Основы конструкции и эксплуатации ВС Ан-26, Як-42

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 09:21, реферат

Описание работы

Транспортный самолет Ан-26 был разработан в КБ им. О.К. Антонова. Этот самолет предназначен для перевозки и десантирования людей, грузов и малогабаритной техники на дальностях до 2000 км. Ан-26 создан на базе пассажирского самолета Ан-24 в различных модификациях.
Ряд самолетов Ан-26 переоборудованы в летающие командные пункты, самолеты радиоэлектронной разведки, а также летающие лаборатории различного назначения. Ан-26 отличается высокой устойчивостью, легкостью управления, простотой техники пилотирования и хорошим обзором из кабины экипажа, что делает его доступным летчикам средней квалификации. Высокие взлетно-посадочные качества и проходимость шасси обеспечивают самолету непритязательность к взлетно-посадочным площадкам, и, позволяет круглый год эксплуатировать его на грунтовых, галечных, песчаных, заснеженных и размокших аэродромах относительно малых размеров.

Содержание работы

1 Общие сведения и основные данные самолета Як-18ТМ….…………3
1.1 Назначение…………………………………………………………………3
1.2 Аэродинамическая схема…………………………………………………4
1.3 Основные летно-технические данные………………………………...…4
1.4 Влияние летно-технических характеристик ВС на экономичность…...5
2 Влияние отказов и неисправностей систем шасси ВС Як-42 на экономичность……………………………………………………………….5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………6

Файлы: 1 файл

реф.docx

— 28.10 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ  АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)

 

ФАКУЛЬТЕТ ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ  ДВИЖЕНИЕМ

 

Кафедра авиационной  техники (АТ)

 

Дисциплина:

«Основы конструкции  и эксплуатации воздушных судов»

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

Тема: «Основы конструкции и эксплуатации ВС Ан-26, Як-42»

 

Вариант № 19

 

 

 

 

Выполнил курсант группы УК-10-1

(3 курс)

 

Фамилия  

Имя           

Отчество  

                           ___________

                                        (подпись, дата)

 

 

Проверил (а):

Гурьянова Е.М._____________

                                           (подпись, дата)

 

 

 

Ульяновск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 Общие сведения  и основные данные самолета  Як-18ТМ….…………3

1.1 Назначение…………………………………………………………………3

1.2 Аэродинамическая схема…………………………………………………4

1.3 Основные летно-технические данные………………………………...…4

1.4 Влияние летно-технических  характеристик ВС на экономичность…...5

2 Влияние отказов  и неисправностей систем шасси  ВС Як-42 на экономичность……………………………………………………………….5

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общие сведения  и основные данные самолета АН-26

 

Общие сведения и основные данные самолета Ан-26 рассмотрены согласно книге [1]. Общий вид самолета показан на рисунке 1.

 

    1. Назначение и структура

            Транспортный самолет Ан-26 был разработан в КБ им. О.К. Антонова. Этот самолет предназначен для перевозки и десантирования людей, грузов и малогабаритной техники на дальностях до 2000 км. Ан-26 создан на базе пассажирского самолета Ан-24 в различных модификациях.

            Ряд самолетов Ан-26 переоборудованы в летающие командные пункты, самолеты радиоэлектронной разведки, а также летающие лаборатории различного назначения. Ан-26 отличается высокой устойчивостью, легкостью управления, простотой техники пилотирования и хорошим обзором из кабины экипажа, что делает его доступным летчикам средней квалификации. Высокие взлетно-посадочные качества и проходимость шасси обеспечивают самолету непритязательность к взлетно-посадочным площадкам, и, позволяет круглый год эксплуатировать его на грунтовых, галечных, песчаных, заснеженных и размокших аэродромах относительно малых размеров.

             Самолет представляет собой сложное  техническое устройство, состоящее  из взаимосвязанных по назначению, месту и функционированию агрегатов,  частей и элементов (компонентов). К компонентам самолета относятся:  планер, силовая установка (1 шт.), функциональные системы, различное  оборудование (пилотажно-навигационное,  радиооборудование, электрооборудование  и др.). В состав планера входят: фюзеляж, крыло, хвостовое оперение. К функциональным системам относятся  энергетические системы, системы  управления самолетом, топливная  система, система шасси, противопожарная  система, противообледенительная система.

 

      1.2 Аэродинамическая схема и конструктивные признаки

             Ан-26 представляет цельнометаллический, свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, однокилевым оперением с форкилем и двумя фюзеляжными гребнями. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ и одним дополнительным реактивным, установленным в правой гондоле основного двигателя РУ-19А-300 (тяга 780 кгс). Благодаря большой ширине проема грузового люка и установке специальной трап-створки возможно удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ самолет снабжен кран-балкой грузоподъемностью 1500 кг, установленной над грузовым люком и транспортом-конвейером грузовой кабины. Грузовая кабина герметична, в ней можно перевозить 39 человек. Бортовое оборудование обеспечивает выполнение транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и посадку при плохой видимости. Оно включает: пилотажно-навигационное, радионавигационное, радиосвязное, радиолокационное, десантно-транспортное и высотное оборудование, а также электрооборудование и противообледенительную систему.

Аэродинамическая схема  самолета Ан-26 – классическая или  нормальная, т.е. хвостовое оперение расположено за крылом.

 

Конструктивные признаки схемы самолета Ан-26 следующие:

- крыло: трапециевидное в плане;

-схема оперения – с расположением стабилизатора на фюзеляже (нормальная);

- шасси: схема – трехопорное с носовой опорой;

- схема фюзеляжа – полумонокок;

-силовая установка: число и расположение двигателей – оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ и одним дополнительным реактивным, установленным в правой гондоле основного двигателя РУ-19А-300

 

1.3 основные летно-технические  данные самолета Ан-26.

 

Взлетная масса, кг                                                                          

23000

Масса коммерческой нагрузки, кг

550

Масса пустого самолета, кг

15020

Двигатель АИ-24ВТ, мощность, л.с

2820

Запас топлива, л

7080

Максимальная скорость, км/ч

540

Крейсерская скорость, км/ч

440

Скороподъемность, км/ч

9,2

Посадочная скорость, км/ч

 

Практический потолок, км

7500

Дальность полета, км

1100

Длина самолета, м

23,8

Размах крыла, м

29,2

Площадь крыла, кв. м

74,98

Высота самолета, м

8,58

Длина разбега, м

870

Длина пробега, м

650




 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Влияние летно-технических  характеристик ВС на экономичность.

Влияние летно-технических  характеристик ВС на экономичность (себестоимость) ВС следующее [2]. Увеличение массы ВС снижает полезную нагрузку, т.е. снижает эффективность ВС. Чем больше пассажиров размещено на самолете, тем экономичнее этот самолет. Однако самолеты с большой пассажировместимостью выгодно использовать только на дальних линиях с очень большим пассажиропотоком. Увеличение крейсерской скорости также приводит к снижению себестоимости. Затраты топлива на выполнение полета, т.е. характеристика двигателей, являются  в настоящее время одним из основных критериев эффективности самолета. Их увеличение приводит к повышению себестоимости. Экономичность самолета Ту-204 на 35% выше, чем у Ту-154М.

 

 

2 Влияние отказов  и неисправностей систем шасси  ВС Як-42 на экономичность.

 

Неисправности и отказы элементов ВС (отказы функциональных систем или их компонентов, нарушение прочности конструкции планера, отказы двигателей) могут привести к необходимости изменения плана или профиля полета, в том числе к вынужденной посадке, т.е. к уменьшению коэффициента коммерческой загрузки и увеличению себестоимости. Кроме того, при их возникновении требуются дополнительные затраты на ремонт ВС, что приводит к росту прямых эксплуатационных расходов и соответственно к росту себестоимости [2].

Отказами и неисправностями  систем шасси самолета Як-42 могут  быть: неуборка или невыпуск шасси, ложное срабатывание сигнализации положения  шасси, незатормаживание колес, ложное срабатывание сигнализации отказа тормозов, отказ (неуправляемость) механизма  разворота колес передней опоры. Рекомендации РЛЭ экипажу по основам  эксплуатации систем шасси при некоторых  отказах приведены ниже.

1. Неуборка шасси. Продолжайте набор высоты круга. Доложите диспетчеру УВД. Выпустите шасси. Посадку выполните на аэродроме вылета или запасном аэродроме.

2. Невыпуск шасси. Доложите диспетчеру УВД и прекратите заход на посадку.

3. Незатормаживание колес на пробеге. РЛЭ предусматривает возможность угрозы выкатывания за пределы ВПП. Действия экипажа согласно аварийному расписанию.

4. Отказ (неуправляемость)  механизма разворота колес передней  опоры. При отказе на взлете  до скорости 140 км/ч: прекратите  взлет, доложите диспетчеру УВД  причину прекращения взлета. При  отказе на пробеге: после остановки  самолета доложите УВД и, по  возможности, освободите ВПП.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Артемьев, А.А. Крылья  сверхдержавы [текст]: книга / Александр Артемьев. – М. : Яуза : Эксмо, 2009.

2 Гурьянова Е.М. Конструкция  и эксплуатация ВС для менеджеров: конспект лекций / Е.М. Гурьянова.  – Ульяновск: УВАУГА, 2007

3 Гурьянова Е.М. Конструкция  и летная эксплуатация самолета  Як-42; учебное пособие / Е.М. Гурьянова.  – М: Воздушный транспорт, 1994.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основы конструкции и эксплуатации ВС Ан-26, Як-42