Противообледенительные системы самолета Airbus A320

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 03:22, доклад

Описание работы

Системы защиты против льда позволяют неограниченно эксплуатировать самолет в условиях обледенения.
Либо Воздушно тепловая (hot air) или электротермическая ПОС (electrical heating) защищают критические области самолета.
Воздушно тепловая ПОС (HOT AIR)
1) Три предкрылка каждого крыла
2) Воздухозаборник двигателя(engine air intakes)

Содержание работы

Система обогрева предкрылков...................................................................4
Противообледенительная система двигателей……………………………………..6
Обогрев Стекол фонаря кабины экипажа……………………………………………….9
Обогрев датчиков…………………………………………………………………………………….11

Файлы: 1 файл

электрооборудование.docx

— 997.77 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУВПО УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСИТУТ)

 

 

КАФЕДРА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

 

 

 

 

 

РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Противообледенительные системы самолета Airbus A320»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил курсант гр.                            П-12-3  Ахметзянов А.М.

Принял преподаватель                           Федосеева Галина Александровна

 

 

 

 

 

 

Ульяновск 2014 г.

Содержание

Система обогрева предкрылков...................................................................4

Противообледенительная система двигателей……………………………………..6

Обогрев Стекол фонаря кабины экипажа……………………………………………….9

Обогрев датчиков…………………………………………………………………………………….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Системы защиты против льда позволяют неограниченно эксплуатировать самолет в условиях обледенения.

Либо Воздушно тепловая (hot air) или электротермическая ПОС (electrical heating) защищают критические области самолета.

Воздушно тепловая ПОС (HOT AIR)

  1. Три предкрылка каждого крыла
  2. Воздухозаборник двигателя(engine air intakes)

Электротермическая ПОС (ELECTICAL HEATING)

  1. Лобовое стекло (flight compartment windows)
  2. Датчики, трубки Пито, приемник полного давления (sensors, pitot probes and static ports)

 

 

 

 

 

WING ANTI ICE

ОПИСАНИЕ

В полете горячий воздух из пневматической системы нагревает три предкрылка (3-4-5) каждого крыла.

Воздух подается через один клапан в каждом крыле.

Кнопка WING на панели ANTI-ICE контролирует клапаны.

Когда самолет на земле, экипаж может начинать 30 секундный тест с последующим включением системы ON.

Если система обнаружит утечку во время нормальной работы, противообледенительный клапан будет автоматически закрыт.

Когда выбрано анти обледенение крыла предел N1( N1 limit) автоматически уменьшается, и idle N1 автоматически возрастает.

Если отказывает электроснабжение клапан автоматически закрывается.

Элементы управления и индикаторы

 

Этот переключатель контролирует противообледенительную систему крыла на на праой и левой стороне одновременно.

ON:  Он загорается синим.

         WING A. ICE появляется на странице ECAM MEMO.

         Клапаны открыты, если доступно питание.

OFF: Переключатель ON затухает.

          Клапаны закрыты.

FAULT: Янтарный цвет загорается и предупреждение появляется на ECAM, если

  • Позиция клапана не в требуемом положении.
  • Обнаружено низкое давление.

ENGINE ANTI ICE

Описание

Независимый отбираемый воздух  от компрессора высокого давления защищает каждую гондолу двигателя от льда.

Воздух подается через две позиции( закрыт и открыт) клапана , которые экипаж контролирует двумя кнопками для каждого двигателя.

Клапан автоматически закрывается, если воздух не доступен( двигатель не работает).

Когда клапан открыт N1 limit автоматически уменьшается и, если это необходимо idle N1 автоматически увеличивается на обоих двигателях чтобы обеспечить необходимое давление.

Если отказывает электроснабжение, клапаны открыты.

 

 

 

 

 

 

 

Элементы управления и индикаторы

ON:  Он загорается синим.

         ECAM MEMO показывает ENG A.  ICE

         Клапаны открыты если отбираемый воздух доступен из двигателей.

         Непрерывное зажигание выбирается когда клапан открыт и кнопочный переключатель ANTI ICE ENG выбран в ON. Это приводит к появлению заметки IGNITON на ECAM.

OFF: Переключатель ON затухает.

          Клапаны закрыты.

FAULT: Янтарный цвет загорается и предупреждение появляется на ECAM, если позиция клапана не совпадает c выбором кнопки ENG.

 

 

 

 

 

 

WINDOW HEAT

Описание

Самолет использует электрическое отопление  для противообледенения лобового стекла и предотвращения запотевания боковых стекол.

Два независимых компьютера( Window Heat Computers) один на каждую сторону, автоматически регулируют систему, чтобы защитить их от перегрева и идентифицируют неисправности.

Обогрев стекла (Window heating) включается

  1. автоматически по крайней мере один двигатель работает или когда самолет в полете.
  2. Вручную, до старта двигателя, когда экипаж включает переключатель PROBE/WINDOW HEAT.

Отопление лобового стекла работает на малой мощности на земле и на нормальной в полете. Переключение автоматическое.

Только один уровень отопления существует для стекла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

PROBES HEAT

Описание

Электрическое отопление защищает

  1. Трубку Пито
  2. Приёмник воздушного давления (Static ports)
  3. Датчик углов атаки (Angle-Of-Attack probes)
  4. Датчик температуры(Total Air Temperature probes)

Три независимых Probe Heat Computer автоматически контролируют и мониторят

  1. Captain probes
  2. F/O probes
  3. STBY probes

Они защищают от перегрева и индикации неисправностей

Зонды(Probes) нагреваются

  1. автоматически по крайней мере один двигатель работает или когда самолет в полете.
  2. Вручную, до старта двигателя, когда экипаж включает переключатель PROBE/WINDOW HEAT.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементы управления и индикаторы

 

AUTO: Датчики/Стекла обогреваются автоматически

  1. В полете
  2. На земле при условии что один двигатель работает.

ON: Датчики/Окна обогреваются постоянно. Сини цвет горит.

 

 

 


Информация о работе Противообледенительные системы самолета Airbus A320