Дирежаблестроение в СССР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:59, контрольная работа

Описание работы

Широкое строительство дирижаблей в Германии, Франции, Италии заставило военное ведомство России также начать работы в этой области. 21 февраля 1907 г. приказом генерал-инспектора А. П. Вернандера была образована комиссия по постройке дирижабля под председательством военного инженера генерала Н. Л. Кирпичева. В задачи комиссии входило "производство опытов и исследований принадлежностей и материалов для постройки управляемого аэростата, а также составление по результатам опытов окончательного проекта такого аэростата". В состав комиссии входили военные инженеры и воздухоплаватели: генерал-майор А. М. Кованько, инженер-полковник Е. С. Федоров, инженер-подполковник В. Ф. Найденов, подполковник В. А. Семковский, капитан Н. И. Утешов. К работе были привлечены и крупнейшие научные силы России.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 439.07 Кб (Скачать файл)

Уральским ОКБД, а впоследствии Уральским  комплексным опытно-конструкторским  отделом тонко-пленочных конструкций  Всесоюзного института "ОРГЭНЕРГОСТРОЙ" по воздухоплаванию выполнены следующие  ОКР и HИP:

2.2.1. Исследование технико-экономических  основ использования дирижаблей  для освоения Западно-Сибирской  низменности [9.6]

Заказчик:Уральское отделение Всесоюзного института “ПРОМСТРОЙНИИПРОЕКГТ”.

2.2.2. Исследование формообразования  корпусов транспортно-монтажных  воздухоплавательных аппаратов. 

Заказчик: Минэнерго СССР.(рис. 2.2.6-2.31)

2.2.3. Разработан эскизный проект  двухкорпусного транспортно-монтажного  воздухоплавательного аппарата (дирижабля) (рис. .2. 32). Нижняя жесткая оболочка  малой грузоподъемности предназначена  для строительно-монтажных работ  в труднодоступных пестах.

Для увеличения грузоподъемности в  транспортном режиме к жесткому корпусу  крепится мягкая оболочка. Компоновка отработана на моделях и макетах.

2.2.3. Для увеличения грузоподъемности  дирижаблей предложена конструкция  воздухоплавательных аппаратов  из модульных разъемных секций (рис.2.26.).

Проекты Уральского ОКБД

Рис.2.26 Транспортно-монтажный  воздухоплавательный аппарат "Воздушный  кран" из модульных секций оболочки типа "Вертикальное прямоугольное  крыло"

Рис. 2.27 Отработка на макетах  компоновки "Воздушного крана" из модульных секций

©Уральское ОКБД


Рис.2.28 Дирижабль "Треугольное  крыло" с изменяемым объемом оболочки полужесткой конструкции. Эскизный проект. ©Уральское ОКБД


Рис.2.29 Дирижабль с оболочкой  по форме "Прямоугольное крыло" с различным расположением оперения.Эскизный проект. ©Уральское ОКБД

Рис.2.30 Дирижабль типа "летающий диск".

Эскизный проект. ©Уральское ОКБД

Рис.2.31 Дирижабль "Летающий диск".

Эскизный проект. ©Уральское ОКБД

Рис.2.32 Двухкорпусной транспортно-монтажный  дирижабль.

Эскизный проект. ©Уральское ОКБД


В Киевском общественно-конструкорском бюро воздухоплавания (Киевском ОКБВ) выполнены проекты современных дирижаблей жесткокорпусной системы.

Ленинградское общественно-конструкторское  бюро разработало эскизный проект цельнометаллического дирижабля. Проекты Киевского ОКБВ и Ленинградского ОКБД не реализованы.

Таблица 2.4.

Основные летно-технические  характеристики дирижаблей Киевского  и Ленинградского ОКБД.

Характеристики

Д 4

ЦМ-102

Разработчик

Киевское ОКБВ

Ленинградское ОКБД

Тип конструкции

скорлупный, стеклопластиковый, безбалластный жесткокорпусной

скорлупный, цельнометаллический

Объем корпуса, м3

220 000

123 000

Длина, м

180

200

Диаметр, м

54

30

Скорость полета, км/ч

200

200

Мощность силовой установки, кВт

7 500

6 000

Масса полезной нагрузки, т

90

50



Информация о работе Дирежаблестроение в СССР