Авиационная наземная электросвязь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:22, контрольная работа

Описание работы

Радиочастоты — частоты или полосы частот в диапазоне 3 кГц — 3000 ГГц, которым присвоены условные наименования. Этот диапазон соответствует частоте переменного тока электрических сигналов для вырабатывания и обнаружения радиоволн. Так как большая часть диапазона лежит за границами волн, которые могут быть получены при механической вибрации, радиочастоты обычно относятся к электромагнитным колебаниям.

Содержание работы

1. Характеристика радиочастотного диапазона и использование его для целей авиационной электросвязи.
2. Системы подвижной радиосвязи, их классификация, принципы организации, зоны обслуживания и средства подвижной радиосвязи.
3. Автоматизированные системы бронирования и продажи авиабилетов. CRS «СИРЕНА-2.3». Программно-аппаратные решения.

Файлы: 1 файл

АНЭ.docx

— 23.37 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1. Характеристика радиочастотного  диапазона и использование его  для целей авиационной электросвязи.

2. Системы подвижной радиосвязи, их классификация, принципы организации,  зоны обслуживания и средства  подвижной радиосвязи.

3. Автоматизированные системы  бронирования и продажи авиабилетов.  CRS «СИРЕНА-2.3». Программно-аппаратные решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика радиочастотного диапазона и использование его для целей авиационной электросвязи.

Радиочастоты — частоты  или полосы частот в диапазоне 3 кГц  — 3000 ГГц, которым присвоены условные наименования. Этот диапазон соответствует  частоте переменного тока электрических  сигналов для вырабатывания и  обнаружения радиоволн. Так как  большая часть диапазона лежит  за границами волн, которые могут  быть получены при механической вибрации, радиочастоты обычно относятся к  электромагнитным колебаниям.

Закон РФ «О связи» устанавливает  следующие понятия, относящиеся  к радиочастотам:

  • радиочастота — частота электромагнитных колебаний, устанавливаемая для обозначения единичной составляющей радиочастотного спектра;
  • радиочастотный спектр — совокупность радиочастот в установленных Международным союзом электросвязи пределах, которые могут быть использованы для функционирования радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств;
  • распределение полос радиочастот — определение предназначения полос радиочастот посредством записей в Таблице распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации, на основании которых выдается разрешение на использование конкретной полосы радиочастот, а также устанавливаются условия такого использования.

Использование диапазонов по радиослужбам регламентируется Регламентом  радиосвязи Российской Федерации и  международными соглашениями.

Диапазоны  радиочастот

Наименование диапазона  частот

Диапазон частот

Диапазон волн

Наименование волн

ОНЧ (очень низкие частоты)

3 – 30 кГц

10 – 100 км

Мириометровые (сверхдлинные) волны

НЧ (низкие частоты)

30 – 300 кГц

1 – 10 км

Километровые (длинные) волны

СЧ (средние частоты)

0,3 – 3 МГц

0,1 – 1 км

Гектометровые (средние) волны

ВЧ (высокие частоты)

3 – 30 МГц

10 – 100 м

Декаметровые (короткие) волны

ОВЧ (очень высокие частоты)

30 – 300 МГц

1 – 10 м

Метровые волны

УВЧ (ультравысокие частоты)

0,3 – 3 ГГц

0,1 – 1 м

Дециметровые волны

СВЧ (сверхвысокие частоты)

3 – 30 ГГц

1 – 10 см

Сантиметровые волны

КВЧ (крайневысокие частоты)

30 – 300 ГГц

0,1 – 1 см

Миллиметровые волны


 

Некоторые диапазоны гражданской  авиации

Полоса частот

Описание

2182 кГц

Аварийная частота, используется только для передачи сигналов SOS (MAYDAY)

74,8—75,2 МГц

Маркерные радиомаяки

108—117,975 МГц

Радиосистемы навигации  и посадки.

118—135,975 МГц

УКВ-радиосвязь (командная  связь).

121,5 МГц

Аварийная частота, используется только для передачи сигналов SOS (MAYDAY)

328,6—335,4 МГц

Радиосистемы посадки (глиссадный канал)

960—1215 МГц

Радионавигационные системы


 

 

2. Системы подвижной  радиосвязи, их классификация, принципы  организации, зоны обслуживания  и средства подвижной радиосвязи.

Под профессиональной подвижной  радиосвязью понимают радиосети, доступные  для ограниченного круга пользователей (аварийные, спасательные, санитарные службы, органы правопорядка, таксопарки и т.п.). В этом случае общий частотный  ресурс выделяется для сведенных  в рабочие группы пользователей, объединенных общими интересами. В  таких сетях обычно предусмотрен как групповой вызов, так и  индивидуальный вызов абонента с  набором дополнительного номера.

Прямая связь

Это наиболее простой метод  построения системы связи, где требования по дальности минимальны и ограничены радиусом действия радиостанций: до 5 - 15 км с носимой радиостанцией  на открытой местности (3 - 5 км в городских  условиях) и 30 - 50 км с мобильной (до 10 км в городе).

В таких радиосетях не используются ретрансляторы, только радиостанции. Они  применяются в зданиях, группах  близко­расположенных зданий и (с максимальной дальностью) на открытых площадях. Для  работы сети необходима одна частота (симплексная связь) или одна пара частот (полудуплексная связь). Такие системы можно использовать как радиосети без индивидуального вызова, работающие по принципу «один говорит — все слышат»; радиосети с индивидуальным и групповым вызовом, в которых возможна работа на одной частоте нескольких групп пользователей с использованием CTCSS, DCS или DTMF.

Диспетчерские системы

Абонент с носимой, мобильной  или стационарной радиостанцией  вызывает диспетчерский пункт на определенной частоте, затем диспетчер  передает сообщение другому абоненту на той же или на другой частоте. Для работы с диспетчером используется одна частота (симплексная связь) или  пара частот (полудуплексная или дуплексная связь). За счет возможности применения в диспетчерском пункте антенн с  большим коэффициентом усиления и оптимальной высотой их установки, радиус действия между носимыми радиостанциями увеличивается до 10 - 30 км, между носимыми и мобильными/стационарными радиостанциями — до 30 - 60 км, между самими мобильными и стационарными радиостанциями — до 60 - 100 км. Задача диспетчера заключается  в том, чтобы «ретранслировать»  информацию, управлять группами абонентов  и/или перераспределять вызовы по частотным  каналам. При радиосвязи используются CTCSS, DCS или DTMF.

Системы связи  с ретрансляторами

Основная функция ретранслятора  — увеличение дальности радиосвязи. Радиус действия ретранслятора такой  же, как у диспетчерского пункта. Для работы используется полудуплексная или дуплексная связь, т. е. необходимо две частоты: одна — для приема, вторая — для передачи. Вызов  с радиостанции осуществляется через DTMF-клавиатуру, возможно использование CTCSS и DCS. Ретранслятор не только принимает  и передает сигнал. Существует возможность подключения к нему специальных контроллеров, которые анализируют сигналы всех абонентских радиостанций после приема и управляют ими перед передачей. Контроллеры выполняют большинство функций по идентификации абонентов, ограничению доступа к системе, объединению в рамках единой сети нескольких систем, стыковку с телефонной сетью и многое другое. В качестве примера можно привести сети с автоматическим выбором свободного канала — транкинговые системы на основе протокола SmarTrunk II, в которых к ретранслятору подключается специальный транкинговый контроллер.

 

 

Системы с охватом  больших территорий (многозоновые системы)

Применение ретрансляторов, установленных в одном месте (однозоновые системы), не всегда решает проблему охвата больших территорий. В таких случаях создают многозоновые системы связи, являющиеся совокупностью однозоновых систем, объединенных в общую сеть. Для организации работы без перекрестных помех минимально необходимо три пары частот, чтобы повтор шел через три зоны (расстояние между зонами — до 80 км). С помощью специальных контроллеров обеспечивается работа абонентов в разных зонах, идентификация, соединение с телефонной сетью и т. п. Хорошим примером является организация транкинговых многозоновых систем связи на основе протоколов MPT-1327 и TETRA. Они предоставляют абонентам высокий уровень сервиса, организацию индивидуального вызова, динамических групп, пере­дачи данных по радиоканалам и многие другие возможности.

 

3. Автоматизированная система бронирования и продажи авиабилетов. CRS «СИРЕНА – 2.3». Программно-аппаратные решения.

«СИРЕНА–2.3» является многоцентровой системой, построенной на базе центров «Сирены–2.3». Агент, который имеет право работать с «СИРЕНА-2.3» подключен к конкретному центру «Сирены-2.3», который для него является опорным центром. Опорный центр выступает для агента в такой же роли, как если бы он работал с многоцентровой распределительной системой. Это означает, что через опорный центр могут быть забронированы места на рейсы, контролируемые «СИРЕНА-2.3» в целом, т.е. всеми центрами «Сирены-2.3», а также некоторые рейсы, контролируемые системой «Габриель».

Доступными для продажи  через «СИРЕНА-2.3» являются не только рейсы, которые можно непосредственно забронировать через «СИРЕНА-2.3», но и те, которые можно забронировать в иных АСБ и оформить в «СИРЕНА-2.3» в соответствии с технологией бланк-сегмента.

Агентская сеть

Под пультом понимается компьютер  агента и установленное на ней  программное обеспечение – эмулятор терминала. С пультом связан один конкретный технологический адрес (ТАИ) – пульт принадлежит одному конкретному агентству. За каждым пультом  в текущий момент работает один конкретный агент (оператор) того же агентства, которому принадлежит пульт.

Агентство может быть аккредитованным  в ТКП для того, чтобы оно  имело право работать с ланками  ТКП. Существуют агентства, не аккредитованные  ТКП, каждое из которых считается  аккредитованным одной конкретной авиакомпанией.

Каждое агентство состоит  из одного или нескольких офисов. Офис – это конкретная совокупность пультов  одного агентства, расположенных по общему адресу. Каждый пульт, таким образом, принадлежит одному офису.

Агент одного офиса может  иметь бланки нескольких владельцев. Владелец бланка – это ТКП или  конкретная авиакомпания. Важно иметь  в виду, что офис по отношению  к каждому из владельцев бланка считается  как бы самостоятельным пунктом  продажи. Тем самым, один и тот  же пульт оказывается принадлежащим  нескольким пунктам продажи одного и того же офиса.

ТКП аккредитует офисы  своих агентств и присваивает  каждому из них номер из 8-ми цифр, причем первые две являются нулями. Авиакомпания для того, чтобы офис мог работать с ее бланками, присваивает  офису свой код пункта продажи, в  котором первые два символа не нули. Как правило, коды пунктов продажи  одного и того же офиса отличаются первыми двумя символами. В «СИРЕНА-2.3» офисам так же присваиваются предварительные номера внутри каждого агентства.

Организация сеансов

Так как при переходе от обслуживания одного пассажира к  следующему может потребоваться  изменить владельца бланка, то в  «СИРЕНА-2.3» реализовано два способа  организации сеансов:

- последовательное выполнение  сеансов. В случае необходимости  смены владельца бланка предыдущий  сеанс закрывается, а открывается  новый сеанс от имени другого  владельца бланка;

- параллельное выполнение сеансов. При этом одновременно открыты сеансы по каждому из владельцев бланков, которые имеет агент, но в каждый момент времени только один из них является активным. В случае необходимости смены владельца бланка активизируется сеанс соответствующего владельца бланков. Это дает возможность, не завершая диалог от имени одного владельца бланка, вести диалог от имени другого владельца бланка и т.п.

Само агентство может  ограничивать права на выполнение тех  или иных действий индивидуально  своим агентам и пультам. При  открытии сеанса агенту устанавливаются  такие права, которые ему определены агентством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

СЕНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ  АВИАЦИИ

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «АВИАЦИОННАЯ НАЗЕМНАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Попова А. И.

УАК 980343

                                                                  Проверил:

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.


Информация о работе Авиационная наземная электросвязь