Транспорт Росси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 16:38, реферат

Описание работы

Исторический фактор обусловил концентрацию основной работы морского транспорта бывшего СССР в крупных портах Черноморско-Азовского и Балтийского бассейнов: на их долю приходилось 2/3 всего грузооборота морского транспорта СССР. Но переход под юрисдикцию других государств крупнейших портов привел к тому, что мощность морских портов России только на 1/2 удовлетворяет собственные потребности. В отличие от других видов транспорта морскими судами перевозят главным образом экспортно-импортные грузы. Внешние (заграничные) перевозки грузов преобладают. Внутренние (каботажные) перевозки большого значения не имеют, за исключением побережий Тихого и Северного Ледовитого океанов. Среди каботажных перевозок главную роль играет малый каботаж – перевозки осуществляются между портами одного моря. Большой каботаж – перевозка грузов и пассажиров между портами разных морей.

Содержание работы

Морской транспорт…………………………………………………стр 2
Речной транспорт ……………………………………………………стр 6
Воздушный транспорт………………………………….……………стр 9
Автомобильный транспорт…………………………………………стр 11
Железнодорожный транспорт……………………………………….стр 15
Трубопроводный транспорт…………………………………………стр 18
Список литературы……………………………………………………стр 20
Карта транспорта (железные дороги,автомобильные дороги,морские и речные пути,крупнейшие аэропорты) ………………………………………стр 21

Файлы: 1 файл

pasport_transporta - к сдаче.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

Внутренние  речные судоходные пути России составляют 80 тысяч километров. Удельный вес  внутреннего водного транспорта в общем грузообороте составляет 3,9 %. Роль речного транспорта резко повышается в ряде регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Основным в  России является Волго-Камский речной бассейн, на который приходится 40 % грузооборота речного флота. Благодаря Волго-Балтийскому, Беломорско-Балтийскому и Волго-Донскому каналам Волга стала стержнем единой водной системы европейской части России, а Москва — «портом пяти морей».

К другим важным рекам европейской России относятся Северная Двина с притоками, Сухона, Онега, Свирь, Нева.

В Сибири основные реки — Енисей, Лена, Обь и их притоки. Все они используются для судоходства и сплава леса, перевозки продовольствия и промышленных товаров в отдалённые регионы. Значение сибирских речных путей весьма значительно, вследствие неразвитости железных дорог (особенно в меридиональном направлении). Реки связывают южные районы Западной и Восточной Сибири с Заполярьем. По Оби и Иртышу транспортируется нефть из Тюмени. Обь судоходна на протяжении 3600 км, Енисей — 3300 км, Лена — 4000 км (навигация продолжается 4-5 месяцев). Порты нижнего течения Енисей — Дудинка и Игарка — доступны для морских судов, следующих Северным морским путём. Крупнейшие перевалочные пункты грузов с рек на железные дороги — Красноярск, Братск, Усть-Кут.

Важнейшей речной магистралью Дальнего Востока является Амур. Судоходство осуществляется на всём протяжении реки.

 

6

 

3. Важнейшие  транспортные узлы.

 

  • Санкт-Петербург(Северо-Западный федеральный округ , Северо-Западный экономический район)
  • Архангельск (Архангельская область , Северный экономический район)
  • Москва (Центральный федеральный округ, Центральный экономический район)
  • Нижний Новгород (Нижегородская область , Волго-Вятский экономический район)
  • Казань (Республика Татарстан, Поволжский экономический район)
  • Самара (Самарская область , Поволжский экономический район)
  • Пермь (Тюменская область ,Западно-Сибирский экономический район)
  • Ростов-на-Дону (Ростовская область , Северо-Кавказский экономический район)
  • Хабаровск (Хабаровский край, Дальневосточный экономический район)
  • Омск (Омская область , Западно-Сибирский экономический район)

 

4. Расчёт густоты речного транспорта по районам и по стране .

 

Расчёт  густоты речного транспорта на 1000 км2 территории

 

Административно-территориальная  единица

Территория, тыс. км2

Население, тыс. чел.

Эксплуатационная длина

дорог, км

Густота дорог, км/1000 км2

территории

1

2

3

4

5

Центральный экономический  район

486 тыс. км2

30,5 млн. чел.

5,1 тыс. км.

(речные дороги)

10,28 км.

(речные дороги)

Северо-Западный экономический  район

211 тыс. км2

7,8 млн. чел

21 тыс. км.

(водные пути)

99,52 км.

(водные пути)

Уральский экономический  район

824 тыс. км2

19,5 млн. чел.

4,7 тыс. км.

(водные пути)

6,067 км.

(водные пути)

Дальневосточный экономический  район

6215,9тыс. км2

6,149 млн. чел.

27,1 тыс.  км.

(речные пути)

4343,69 км.

(речные пути)

Центрально-черноземный  экономический район

167,7тыс. км2

7,26 млн. чел.

1,2 тыс. км.

(речной транспорт)

5,96 км.

(речной транспорт)

Восточносибирский экономический  район 

4123тыс. км2

8,39 млн. чел.

4,71 тыс.  км.

(судоходные пути)

114,23 км.

(судоходные пути)

Западносибирский экономический  район 

2,427тыс. км2

16,6 млн. чел.

21,5 тыс. км.

(речной транспорт)

8,651 км.

(речной транспорт)

Северо-Кавказский экономический  район 

355,1 тыс. км2

15 млн. чел.

1,6 тыс. км

(речные пути)

5,63 км.

(речные пути)

Волго-Вятский экономический  район

263,3 тыс. км2

7,5 млн. чел

3 тыс. км.

(речные пути)

 

 

 

5.Преимущества речного транспорта

 

 Большая провозная способность  на глубоководных реках ,низкая  себестоимость перевозок , малые  удельно-капитальные затраты: строить  надо только порты, реки есть  и так. И также меньшая потребность в  капитальных затратах на обустройство путей, чем в сухопутных видах транспорта.

7

6.Недостатки речного транспорта

 

К недостаткам внутреннего водного  транспорта можно отнести : несовпадение больших рек с направлениями грузопотоков,  нерегулярность перевозок (зимой реки покрываются льдом. Период, когда лед стоит, на Волге длится от 100 до 140 дней, на реках Сибири — от 200 до 240 дней) , медленность перевозок.

 

7. Перспективы развития речного транспорта

 

Российский  речной флот стоит на пороге масштабного  кризиса. В ближайшие 10 лет из 9,5 тысяч судов должно быть списано ввиду крайней изношенности не менее 8 тысяч. Чтобы восполнить потери от столь массового выбытия, нужно спускать на воду около 800 судов ежегодно, тогда как в реальности строится не более 30-ти единиц коммерческого флота. Многие проблемы финансирования судоходных компаний, особенно небольших локальных судовладельцев, мог бы решить лизинг. Но в настоящий момент лизинговые механизмы в этой области в России только начинают развиваться.

Важно подчеркнуть, что для решения указанных проблем речное судостроение не претендует на какие-то значительные преференции и субсидии, которые ставили бы его в привилегированное положение в сравнении с другими отраслями промышленности. Корабелы в основном рассчитывают на государственную поддержку в виде совершенствования механизмов финансирования отрасли речных перевозок, реализации регуляторных и экологических мер.

Приоритетными направлениями развития внутренних водных путей на период до 2010 года являются:

*развитие и увеличение пропускной способности опорной сети внутренних водных путей;

*подготовка внутренних водных путей на участках транспортного коридора "Север-Юг" для интеграции их в систему международных транспортных сообщений;

*обеспечение стабильных условий для завоза грузов на Крайний Север и освоение новых грузопотоков по малым рекам;

*достижение проектных эксплуатационных параметров судоходных гидротехнических сооружений и водных путей;

*внедрение современных информационных систем для обеспечения безопасности судоходства;

 

К числу крупнейших инфраструктурных проектов, которые  должны быть реализованы за этот период, относятся пуск второй нитки Кочетовского гидроузла, второй нитки Нижне-Свирского  шлюза, строительство низконапорного Городецкого узла и т.д. Планируется, что до 2010 года пропускная способность судоходных гидросооружений должна возрастет в 2 раза, объем перевозимых водным транспортом грузов увеличится на 43% до 230 млн. тонн, в том числе до 17 млн. тонн в районы крайнего Севера. 
Общий объем инвестиций в развитие внутренних водных путей на период до 2010 года определен на уровне 15,85 млрд. рублей.


ПАСПОРТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

 

1. Экономико-географическая характеристика воздушного транспорта.

 В транспортной системе современной России воздушный транспорт, являющийся основой Гражданской авиации, является одним из основных видов. В его общей работе перевозки пассажиров составляют 4/5, а грузов и почты — 1/5. Наибольшее количество пассажиров перевозится на авиалиниях, соединяющих Москву с восточными районами, Санкт-Петербургом, курортными районами и со столицами стран СНГ. В такие города, как Ташкент, Новосибирск, Сочи, 60–70 % московских пассажиров доставляются самолетами,  а в Хабаровск и Ашхабад — до 90 %. На международных линиях воздушный транспорт России обслуживает 25 % всех пассажиров. Общая протяженность авиатрасс составляет ныне 1115 тыс. км, в том числе 915 тыс. км внутренних. Использование авиационного транспорта дает большой временной выигрыш (за счет большой скорости самолетов и от трассы полета) по сравнению с другими видами на средних и особенно больших расстояниях. Считается, что на расстояниях свыше 1000 км в пассажирских перевозках начинает преобладать воздушный транспорт. Поэтому не случайно среднее расстояние перевозки одного пассажира воздушным транспортом на внутренних линиях достигает почти 2 тыс. км, что в 3 раза превышает аналогичный показатель для железнодорожного транспорта (перевозки пассажиров в дальнем сообщении). 
Особую роль играет воздушный транспорт для слабоосвоенных районов Сибири и Дальнего Востока, где он вместе с сезонным речным транспортом часто является единственным средством сообщения. Наиболее массовые и устойчивые потоки пассажиров сконцентрированы на авиалиниях от Москвы по пяти основным направлениям: Кавказскому, южному, восточному, Центрально-Азиатскому и Западному. Воздушный транспорт перевозит пассажиров параллельно почти всем основным направлениям железных дорог. При этом доля воздушных перевозок больше железнодорожных на линиях от Москвы до Екатеринбурга и Новосибирска и далее на восток, а также от Москвы до Сочи, Минеральных Вод, столиц стран СНГ. Основные потоки граждан концентрируются в восточном (Сибирь и Дальний Восток) направлении. 
Воздушный транспорт занимает третье место по объему пассажирских перевозок. Он также используется в народном хозяйстве для перевозки срочных грузов, при строительстве трубопроводов, мостов, ЛЭП, в проведении работ для сельского хозяйства, геологоразведки, рыбного промысла. Уровень развития воздушного транспорта является показателем степени научно-технического потенциала страны. В последние годы замедлились темпы развития воздушного транспорта. В настоящее время техническая укомплектованность наземной базы составляет 60 %, а по аэровокзальным комплексам — не более 30 %.  Износ основных фондов оценивается в 70 %. Поэтому необходимо более интенсивно финансировать воздушный транспортный комплекс, чтобы скоро не остаться без него, причем стимулировать необходимо наши знаменитые конструкторские бюро государственными заказами.

 

2. Транспортные  магистрали.

Основные авиатрассы России

    • Москва — Екатеринбург — Новосибирск — Иркутск — Хабаровск — Владивосток;
    • 9
    • Москва — Новосибирск — Иркутск — Якутск — Магадан — Петропавловск-Камчатский;
    • Санкт-Петербург — Екатеринбург — Новосибирск — Иркутск — Хабаровск — Владивосток;
    • Санкт-Петербург — Пермь — Омск — Новосибирск — Иркутск — Якутск — Магадан — Петропавловск-Камчатский.

 

3. Важнейшие  транспортные узлы.

  • Москва (Центральный федеральный округ, Центральный экономический район)
  • Санкт-Петербург (Северо-Западный федеральный округ , Северо-Западный экономический район)
  • Екатеринбург (Свердловская область , Уральский экономический район)
  • Новосибирск (Новосибирская область , Западно-Сибирский экономический район)
  • Иркутск (Иркутская область , Восточно-Сибирский экономический район)
  • Хабаровск (Хабаровский край, Дальневосточный экономический район)
  • Владивосток (Приморский край , Дальневосточный экономический район)

 

4.Преимущества  воздушного транспорта

К преимуществам можно отнести : возможность перевозок во всех направлениях, в любую точки Земного шара, сравнительно невысокие капиталовложения в строительство: нужны только аэропорты, а дорогой служит воздух , очень большая скорость доставки.

 

5.Недостатки воздушного  транспорта

Основным недостатком является возможность транспортировки небольшими партиями на дальние расстояния срочных или скоропортящихся грузов из-за стоимости транспортировки и зависимость от метеоусловий.

 

6.Перспективы  развития 

В настоящее  время проблем у отрасли грузовых авиаперевозок не меньше, чем было несколько лет назад. Все так же не хватает квалифицированных кадров, аэропорты не имеют соответствующего оборудования (например, меньше половины аэропортов имеют светосигнальную систему), уровень аварийности на воздушном транспорте все еще остается высоким. Ко всему прочему система государственного регулирования несовершенна и имеет массу недостатков.

Информация о работе Транспорт Росси