Контрольная работа по «Авиационной электросвязи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 00:46, реферат

Описание работы

АФТН – сеть авиационной фиксированной электросвязи, информационная сеть гражданской авиации.
AFTN – Aeronautical Fixed Telecommunication Network.
В официальных документах встречаются названия: АНС ПДиТС, АНФС ПДиТС – авиационная наземная федеральная сеть передачи данных и телеграфной связи.
«Фиксированная» – подразумевает связь по проводам, в отличии от «подвижной элекросвязи» по радио с экипажами ВС.

Файлы: 1 файл

КР.docx

— 26.82 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ФГБОУ ВПО  «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Авиационная электросвязь»

 

 

 

 

Выполнила: Пчельникова Е.В.

302 группа

Проверил:  

Мешалов Р.О.

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

1. Основные характеристики и принципы построения сети связи АФТН

Определение АФТН

АФТН  – сеть авиационной фиксированной  электросвязи, информационная сеть гражданской  авиации.

AFTN – Aeronautical Fixed Telecommunication Network.

  В официальных документах встречаются названия: АНС ПДиТС, АНФС ПДиТС – авиационная наземная федеральная сеть передачи данных и телеграфной связи.

«Фиксированная» – подразумевает связь по проводам, в отличии от «подвижной элекросвязи» по радио с экипажами ВС.

 

Назначение АФТН

 Сеть  АФТН используется органами управления  воздушным движением и авиапредприятиями  ГА (аэропорты, авиакомпании, агентства воздушных сообщений, метеорологическими службами и др.) для приема и передачи аэронавигационной и метеорологической информации, планов полётов (флайт-планов), оперативной информации о движении ВС и прочей производственной информации.

АФТН была разработана для управления воздушным  движением. До факсов, электронной почты  АФТН был единственным видом документированной  скоростной системой связи для УВД. С точки зрения доверительности  этот вид связи актуален и сейчас. Доверительность обеспечивается в  первую очередь тем, что информация не передается по общедоступным каналам, таким, как Интернет, но по выделенным корпоративным каналам ГА. Также контролируется адрес(а) отправителя, который идентифицирует предприятие, службу, должностное лицо.

Структура АФТН

 Ведомственная  сеть ГА в России организована  на базе семи центров «Аэронет», которые связаны между собой каналами передачи данных, а абоненты сети подключены к ближайшим ЦКС телеграфными каналами. В результате эта сеть охватывает авиапредприятия России и зарубежных стран, входящих в международную организацию ИКАО.

Центры коммутации сообщений АФТН («Аэронет» и ЦКС).

 В России  в настоящее время центры связи  АФТН принадлежат Федеральной  аэронавигационной службе («Росаэронавигация») и расположены:

 – в  Москве: Главный центр Авиационной  наземной сети передачи данных  и телеграфной связи АНС ПД  и ТС и Национальный центр  международных сетей гражданской  авиации (AFTN, СIDIN, ATN) - Федеральное государственное унитарное предприятие Центр радиотехнического оборудования и связи Гражданской авиации (ФГУП ЦРОС ГА) www.civilavia.ru;

 – в  Ростове-на-Дону, C.Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске и Хабаровске центры «Аэронет».

 Практически  во всех аэропортах, в авиакомпаниях,  а также на многих авиапредприятиях  имеются нижестоящие ЦКС, к  которым подключены абоненты  АФТН.

Абоненты АФТН

 Исторически оконечными приемо-передающим станциями (абонентами АФТН) были телеграфные аппараты (телетайпы). Сейчас, разумеется, они повсеместно заменены на компьютеры, см. информацию о проекте «АэроИнформ».

Прочая информация об АФТН

Среда передачи: выделенные каналы связи (телеграфные  каналы) через провода, релейки, радиоканалы. Внутри авиапредприятия средой передачи может быть локальная сеть.

Объекты передачи: информационные сообщения – телеграммы, как кодированные (метеоинформация, информации о движении ВС), так и с произвольным текстом производственного, технологического или коммерческого содержания.

 

Телеграммы АФТН.

 Структура  телеграмм:

[заголовок  телеграммы]

[адрес(а) получателей]

[дата,время телеграммы] [адрес отправителя]

[текст телеграммы]

[символы  окончания телеграммы]

 Количество  символов в телеграмме – до 1500 символов.

Примеры телеграмм  АФТН:

1) Табельные  телеграммы согласно ТС-95

 – план  полета

 ЗЦЗЦ  ИСГ034 0009

 ГГ УННТЗТЗЬ УННТЗДЗЬ

0502Ч1 УХХХЗТЗЬ

 (ППЛ-Х8356-ИС

-Т15Ч/М-С/Ц

-УВВВ1100

-М082С1010 ПЛШ  Г5Ч9 ПЛП А122 ПРГ Г5Ч0 СЯЬ РЧ80 НГХ РЧ8Ч

 УННТ0300/0Ч10 НБИ УВ21К НРЬ В25 ИГГ УВ119А  ХТХ В115 ХГУ В23

-УХХХ0855

-ДАТА/0605 ЕЕТ/УВУУ0025 УСЦЦ0050 УСУУ0120 УНОО01Ч0 УННТ0220 УНЕЕ0Ч30

 УНКЛ0ЧЧ5 УИББ0520 УИКК0550 УИКБ0625 УИАМ0650 УХБИ0715 УХББ07Ч0

 УХБА0755 УХХХ0810 ОПР/ДАЛЬАВИА РМК/БЕЗ СРО)

 НННН

 – вылетная международная

ZCZC ISG056 0403

FF UNNTZPOA

150Ч03 ZBYNZPZX

(DEP-TTF903Ч/A0062-ZBYN0Ч03-UIBB)

NNNN

2) Произвольная  телеграмма

 ЗЦЗЦ  ИСГ065 0446

 ГГ УННТЗПЗЬ

150ЧЧ6 УОООЗПЗЬ

 НА ВРД  150Ч13 ПРОСИМ СООБЩИТЬ Б/Б ПАССАЖИРА  ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА РС 5М1Ч1  ЗА 15 МАЯ НОМЕР А/БИЛЕТА А 615 652 775 2

 ДЛЯ ВЗЯТИЯ  ДОПЛАТЫ

 НННН

3) Штурманская  телеграмма НОТАМ

 ЗЦЗЦ  АПН042 0930

 ГГ УЕЕЕЫОЫЬ

 ГГ УЕЕУЫОЫЬ УЕЕЕЫОЫЬ УЕРРЫОЫЬ

190929 УУУУЫОЫЬ

 (Б0142/05 НОТАМР Б3785/04

 Щ)УНВВ/ЩФЦАС// М/ А/ /

 А)УНВВ Б)0501190930 Ц)0512312359 РАС4

 Е)ВПП 19: МЕТЕОНАБЛЮДЕНИЕ НА БПРМ ОТСУТСТВУЕТ.)

 НННН

2. Общее описание автоматизированной системы бронирования авиабилетов DCS «АСТРА».

Система управления отправками «АСТРА» поддерживает как  внутреннюю, так и международную  технологии регистрации пассажиров и багажа. Система полностью совместима с наиболее распространенной российской системой бронирования и продажи  авиабилетов «Сирена-2000», а также  с другими системами, поддерживающими  рекомендации IATA 1707/1708 по взаимодействию CRS и DCS (например, «Gabriel»).

DCS «АСТРА»  может работать с несколькими  системами бронирования одновременно, если авиакомпания держит ресурс  на рейс в нескольких центрах  бронирования. Независимость системы  от центров бронирования обеспечивается  стандартной процедурой обмена  данными согласно рекомендациям  IATA.

Система получает информацию из системы бронирования в два этапа. В начале каждого  дня предварительные (количественные) данные по продаже на все рейсы. За 3 часа до начала регистрации автоматически  осуществляется передача списков пассажиров (PNL).

В системе  реализовано автоматическое получение  и формирование единого списка из PNL разных систем бронирования. Связь CRS и DCS является двусторонней:

CRS - источник  информации о забронированных  пассажирах;

DCS обладает  информацией о фактических отправках  (PFS), которая по окончании регистрации  рейса посылается в CRS.

 Данные DCS о фактически отправленных пассажирах  позволяют выявлять ошибки операторов  по бронированию  и продаже  перевозок (фамилии пассажиров, двойники) и контролировать перебронирование (при бронировании без номеров мест), используемое  для компенсации возможного аннулирования заказов и неявки пассажиров на рейс. Так же, в случае неявки пассажира, CRS может аннулировать заказ на обратный рейс или продолжение маршрута.

После вылета рейса система формирует телеграммы по результатам регистрации и  посылает их в аэропорты следования и при необходимости в центры авиакомпаний. Настройка системы под требуемый формат обмена информацией позволяет удовлетворить требования авиакомпаний  по перевозочной документации.

Вся информация по перевозкам хранится в архиве системы, на основании которого формируются  статистические данные для авиакомпании по пассажиропотоку, загрузке и т.д., а также осуществляется разбор конфликтных  ситуаций, поиск пассажира или  багажа.

Следовательно, система управления отправками является неотъемлемым звеном, в т.ч. как источник информации, в автоматизации коммерческой деятельности авиакомпаний при решении таких задач, как: коммерческий анализ рейсов и рынка продаж перевозок, анализ эффективности систем бронирования, управление повышением доходов от пассажирских перевозок.

Автоматизация процесса регистрации  направлена на предоставление места в ВС по желанию  пассажира (при бронировании или  во время регистрации) и обеспечение  возможности продажи после начала регистрации с передачей информации из системы резервирования в систему  управления отправками. При этом DCS «АСТРА» обеспечивает защиту мест забронированных  пассажиров, в особенности отдельных  категорий (VIP, детей без сопровождения, инвалидов, транзитных пассажиров) до закрытия регистрации.

Регистрация багажа  в DCS «АСТРА» происходит с  учетом норм бесплатного провоза  багажа, всех типов платного багажа и его тарифов, и назначения ценности на багаж. В системе можно производить  назначение различных типов багажных бирок и менять их в процессе регистрации.

Автоматизированное  оформление багажных квитанций на сверхнормативный, платный и ценный багаж  позволяет  контролировать оплату багажа перед  посадкой пассажира на рейс.

В целях повышения  безопасности авиаперевозок реализованы  задачи проверки зарегистрированных документов пассажира сотрудниками МВД по собственной  базе и последующий контроль факта  посадки пассажира в самолет.

3.Системы и средства спутниковой связи.

 

Спу́тниковая свя́зь — один из видов космической радиосвязи, основанный на использовании искусственных спутников земли в качестве ретрансляторов. Спутниковая связь осуществляется между земными станциями, которые могут быть как стационарными, так и подвижными.

 

Спутниковая связь является развитием  традиционной радиорелейной связи  путем вынесения ретранслятора  на очень большую высоту (от десятков до сотен тысяч км). Так как  зона его видимости в этом случае — почти половина Земного шара, то необходимость в цепочке ретрансляторов отпадает — в большинстве случаев  достаточно и одного.

 

Орбиты спутниковых  ретрансляторов

 

Орбиты, на которых размещаются  спутниковые ретрансляторы, подразделяют на три класса:

экваториальные,

наклонные,

полярные.

 

Важной разновидностью экваториальной орбиты является геостационарная орбита, на которой спутник вращается  с угловой скоростью, равной угловой  скорости Земли, в направлении, совпадающем  с направлением вращения Земли. Очевидным  преимуществом геостационарной  орбиты является то, что приемник в  зоне обслуживания «видит» спутник  постоянно.

 

Однако геостационарная орбита одна, и все спутники вывести на неё невозможно. Другим её недостатком  является больша́я высота (35 786 км), а значит, и бо́льшая цена вывода спутника на орбиту. Кроме того, спутник на геостационарной орбите не способен обслуживать земные станции в приполярной области.

 

Наклонная орбита позволяет решить эти проблемы, однако, из-за перемещения  спутника относительно наземного наблюдателя  необходимо запускать не меньше трех спутников на одну орбиту, чтобы  обеспечить круглосуточный доступ к  связи.

 

Полярная орбита — предельный случай наклонной (с наклонением 90º).

 

При использовании наклонных орбит  земные станции оборудуются системами  слежения, осуществляющими наведение  антенны на спутник. Станции, работающие со спутниками, находящимися на геостационарной  орбите, как правило, также оборудуются  такими системами, чтобы компенсировать отклонение от идеальной геостационарной  орбиты. Исключение составляют небольшие  антенны, используемые для приема спутникового телевидения: их диаграмма направленности достаточно широкая, поэтому они  не чувствуют колебаний спутника возле идеальной точки.

 

Многократное  использование частот. Зоны покрытия

 

Поскольку радиочастоты являются ограниченным ресурсом, необходимо обеспечить возможность  использования одних и тех  же частот разными земными станциями. Сделать это можно двумя способами:

пространственное разделение —  каждая антенна спутника принимает  сигнал только с определенного района, при этом разные районы могут использовать одни и те же частоты,

поляризационное разделение — различные  антенны принимают и передают сигнал во взаимно перпендикулярных плоскостях поляризации, при этом одни и те же частоты могут применяться  два раза (для каждой из плоскостей).

 

Типичная карта покрытия для  спутника, находящегося на геостационарной  орбите, включает следующие компоненты:

глобальный луч — производит связь с земными станциями  по всей зоне покрытия, ему выделены частоты, не пересекающиеся с другими  лучами этого спутника.

лучи западной и восточной полусфер — эти лучи поляризованы в плоскости A, причем в западной и восточной  полусферах используется один и тот  же диапазон частот.

зонные лучи — поляризованы в  плоскости B (перпендикулярной A) и используют те же частоты, что и лучи полусфер. Таким образом, земная станция, расположенная  в одной из зон, может использовать также лучи полусфер и глобальный луч.

 

При этом все частоты (за исключением  зарезервированных за глобальным лучом) используются многократно: в западной и восточной полусферах и в  каждой из зон.

 

Модуляция и  помехоустойчивое кодирование

 

Особенностью спутниковых систем связи является необходимость работать в условиях сравнительно низкого  отношения сигнал/шум, вызванного несколькими  факторами:

значительной удаленностью приемника  от передатчика,

ограниченной мощностью спутника (невозможностью вести передачу на большой мощности).

Информация о работе Контрольная работа по «Авиационной электросвязи»