Составление расписания движения ВС для авиапредприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 03:57, курсовая работа

Описание работы

Составление расписания полетов, особенно в крупных аэропортах, где есть трудности с пропускной способностью, является сложной проблемой для авиакомпании. Участие в этом процессе требует определенных навыков и четкого понимания политики авиакомпании и эксплуатационных процедур. Среди факторов, подлежащих рассмотрению, наиболее важными являются коэффициенты использования загрузки, надежность, «окна» планирования дальнемагистральных рейсов, ограничения на использование экипажа дальнемагистральных рейсов, удобства ближнемагистральных рейсов, общее использование имеющихся экипажей, наличие ВС, самоокупаемость и многое другое.

Содержание работы

1. Введение...............................................................................................3
2. Перевозка опасных грузов и грузов специального назначения..4-5
3. Классы опасных грузов не воздушном транспорте………….….6-7
4. Определение парка воздушных судов, необходимого для перевозки заданного объёма пассажиров:
 Исходные данные для расчёта…………………………..………..8-9
 Определение необходимого парка ВС…………………...……..9-13
5. Определение потребного количества рейсов с учетом удовлетворения спроса на перевозки по проценту занятости кресел для ВС…………………………………………………...………….13-14
6. Составление графиков оборотов ВС…………………………...14-16
7. Расписание……………………………………………...………..17-20
8. Заключение………………………………………………………….21
9. Список используемой литературы……………………...…………22

Файлы: 1 файл

курсовая по ОПВТ.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

 

 

 

Факультет Воздушных Сообщений.

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Организация перевозок в системе воздушного транспорта».

На тему:

«Составление расписания движения ВС для авиапредприятия».

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Мирошникова Е.С.

534группа

 Проверил:  Андрющенко Ю.В.

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Хабаровск

2010 год

Содержание.

 

    1. Введение...............................................................................................3
    2. Перевозка опасных грузов и грузов специального назначения..4-5
    3. Классы опасных грузов не воздушном транспорте………….….6-7
    4. Определение парка воздушных судов, необходимого для перевозки заданного объёма пассажиров:
    • Исходные данные для расчёта…………………………..………..8-9
    • Определение необходимого парка ВС…………………...……..9-13

5. Определение потребного количества рейсов с учетом удовлетворения спроса на перевозки по проценту занятости кресел для ВС…………………………………………………...………….13-14

6. Составление графиков оборотов ВС…………………………...14-16

7. Расписание……………………………………………...………..17-20

8. Заключение………………………………………………………….21

9. Список используемой литературы……………………...…………22

 

    1. Введение.

 

Составление расписания полетов, особенно в крупных аэропортах, где есть трудности с пропускной способностью, является сложной проблемой для авиакомпании. Участие в этом процессе требует определенных навыков и четкого понимания политики авиакомпании и эксплуатационных процедур. Среди факторов, подлежащих рассмотрению, наиболее важными являются коэффициенты использования загрузки, надежность, «окна» планирования дальнемагистральных рейсов, ограничения на использование экипажа дальнемагистральных рейсов, удобства ближнемагистральных рейсов, общее использование имеющихся экипажей, наличие ВС, самоокупаемость и многое другое. Немаловажным фактором являются сезонные изменения. Там, где имеется напряженное сезонное движение, обычно связанное с периодом отпусков, могут быть существенные различия в методологии составления расписаний для летней и зимней эксплуатации. Все это и составляет актуальность проблемы составления расписания движения ВС для авиапредприятия. В данной курсовой работе я рассмотрю порядок составления и формирования расписания и практическим путем научусь составлять расписание движения ВС.

 

Перевозка опасных грузов и грузов специального назначения.

 

К опасным грузам относятся изделия или вещества, имеющие свойства, которые, если их не контролировать, могут оказывать неблагоприятное воздействие на безопасность пассажиров, экипажа и/или воздушного судна на котором их перевозят.

Опыт перевозок на других видах транспорта показал, что большинство таких изделий и веществ можно безопасно перевозить при условии, что данное изделие или вещество правильно упаковано с соблюдением соответствующих ограничений по количеству и весу в каждом грузовом месте.

Опасные грузы могут безопасно перевозиться воздушным транспортом при условии строгого соблюдения определенных требований. 
Специально для этого Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) разработала правила по перевозке опасных грузов по воздуху, которые обеспечивают эффективную и безопасную перевозку опасных грузов.

Правила включают подробный перечень отдельных изделий и веществ с указанием класса опасности, присвоенного Организацией Объединенных Наций для каждого изделия или вещества, и их приемлемости для перевозки по воздуху, а также условия их перевозки. Поскольку ни один перечень не может быть исчерпывающим, то данный перечень содержит также различные наименования общего характера или наименования, помеченные как "Не указанные конкретно", с тем, чтобы облегчить перевозку тех изделий или веществ, названия которых конкретно не указаны в перечне (например образцов новых изделий или веществ).

Некоторые опасные грузы представляют собой особую опасность при перевозке любым воздушным судном при любых обстоятельствах; перевозка некоторых запрещена при нормальных условиях, однако они могут перевозиться по специальному разрешению заинтересованных государств; перевозка некоторых ограничена только грузовыми воздушными судами; тем не менее, большинство из них может перевозиться как на пассажирских, так и на грузовых воздушных судах при условии соблюдения определенных требований.

Упаковывание опасных грузов является существенным фактором для их безопасной перевозки по воздуху. Правила ИАТА по перевозке опасных грузов содержат инструкции по упаковыванию для всех опасных грузов, приемлемых для воздушного транспорта, с широким диапазоном выбора всевозможных упаковок. Упаковки должны быть испытаны в соответствии с требованиями ООН и сертифицированными полномочным органом государства изготовителя упаковки. Для максимального сокращения риска в случае инцидента, количество опасных грузов, размещенных внутри этих упаковок, строго ограничено в соответствии с Правилами. 
Надлежащее декларирование опасных грузов грузоотправителем гарантирует, что все участники перевозки знают, какие опасные грузы они перевозят, как их правильно загружать и обрабатывать и что делать в случае возникновения инцидента или происшествия, как в полете, так и на земле. 
Тарифы на авиационные перевозки опасных грузов могут отличаться в полтора-два раза от обычных тарифов для перевозки грузов, это обусловлено специальными условиями перевозки и транзита.

В заключении, можно сказать, что опасные грузы это такая категория грузов, при организации перевозки которой, в любом случае, очень желательна помощь специалиста, который поможет вам в классификации опасного груза, подборе наиболее дешевой и приемлемой сертифицированной упаковки для его перевозки, а так же подготовит всю необходимую документацию для его доставки в пункт назначения.

 

 

Классы опасных грузов не воздушном транспорте.

 

КЛАСС 1. «ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА» К опасным грузам 1 класса относятся взрывчатые вещества и взрывчатые изделия. Пиротехнические вещества, составы и изделия, даже если они не выделяют газов, также относятся к взрывчатым. Примечание. Десенсибилизированные взрывчатые вещества относят к ОГ 4 класса.

КЛАСС 2. «ГАЗЫ» В него включаются газы сжатые, сжиженные, в растворе, охлажденные сжиженные, смеси газов, смеси одного или нескольких газов с парами одного или нескольких веществ других классов, а также изделия снаряженные газом и аэрозоли. Примечание. Газированные напитки не относятся к данному классу.

КЛАСС 3. «ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ЖИДКОСТИ» К опасным грузам 3 класса относятся жидкости или смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют пары, легковоспламеняющиеся в закрытом сосуде при температурах не выше 60,5Cо или в открытом сосуде при температурах не выше 65,5Cо.

КЛАСС 4. «ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ТВЕРДЫЕ ВЕЩЕСТВА» К опасным грузам 4 класса относятся вещества, которые легко загораются, самовоспламеняются или выделяют легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

КЛАСС 5. «ОКИСЛЯЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА И ОРГАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕКИСИ» К опасным грузам 5 класса относятся окисляющие вещества и органические перекиси, которые могут поддерживать горение за счет выделения кислорода.

КЛАСС 6. «ТОКСИЧНЫЕ И ИНФЕКЦИОННЫЕ ВЕЩЕСТВА» К опасным грузам 6 класса относятся газообразные, жидкие или твердые вещества, представляющие опасность отравления, химических ожогов, заболеваний, гибели людей, животных и растений, а также вещества, содержащие жизнеспособные микроорганизмы, в отношении которых известно или имеется достаточно оснований считать, что они вызывают заболевания людей или животных. Примечание. Генетически измененные микроорганизмы, не попадающие под определение инфекционного вещества, относятся к 9 классу.

КЛАСС 7. «РАДИОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА» К опасным грузам 7 класса относятся газообразные, жидкие или твердые вещества или изделия, удельная активность которых превышает 70 кБк/кг (2 нКи/г).

КЛАСС 8. «КОРРОЗИОННЫЕ ВЕЩЕСТВА» К опасным грузам 8 класса относятся газообразные, жидкие или твердые вещества или изделия, которые могут вызывать видимое поражение кожи или любой живой ткани, или причинить материальный ущерб другим грузам и конструкции воздушного судна.

КЛАСС 9. «ПРОЧИЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ» К опасным грузам 9 класса относятся газообразные, жидкие или твердые вещества или изделия, представляющие во время перевозки воздушным транспортом опасность, которая не может быть отнесена к другим классам опасных грузов. К ним относятся намагниченные, анестезирующие, малотоксичные и другие аналогичные вещества и материалы, которые могут вызвать у членов летного экипажа и пассажиров раздражение или недомогание, а также горючие жидкости, не являющиеся легковоспламеняющимися.

Определение парка воздушных судов, необходимого для перевозки заданного объёма пассажиров.

 

Исходные данные для расчёта.

Для выполнения практической части курсовой работы нам необходимо знать следующие основные данные для расчётов, которые приведены в таблице №1.

Таблица №1

№ авиа-

линии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Дальность ВЛ, км

1470

910

2290

1820

3120

1540

2190

2390

870

2770

Доля объемов, %

20

10

13

7

4

6

11

8

9

12

Доля объемов, пас.

18380

9190

11947

6433

4595

5514

10109

7352

8271

11028

Занятость пас. кр.,%

85.0

77.0

88.0

97.2

94.7

82.8

86.7

95.5

83.4

73.7


 

Авиалиния (воздушная линия) – это установленный маршрут регулярных полетов воздушных судов между населенными пунктами с целью перевозки пассажиров, почты и грузов. Авиапредприятие по условию эксплуатирует 10 воздушных линий, для каждой из которых задан свой объём пассажирских отправок в год. В свою очередь, суммарный годовой объём отправок для всех воздушных линий составляет:

 человек.

Необходимые расчёты проводим для июня, зная, что этот месяц является «пиком» пассажирской активности и от общего объёма отправок,

человек. Процент занятости пассажирских кресел для каждой воздушной линии выбирается из методических данных в соответствии со степенью удовлетворения спроса на установленную дальность полёта и заносится в Таблицу №1.

 

Определение необходимого парка ВС.

Для каждой воздушной линии выбираем наиболее подходящий тип воздушного судна по дальности полёта и пассажировместимости. Под пассажировместимостью воздушного судна понимается число пассажирских кресел в салонах воздушного судна в зависимости от плотности компоновки салонов и класса устанавливаемых кресел. А дальность полета воздушного судна - расстояние измеренное по земной поверхности, которое ВС пролетает от взлета до посадки при израсходовании определенного запаса топлива, включает расстояние пройденное ВС при наборе высоты крейсерского полета в крейсерском режиме полета и при снижении. Все данные заносим в таблицу №2.

Таблица №2

№ авиалиний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Дальность ВЛ, км

1470

910

2290

1820

3120

1540

2190

2390

870

2770

Тип ВС

Як-42

Ил-114

А-320

Як-42

А-320

Як-42

А-320

А-320

Ил-114

А-320

Пассажировместимость, чел

120

64

140

120

140

120

140

140

64

138

ММАХ ВЗЛ ,т

57,5

22,7

73,5

57,5

73,5

57,5

73,5

73,5

22,7

73,5

ММАХ КЗ, т

14,5

6,5

18,9

14,5

18,9

14,5

18,9

18,9

6,5

18,9

МСНАР САМ, т

34,5

15,5

41,8

34,5

41,8

34,5

41,8

41,8

15,5

41,8

МЭК +МПРОВ, т

0,35

0,235

0,46

0,35

0,46

0,35

0,46

0,46

0,235

0,46

Масса топлива, т

8,7

1,69

8,8

9,63

11,15

8,7

8,5

9,2

1,64

10,2

Часовой расход топлива, т

3,0

0,6

2,5

3,0

2,5

3,0

2,5

2,5

0,6

2,5

Крейсерская скорость, км/ч

820

500

900

820

900

820

900

900

500

900

Информация о работе Составление расписания движения ВС для авиапредприятия