Система стопорения рулей и элеронов самолета Як-42

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Airbus A320 — семейство узкофюзеляжных самолетов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S». Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления.

Содержание работы

Общие сведения о самолете А320………………………………………..3
Назначение самолета ………………………………………………3
Аэродинамическая схема и конструктивные признаки………….3
Основные летно-технические данные…………………………….4
Система стопорения рулей и элеронов самолета Як-42………………..5
Понятия устойчивости и управляемости…………………………5
Назначение системы стопорения рулей и элеронов……………..6
Состав, основные агрегаты и их назначение …………………….6
Общие сведения об эксплуатации………………………………...7
Неисправности систем управления рулей и элеронов самолета Як-42 и их влияние на качество авиатранспортных услуг……………………...8
Библиографический список………………………………………………....9

Файлы: 1 файл

курсовая МиСС.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)

 

 

 

 

 

Кафедра «Авиационной техники»

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

по дисциплине «Конструкция и эксплуатация воздушных судов»

 

 

 

Задание № 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил курсант Иванцова К.В.

Группа УК-11-1

Проверила Гурьянова Е.М.

 

 

 

 

 

Ульяновск 2014

 

Содержание

  1. Общие сведения о самолете А320………………………………………..3
    1. Назначение самолета ………………………………………………3
    2. Аэродинамическая схема и конструктивные признаки………….3
    3. Основные летно-технические данные…………………………….4
  2. Система стопорения рулей и элеронов самолета Як-42………………..5
    1. Понятия устойчивости и управляемости…………………………5
    2. Назначение системы стопорения рулей и элеронов……………..6
    3. Состав, основные агрегаты и их назначение …………………….6
    4. Общие сведения об эксплуатации………………………………...7
  3. Неисправности систем управления рулей и элеронов самолета Як-42 и их влияние на качество авиатранспортных услуг……………………...8

Библиографический список………………………………………………....9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     1. Общие сведения о самолете А320

1.1 Назначение самолёта

Airbus A320 — семейство узкофюзеляжных самолетов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S». Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления.

1.2 Аэродинамическая схема и конструктивные признаки

Airbus A320 – низкоплан с нормальной аэродинамической схемой, однокилевым вертикальным оперением, стреловидным крылом со стреловидностью 25 гр., оптимизированным для полёта с числом М=0,82, двумя турбовентиляторными двигателями.  Сравнивая с другими самолёта такого же класса, А320 отличается более широким фюзеляжем с одним проходом – 3,95 метров по внешнему диаметру, в то время как у Боинга 737 3,8 метра, а у Боинга 717 – 3,34 метра. Кроме того, самолёт оборудован большими дверями грузового отсека. А320 является первым узкофюзеляжным самолетом, в котором используется значительное количество композитных материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Основные лётно-технические  данные

Длина

37,57

Размах крыла

34,1

Диаметр фюзеляжа

3,95

Ширина салона

3,70

Высота

11

Макс. взлетный вес

75,500

Минимальная полоса при макс. взлётной массе

2,090

Крейсерская скорость

840 км/ч или 0,78 М

Пассажировместимость

От 140 до 180

Дальность полёта

6,150

Запас топлива

От 24,210 до 30,190 л

Пассажирских дверей

4

Аварийных выходов

8

Высота полёта

11,800 м или FL390

Расход топлива

2700 л в ч

Двигатели

2 CFMICFM56-5B каждый 118кН 
или 2 IAEV2500-A5 каждый 118 кН


 

2. Система стопорения  рулей и элеронов самолета Як-42

2.1. Понятия устойчивости  и управляемости

Системы управления ВС обеспечивают заданные характеристики управляемости и устойчивости самолета при выполнении полета.

Управляемость самолета – это способность ВС изменять режим полета при отклонении рычагов управления ( самолетом и двигателями).

Устойчивость самолета – это способность ВС восстанавливать режим полета, от которого он отклонился после воздействия внешнего возмущения воздушного потока.

Эксплуатационные данные систем управления – это углы отклонения поверхностей управления (регулировочные данные). К основным эксплуатационным данным относятся углы отклонения РВ, РН, элеронов, стабилизатора, закрылков и предкрылков.

Пример. Основные регулировочные данные управления Як-42.

Руль высоты на самолете Як-42 отклоняется вверх на 21°, вниз на 17°; руль направления – вправо и влево по 30°; элероны – вверх на 25°, вниз на 25°; стабилизатор – на пикирование (вверх) на 1°, на кабрирование (вниз) на 12°; предкрылки – на 20°; закрылки – на взлете 20°, на посадке 45°; спойлеры – вверх на 55°, интерцепторы – вверх на 7°.

Комплекс систем управления самолетом включает: управления РВ, РН и элеронами (основное управление), управление триммером и переставным стабилизатором ( системы балансировки), управление закрылками, предкрылками и воздушными тормозами (управление механизацией крыла).

    

     2.2. Назначение системы стопорения рулей и элеронов

Система стопорения рулей и элеронов устанавливается на самолетах с безбустерным управлением. Для исключения опрокидывания самолета на хвост РВ стопорится в положении на пикирование, т.е. отклоненным хвостиком вниз. Для предотвращения взлета с застопоренными рулями элероны стопорятся в положении штурвала для правого или левого крена. Руль направления стопорится нейтрально.

По конструкции система стопорения может быть электромеханической или механической. В электромеханической системе механизмы стопорения управляются электромеханизмами, в механической – тросовой проводкой.

Для исключения взлета с застопоренными рулями система сблокирована с управлением двигателями. При застопоренных рулях невозможно запустить двигатели или нельзя перевести их рычаги управления на взлетный режим.

 

2.3. Состав, основные агрегаты  и их назначение

Пример. Стопорение рулей и элеронов на самолете Як - 42.

Система стопорения рулей и элеронов механическая. Стопорение осуществляется с помощью рукоятки на центральном пульте, соединенной тросовой проводкой с механизмами стопорения.

Положение рукоятки стопорения сблокировано с положением рычагов останова двигателей (РОД).Рукоятка стопорения установлена на одной оси с РОД. При застопоренных рулях и элеронах перемещения РОД невозможны, т.к. они удерживаются рамкой, связанной с рукояткой стопорения. Если в РОД или один-два находятся в положении «ЗАПУСК» на защелке, то застопорить рули и элероны невозможно, т.к. рычаги останова двигателей не дают возможности рамке,а вместе с ней и рукоятке стопорения переместиться из положения «РУЛИ РАССТОПОРЕНЫ» в положение « РУЛИ ЗАСТОПОРЕНЫ». Таким образом, при застопоренных рулях и элеронах невозможно запустить двигатели, а при работающих двигателях (хотя бы одном) невозможно застопорить рули и элероны.

 

 

 

 

2.4. Общие сведения об  эксплуатации

Пример. Отказы систем управления самолета Як-42.

В руководстве по летной эксплуатации самолета Як-42 по системам управления самолетом рассматриваются следующие отзывы.

  1. Не закрытие замка секции спойлеров перед взлетом. Взлет не производится.
  2. Не уборка закрылков или предкрылков на взлете. При полете по кругу для обеспечения посадочной массы самолета не более 50 т производится выработка топлива. Посадка на аэродроме вылета или ближайшем аэродроме.
  3. В полете: отказы автономного демпфера рыскания АДР-42, заклинивание сервокомпенсаторов элеронов, не закрытие замка секции спойлеров , увод триммеров элеронов и триммера РН, не уборка или не выпуск закрылков или предкрылков. При возникновении каждого из перечисленных отказов полет продолжается без изменения плана полета.
  4. Отказы управления РВ, элеронами, РН. Посадка выполняется на ближайшем аэродроме с учетом метеоусловий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Неисправности систем управления рулей и элеронов самолета Як-42 и их влияние на качество авиатранспортных услуг

Неисправности и отказы элементов ВС (отказы функциональных систем или их компонентов, нарушение прочности конструкции планера, отказы двигателей) могут привести к необходимости изменения плана или профиля полета , в том числе к вынужденной посадке, т.е. уменьшению коэффициента коммерческой загрузки и увеличению себестоимости. Кроме того, при их возникновении требуются дополнительные затраты на ремонт ВС, что приводит к росту прямых эксплуатационных расходов и соответственно к росту себестоимости.

Особенности эксплуатации планера, функциональных систем и силовых установок при отказах рассматриваются в соответствующих темах на примерах  конкретных типов ВС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. http://en.wikipedia.org
  2. http://www.airbusdriver.net
  3. Гурьянова, Е.М. Конструкция и эксплуатация воздушных судов: конспект лекций / Е.М. Гурьянова. – Ульяновск: УВАУГА, 2007.

 

 


Информация о работе Система стопорения рулей и элеронов самолета Як-42