Система качества авиаремонтные предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2012 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях мировой рынок выдвигает жесткие требования к поступающей на него продукции. Поэтому при принятии окончательного решения об использовании изделия учитывается комплекс показателей: научно-технические достижения, использованные при его создании, эксплуатационные показатели, результаты маркетинга, уровень производства и сбыта, качество сервиса и другие. В ряде отраслей, например в авиации, главное требование, предъявляемое к изделию - обеспечение безопасности эксплуатации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. СИСТЕМА КАЧЕСТВА АВИАРЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
1.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.2 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СК
1.3 ДОКУМЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА
2. ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.2 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ПРОЦЕДУР
2.3 ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРИ ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СК
2.4 ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРИ АНАЛИЗЕ НАДЕЖНОСТИ АТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Файлы: 1 файл

СИСТЕМА КАЧЕСТВА АВИАРЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА.docx

— 120.10 Кб (Скачать файл)

В каждом подразделении завода разработаны и внедрены "Положения  о подразделениях", в которых  определены функции подразделения  в СК завода. Разработка и учет Положений  о структурных подразделениях завода осуществляется в соответствии с  «Руководством по разработке и вводу  в действие положений об отделах, бюро, цехах участках и должностных  инструкций».

Ответственность и полномочия должностных лиц подразделений  завода изложены в соответствующих  должностных инструкциях, разрабатываемых  согласно "Руководству по разработке и вводу в действие положений  об отделах, бюро, цехах /участках/ и  должностных инструкций".

Для обеспечения выполнения требований "Политики" персоналу  предоставлены соответствующие  полномочия и ответственность для  проведения мероприятий и выработки  рекомендаций, направленных на:

а) предупреждение появления  несоответствующей продукции;

б) проверку выполнения решений;

в) контроль за доработкой несоответствующей продукции, ее поставки или монтажа до тех пор, пока выявленные дефекты или неудовлетворительные условия не будут устранены.

Структурная схема управления системой качества завода 410 ГА приведена  в [1,Приложение В]. Деятельность назначенных представителей авиационного регистра МАК регламентируется Авиационными правилами АП-183 1А "Руководство. Представители авиационного регистра".

Ответственным за функционирование СК завода является заместитель директора  завода по качеству и сертификации.

Функции по управлению СК завода заместитель директора завода по качеству и сертификации реализует  посредством организации:

а) разработки, внедрения  и поддержания выполнения процедур СК в соответствии с требованиями Международного Стандарта ISO 9002-94, ДСТУ ISO 9002-95, а также государственных  и межгосударственных авиационных  правил;

б) контроля качества продукции  и процессов;

в) метрологического обеспечения  производства;

г) входного контроля материалов и комплектующих изделий (КИ);

д) неразрушающего контроля КИ;

е) выявления несоответствий СК, контроля разработки и выполнения корректирующих действий, а также  оценки функционирования СК и по ее результатам подготовки соответствующей  информации директору завода.

Действия, методы и функции  по выполнению требований СК, ее организационная  структура и организация работ  подразделений по СК изложены в [1].

Управление процессом  обеспечения качества на предприятии  осуществляется на основе взаимосвязанного выполнения общих и специальных  функций в рамках СК.

Общими функциями в  системе являются функции, которые  реализуются на всех этапах ремонта  самолета и на всех уровнях управления:

- планирование;

- учет (контроль);

- оценка;

- анализ;

- регулирование.

Совокупность общих функций  в системе реализуется в строгой  последовательности, также образуя  замкнутый типовой управленческий цикл.

Функция планирования заключается  в установлении планирумых показателей качества продукции и работы (ПКПиР) и включает:

- перспективное планирование  ПКПиР в рамках целевых организационно-технических программ;

- годовое планирование  ПКПиР по цехам и отделам;

- оперативное месячное  планирование ПКПиР подразделений;

- планирование работ по  совершенствованию СК;

- оперативное планирование  мероприятий в рамках совещаний  по качеству;

- планирование работ по  повышению квалификации и аттестации  работников предприятия.

Функция учета (контроля) заключается  в сборе и первичной обработке  информации о качестве продукции  и работы и о затратах на обеспечение  заданного уровня качества. Включает в себя:

- сбор информации о  несоответствиях и браке в  производстве;

- сбор информации об  отказах и неисправностях в  процессе испытаний и эксплуатации;

- сбор информации о  неисправностях и отказах ПКИ;

- сбор информации об  основных составляющих технологического  процесса;

- сбор информации о  материальных (финансовых) потерях  предприятия при ремонте и  эксплуатации из-за низкого качества  ремонта самолетов;

- сбор информации о  затратах на мероприятия по  качеству и эффективность от  их реализации.

Функция оценки заключается  в сравнении фактических и планируемых ПКПиР и включает:

- оценка качества ремонта  продукции;

- оценка качества основных  факторов производственного процесса (конструкторской и технологической  документации, метрологического и  материально-технического обеспечения,  средств технологического оснащения);

- оценка исполнительской  дисциплины;

- оценка метрологической  дисциплины;

- оценка технологической  дисциплины;

- оценка эффективности  функционирования СК.

Функция анализа заключается  в выявлении причин, вызвавших отклонение ПКПиР от заданных значений и включает:

- анализ качества работы  подразделений и исполнителей;

- анализ технического  уровня и качества продукции;

- анализ эффективности  мероприятий по качеству;

- анализ замечаний от  потребителей продукции;

- анализ эффективности  функционирования СК.

Функция регулирования заключается  в выработке и реализации управляющих  воздействий на факторы производственного  процесса с целью устранения выявленных отклонений от заданного уровня качества и включает специализированные функции  экономического, организационного, технического характера, в том числе:

- разработка и реализация  мероприятий по повышению технического  уровня производства и качества  продукции и работы;

- разработка и внедрение  форм материального и морального  стимулирования за обеспечение  заданного уровня качества;

- организация труда, подготовка  и расстановка кадров, решение  социальных и бытовых вопросов.

В функции регулирования  активно используются статистические методы, которые будут рассмотрены  подробно далее. Примером управления процессом  может служить статистическое регулирование  технологического процесса с помощью  контрольных карт. Этот метод позволяет  предупреждать появление дефектов или отклонений и поэтому является предпочтительным перед методами, связанными с управлением качества по уже  случившимся отклонениям.

СК тесно взаимодействует  со всеми видами деятельности предприятия. Для воздействия на факторы производственного  процесса в рамках системы реализуются  специальные функции СК, охватывающие все cтадии жизненного цикла продукции, начиная с определения потребностей рынка и заканчивая удовлетворением требований. Типичными стадиями являются:

а) маркетинг и изучение рынка;

б) проектирование и разработка продукции;

в) планирование и разработка процессов;

г) закупки;

д) производство или предоставление услуг;

е) проверка;

ж) упаковка и складирование;

и) сбыт и продажа;

к) монтаж и сдача в  эксплуатацию;

л) техническая помощь и  обслуживание;

м) эксплуатация.

н) утилизация или вторичная  переработка после завершения срока  службы.

При реализации специальных  функций также предусматривается  осуществление типового управленческого  цикла. 

 

1.3 ДОКУМЕНТАЦИЯ  СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

Документация СК объединена в единую систему и действует  при выполнении ремонта, технического обслуживания, модификаций АТ и контроле выполненных работ. Данная документация учитывается и контролируется путем  разработки в ведения следующих  документов:

а) указатель стандартов предприятия - СТП завода 410 ГА, утвержденный директором завода;

б) сводный перечень технологий завода (СПТ), утвержденный главным  инженером;

в) сводный перечень технологических  инструкций (СПИ), утвержденный главным  инженером;

г) картотека межгосударственных, государственных, отраслевых стандартов;

д) программы летных испытаний  воздушных судов и испытаний  авиадвигателей на МИС;

е) журнал регистрации положений  по организации СК;

ж) журнал регистрации положений  о структурных подразделениях и  должностных инструкций.

С целью обеспечения выполнения требований, установленных на продукцию  и услуги, на предприятии осуществляется:

а) разработка программ качества;

б) разработка, освоение и  внедрение новой техники (технологии);

в) совместимость процессов  производства и контроля, а также  установление соответствующей проверки продукции;

г) метрологическое обеспечение  производства;

д) подготовка персонала.

К документации, связанной  с вопросами обеспечения качества продукции и деятельности, относятся  все документы, по которым действуют, руководствуются, выполняют требования, а также документы, которые оформляются  в процессе деятельности, производства, контроля и испытаний продукции.

Документация системы  качества состоит из документов пяти уровней иерархии (рис. 1.4):

- к первому уровню относится  Политика высшего руководства  предприятия в области качества.

- ко второму уровню  относится [1], описывающее цели и задачи в области качества и систему качества. [1] является основополагающим документом системы качества ремонта авиационной техники на заводе.

- к третьему уровню  относятся документированные организационные  процедуры СК, устанавливающие способы  осуществления деятельности и  используемые при общем планировании  и управлении деятельностью, влияющей  на качество. Указанные процедуры  (оформленные в виде СТП, а  также документы внешнего происхождения  - ДСТУ, ГОСТ, ОСТ, инструкции и  др.) охватывают все элементы системы  качества и описывают ответственность,  полномочия и взаимодействие  персонала, который руководит,  выполняет, проверяет или анализирует  работу, влияющую на качество. Они  описывают, как осуществляются  различные виды деятельности, что  должно быть сделано и кем;  когда, где и как это должно  быть сделано; как и какую  использовать документацию и  каким образом это должно быть  проконтролировано и зарегистрировано.

- к четвертому уровню относятся: - оперативные рабочие процедуры, описывающие детальные действия по выполнению конкретной работы, с указанием технических подробностей, используемых материалов, оборудования и необходимой документации, методов контроля и регистрации (инструкции, положения); - планы и программы качества.

- к пятому уровню относятся  документы регистрации результатов  функционирования системы качества - протоколы качества ( результаты испытаний, протоколы контроля, акты приемки, отчеты по внутренним аудитам, записи по подготовке кадров и их аттестации и другие регистрирующие документы, подлежащие сохранению), предусмотренные документацией системы качества третьего и четвертого уровней.

 

 

                                  ИСО 9000              

                     ──────────                                  

 ИСО 9002

                                                

 

                                                      

                     Руководство                    

 по качеству      РК                                                        

 

                                    Процеду                      

 Отрасле                        ры                       Госуда

       вые нор                                                 рствен       

 мативны                  Методы, инстру                 ные ор       

 е доку                     кции и т. д.                 ганиза

       менты                                                   ционны       

 (ОСТ,                  Техническая документа            е стан        

 СТП)                        ция                        дарты 

                                                               (ГОСТ)        

                    Отчеты по качеству с регис       

                           трацией данных по качеству                             

 

                    

Рис. 1.1 Структура документации по качеству (согласно ИСО)

 

I уровень

 

II уровень

III уровень

IV уровень

V уровень

Рис. 1.4 Структура документации системы качества завода 410 ГА

 

2. ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ  

 

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статистические методы управления качеством продукции - это действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в  целях установления, обеспечения  и поддержания необходимого уровня ее качества на основе методов математической статистики.

В авиационной промышленности статистические методы проверки и контроля являются частью ежедневной работы. Такие  статистические методы включают использование  образцов планов и внедрение статистических методов контроля процессов, а также  программное обеспечение. Во многих случаях внедрение подобных методов  статистики и образцов могут обеспечить улучшение как результатов процессов, так и эффективности проверки. Улучшение процессов может также положительно отразиться на финансовой деятельности компании. Тем не менее, существуют примеры, когда внедрение указанных методов ведет наоборот к ухудшению результатов.

Использование методов статистики упоминается во всех международных  стандартах качества. Правильное применение современных статистических методов  является одним из важнейших элементов  на всех стадиях петли качества и  не ограничивается только этапами, следующими после производства изделия (или  контроля). Статистические методы могут  также успешно применяться при:

Информация о работе Система качества авиаремонтные предприятия