Разработка мер по совершенствованию досмотра пассажиров, ручной клади и багажа при взаимодействии с другими службами аэропорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Самым «лакомым кусочком» для террористов являются, конечно же, самолеты гражданской авиации. Причины просты – это и пассажиры, и дорогостоящие ВС, авиакомпании которых зачастую идут на любые условия, лишь бы не потерять прибыль. И, конечно же, широкий мировой резонанс – верный путь громко заявить о своей группировке.
Быстро меняющийся мир, технический прогресс должны влиять на техно-логии предотвращения террористических актов и АНВ. Поэтому необходимо усовершенствовать меры безопасности в аэровокзале с помощью новейших технологий и опыта зарубежных стран.

Содержание работы

Введение
Глава 1
Глава 2
2.1 Электронные способы идентификации. Биометрический паспорт
2.2 Взаимодействие. Международная база Интерпола
2.3 Оборудование
2.4 СДП - Специальный досмотровой Пункт
Глава 3
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

курсовик готовый основной.docx

— 571.42 Кб (Скачать файл)

В качестве такой бесконтактной  микросхемы и был выбран позабытый  стандарт RFID. В 2006 году первая часть Doc9303 была разбита на 2 тома. В первый том вошла информация по оптически считываемым паспортам, во второй – по электронным. В стандарт так и не вошла лоббируемая представителями нашей страны технология трехмерного распознавания лица, впрочем, возможно она отыщется в одной из последующих версий стандарта.

В 2005 году в  России была одобрена концепция создания паспортно-визовых документов нового поколения (ПВД НП) и утвержден формат бланков новой, 70-ой серии, содержащих электронный чип. Их выдача в пилотном режиме была начата в 2006 году в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде подразделениями Федеральной Миграционной Службы (ФМС), которой с этого года были переданы функции по паспортизации населения.

Пожалуй, не стоит здесь углубляться в  детали реализации, все желающие могут  прочитать непосредственно документы  ИКАО и сопутствующие стандарты, но хотелось бы отметить несколько  решений, применяющихся в российских паспортах:

    • Пластиковая страница. В отличие от технологии ламинирования, привычной нам по водительским удостоверениям, пластиковая страница в загранпаспорте – действительно полностью пластиковая. Вся информация наносится на подложку непосредственно через верхний прозрачный слой методом лазерного гравирования. Фотография и образец подписи также распечатываются. Еще одна нетривиальная задача, решенная на Гознаке, где изготавливаются паспорта, - интеграция в страницу тканевой вставки, при помощи которой та крепится к книжке.
    • Микросхема. На сегодняшний момент она хранит следующую информацию: копия машиносчитываемой зоны, цветная фотография владельца, дата и место его рождения, дата выдачи паспорта и орган, выдавший документ.

Для того чтобы получить доступ к  данным в микросхеме, необходимо прочитать информацию, содержащуюся в машиносчитываемой зоне – номер паспорта, срок его действия и дату рождения владельца. Поэтому процесс проверки паспорта состоит из двух этапов – сначала в компьютер через сканер вводится машиносчитываемая зона, так же как и в случае обычного паспорта, а затем, используя полученные данные, устанавливается связь с микросхемой и проверяется соответствие данных на ней и данных на странице, извлекается цветное изображение.

2.2 Взаимодействие. Международная база Интерпола

Евросоюз официально подключил  российских правоохранителей к особым базам международной полиции. Заграничные  преступники, будь то террористы, педофилы и другие криминальные личности, уже  не смогут приезжать в нашу страну инкогнито.

Главное новшество системы: информация распространяется в электронном режиме, прямой доступ к ней имеют правоохранители по всей стране. Никаких долгих запросов, никакой бюрократии.

Причем пароли для доступа к электронным  базам Интерпола получила не только наша милиция. Вместе с ней к полицейским  компьютерам мира подключились Генпрокуратура, СКП, ФСБ и таможня. Бюджет проекта  составил три миллиона евро, выделенных Евросоюзом. На эти деньги были оборудованы  системы удаленного доступа к базам международной уголовной полиции в тридцати девяти филиалах национального бюро Интерпола при МВД России. Сейчас прорабатывается вопрос, чтобы технически соединить эти системы с внутренней телекоммуникационной сетью милиции, чтобы, образно говоря, даже участковый из Петропавловска-Камчатского мог без лишних сложностей и проволочек что-то уточнить в Интерполе. Зато в базах есть данные по угнанным машинам, украденным и пропавшим паспортам, разыскиваемым преступникам. Как сообщили представители Интерпола, на данный момент в электронной картотеке 19 миллионов записей.

Было бы совсем неплохо, если бы сотрудникам САБ( служба авиационной безопасности) или СПС(служба пассажирских перевозок) предоставили доступ к этой базе данных, пусть даже ограниченный. Ведь именно эти люди осуществляют проверку документов и принимают решение о пропуске на борт ВС. Проверку паспортов и других документов можно было бы осуществлять с помощью приборов перечисленных ниже, которыми уже давно пользуются сотрудники таможенной службы.

2.3 Оборудование

Видеокомплекс для экспертной проверки документов "ЭД 1100"

Видеокомплекс для экспертной проверки документов ЭД 1100 предназначен для детальной (углубленной) экспертизы паспортов, водительских удостоверений, удостоверений личности, технических и транспортных документов, выездных виз, печатей, банкнот и прочих ценных бумаг и иных документов со специальной защитой, выявления признаков частичной подделки документов (травления, смывания, дописки, дорисовки, замены фотокарточек и т. д.).

Видеокомплекс предназначен для эксплуатации в  криминалистических лабораториях, службах таможни, паспортного контроля, банках и других службах.

ЭД 1100 состоит  из видеомакроскопа, контроллера ввода  изображения в персональный компьютер, персонального компьютера с монитором 17", программного обеспечения, запасных частей и принадлежностей, эксплуатационной документации и упаковки.

В программном обеспечении представлены образцы паспортов 90 стран мира.

ЭД 1100 обеспечивает:

    • выявление наличия люминесценции специальных зон документов
    • выявление различных видов частичной подделки документов
    • исследование документов в ближней инфракрасной области спектра оптического излучения
    • выявление и исследование "водяных" знаков, элементов защиты (волокна, защитные нити и полосы), голографических знаков и т. п.
    • исследование вдавленных, неокрашенных печатей и штампов
    • вывод информации на видеомонитор
    • архивирование информации в ПК и сравнение ее с информацией о заведомо подлинном документе

Состав:

предметный стол с осветителем  и просветным экраном

цветная ТВ-камера (480 ТВ-линий, трансфокатор 21х, PAL, минимальное поле зрения 10х6,7 мм максимальное поле зрения 210х240 мм)

комплект отрезных светофильтров  перед камерой с порогами пропускания 570, 610, 650, 690, 730, 770, 810, 850, 890, 930 и 970 нм

комплект узкополосных светофильтров  перед камерой с порогами пропускания 400-440, 440-480, 480-520, 520-560, 560-600, 600-640, 640-680, 680-720, 720-760, 760-800, 800-840, 840-880, 880-920, 920-960, 960-1000 нм

комплект светофильтров осветителя с порогами пропускания 400-480, 400-540, 440-580, 480-620, 530-660, 580-700, 630-740, 650-750, 400-750 нм

осветитель интенсивного видимого излучения 250 Вт с комплектом фильтров

осветитель ультрафиолетового  излучения 2х6 Вт; 365 нм

осветитель ультрафиолетового  излучения 2х6 Вт; 313 нм

осветитель видимого косопадающего  излучения 2х20 Вт

осветитель видимого косопадающего  отраженного излучения 2х20 Вт

осветитель видимого просветного  излучения 2х6 Вт

источник инфракрасного просветного  излучения 700-1000нм

осветитель жесткого ультрафиолетового  излучения 2х9 Вт; 253, 7 нм

 

Система для контроля и  визуальной проверки документов "Eye-D"


    • 360 х 220мм рабочая площадь, 20o наклон;
    • 100-240V;
    • DC 12V вход (поставляется с устройством для зарядки от автомобиля);
    • Эргономичный дизайн; ручка для переноса;
    • Переносной защитный кейс с защитными створками;
    • Габариты (без переносного кейса): 320x370x260 мм;
    • Вес 7 кг.

 

 

 

Коаксиальное освещение:

показ ретро-отражающих защитных знаков

 

 

 

 

 

 

 


Наклонное освещение 

позволяет обнаружить замену

фотографии в паспорте.

 

 

 

 

Белый падающий свет: 2 x 9W флуоресцентные лампы для проверки на предмет  качества печати, замены фотографий;

Белый проходящий свет: 2 x 9W флуоресцентные лампы для проверки водяных знаков и защитных знаков, а также для определения механических подчисток;

Белый наклонный свет: 1 x 20W галогеновая  лампа с отражателем и регулируемой интенсивностью для исследования рельефа печати;

Белый коаксиальный свет: 1 x 20W галогеновая  лампа с рефлектором и регулируемой интенсивностью для исследования ретро-отражающих свойств;

УФ (длинноволновый) падающий свет: 4 х 8W флуоресцентные лампы черного освещения для проверки качества бумаги, флуоресцентных тканей и печатных знаков, а также для исследования химических подчисток;

x 2 объектива увеличения: 100 х 60мм  оптическое стекло, 4 диоптрии.

Дополнительные  опции:

УФ (длинноволновый) пропускающий свет: 12 x 12mW LED’s для исследования флуоресцентных тканей и печатных свойств;

Белый проходящий точечный свет: 1 x 20W галогеновая лампа с отражателем для определения подчисток и замены фотографий;

х 10 Внешний увеличитель: лупа для  исследования микро-печатных знаков.

 

2.4 СДП - Специальный досмотровой Пункт

На сегодняшний день принципиально  новым средством бесконтактного досмотра становятся цифровые сканирующие  системы, основанные на использовании рентгеновского излучения и обладающие наивысшей надежностью и вероятностью обнаружения.

СДП – совмещение мобильного (передвижного) комплекса для проведения процедуры досмотра на транспортных объектах и системы отборочных устройств

СДП представляет собой «кабину» оснащенную всем необходимым  оборудованием и автоматизированной системой отбора пассажиров

 

 

 

 

 

 

Важнейшая составная часть комплекса   – отборочное устройство

Под отборочными  устройствами понимается программно-аппаратный комплекс по выявлению лиц, в отношении которых возможно требуется процедура досмотра. 

Новизна предлагаемого подхода заключается  в дополнении  стандартного экспертного  метода анализа лиц (отбора лиц для  дополнительного досмотра), основным недостатком которого является субъективность, на более совершенный инструментальный метод, а именно, использование видео-компьютерной диагностики, алгоритмов распознавания изображений (образов), методик интеллектуального контроля  людей, находящихся в таком психо-эмоциональном состоянии, результатом которого может стать совершение противоправных действий.

Комплекс  представляет из себя 3-5  видеокамер (в зависимости от пропускной способности СДП), блока обработки информации (сервера), снабженного программным обеспечением анализирующем различные видеопараметры (в том числе: температурные изменения, вибрацию мышц, подвижность отдельных частей лица, другие психосоматические параметры)  и интерфейса выведенного на экран оператора.

Кроме того, традиционная функция отбора дополняет систему.

Таким образом, снижен риск принятия решения минимизацией участия людей в процедуре отбора Для досмотра пассажиров в  СДП могут применяться традиционные стационарные металлодетекторы, предназначенные для поиска огнестрельного и холодного оружия, оболочек и поражающих элементов взрывных устройств (ВУ), и современные радиоволновые и (или) инфракрасные сканеры. Такие сканеры, широко применяемые в авиационной безопасности во всем мире, служат для обнаружения скрытых на теле неметаллических предметов.

Для досмотра обуви пассажиров (не снимая ее) целесообразно применять  специальные сканеры, позволяющие  определить наличие в подошве  инородных включений.

Для контроля багажа, ручной клади и личных вещей  пассажиров в составе рассматриваемых СДП должны применяться рентгенотелевизионные интроскопы с большими размерами туннеля и низким расположением конвейера.

В состав технических средств этих СДП  также должны быть включены универсальные досмотровые средства – детекторы веществ повышенной опасности (например, горючих и взрывоопасных жидкостей). Они могут применяться не только для досмотра пассажиров, их личных вещей, багажа, ручной клади, емкостей с жидкостями, но и каких-либо бесхозных предметов, подозрительных на наличие ВУ.

      Таким образом,  все виды запрещенных к проносу  предметов могут быть выявлены  описанным оборудованием.

Примеры оборудования, применяемого для оснащения  СДП

    • стационарные металлодетекторы и современные радиоволновые и (или) инфракрасные сканеры, например, ProVision (SafeScout) или Iscon 1000D, отличающиеся своей безопасностью для пассажиров и обслуживающего персонала (не содержат источников вредных излучений), информативностью получаемых результатов, высокой скоростью досмотра,
    • устройства   для   выявления   потенциально   опасных   включений   в   обуви, например, сканер обуви Ратиопластина,
    • рентгенотелевизионные интроскопы, например, Gilardoni FEP ME 975 или Gilardoni FEP ME 1000, имеющие в числе функций системы автоматического обнаружения предметов повышенной опасности, в том числе взрывчатых веществ (ВВ),
    • универсальные досмотровые средства, например, портативный детектор ВВ Quantum Sniffer™ QS-BTS, портативный детектор опасных жидкостей LQtest, ручной мобильный сканер «Заслон».

Работа настоящего устройства  базируется  на применении технологии мультизонной широкополосной томографии, с применением нейросетевых и оптимизационных алгоритмов обработки информации и решения обратной задачи для поиска неоднородностей и аномальных областей в обследуемых объектах. Измерение  различных параметров, таких как комплексная диэлектрическая проницаемость, геометрические характеристики, и сравнение их с заданными позволяет  достоверно выявлять подозрительные включения, не создавая ложных тревог, связанных со стандартными элементами конструкции обуви.

Глава 3

Применение современных установок  и систем обнаружения взрывных устройств может существенно повысить безопасность аэропортов, но даже совершенная система такого назначения имеет ограниченные возможности и стоит очень дорого, а внедрение таких систем в национальном масштабе потребует три - пять лет. Многие рассматривают новые технологии как средство усиления борьбы с терроризмом. Но без систем, способных проводить не вызывающий возражений досмотр авиапассажиров и их сдаваемого и ручного багажа, будут увеличиваться задержки в аэропортах из-за ручного досмотра. Авиалинии будут вынуждены сократить полеты на 30% для поддержания принятого уровня безопасности.

Информация о работе Разработка мер по совершенствованию досмотра пассажиров, ручной клади и багажа при взаимодействии с другими службами аэропорта