Политический менеджмент и политические технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:41, реферат

Описание работы

Политические технологии – это совокупности наиболее целесообразных приемов, способов, процедур реализации функций политической системы, направленных на повышение эффективности политического процесса и достижение желаемых результатов в сфере политики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Определение политические технологии
1.1 Политические технологии, виды, задачи и цели использования…………6
1.2 Использование политических технологий в избирательной кампании….9
Глава 2. Партийное строительство в современной России
2.1 Партийное строительство и выборы………………………………………..12
2.2 Основные направления деятельности партийных организаций…………14
Глава 3. Политический менеджмент
3.1.Понятие и виды политического менеджмента…………………………….16
3.2. Роль политического менеджмента в современных условиях…………...19
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………………..25

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 50.90 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Заключение

Завершая  работу над рефератом можно прийти к выводу, что политический менеджмент – это особый вид управления в  политике, когда субъект управления, стремящийся к достижению цели, лишен  возможности создавать общеобязательные нормы и опираться на право  легитимного насилия, т.е. использовать государственного принуждения либо статусное право.

Политические  технологии – это совокупности наиболее целесообразных приемов, способов, процедур реализации функций политической системы, направленных на повышение эффективности  политического процесса и достижение желаемых результатов в сфере  политики.

Грамотное применение политических технологий повышает эффективность  политической деятельности и позволяет  достигать поставленной цели оптимальным  образом. В условиях конкурентной борьбы, когда каждая из сторон использует политические технологии, результат  зависит от многих обстоятельств, среди  которых решающее значение имеют  ресурсы соперников, не только материальные, но и организационные, интеллектуальные, личностные (если речь идет о конкуренции  персоналий) и другие.

  Политические партии являются исторически сложившимся институтом гражданского общества, который играет роль связующего звена между обществом и властью. . В гражданском обществе политическая партия выступает не только как носитель некоего положительного образа, но и как организатор продвижения этого образа (т. е. партийных списков и кандидатов), прежде всего - на конкурентных выборах. Другими словами, с точки зрения публичной политики, политическая партия - это не только носитель некоего положительного образа, это носитель образа избирательная машина. Одна из наиболее значимых и насыщенных технологиями политических кампаний избирательная кампания, в ходе которой разворачивается борьба претендующих на места во властных структурах партий и лидеров.

Состояние информационного рынка России остается по-прежнему плачевным. Ведь электронные  СМИ - будь то государственные, общественные или частные - в демократическом  государстве должны обеспечивать аудиторию  справедливой и взвешенной информацией  обо всем спектре политических мнений, представленных в избирательном  процессе. В этом смысле России еще  далеко до обретения статуса полноценного демократического государства. Если наиболее влиятельные СМИ, каковыми в России являются телеканалы, при освещении  выборов сводят свою деятельность к  очернению одной политической позиции  и слепой поддержке другой, их аудитории  лишаются права на получение беспристрастной  информации.

Телевидение играет доминирующую роль в избирательных  кампаниях в России. Его ключевая роль была продемонстрирована в ходе последних выборов. Хотя контроль над  электронными СМИ не гарантирует  победу на выборах, телевидение обладает огромными возможностями для  формирования содержания кампании и  управления им. Необходимым условием для создания такой ситуации является доминирующая позиция того или иного  канала и эксплуатация этого СМИ  для политических целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Амелин В.Н., Федоркин Н.С. Хочешь стать депутатом? Стань им! Монография. - М., Московское отделение Фонда развития парламентаризма. 2009
  2. Горчева А.Ю. Политический менеджмент постсоветской России: Монография. – М., 2003.
  3. Жуков В.И. Политический менеджмент. – М.: Институт психотерапии, 2004.
  4. Зотова З.М. Избирательные объединения и блоки на выборах 1999 года /Российский центр обучения избирательным технологиям при Центр.Избир.Ком. РФ. М.: 2007.
  5. Зяблюк н.г. Финансирование федеральных избирательных кампаний в США (История. Законодательство. Опыт. Проблемы) – РАН. Инт-т Сша и Канады. М.: 2009
  6. Малкин Е.,Сучков Е.Политические технологии.- М.: Русская панорама, 2006.
  7. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. – М.: Дело, 2002.

 

1 Амелин В.Н., Федоркин Н.С. Хочешь стать депутатом? Стань им! Монография. - М., Московское отделение Фонда развития парламентаризма. 2009.

2 Амелин В.Н., Федоркин Н.С. Хочешь стать депутатом? Стань им! Монография. - М., Московское отделение Фонда развития парламентаризма. 2009.

3 Амелин В.Н., Федоркин Н.С. Хочешь стать депутатом? Стань им! Монография. - М., Московское отделение Фонда развития парламентаризма. 2009.

4 Лисовский С.Ф., Евстафьев В.А. Избирательные технологии: история, теория, практика. – М.: РАУ-Университет, 2008.

5 Лисовский С.Ф., Евстафьев В.А. Избирательные технологии: история, теория, практика. – М.: РАУ-Университет, 2008.

6 Лисовский С.Ф., Евстафьев В.А. Избирательные технологии: история, теория, практика. – М.: РАУ-Университет, 2008.

7 Лисовский С.Ф., Евстафьев В.А. Избирательные технологии: история, теория, практика. – М.: РАУ-Университет, 2008.

8 Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: способы и технологии информационно-психологического воздействия. - М.: Алгоритм, 2002.

9 Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: способы и технологии информационно-психологического воздействия. - М.: Алгоритм, 2002.

10 Куртов А.А., Каган М.М. Охота на дракона. Размышления о выборах и политическом консультировании.- М.: ГУ ВШЭ, 2002.


Информация о работе Политический менеджмент и политические технологии