Этноконфессиональные отношения в современной России :Состояние, проблемы, противоречия. Социально-философский анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:14, диссертация

Описание работы

Актуальность темы исследования. Радикальные перемены в общественном развитии в результате политических и социально-экономических преобразований, осуществляемых в России с середины 80-х гг. XX столетия, вызвали существенные изменения в области национальных и сопряженной с ними исторически и социокультурно сфере религиозных отношений. Выступая в определенном единстве, эти отношения в значительной мере аккумулируют просчеты властных элит в области социально-экономического, политического, культурного развития Российского государства при той одновременной ломке во всех сферах жизни общества, которая произошла во второй половине 80-х - 90-х гг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛ. I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО И РЕЛИГИОЗНОГО

ФАКТОРОВ

§ 1. Содержание и понятия этноконфессиональной проблематики.

§ 2. Религиозный фактор и его функции в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

§ 3. Этнонациональное и религиозное сознание населения России: проблемы и взаимосвязи.

ГЛ. II. РЕЛИГИЯ В ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РОССИИ.

§ 1. Этнокультурные и религиозные ценности российского общества: общее и особенное.

§ 2. Вопросы этноконфессиональных отношений и национально-государственного строительства в программных документах российских политических партий и движений.

§ 3. Общенациональная идея России и проблема ее восприятия полинациональным и поликонфессиональным обществом.

ГЛ. III. ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ И ВЗАИМОВЛИЯНИИЕ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 48.61 Кб (Скачать файл)

 

89. Жданов Н.В., Игнатенко  A.A. Ислам на пороге XXI века. -М.: Политиздат, 1989. 352 с. 

 

90. Жириновский В.В. Очерки  по геополитике // ЛДПР. М., 1997. - 71 с. 

 

91. Жириновский В.В. Русский  вопрос: пути решения // ЛДПР. -1997. 32 с. 

 

92. Журавский A.B. Христианство  и ислам: Социально-культурные  проблемы диалога. М., 1990. - 108 с. 

 

93. Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М., 1997. - 286 с.

 

94. Здравомыслов А.Г. Исследование конфликта на макроуровне. Нижний Новгород, 1994. 79 с.

 

95. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Уч. пособие. М., 1996.- 318 с.

 

96. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса: Уч. пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., доп. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 317 с.

 

97. Зобов Ю.С. Русские  на Южном Урале, их роль в  заселении и развитии края // Амелин В.В., Торукало В.П. Оренбуржье в этнополитическом измерении. Т. 2. М., 1996. - С. 44-59.

 

98. Золотова Н.П. Национальное  самосознание как объект философского  анализа: Автореф. дис. канд. филос. н. М., 1997. -22 с.

 

99. Зоркин Д.П. Основы политологии: Курс лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 216 с.

 

100. Зотова З.М. Федеративное  устройство России: Две позиции:  Оптимизация взаимоотношений между  Центром и регионами // ПОЛИС.  М., 1998. - № 3. - С. 204-207.

 

101. Зуев Ю.П. Религиозно-конфессиональные  отношения и общественная стабильность  в современной России // Религия  и политика в современной России. М., 1997. - С. 66-82.

 

102. Зуев Ю.П., Трусенева Н.В. Религиозно-конфессиональные отношения в современной России // Государственно-церковные отношения в России. Ч. 1. Курс лекций. М.: РАГС, 1995. - С. 151-166.

 

103. Зуев Ю.П. Светское  правоввое государство: трудности становления // Государственно-церковные отношения в России. М.: Луч РАУ. 1993. - С. 8-12.

 

104. Иванов В.Н. Конфликтология: проблемы становления и развития // Социально-политический журнал. 1991. - Т 7/8. - С. 50-62.

 

105. Иванов В.Н. Межнациональная  напряженность в региональном  аспекте // Социологические исследования. 1993. - № 7. -С. 58-66.

 

106. Иванов В.Н. Межнациональные  отношения в России: состояние  и перспективы // Социально-политический  журнал. 1993. -Т 4. - С. 3-11.

 

107. Иванов В.Н. Межнациональные  отношения в России // Социологические  исследования. 1994. - № 6,- С.32-40.

 

108. Илларионова Т.С. Этническая  группа: генезис и проблемы самоидентификации  (теория диаспоры). М.: Нойес лебен, 1994. -169 е.; Библиог.-С. 134-167.

 

109. Ипатов А.Н. Православие  и русская культура. М.: Сов. Россия, 1985. 128 с. 

 

110. Ипатов А.Н. Этноконфессиональная общность как социальное явление. (Проблемы взаимодействия религии и этноса): Автореферат. М., 1980. - 50 с.

 

111. Ипатов А.Н. Меннониты. (Вопросы формирования и эволюции  этноконфессиональной общности)ю М.: Мысль, 1978. -213 с.

 

112. Ипатов А.Н. Этноконфессиональные отношения и государство // Государственно-церковные отношения в России. М.: Луч РАУ, 1993.-С. 41-45.

 

113. Ислам: Энциклопедический  словарью М.: Наука, 1991.315с.

 

114. Исламишина Т.Г. Этнические ценности полиэтнического общества: Социологический очерк. Казань: Изд-во Казанского гос. тех. университета. 1996. - 247 с.

 

115. Исхаки Т. Мусульмане и национальная проблема // Панорама форум. - Казань, 1996. - № 2. - С. 142-152.

 

116. Ихлов Е. Фундаментализм, традиционализм и межконфессиональный диалог в России // Знамя. М., 1996. - № 7. - С. 27-31.

 

117. Каган М.С. Этнос и  нация: общие проблемы и их  проявления в отсчете истории  // Вече: Альманах русской истории  и культуры. СПб, 1997. - Вып. 10. - С. 23-38.

 

118. Казеннов С., Кумачев В. "Национальная идея" для России: бремя или инструмент политики? // Власть. М., 1977. - № 5. - С. 19-24.

 

119. Кавагучи Е. Развал СССР: межконфессиональные причины в ряду прочих причин // Вестник МГУ. Сер. 7 Философия. М., 1996. -№6. -С. 91-92.

 

120. Кантеров И.Я. Клерикализм сегодня. М.: 1988. - 74 с.

 

121. Капустин B.C., Васечко E.H. Проблемы взаимоотношения национального  и религиозного самосознания // Право  и культура: проблема взаимосвязи.  Ростов-на-Дону, 1996. - С. 93-96.

 

122. Карпов А.Б. Уральцы,  Яицкое войско 1550-1725 гг. Исторический  очерк. Уральск, 1911. - 904 с. 

 

123. Керимов Г.М. Ислам  и мусульманские организации  в современном российском государстве  // Государственно-церковные отношения  в России. М.: Луч РАУ, 1993. - С. 63-69.

 

124. Керимов Г.М. Шариат  и его социальная сущность. М.: Наука. Гл. ред. вост. л-ры, 1978. - 223 с.

 

125. Кияшко JI.H. Народное православие  и генезис национального самосознания  в повести И.С.Шмелева "Непутевая чаща" // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток Запад. -Владивосток. 1997. Вып. 3/4. - С. 133-137.

 

126. Клуб "Реалисты". Информационно-аналитический  бюллетень. № 25. "Религия. Общество. Государство" (Материалы "круглого  стола"). -М„ 1996. С. 74-120.

 

127. Кленов И.Н. Этнополитический  конфликт: генезис, сущность, пути  урегулирования: Автореф. дис. к. полит, н. // РАГС. -М., 1996. 23 с.

 

128. Ключевский В.О. Курс  русской истории. Соч. В девяти  томах. М.: Мысль, 1987. - Т. 1. - 427 с. 

 

129. Козлов В.И. Проблема  этнического самосознания и ее  место в теории этноса // Советская  этнография. 1972. -№ 2. - С. 79-92.

 

130. Колесников Л.Ф. Реалии  религиозной обстановки // Белоруссия: путь к новым горизонтам. М., 1996. - С. 277-295.

 

131. Колесников Л.Ф., Малышева  Е.А. Межконфессиональные противоречия  на Украине и в России // Украина:  вектор перемен. М., 1997. - С. 133-145.

 

132. Кондаков В.А. Русская  илдея и православие // Экология культуры и образования: филология, философия, история. Тюмень, 1997,- С. 201-208.

 

133. Кондратьев С.Н. Православие  и государственность // Московский  писатель. М. 1977. - № 1. - С. 85-88.

 

134. Конституция Российской  Федерации. М., 1993. - 57 с. 

 

135. Концепция государственной  национальной политики Российской  Федерации. Одобрена Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 1 мая 1996 г. № 547. 15 с. 

 

136. Корнев В.И. "Невидимые"  парадоксы религии и культуры. -М., 1991.- 63 с. 

 

137. Королев A.A. Феномен  российского сознания: развилки  и тупики // Сознательное и бессознательное  в социально-политических процессах  современного российского общества. М., 1997. - С. 76-84.

 

138. Королева-Конопляная Г.И.  Вопросы национально-государственного  устройства в программах политических  партий и движений России XX века. М.: Изд-во РАГС, 1997. - 61 с. 

 

139. Корчаа Р.П. Межнациональные конфликты: причины возникновения и модели развития // Исследования РАГС. Сер. 1, Социология. М., 1996. -№3. С. 114-131.

 

140. Косухин Н.Д. Российский менталитет и национальное возрождение // Национальное возрождение, цивилизационная специфика и процессы международной интеграции. М. 1996. - С. 282-289.

 

141. Котанджян Г.С. Грани согласия-конфликта: Цивилизованные проблемы теоретической и прикладной политологии / РАУ Фонд нац. и междунар. безопасности. М.: Луч. 1992. - 183 с.

 

142. Котанджян Г.С. Введение в этнополитологию консенсуса-конфликта: Теоретико-методологические проблемы цивилизационного анализа. М., 1992. - 110 с.

 

143. Кочетков Г. Церковь  и государство в современной  России // Континент. М., Париж, 1996. - №  89. - С. 220-228.

 

144. Кравченко С.Н., Мнацаканян М.О., Покровский Н.Е. Социология: парадигмы и темы. М.: Анкил, 1997. - 404 с.

 

145. Крицкий Е.В. Религиозный фактор в экономической ситуации на Северном Кавказе // Религия и политика в современной России. М„ 1997. - С. 39-46.

 

146. Крянов Ю.В. Экономическая глобалистика и миссиология // Проблемы экуменизма и миссионерской практики. М., 1996. -С. 15-32.

 

147. Кудрина Т.А. Религия  и культура // Государственно-церковные  отношения в России: Курс лекций. Ч. 1. М.: Изд-во РАГС, 1996. - С. 12-18.

 

148. Кудрина Т.А. Школа  в системе средств оптимизации  межнациональных и межконфессиональных  отношений // Религия, церковь  в России и за рубежом. Информ. бюллетень, № 7. М.: Изд-во РАГС, 1996. - С. 12-18.

 

149. Кулаков П.А. Учащаяся  молодежь и религия // Социс, 1995. -№11.-С. 91-99.

 

150. Кулешова И.В. Конфликтный  характер проявления национального  самосознания в политическом  процессе современной России // Политическое  управление: теория и практика. М., 1997. - С. 159-167.

 

151. Кулешова И.В. Роль  национального самосознания в  политическом развитии современной  России: Автореф. дисс. к. политич. н. -М„ 1997. 22 с.

 

152. Куликов В.В. Противоречия  социального реформирования российского  общества и пути их разрешения // Социология власти. -М., 1997. №82.-С. 52-70.

 

153. Культура русских и  немцев в Поволжском регионе  (результаты комплексного междисциплинарного  гуманитарного исследования). Вып. 1. История, теория, культура. Саратов: Слово, 1993. - 209 с.

 

154. Культура и самосоздание русских и немцев в Поволжье, Вып. II. Саратов: Слово, 1993. 209 с.

 

155. Лебедева М.М. Политическое  урегулирование конфликтовЖ Подходы, решения, технологии. М., 1997. - 271 с.

 

156. Левин З.И. Политический  аспект взаимодействия между  исламом и национализмом // Современный  ислам: проблемы политики и  идеологии. Вып. 3. Ч. I. М.: Гл. ред. вост. л-ры, 1985. - С. 69-75.

 

157. Легай A.C. Социальное и духовное развитие многонационального государства: пути консолидации народов в условиях независимости: Автореф. дисс. д-ра филос. н. М., 1997. - 40 с.

 

158. Ленин В.И. К вопросу  о национальностях или об "автономи-зации" // Поли. собр. соч. Т. 45. - С. 356-362.

 

159. Ленин В.И. К деревенской  бедносте // Полн. собр. соч. Т. 7. -С. 129-203.

 

160. Ленин В.И. Классы  и партии в их отношении  к религии и церкви // Полн. собр. соч. Т. 17. - С. 429-438.

 

161. Ленин В.И. Критические  заметки по национальному вопросу  // Полн. собр. соч. Т. 24. - С. 113-150.

 

162. Ленин В.И. Об отношении  к рабочей партии и религии  // Полн. собр. соч. Т. 17. - С. 415-426.

 

163. Ленин В.И. О национальной  гордости великороссов // Полн. собр. соч. Т. 26. - С. 113-150.

 

164. Ленин В.И. О праве  нации на самоопределение // Полн. собр. соч. Т. 25. - С. 255-320.

 

165. Ленин В.И. Социализм  и религия // Полн. собр. соч. Т. 12. -С. 142-147.

 

166. Лещинский А.Н. Время  новых подходов. О советских государственно-церковных  отношениях. М.: Знание. РСФСР, 1990. -80 с. 

 

167. Локосов В.В., Яковлев С.Я. Поможет ли религия России // Религия и политика в современной России. М., 1997. - С. 21-31.

 

168. Лопаткин P.A. Легитимизация религиозного сознания // Государственно-церковные отношения в России. М.: Луч РАУ, 1993. -С. 102-110.

 

169. Лопаткин P.A. Социологическое  изучение религиозной ситуации  и государственно-церковных отношений  // Государственно-церковные отношения  в России: Курс лекций. Ч. 1. М.: РАГС, 1994. -С. 220-257.

 

170. Лупарев Г.П. Правовое регулирование деятельности религиозных организаций на территории СНГ (теория и практика): Дисс. на соиск. учен. степ. докт. юрид. н. М., 1992. - 318 с.

 

171. Малашенко A.B. Мусульманский  мир СНГ. М. , - 1996.182 с. 

 

172. Малашенко A.B. Религиозно-политическая  активность мусульман России: прошлое,  настоящее и перспективы // Мусульмане  в иноконфессиональной среде. М., 1995. - С. 24-41.

 

173. Малашенко А. Религиозное  эхо этнополитических конфликтов // Свободная мысль. 1994. - № 10. - С. 99-109.

 

174. Малашенко A.B. Русский  национализм и ислам // Этнические  и региональные конфликты в  Евразии. Кн. 2. М., 1997. - С. 8-22.

 

175. Мамонтов С.П. Русская  идея: поиск формулы национального  самосознания // Вестник Российского  университета Дружбы народов,  Сер. История. М., 1996. № 3. - С. 6-13.

 

176. Мапельман В.М. Межконфессиональный перекресток: распутье или . // Русская культура на межконфессиональных перекрестках. М., 1995. - С. 76-79.

 

177. Марданов Р. Этноконфессиональные конфликты в регионах распространения ислама: причины и особенности // Этнические и региональные конфликты в Евразии. М., 1997. - Кн. 1. - С. 35-50.

 

178. Маркс К. К критике  гегелевской философии права,  Введение // Маркс К., Энгельс Ф.  Соч. 2-е изд. - Т. 1. - С. 414-429.

 

179. Маркс К., Энгельс Ф.  Немецкая идеология // Соч. 2-е изд. -Т. 3. - С. 7-544.

 

180. Матвеев П.Е. Хозяйственная  этика православия // Рынок, право,  мораль. Владимир, 1995. - С. 92-107.

 

181. Материалы круглого  стола: "Национальные организации  в многонациональном регионе.  Оренбург: ДИМУР, 1986. - 105 с. 

 

182. Мень М.А. Христианство и политика // Россия и современный мир. М., 1996. - № 1. - С. 98-102.

 

183. Милецкий В.П. Российская модернизация: предпосылки и перспективы эволюции социального государства. С-Пб, 1997. 127 с.

 

184. Милославский Г.В. Интеграционные  процессы в мусульманском мире (Очерки исламской цивилизации). М.: Наука, 1991. - 189 с. 

 

185. Милославский Г.В. Содержание  понятия "исламский фактор" в современных международных  отношениях в Азии (70-е -пер.  пол. 80-х гг.). Сб. статей. М.: Наука.  Гл. ред. вост. л-ры, 1987. -С. 29-39.

 

186. Митрохин Л.Н. Религия  и мы // Квинтэссенция. Философский  альманах. М.: Политиздат, 1990. - 447 с. 

 

187. Митрохин Л.Н. Философия  и религия. VI.: Республика, 1995. - 416 с.

 

188. Михайлов В.А. Субъективные  основы национального движения. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1993. - 148 с.

 

189. Моисеев H.H. Время определять  национальные цели. М.: Изд-во МНЭПУ, 1997. - 256 с. 

 

190. Мокшин Н.Ф. Этнические  взаимоотношения в Среднем Поволжье  и религия // Межнациональные отношения  в России: история и перспективы.  Казань, 1994. - С. 46-47.

 

191. Мокшин Н.Ф. Религия  в системе межэтнического взаимодействия  в Волго-Камье // Россия и Восток: филология и философия: Материалы IV Международной конференции. Омск, 1997. -С. 208-212.

 

192. Мухаметшин Р. Религиозный оттенок татарского национализма // Татарстан. Казань, 1997. - № 12. - С. 57-61.

Информация о работе Этноконфессиональные отношения в современной России :Состояние, проблемы, противоречия. Социально-философский анализ