Порядок выбора президента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:22, контрольная работа

Описание работы

Выборы Президента Российской Федерации объективно предполагают повышение интереса избирателей РФ, всего народа к роли Президента в системе органов государственной власти, порядку его избрания и к кругу его полномочий, которыми он наделен как глава государства.
Любая избирательная кампания по выборам Президента РФ сама по себе имеет важнейшее политическое и общественное значение, которое не ограничивается актом выбора конкретного лица Президентом РФ.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. К истории становления института президента
в Российской Федерации 5
Глава 2. Порядок выборов Президента Российской Федерации 9
Глава 3. Вступление в должность Президента Российской Федерации 27
Заключение 32
Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

Порядок выбора президента.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

    ЦИК может в указанных в законе случаях мотивировано отказывать в регистрации. Отказ можно обжаловать в Верховном Суде РФ.

   Кандидат, выдвинутый  в порядке самовыдвижения. А также  политическая партия, избирательный блок должны собрать в поддержку выдвинутого кандидата не менее двух миллионов подписей при условии, что в одном субъекте Федерации должно быть не менее 50 тысяч подписей.

   Форма подписных  листов указана в приложении  к Федеральному законе о выборах Президента РФ.

   Не собирают подписи  те политические партии и блоки,  которые на ближайших предшествующих выборах  Президента, выборах в государственную Думу преодолели установленный законом процентный барьер и были допущены к распределению мандатов депутатов.

   Количество собранных  подписей не должно превышать  установленную законом норму   более чем на 25 процентов.

   После проверки списков подписей, а также сведений, предоставленных о себе кандидатом, и в случае положительного решения о регистрации кандидат получит статус зарегистрированного кандидата. Проверке подлежит не менее 20 процентов подписей от количества, установленного законом.

   Федеральный закон  детально регламентирует права  кандидата и зарегистрированного  кандидата, обеспечивая ему все необходимые возможности для свободного и активного участия во всех стадиях проведения избирательной компании: право и условия освобождения от работы, службы и прочих видов постоянных обязанностей кандидата; возмещения транспортных расходов в пределах территорий РФ.

   Зарегистрированный  кандидат не может быть уволен  с работы, переведен без его  согласия на другую работу, призван  на военную или альтернативную  гражданскую службу, военные сборы.

   Он не может  быть без согласия Генерального  прокурора привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут в судебном порядке административному наказанию.

   Кандидат назначить  до 600 доверенных лиц. Политическая  партия и избирательный блок, выдвигающие кандидаты, вправе назначить до 100 доверенных лиц. Доверенным лицам вручают в Центральной избирательной комиссии доверенность на проведение своей деятельности. Они имеют также полномочия наблюдателей.

   Проведение  избирательной компании по выборам  Президента РФ, с учетом их альтернативности, предполагает широкую систему мер по информированию избирателей и детальное регулирование правил проведения агитационной деятельности кандидатов. Установления Федерального закона о выборах президента имеют цель обеспечить гласность выборов, способствовать повышению активности избирателей по участию в выборах, создать необходимые условия для осознанной мотивации волеизъявления избирателей при голосовании за того или иного кандидата, равные права и возможности кандидатов проводить агитацию, равномерное распределение бюджетных средств среди зарегистрированных кандидатов.

   В законе  определяются содержание и формы  предвыборной агитации кандидатов, партий и  избирательных блоков, сроки агитации; общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, а также посредством массовых мероприятий.

   Обеспечивая  кандидатам все необходимые условия  для проведения агитации, Федеральный закон вместе с тем устанавливает недопустимость злоупотребления правом агитации.

   К таким  недопустимым формам относятся:  использование призывов к насильственному   захвату власти, изменению конституционного  строя, нарушению государственной целостности, а также направленных на пропаганду войны; возбуждающих  национальную, расовую, социальную, религиозную ненависть и вражду, запрещается подкуп избирателей, бесплатное распространение любых товаров и т.п.  

   За такие  и подобные методы проведения  агитации предусматривается ответственность.

    С  целью воспрепятствования использованию  «административного ресурса», о котором в ходе последних избирательных кампаний  так много говорилось, федеральный закон, раскрывая формы и содержание агитации, подчеркивает недопустимость использования кандидатом преимуществ  служебного положения.

   Запрещается федеральным органам государственной власти , а также органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления проводить предвыборную агитацию в любых формах. Находящиеся на государственной службе кандидаты на время участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей.

   Это положение распространяется на Президента, баллотирующегося на второй срок. Он продолжает выполнять свои полномочия, но не вправе использовать преимущества своего должностного полномочия.

   Финансирование  избирательной кампании осуществляется  на следующих началах.

   Расходы,  связанные с выборами Президента, выделяются отдельной стороной в федеральном бюджете. Установленные суммы поступают в распоряжение Центральной избирательной комиссии, которая распределяет их между избирательными комиссиями между субъектов РФ, а те в свою очередь – между территориальными комиссиями, которые финансируют участковые комиссии.

   Федеральный  закон предусматривает обязательное  создание каждым своего избирательного фонда за счет собственных средств, средств, выделенных выдвинувшей его политической партии или избирательного блока, добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.

   Редакции  юридических и печатных изданий  обязаны публиковать переданные им Центральной избирательной комиссией РФ сведения о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств. Федеральный закон о выборах Президента РФ устанавливает перечень сведений такого рода, которые подлежат обязательному опубликованию: финансовые операции по расходованию средств из избирательного фонда в полном объеме, превышающем 200 тысяч рублей; о юридических лицах, внесших пожертвование  на сумму, превышающую 400 тысяч рублей, и о количестве граждан, внесших пожертвование на сумму, превышающую 40 тысяч рублей; об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд и израсходованных из него.

   Так,  например, в «Российской газете»  были опубликованы официальные  данные о пожертвованиях (во время  выборов 2000 года), более чем в  1000раз превышающих минимальный размер оплаты труда с указанием наименования организации, сделавшей пожертвования, и суммы последнего. Так, в избирательные фонды Г.Зюганова, поступило свыше 12 млн. рублей от 5 организаций; В.Путина – свыше 29 млн. рублей от 33 организаций; К.Титова – свыше 19 млн. рублей от 45 организаций; А.Тулеева – свыше 31 млн. рублей  о 28 организаций; Г.Явлинского – 24 млн. рублей от 8 организаций. Все эти организации были в основном ООО, ЗАО, ОАО и иные  коммерческие структуры.

   В избирательные фонды кандидатов С.Говорухина, Х.Джабраилова, В.Жириновского, Э.Памфиловой, А.Подберезкина, Е.Севастьянова и Ю.Скуратова пожертвований такой категории не поступало6.

   На выборах  Президента 14 марта 2004 г. Расходы  на избирательную кампанию возросли. По Федеральному закону о  выборах Президента РФ от 10 января 2003 г. Предельная сумма всех расходов кандидата из его избирательного фонда не может превышать 250 млн. рублей ( в случае повторных выборов – сумма увеличивается до 300 млн. рублей).

   Закон запрещает вносить пожертвования иностранным государствам, иностранным гражданам, гражданам РФ до 18 лет, международным организациям, органам государственной власти, военным, благотворительным и иным указанным в данном законе лицам и организациям.

   Такого рода ограничения вполне закономерны, т.к. они главным образом направлены на недопустимость иностранного вмешательства; использования административного ресурса; воздействия на волеизъявление избирателя посторонних факторов.

   Все   расходы, связанные с выборами, кандидат должен оплачен только со счета своего избирательного фонда.

   Неизрасходованные  средства возвращаются в соответствующем  объеме органам и лицам, сделавшим  пожертвования. В противном случае  через 60 дней со дня голосования   остаток средств на избирательных счетах обращается в доход федерального бюджете.

   Политическая  партия, избирательный блок, кандидаты  которых получили менее двух процентов голосов, обязаны возместить в полном объеме государственным организациям печати и телерадиовещания затраты на бесплатный эфир и публикации.

   Предписания  Федерального закона о выборах  Президента РФ обеспечивают условия для того, чтобы все избиратели могли свободно выразить свое волеизъявление на выборах.

   Ведется  учет (регистрация) избирателей,  при котором дважды в год – к 1 января и 1 июня каждого года вносятся изменения в списки избирателей. За это несут ответственность главы муниципальных образований.

   Предусмотрена  выдача открепительных удостоверений.  Избиратель может проголосовать в любом месте в случае отсутствия его в день выборов по месту жительства.

   Допускается  досрочное голосование с разрешения  избирательных комиссий субъектов РФ (не ранее чем за 15 дней до дня выборов) на судах, находящихся в плавании, на полярных станциях, в труднодоступных местах.

   Избирательные участки образуются и за рубежом, чтобы пребывающие там граждане РФ могли принять участие в выборах.

   Голосование  проводится в воскресенье с  8 до 22 часов.

   Голосование  проходит на избирательных участках, в которых оборудованы кабины для тайного голосования, вывешены материалы о кандидатах, образцы избирательных бюллетеней.

   Подсчет  итогов голосования на участке  проводится участковой избирательной комиссией. При этом присутствуют наблюдатели, доверенные лица кандидата, которые имеют возможность получить сразу копию протокола участковой избирательной комиссии.

   Затем  по протоколам участковых комиссий  подводят итоги голосования территориальные  комиссии (города, района), а после  этого итоги голосования устанавливают  избирательные комиссии субъектов РФ.

   На основании  данных, содержащихся в протоколах  об итогах голосования, полученных из избирательных комиссий субъектов РФ, от территориальных избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами российской Федерации, в том числе данных, переданных по техническим каналам связи из указанных участковых комиссий, Центральная избирательная комиссия РФ после проверки правильности составления протоколов, путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем  через 10 дней после голосования определяет результаты выборов Президента Российской Федерации, что оформляется протоколом.

   Избранным  считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины  голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

   Выборы  признаются несостоявшимися если:

1) в них участвовало  менее половины общего числа  избирателей;

2) «против» всех  проголосовало больше, чем «за»;

3) ни один  кандидат не набрал половины  голосов избирателей, участвовавших в выборах;

4) если все  кандидаты выбыли до повторного  голосования.

   Недействительными  признаются выборы в тех случаях,  когда:

1) допущенные  нарушения не позволяют с достоверностью  определить результаты волеизъявления избирателей;

2) если итоги  голосования признаны недействительными на части избирательных участков, охватывающих ¼ часть избирателей;

3) по решению  суда;

   Если  ни один из кандидатов не  избран, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. В таком  случае избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, поданных за другого кандидата, при условии, что это число больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. При этом не действует норма о необходимости участия в выборах более половины зарегистрированных избирателей.

   В случае, если выборы Президента РФ  признаны не состоявшимися, недействительными либо если на день проведения повторного голосования  оба зарегистрированных кандидата, по которым назначено повторное голосование, сняли свои кандидатуры, либо если при повторном голосовании ни один зарегистрированный кандидат не был избран на должность президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации назначает повторные выборы Президента РФ. Они проводятся в том же порядке, как и первые, с сокращением сроков избирательных действий не более чем на одну треть.

   При проведении  повторных выборов кандидатами  не могут быть вновь выдвинуты те кандидаты, действия (бездействия) которых послужили (послужило) основанием для признания общих выборов или выборов при повторном голосовании недействительными.

   Официальное  опубликование результатов выборов  Президента, а также данных о  числе голосов, полученных каждым  кандидатом, и числе голосов, поданных против всех кандидатов, осуществляется Центральной избирательной комиссией в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах выборов. В течение 5 дней эти данные публикуются в бюллетене Центральной избирательной комиссии и в печати.

Информация о работе Порядок выбора президента