Система качества авиаремонтные предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2012 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях мировой рынок выдвигает жесткие требования к поступающей на него продукции. Поэтому при принятии окончательного решения об использовании изделия учитывается комплекс показателей: научно-технические достижения, использованные при его создании, эксплуатационные показатели, результаты маркетинга, уровень производства и сбыта, качество сервиса и другие. В ряде отраслей, например в авиации, главное требование, предъявляемое к изделию - обеспечение безопасности эксплуатации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. СИСТЕМА КАЧЕСТВА АВИАРЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
1.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.2 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СК
1.3 ДОКУМЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА
2. ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.2 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ПРОЦЕДУР
2.3 ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРИ ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СК
2.4 ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРИ АНАЛИЗЕ НАДЕЖНОСТИ АТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Файлы: 1 файл

СИСТЕМА КАЧЕСТВА АВИАРЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА.docx

— 120.10 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

1. СИСТЕМА КАЧЕСТВА АВИАРЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА

1.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ  СК

1.3 ДОКУМЕНТАЦИЯ  СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

2. ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ  МЕТОДОВ       

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.2 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ  ПРОЦЕДУР

2.3 ПРИМЕНЕНИЕ  СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРИ ОЦЕНКЕ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СК

2.4 ПРИМЕНЕНИЕ  СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРИ АНАЛИЗЕ  НАДЕЖНОСТИ АТ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях мировой  рынок выдвигает жесткие требования к поступающей на него продукции. Поэтому при принятии окончательного решения об использовании изделия  учитывается комплекс показателей: научно-технические достижения, использованные при его создании, эксплуатационные показатели, результаты маркетинга, уровень  производства и сбыта, качество сервиса  и другие. В ряде отраслей, например в авиации, главное требование, предъявляемое  к изделию - обеспечение безопасности эксплуатации.

Покупатель и потребитель  отдают предпочтение новым образцам продукции, если:

- рост эффекта от ее  применения опережает рост ее  цены;

- продукция имеет новизну  и высокое качество;

- продукция соответствует  международным и национальным  стандартам, условиям её применения  ее в стране-покупателе;

- изготовитель гарантирует  ее обслуживание, ремонт, снабжение  запчастями до конца эксплуатации, организует специальные центры  по техническому обслуживанию.

Обеспечение необходимого уровня качества продукции - единственно надежный путь удовлетворения потребностей в  современной технике, прогрессивных  материалах, увеличении спроса населения  на товары.

Переход к рыночным отношениям требует кардинальных изменений  в таких сферах, как стандартизация, квалиметрия, сертификация, маркетинг, защита прав потребителей и т.д.

Продукция обладает высоким  качеством, если она соответствует  требованиям стандартов и нормативной  документации. При этом необходимо располагать механизмом подтверждения  соответствия изделия предъявляемым  к нему требованиям. Таким механизмом является сертификация.

Под сертификацией понимают комплекс действий, в результате которых  специальным документом (сертификатом) или знаком соответствия подтверждается соответствие продукции или услуг  требованиям стандартов или других документов, взаимосогласованных между  потребителями и производителями.

Сертификация - один из важнейших  механизмов управления качеством дает возможность объективно оценить  продукцию, подтвердить потребителю  ее безопасность, организовать контроль соответствия экологической чистоты, а также способствует увеличению конкурентоспособности

Сертификация является средством  информации потребителей и может  стать одним из наиболее эффективных  средств правового регулирования торговых отношений, поскольку опирается на четко сформулированные и доступные для контроля нормативные документы.

Наличие сертификата, который  свидетельствует о качестве продукции  и результатах испытания ее в  признанных международных центрах, сегодня является обязательным условием выхода на внешний рынок и показателем  конкурентоспособности.

Сертификат Укравиатранса обязано иметь любое юридическое или физическое лицо, занимающееся деятельностью, связанной с разработкой, производством, ремонтом и эксплуатацией гражданской АТ, которое зарегистрировано на территории Украины. Для выхода на внешние рынки необходима дополнительная сертификация международным (межгосударственным) органом.

Проведение сертификации и надзор за деятельностью авиационной  системы Укравиатранс осуществляет введением систем:

1. сертификации организаций  и выдачи соотвествующего Сертификата;

2. постоянного надзора  за деятельностью сертифицированных  организаций с принятием соответствующих  мер при несоблюдении ими установленных  требований;

3. регулярных и внеплановых  проверок соответствия сертификационным  требованиям и предоставленных  сведений, которые находятся в  заявке на получение или продление  срока действия Сертификата, фактическому  положению с учетом всех изменений  и дополнений, которые произошли.

Внедряя систему сертификации организаций, выдачи Сертификата и  дальнейшего их инспектирования, обеспечивается защита общественных интересов (пассажиров, потребителей), влияние на деятельность организации по обеспечению летной годности и контроль ее, не посягая  на ее самостоятельность и прямую ответственность за обеспечение  безопасности авиации.

В данной курсовой работе рассматривается  система качества авиаремонтного предприятия  на примере системы качества АРЗ 410 ГА и более подробно одна из функций  СК - статистические методы.

 
1. СИСТЕМА КАЧЕСТВА  АВИАРЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА  

 

1.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Авиаремонтные предприятия  практически лишены права выбора относительно ввода системы качества, т.к. требования по организации СК содержатся в Правилах сертификации организаций  по ТО и АП-145 и имеют законодательную  силу. Однако в последнее время  СК, разрабатываемыя авиационными Изготовителями, учитывают не только требования АП, но и международных стандартов качества ИСО серии 9000:94. Это не требует больших дополнительных затрат, но делает СК лучше и более полной, т.к.:

1. АП требуют обеспечения  соотвествия продукции только типовой конструкции (установленным потребностям), при этом эффективность деятельности предприятия не контролируется. Стандарты [2 - 5] требуют учета требований всех акционеров, что позволяет внедрением системы качества достичь высоких экономических показателей.

2. При необходимости предприятие  может быть сертифицировано на  соотвествие требованиям ИСО, что позволит выйти на рынки, где гарантия соотвествия АП не является достаточной или убедительной.

Хорошо сформированная и  структурированная система качества является надежным способом в деле оптимизации и управления качеством  с точки зрения выгоды, затрат и  рисков.

АРП должно строить свою деятельность на принципах TQM (Total Quality Management) - Общее управление качеством. Организационной и нормативной основой внедрения принципов TQM на предприятии является система качества, построенная в соответствии.

Система качества (СК) предполагает построение такой структуры управления производством, которая гарантирует:

- соответствие самолета  заявленным требованиям потребителей  и условиям на ремонт при  минимальных затратах;

- ремонт каждого экземпляра  самолета в соответствии с  типовой конструкцией и требованиями  безопасности его эксплуатации;

- предупреждение несоответствия  уровня качества продукции установленным  требованиям, обеспечение проведения  Политики предприятия в области  качества для достижения поставленных  целей.

Достижение основных целей  обеспечивается комплексным решением следующих задач СК:

- четким распределением  полномочий и ответственности  руководителей, подразделений, работников  предприятия в области качества;

- документированием СК. Общая  структура документации на систему  качества оговорена обычно представляются в виде т. называемой «пирамиды качества» (рис. 1.1).

- обучением работников предприятия использованию ее методов и средств;

- выполнением документированных  в виде стандартов предприятия  (СТП), ГОСТ, ДСТУ, ОСТ, РТМ всех  необходимых процедур, правил и  методов обеспечения качества;

- активным взаимодействием  по вопросам качества с партнерами, изготавливающими элементы конструкции  самолета по кооперации, с поставщиками  материалов, полуфабрикатов и покупных  комплектующих изделий (ПКИ);

- повышением технического  уровня ремонта на предприятии,  совершенствованием его инфраструктуры, непрерывным совершенствованием  СК;

- организацией эффективного  технического контроля операций  и процессов ремонта и обеспечением  его стабильности при ремонте  особо ответственных составных  частей самолета, проведением комплекса  их испытаний;

- совершенствованием системы  мотивации персонала предприятия  на качественную работу;

- постоянным управлением  факторами технологического процесса  на всех этапах жизненного  цикла продукции.

Основными факторами технологического процесса, влияющими на качество являются:

- качество работ по  организации и управлению производством;

- состояние конструкторской,  технологической, нормативной документации;

- качество оборудования, оснастки, инструмента, средств измерения  и контроля;

- качество сырья, материалов, полуфабрикатов, ПКИ;

- качество хранения и  обращения продукции;

- система технического  контроля;

- система подготовки и  мотивации персонала;

- система гарантийного  обслуживания и поддержки эксплуатации;

- состояние организации  работ по управлению качеством;

- система информационного  обеспечения работ.

Решение задач и достижение целей СК позволит:

- обеспечить конкурентноспособность продукции предприятия, максимально уменьшить свои потери и потери своих потребителей;

- обеспечить стабильное  финансово-экономическое положение  предприятия;

- сохранить и укрепить  человеческие и материальные  ресурсы;

- повысить жизненный уровень  своих работников. 

 

1.2 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ  СК

Система качества строится на основе принципов общей теории управления и теории активных систем с учетом специальных требований к авиаремонтному производству и  иерархической организационной  структуры управления предприятием. Основное направление повышения  эффективности в активных системах - создание у всех элементов системы на всех стадиях и этапах производства заинтересованности в принятии и осуществлении самостоятельных решений, исходя из достижения определенных потребителем (в том числе и другим элементом СК) показателей качества. Главная задача организации и управления в СК - создание условий, побуждающих все элементы системы к совершенствованию своей деятельности буквально во всех областях деятельности как в интересах достижения целей предприятия, так и в личных интересах.

Реализация такой СК обеспечивается выполнением следующих общесистемных требований:

- СК является элементом  или подсистемой более общей  системы управления всем производственным  процессом, совместима с ней  и учитывает все основные показатели  качества: функционального назначения, надежности, технологичности и т.д;

- СК состоит из активных  элементов и является самонастраивающейся  и самоорганизующейся. Активность  элементов обеспечена распределением  ответственности и полномочий  по функционально-замкнутому принципу  и системой взаимных обязательств  и претензий подразделений. Самоорганизация обеспечивается системой внутренних проверок и делегированием подразделениям обязанностей по документированию собственных функций;

- СК является постоянно  совершенствующейся системой за  счет проведения постоянных корректирующих  мероприятий по результатам проведения  внутренних проверок, анализа и  оценки функционирования СК;

- СК обеспечивает универсальность  процессов управления качеством  по отношению к типу изделия  за счет создания единой базы  нормативной документации, увязанной  с действующей в странах СНГ  НД;

- СК ориентирована не столько на косвенное управление параметрами качества (процент бездефектного труда, процент сдачи продукции с первого предъявленияи т.п.), сколько на управление параметрами, прямо связанными с уровнем качества и надежности изделия через систему анализа информации потребителей и проведения постоянных корректирующих мероприятий;

- СК имеет два информационных  контура управления: внешний (Разработчик,  поставщики и потребители) и  внутренний;

- СК нацелена на внедрение достижений науки и техники, постоянное совершенствование и развитие за счет:

а) уточнения состава и  содержания функций СК при изменении  задач в области повышения  качества продукции;

б) анализа опыта эксплуатации и ремонта продукции;

в) периодического пересмотра СТП;

г) развития системы учета  и анализа информации о качестве и применения оперативных корректирующих действий;

д) внедрения автоматизированных средств в решении задач управления качеством;

е) совершенствования форм стимулирования за качественную работу.

СК представляет собой  совокупность объектов управления, управляющих  органов и средств управления, образующих типовой управленческий замкнутый цикл, действующий на всех уровнях управления предприятием (см. рисунки 1.2, 1.3) .

Объектами управления в СК являются факторы технологического процесса, непосредственно влияющие на качество ремонта самолета.

Управляющими органами в  СК являются: Руководство предприятия, служба качества, руководители функциональных и производственных подразделений, совещания "День качества".

К средствам управления относятся  любые мероприятия (управляющие  воздействия), направленные на то, чтобы  предупредить любое отклонение по качеству на любом этапе ремонта.

Функционирование СК осуществляется под общим руководством директора  завода, который определяет и документально  оформляет «Политику завода в  области качества» и обеспечивает необходимые условия для ее реализации путем определения ответственности, полномочий и взаимодействия персонала  руководящего, выполняющего и контролирующего  работы в области качества и обеспечения  летной годности. Знание "Политики в  области качества" (в дальнейшем "Политики") обязательно для  всех работников завода.

Информация о работе Система качества авиаремонтные предприятия