на музыкальную программу или на канал "тишины", т.e. исключается шум двигателя. В ряде случаев в креслах вмонтированы портативные телевизоры. На самолетах некоторых авиакомпаний в первом и бизнес классе имеются индивидуальные телефоны спутниковой связи, которыми можно пользоваться по кредитной карточке. Такими телефонами оснащено более 70% американских авиалиний.

Лидером практически полной телефонизации всех своих международных рейсов является авиакомпания SAS. Однако практически все авиакомпании запрещают пользоваться пассажирам на борту мобильными телефонами, так как это угрожает безопасности полетов. В Германии запрещается также использование в полете портативных проигрывателей компакт-дисков.

 Особым уровнем комфорта  отличается авиакомпания Air France, где помимо вышеуказанных атрибутов комфорта большое внимание уделяется питанию, которое можно заказать при покупке билета (диетическое, вегетарианское, кошерное, питание из морепродуктов, питание национальных кухонь, специальное питание для детей и др.).

   Для комплексного обслуживания пассажиров бизнес-туризма авиакомпании (British Airways, Lufthansa, Air France, Austrian Airlines и др.) вводят особый режим обслуживания по принципу элитных классов: Concorde class, First class, Club World, Club Europe class. Shuttle Service и др. Здесь предусмотрено питание по заказу, предоставление различных видов связи, оргтехники, компьютеров, электронных развлечений. Для таких пассажиров предусмотрены залы VIP, ускоренные таможенные формальности, дополнительный (до 10 кг) бесплатный багаж и его быстрая доставка, скоростной трансфер, регистрация по телефону и др. Имеются специальные самолеты (бизнес-офисы) для деловых людей. Многие из них используют для этих целей военные сверхзвуковые самолеты (летающий офис).

Важными атрибутами комфорта являются уровень шума и вибрации в салоне самолета, наличие специальных отсеков для ручной клади, квалификация обслуживающего персонала и др.

1.5 Права пассажира воздушного судна

 

Пассажир воздушного судна имеет право:

  • проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;
  • бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее, чем десять килограммов на одного пассажира;
  • бесплатного, при международных воздушных перевозках в соответствии с льготным тарифом, перевоза с собой одного ребенка в возрасте нс старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;
  • бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.
  • Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот устанавливается федеральными авиационными правилами.

 

 

 

  1. Технология обслуживания туристов на международных авиалиниях

 

   Турист может воспользоваться  услугами авиакомпании напрямую, заказав у нее билет по выбранному  маршруту, или через посредника - турагентство, бюро путешествий и экскурсии и др. , где данная услуга сформирована в пакете в виде тура. В последнем случае все претензии по данной услуге, как правило, предъявляются этому посреднику, с которым заключен прямой договор на приобретение путевки.

   Осуществление авиационных  перевозок туристов реализуется различными компаниями по типовым схемам.

   Перевозка российских туристов  на международных линиях из  пункта выезда в России до  первого пункта обслуживания в стране пребывания и обратно должна полностью обеспечиваться туристскими фирмами. Это означает, что на фирму возлагаются планирование перевозок, бронирование мест, обеспечение страховки, паспортная и визовая поддержка, выдача туристам проездных документов, обеспечение трансфера.

   Основными критериями при  выборе авиационных перевозок являются:

  • скорость доставки до цели поездки;
  • комфортабельность полета,
  • тарифы и льготы;
  • надежность и репутация авиакомпании и др.
  • При выборе конкретного авиа перевозчика следует учитывать:
  • вид перевозок (индивидуальная, групповая, бизнес-тур и т.д.);
  • наличие туристов на день начала и окончания тура,
  • наличие свободных мест на данный маршрут в требуемом классе,
  • предоставление авиакомпанией льготных тарифов

   Большинство авиакомпаний  мира предоставляют услуги по  перевозке туристов в режиме.

  • рейсовых перевозок,
  • чартерных сообщений,
  • обслуживания бизнес и конгресс туров по системе бизнес-офиса;
  • индивидуального обслуживания туристов.
    1. Перевозка туристов чартерными рейсами

 

Для массовых туристских перевозок, как правило, используется авиа чартер, т.е. аренда фирмой - тур организатором самолета конкретной авиакомпании на определенный срок: один рейс, месяц, сезон, круглогодично и др. В этом случае фирма предлагает компании удобный для туристов график перевозки, а также несет риск заполнения самолета туда и обратно.

Цена чартерной перевозки может быть значительно ниже рейсовой и зависит от арендной платы за самолет, коэффициента загрузки, количества рейсов и др. В цену чартерной перевозки для пассажира включаются также два холостых перелета: первый - когда самолет возвращается пустым после отправки первой группы и второй - когда пустой самолет отправляется за последней в сезоне группой.

Чартерными перевозками пользуются обычно крупные фирмы-туроператоры, полностью выкупающие арендованные места; в ряде случаев они сдают в субаренду блок-места более мелким фирмам. Иногда арендатором выступают ассоциации туристских агентств, в которые входят небольшие туристские фирмы.

Чартерные рейсы организуются, если с туристским потоком в сезон не справляются плановые рейсовые самолеты или в случае перевозки туристов в места, где рейсовые маршруты отсутствуют или доставка туристов связана с пересадками. Во многих случаях чартерные перевозки туристов осуществляются совместно несколькими авиакомпаниями.

 

2.2 Предоставление туристскими фирмами услуг бронирования и продажи авиационных билетов

  

Крупные туристские фирмы предоставляют все виды туристских услуг, включая бронирование и продажу авиабилетов

   Для осуществления самостоятельной  продажи авиабилетов или их бронирования требуется аккредитация туроператора со стороны Международной организации авиационного транспорта - IATA При этом специалистами IATA проводится обучение по специальной 200-часовой программе с выдачей сертификата сотрудникам и аккредитации туристской фирмы Здесь специалисты осваивают не только технологию бронирования и продаж, но и технологию туристической индустрии, включающую:

  • правовое регулирование авиасообщений,
  • деятельность туристского агентства,
  • географию международного туризма,
  • планирование авиаперевозок,
  • таможенные формальности,
  • профессиональную туристскую этику,
  • сервис по обслуживанию пассажиров,
  • технологию и технику бронирования и продажи и др.

   Технология бронирования  и продажи авиабилетов значительно упрощает формирование пакетов туристских услуг (туров) и способствует снижению их себестоимости

   Стоимость транспорта в структуре цены тура при авиаперевозках составляет от 35 до 70% в зависимости от вышеприведенных факторов

   Следует учитывать специфические  особенности обслуживания туристов  и ценообразования транспортных  услуг при использовании нетрадиционных летательных средств вертолетов, дирижаблей, воздушных шаров, дельтапланов, парапланов и др.

Тур представляет собой заранее спланированную и оплаченную тур. поездку в одно или несколько мест и подразумевает предварительный заказ и оплату всего комплекса необходимых услуг: перелетов, переездов, переноски багажа, проживания, питания, экскурсий и др.

   Туры осуществляются практически  в любую точку мира, по морю, по суше, и по воздуху. Соответственно туры могут осуществляться на территории страны проживания клиента (внутренние или domestic) или с выездом за границу (зарубежные или foreign туры). Для агента продажа тура как специфической формы обслуживания представляет хорошую возможность предложить клиенту, отправляющемуся на от пых широкий выбор включенных и дополнительных услуг

«Готовые» пакетные туры, как правило, предлагаются и проводятся специальными компаниями называемыми туроператорами (tour operators или wholesalers) Такие компании отвечают за техническую сторону тура  бронируют гостиницы перелеты организуют питание и экскурсионное обслуживание в местах отдыха и т д. а также занимаются самостоятельной рекламой и маркетингом предлагаемых товаров. При организации перевозки туристов крупные туроператоры могут пользоваться регулярными авиарейсами, осуществляя предварительное блоковое бронирование мест, а также при необходимости специальными чартерными авиарейсами для больших групп туристов.

   Встречаются случаи, когда многопрофильные турагентства частично выступают в роли туроператоров. Так, например, агентства, специализирующиеся на одном географическом регионе ,например ,Восточной Европе или Ближнем Востоке, могут самостоятельно организовывать и предлагать групповые туры особенно специальные (например для любителей отдельных видов спорта, национальной кухни или напитков чего угодно) в страны этих регионов Од повременно они могут выполнять чисто агентские функции продавая готовые туры других туроператоров в другие страны, на курорты и т.д.

Имеет место и обратная ситуация когда туроператоры напрямую предлагают и реализуют туристам свои пакеты туров.

Предлагая свои тур или что чаще, целую серию туров туроператор обычно публикует красочную рекламную брошюру с описанием предлагаемой поездки, стоимости и условии участия.

IATA также должна одобрить маркетинговую брошюру тура. Все зарегистрированные туры получают от IATA специальный номер (IT Number) обычно публикуемый в брошюре или сообщаемый впоследствии тур агенту оператором. В большинстве случаев наличие у тура этого номера дает возможность туристским агентствам получить большую сумму комиссионных при бронировании и продаже билетов связанных с участием пассажира в таком туре.

Информация о работе Услуги воздушной перевозки