Транспорт Росси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 16:38, реферат

Описание работы

Исторический фактор обусловил концентрацию основной работы морского транспорта бывшего СССР в крупных портах Черноморско-Азовского и Балтийского бассейнов: на их долю приходилось 2/3 всего грузооборота морского транспорта СССР. Но переход под юрисдикцию других государств крупнейших портов привел к тому, что мощность морских портов России только на 1/2 удовлетворяет собственные потребности. В отличие от других видов транспорта морскими судами перевозят главным образом экспортно-импортные грузы. Внешние (заграничные) перевозки грузов преобладают. Внутренние (каботажные) перевозки большого значения не имеют, за исключением побережий Тихого и Северного Ледовитого океанов. Среди каботажных перевозок главную роль играет малый каботаж – перевозки осуществляются между портами одного моря. Большой каботаж – перевозка грузов и пассажиров между портами разных морей.

Содержание работы

Морской транспорт…………………………………………………стр 2
Речной транспорт ……………………………………………………стр 6
Воздушный транспорт………………………………….……………стр 9
Автомобильный транспорт…………………………………………стр 11
Железнодорожный транспорт……………………………………….стр 15
Трубопроводный транспорт…………………………………………стр 18
Список литературы……………………………………………………стр 20
Карта транспорта (железные дороги,автомобильные дороги,морские и речные пути,крупнейшие аэропорты) ………………………………………стр 21

Файлы: 1 файл

pasport_transporta - к сдаче.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний  день Правительством РФ разработана  Федеральная целевая программа, направленная на развитие рынка авиауслуг, рассчитанная на период с 2002 по 2015гг. А  также — Стратегия развития транспорта (в том числе воздушного) вплоть до 2030г.

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

ПАСПОРТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

1.Экономико-географическая характеристика автомобильного транспорта Автомобильный транспорт относится к динамично развивающимся видам транспорта. По общей протяженности автомобильных дорог Россия превосходит почти все европейские страны, кроме Франции, и занимает 7-е место во всем мире. Общая протяжённость автодорог — 910 тыс. км, из них 745 тыс. км покрыты асфальтом, 45,4 тыс. км дорог федерального значения. По данным на 2011 год, 92 % протяжённости федеральных трасс страны представляют собой дороги, где движение осуществляется по одной полосе в каждом направлении; 29 % федеральных трасс работают в режиме перегрузки. Плохое состояние автодорог страны влечёт за собой крайне низкую среднюю скорость перемещения коммерческих грузов автотранспортом — около 300 км в сутки (в странах Европы — приближается к 1500 км в сутки). Сфера применения автомобильного транспорта чрезвычайно широка. 
Автомобильный транспорт широко применяется как для внутрипроизводственных (технологических) перевозок, так и для доставки грузов из пунктов производства в пункты потребления продукции. Поэтому в структуре перевозок основное значение имеют строительные грузы (в том числе кирпич и цемент), вскрышные породы и грунт, хлебные грузы, черные металлы, лесные грузы, товары народного потребления.  
Автомобильный транспорт (автобусы) выполняет основной объем пассажирских перевозок - почти 90% от всех перевозок пассажиров основными видами магистрального транспорта. Однако основная их часть - около 80% - приходится на внутригородские перевозки. Доля пригородных поездок составляет 18%, а междугородных - лишь 2%. В последние годы в крупных городах резко возрастает парк индивидуальных легковых автомобилей, что приводит к увеличению их доли в пассажирских перевозках. 

 

2. Транспортные  магистрали

Конфигурация  автодорог во многом повторяет радиально-кольцевой  рисунок железнодорожной сети: крупнейшие автомагистрали (12 дорог) лучами расходятся от Москвы к Санкт-Петербургу (Ленинградское  шоссе), Риге 
(Рижское шоссе), Минску (Минское шоссе), Киеву (Киевское шоссе), 
Симферополю (Симферопольское шоссе) и т.д., а на некотором отдалении от 
Москвы они соединяются кольцевыми и хордовыми структурами. Однако к востоку от

Урала число  автодорог резко сокращается. До настоящего времени еще не построена сквозная автодорога в широтном направлении, соединяющая западные и восточные районы страны.

 

 

Магистральные дороги федерального значения

 

Название

Маршрут

км

Беларусь

Москва — граница с Белоруссией

440

Крым

Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород — граница с Украиной

720

Украина

Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной

490

Дон

Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск

1540

Урал

Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск – Екатеринбург

2068

Каспий

Москва (от Каширы) — Тамбов — Волгоград — Астрахань

1380

Волга

Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Уфа

1340

Холмогоры

Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск— Северодвинск

1270

Балтия

Москва — Волоколамск — Ржев — граница с Латвией

610

Россия

Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург

870

Скандинавия

Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндией

Нарва

Санкт-Петербург — граница с Эстонией (на Таллин)

140

Кола

Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — граница с Норвегией

1590

Псков

Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель — граница с Белоруссией

500

Кавказ

Краснодар (от Павловской) — Грозный — Махачкала — граница с Азербайджаном

1110

Байкал

Челябинск — Курган — Омск — Новосибирск

1530

Чуйский тракт

Новосибирск — Бийск — Ташанта — граница с Монголией

966

Байкал

Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск

1860

Енисей

Красноярск — Абакан — Кызыл — граница с Монголией

1063

Байкал

Иркутск — Улан-Удэ — Чита

1110

Лена

Невер — Якутск

3720

Колыма

Якутск — Магадан

Амур

Чита — Невер — Свободный — Архара — Биробиджан — Хабаровск

2100

Уссури

Хабаровск — Раздольное — Владивосток

760

Восток

Хабаровск —  Сита — Долми — Южный — Соболиный — Чугуевка — Находка

824




 

3.Важнейшие  транспортные узлы

 

  • Москва (Центральный федеральный округ, Центральный экономический район)
  • Санкт-Петербург (Северо-Западный федеральный округ , Северо-Западный экономический район)
  • Нижний Новгород (Нижегородская область , Волго-Вятский экономический район)
  • Казань (Республика Татарстан, Поволжский экономический район)
  • Самара (Самарская область , Поволжский экономический район)
  • Оренбург (Оренбургская область , Уральский экономический район)
  • Уфа (Республика Башкортостан,Уральский экономический округ)
  • Челябинск (Челябинская область , Уральский экономический район)
  • Екатеринбург (Свердловская область , Уральский экономический район)
  • Тюмень (Тюменская область , Западно-Сибирский экономический район)
  • Новосибирск (Новосибирская область , Западно-Сибирский экономический район)
  • Хабаровск (Хабаровский край, Дальневосточный экономический район)

12

 

  • Владивосток (Приморский край , Дальневосточный экономический район)

4. Расчёт густоты автомобильного транспорта по районам и по стране .

 

Расчёт  густоты автомобильного транспорта на 1000 км2 территории

 

Административно-территориальная единица

Территория, тыс. км2

Население, тыс. чел.

Эксплуатационная длина

дорог, км

Густота дорог, км/1000 км2

территории

1

2

3

4

5

Центральный экономический  район

486 тыс. км2

30,5 млн. чел.

95,3 тыс. км.

195,47км.

Поволжский экономический район

536,4 тыс.км2

16,06 млн. чел

29,8 тыс. км.

55,97 км.

Уральский экономический  район

824 тыс. км2

19,5 млн. чел.

93 тыс. км.

112,86 км.

Западносибирский экономический  район 

2,427 тыс. км2

16,6 млн. чел.

61,8 тыс. км.

25,54 км.

Северный экономический район

1466,3 тыс. км2

5 млн. чел.

142,1 тыс. км.

 

Северо-Кавказский экономический  район 

355,1 тыс. км2

15 млн. чел.

40,3 тыс. км.

112,6 км.

Дальневосточный экономический  район

6215,9 тыс. км2

6,149 млн. чел.

14 тыс. км.

2252,28 км.

Центрально-черноземный экономический район

167,7 тыс. км2

7,26 млн. чел.

11 тыс. км.

65,59 км.

Волго-Вятский экономический  район

263,3 тыс. км2

7,5 млн. чел

35 тыс. км.

133,07 км.


 

 

5.Преимущества автомобильного транспорта

Автоперевозки являются наиболее распространенным и востребованным способом перевозки грузов. Это связано с быстротой доставки груза, которая не требует дополнительных перевалок. Кроме того, на скорость влияет и возможность гибкого планирования маршрута, что позволяет избежать наиболее загруженных транспортных узлов. Особенно заметна разница в скорости перевозки между такими видами как

 автоперевозки  и железнодорожные грузоперевозки  на не очень большие расстояния.

 

 

6.Недостатки автомобильного транспорта

Основным недостатком  автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость грузовых перевозок. К другим недостаткам этого вида грузовых перевозок относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность.

Высокий уровень себестоимости автоперевозок в России - результат не только малой грузоподъемности автомобиля как единицы подвижного состава (в сравнении с грузоподъемностью грузового поезда, морского и речного судна), но и следствие отсутствия развитой сети автодорог высокого технического класса (и связанный с этим повышенный износ автомашин, расход топлива и др.) и рациональной структуры автопарка (не хватает автомобилей малой и большой грузоподъемности, что оказывает отрицательное влияние на производительность труда при автоперевозках). 

 

 

7.Перспективы развития автомобильного транспорта

В целом ряде секторов автомобильному транспорту нет  альтернативы. Это обеспечение 

13

 

розничной торговли, перевозки дорогостоящих и срочных  грузов на малые и средние 

расстояния, транспортное обеспечение производственной логистики, малого бизнеса. Это именно те секторы, на развитие которых ориентирована экономическая политика России. Таким образом, эффективность развития автотранспорта во многом определит эффективность и темпы экономических реформ, а сдерживание развития автомобильного транспорта, в определенной степени, равнозначно торможению экономического развития и структурных преобразований.

В конце августа 2011года правительство обнародовало информацию, что в ближайшие годы государство собирается потратить на развитие транспортной инфраструктуры более 13 триллионов рублей. Такая сумма заложена в Федеральной целевой программе (ФЦП) «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы». На эти деньги должно быть построено или реконструировано почти 20 тысяч километров автодорог. Программой предусмотрено, что федеральных автодорог высших категорий станет больше на 4,7 тысячи километров. Отметим, что в настоящее время, по данным экспертов, основная часть федеральных трасс однополосные, и только 8% имеют многополосную проезжую часть. Предполагается, что к 2015 году интенсивность движения на федеральных дорогах вырастет на 40-50% . И поэтому все «узкие» места необходимо расшивать, что и предусмотрено ФЦП. 
Планируется построить и реконструировать почти 8 тысяч километров федеральных автотрасс, в том числе — построить 1,9 тысячи километров платных автомагистралей и скоростных дорог в составе международных транспортных коридоров. 
ФЦП предусматривает, что доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, возрастет до 48,6%. Протяженность сети автотрасс высших категорий составит 54%. Сегодня доля магистралей федерального значения, работающих в режиме перегрузки, достигла 29%, а в пределах Московского транспортного узла — более 60%. По оценкам экспертов, потери из-за низкой пропускной способности сети автодорог составляют 3% ВВП страны. Это в 6 раз выше, чем в странах Европейского союза. При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2015 году увеличится до 10,5 миллиарда тонн, а объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями — до 35,8 миллиарда человек. Интенсивность движения на автомобильных дорогах федерального значения повысится к 2015 году на 40-50% по сравнению с 2006 годом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

ПАСПОРТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1.Экономико-географическая  характеристика железнодорожного  транспорта.

По-прежнему, ведущим видом транспорта в России являются железные дороги. На их долю приходится свыше 80% грузооборота и около 40% пассажирооборота страны.. В 2008 году по российским железным дорогам было перевезено около 1 млрд. 160 миллионов тонн грузов. Прирост к уровню 2006 года составил более 7%. На сегодняшний день железнодорожный транспорт не имеет разумной альтернативы при перевозках массовых грузов на дальние и средние расстояния В структуре перевозимых железнодорожным транспортом грузов резко выделяются каменный уголь и кокс (занимает первое место в грузообороте и второе - по объему перевозок) и минеральные строительные материалы (первое место по объему перевозок и второе - по грузообороту). На третьем месте идут нефтяные грузы (прежде всего мазут и светлые нефтепродукты). Значительную долю занимают руда, черные металлы, лесные и хлебные грузы, минеральные и химические удобрения. На долю этих восьми видов массовых грузов приходится почти 9/10 всей грузовой работы железнодорожного транспорта.  
Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта для перевозки таких видов массовых грузов, как каменный уголь и кокс (свыше 90% от объема их перевозки всеми видами транспорта), руда, минеральные удобрения, цемент (около 90% по каждому виду), черные металлы (свыше 75%), лесные грузы (свыше 60%), хлебные грузы (свыше 50%). .Основная функция железнодорожного транспорта РФ — обеспечение надежного транспортного обмена между отдельными районами страны.

2.Транспортные  магистрали.

Дальние пассажирские перевозки  распределяются по железнодорожным  линиям неравномерно. Преобладающее значение имеют два направления: южное, меридиональное - от Москвы по Курскому направлению и восточное, широтное - от Москвы через Поволжье на Урал и Сибирь. При этом восточный пассажиропоток складывается в основном из поездок пассажиров на средние расстояния (например, от Москвы до Казани, от Казани до Екатеринбурга и т.д.), так как на расстояниях свыше 1000 км начинают доминировать перевозки пассажиров воздушным транспортом. Большой пассажиропоток обслуживается железнодорожным транспортом также между Москвой и Санкт-Петербургом и на западных направлениях, связывающих Москву со столицами новых независимых государств - Минском, Киевом, Ригой и др.

Размещение железнодорожной сети по территории России сложилось крайне неравномерно. Это связано не только с огромной территорией страны, но и с большой территориальной дифференциацией в ее заселенности, уровне и типе хозяйственного освоения.  
Общая протяженность железнодорожных путей составляет 148 тыс. км, из них 87 тыс. км приходится на дороги общего пользования, а 61 тыс. км - на ведомственные. (1996 г.)  
Плотность железнодорожной сети в Российской Федерации мала - 5 км на 1000 км2, поэтому очень высока грузонапряженность железных дорог.  
Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части страны. Здесь, за исключением Северного экономического района, густота железных дорог общего пользования в несколько раз выше среднеевропейского уровня (51 км на 10 000 км2): она изменяется от 136 км в Волго-Вятском до 276 км в Центрально-Черноземном районе.  
Конфигурация сети, расположенной в европейской части страны, - радиально-кольцевая с центром в Москве. От московского железнодорожного узла отходят основные магистрали в направлении Донбасса, Одессы, Чопа, Баку, Казани, Самары, Саратова, Волгограда,

Информация о работе Транспорт Росси