Разработка мер по совершенствованию досмотра пассажиров, ручной клади и багажа при взаимодействии с другими службами аэропорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Самым «лакомым кусочком» для террористов являются, конечно же, самолеты гражданской авиации. Причины просты – это и пассажиры, и дорогостоящие ВС, авиакомпании которых зачастую идут на любые условия, лишь бы не потерять прибыль. И, конечно же, широкий мировой резонанс – верный путь громко заявить о своей группировке.
Быстро меняющийся мир, технический прогресс должны влиять на техно-логии предотвращения террористических актов и АНВ. Поэтому необходимо усовершенствовать меры безопасности в аэровокзале с помощью новейших технологий и опыта зарубежных стран.

Содержание работы

Введение
Глава 1
Глава 2
2.1 Электронные способы идентификации. Биометрический паспорт
2.2 Взаимодействие. Международная база Интерпола
2.3 Оборудование
2.4 СДП - Специальный досмотровой Пункт
Глава 3
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

курсовик готовый основной.docx

— 571.42 Кб (Скачать файл)

Зарубежный опыт: Израиль

 Транспортный комплекс Израиля является одним из основных потенциальных объектов терроризма. 

В начале 1970-х годов в Израиле  была запущена программа по сопровождению полетов вооруженными сотрудниками безопасности.     Кабины пилотов оснащены усиленными пуленепробиваемыми дверьми.

Несколько ступеней проверок пассажиры  проходят в самом аэропорту. Обязательное собеседование при паспортном контроле и на регистрации: выясняются цели полета, наличие чужого багажа, кто собирал багаж пассажира - все по специальному опроснику. С помощью технических средств просвечивается сам багаж и одежда пассажиров, естественно, существует фейсконтроль. Переодетые в штатское психологи растворяются в толпе и ведут наблюдение поведенческих реакций пассажиров. Зоны для пассажиров, прошедших паспортный контроль, обнесены пуленепробиваемым стеклом.

С 2005 года на всех пограничных контрольных  пунктах въезда и выезда в стране установлена система пограничного контроля и регистрации, которая  обеспечивает возможности многоведомственного доступа в информационную базу данных и более эффективный мониторинг и контроль за всеми приезжими путешественниками на территории страны. Службы безопасности и контроля Израиля принимают меры по внедрению и использованию адаптированных к задачам опознавания людей новейших сенсорных технологий, которые ранее создавались для оснащения высокоточных ракетных систем, а теперь приспосабливаются для специальных систем контроля и "экранирования" больших масс людей, в частности, в аэропортах и общественных местах.

Ключевые принципы обеспечения  безопасности в местах массового  скопления людей

  • Ирландия: комплексный подход
  • Великобритания: «умные» камеры наблюдения
  • Израиль: адаптация новейших технологий
  • Испания: выборочная проверка

Необходимо  сочетание:

  • Скорость досмотра
  • Обнаружение всех типов опасных объектов

Заключение

Любые изменения в технологии предполетного досмотра пассажиров, багажа и вещей, находящихся при пассажирах, не должны увеличивать продолжительность обслуживания вылетающих пассажиров и отражаться на их комфорте. Как объект обслуживания пассажир должен затрачивать минимальное время на прохождение всех последовательных операций, технологически необходимых для посадки в воздушное судно. Время полета не должно сравниваться или удваиваться со временем пребывания пассажира в зоне досмотра и ожидания вылета в чистой зоне. Поэтому при решении вопроса транспортной безопасности и предотвращения террористической или криминальной опасности необходимо проводить своевременную замену технических средств досмотра и применять новые технологии при оборудовании пунктов предполетного досмотра пассажира и багажа, которые способны не только быстро фиксировать угрозы по факту, но и, что более важно, — предотвращать их.

 

Я предлагаю следующую модифицированную процедуру досмотра.

 

 

 

1. Специалист по досмотру N 1

При входе пассажиров в пункт досмотра проверяет билеты, оформленные в установленном порядке, посадочные талоны, сверяет документы, удостоверяющие личность, с личностью пассажира. Проверяет паспорт (или другой документ) в видеокомплексе для экспертной проверки документов или любом другом устройстве с аналогичным принципом работы. Осуществляет проверку пассажира по базам данных силовых структур. При необходимости более тщательной проверки документов и принадлежности их данному пассажиру сообщает об этом старшему пункта досмотра и сотруднику органа внутренних дел на транспорте; принимает решение о допуске пассажиров для прохождения предполетного досмотра;

Участвует в профайлинге, основанном на израильском опыте.

2. Специалист по досмотру N 2

Предлагает пассажирам выложить имеющиеся у них металлические предметы, мобильные телефоны, фото-, кино-, радиоаппаратуру.

Предлагает пассажирам пройти через рамку стационарного металлоискателя.

Стационарные металлодетекторы и современные радиоволновые и (или) инфракрасные сканеры, например, ProVision (SafeScout) или Iscon 1000D, отличающиеся своей безопасностью для пассажиров и обслуживающего персонала (не содержат источников вредных излучений), информативностью получаемых результатов, высокой скоростью досмотра,

Лицам, вызвавшим  подозрение у инспектора № 1 предлагает пройти через сканер пассажиров.

Следит за правильным расположением вещей на транспортере рентгенотелевизионного интроскопа, регулирует загрузку транспортера, информирует специалиста по досмотру N 3 о необходимости остановки транспортера рентгенотелевизионного интроскопа.

3. Специалист по досмотру N 3

Определяет содержимое вещей по теневому изображению на экране рентгенотлевизионного интроскопа, например, Gilardoni FEP ME 975 или Gilardoni FEP ME 1000, имеющие в числе функций системы автоматического обнаружения предметов повышенной опасности, в том числе взрывчатых веществ (ВВ).

Останавливает при обнаружении в досматриваемых вещах предметов и веществ, запрещенных к перевозке, представляющих повышенную опасность либо имеющих криминальный характер (оружие, боеприпасы, взрывные устройства), транспортер интроскопа.

4. Специалист по досмотру N 4

Проводит при необходимости досмотр вещей, находящихся при пассажирах, ручным (контактным) методом и участвует в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;

Сообщает о необходимости проведения более тщательного досмотра пассажира старшему пункта досмотра и сотруднику органа внутренних дел на транспорте;

принимает решение  об изъятии запрещенных предметов  и веществ, выявленных в ходе досмотра, и о допуске пассажира в стерильную зону.

Направляет  пассажиров на досмотр обуви с  помощью ратиопластины. При необходимости досмотр обуви производится с помощью интроскопа или вручную.

5. Специалист по досмотру N 5 (старший пункта досмотра):

Осуществляет контроль за деятельностью группы досмотра по соблюдению технологического процесса проведения предполетного досмотра;

оформляет документально  изъятие запрещенных к перевозке  веществ и предметов;

организует  и при необходимости участвует  в досмотре вещей, находящихся при  пассажирах, ручным (контактным) методом  и личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;

организует  досмотр вещей, находящихся при  пассажирах, габариты которых превышают диаметр тоннеля интроскопа, ручным (контактным) методом;

не допускает  пассажиров, членов экипажей воздушных  судов и обслуживающий персонал авиапредприятий, не прошедших предполетный досмотр, в стерильную зону.

При необходимости может исполнять функции специалистов по досмотру N 1, 2, 3 и 4.

Время, затрачиваемое  на проверку пассажира инспектором  №1, компенсируется упрощением технологического процесса за счет ратиопластины, при которой отпадает необходимость разувать пассажиров. И этот факт также создает более комфортную атмосферу для пассажиров и сотрудников САБ. В остальном же эффективность  досмотра реализуется за счет более современной техники.

Предлагаемое   решение  сочетает в себе все необходимые  устройства и 

технологии, позволяющие  надежно обеспечивать безопасность в условиях интенсивного пассажиропотока

  • Высокая досмотровая производительность
  • Низкая ресурсоемкость по персоналу
  • Комфортабельность для пассажиров
  • Высокая эффективность
  • Универсальность применения

 

 

 

Литература:

      1. Приложения ИКАО № 9, 17, 18
      2. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ безопасности «О транспортной безопасности»
      3. Приказ Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. Москва «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» Опубликовано 17 августа 2007 г.
      4. Aviation Week & Space Technology.- 2008 .- 145, №15-P. 50-52.
      5. Ю. Украинцев «Транспортная безопасность и современные технологии досмотра пассажира» Мир и безопасность №6, 2007
      6. Информационная система "Техника для спецслужб"
      7. Материалы конференции «Роль систем «Безопасный город» в обеспечении прав личности на защиту жизни, здоровья и неприкосновенности имущества».
      8. http://turist.rbc.ru/article/17/02/2011/234781
      9. http://www.rg.ru/2009/11/26/pecsluzhby.html
      10. http://www.travel.ru/passports/biopassport/

 

 

1 Ю. Украинцев «Транспортная безопасность и современные технологии досмотра пассажира» Мир и безопасность №6, 2007

2 Cм п.1

3 См п. 1

4 См п. 1


Информация о работе Разработка мер по совершенствованию досмотра пассажиров, ручной клади и багажа при взаимодействии с другими службами аэропорта