Стратегия развития экономики Магаданской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 04:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать стратегический план для общества с ограниченной ответственностью – мебельный салон «Громада», а также раскрыть сущность разработки стратегии развития организации.
Задачи:
Рассмотреть оценку ресурсного потенциала муниципального образования;
разработать стратегический план для общества с ограниченной ответственностью – мебельный салон «Громада».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Общие сведения об организации
2.2. Разработка миссии организации
2.3. Дерево целей
2.4. Анализ и оценка внешней среды организации
2.5. Анализ и оценка внутренней среды организации
2.6. SWOT-анализ
2.7. Выбор базовой и функциональной стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 4 КУРС СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ_2_2.docx

— 94.21 Кб (Скачать файл)

На протяжении ряда лет основным экспортируемым товаром из области являлась рыба и морепродукты. Начиная с 2012 года их место заняли драгоценные металлы и изделия из них.

В 2013 году в структуре экспорта 80,9% пришлись на экспорт драгоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них в Соединенное Королевство (Англия). Оставшиеся объемы экспорта пришлись на Республику Корею и КНР.

В 2013 году в структуре импорта Магаданской области преобладали машины, оборудование и транспортные средства - 63,1%, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье – 1,8%, продукция химической промышленности – 10,1%. Основная стоимость импорта пришлась на США (25%. – продукция машиностроения, мясо и мясопродукты, изделия из черных металлов), Японию (29,5% – легковые автомобили, грузовые автомобили, бульдозеры и экскаваторы), КНР (8,2% – продукция машиностроения, в том числе бульдозеры и экскаваторы, грузовые автомобили).

С сентября 2013 года Магаданская область входит в Ассоциацию региональных администраций стран Северо-Восточной Азии (АРАССВА).

За последние 5 лет суммарный объем инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов, в экономику области составил 63,5 млн. долларов США.

Динамика основных показателей социально-экономического развития и эффективности региональной экономики свидетельствует о том, что Магаданская область обладает достаточным экономическим потенциалом для обеспечения долгосрочного роста экономики региона.

 

На схеме 1 представлена система стратегического планирования социально-экономического развития области. Действие этой системы основано на использовании комплексного программно-целевого подхода к разработке управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1

Система стратегического планирования в Магаданской области

 

                            ┌───────────────┐        ┌───────────────────┐

                            │               │        │ Концепции частных │

          ┌─────────────────┤   СТРАТЕГИЯ   ├───────>│политик (стратегий)│

          │                 │               │        │ органов государс- │

          │                 │               │        │твенного управления│

          │                 └───────┬───────┘        └──────────┬────────┘

         \/                         │     ┌─────────────────────┘

┌────────────────────┐              │     │         ┌────────────────────┐

│  Схема развития и  ├──────────────┼─────┼────────>│       Схема        │

│     размещения     │              │     │         │  территориального  │

│производительных сил│             \/    \/         │    планированя     │

└─────────┬──────────┘      ┌───────────────┐       └──────────┬─────────┘

          └────────────────>│   Программы   │<─────────────────┘

                            │    и планы    │

                            └┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬┘

┌────────────────────┐       │ │ │ │ │ │ │ │        ┌────────────────────┐

│    Федеральные     │       │ │ │ │ │ │ │ │        │ Комплексные планы  │

│      целевые       │<──────┘ │ │ │ │ │ │ └───────>│ мероприятий адми-  │

│     программы      │         │ │ │ │ │ │          │ нистрации области  │

└────────────────────┘         │ │ │ │ │ │          └────────────────────┘

┌────────────────────┐         │ │ │ │ │ │          ┌────────────────────┐

│ Областные целевые  │<────────┘ │ │ │ │ └─────────>│   Целевые планы    │

│     программы      │           │ │ │ │            │    мероприятий     │

└────────────────────┘           │ │ │ │            └────────────────────┘

┌────────────────────┐           │ │ │ │            ┌────────────────────┐

│   Ведомственные    │<──────────┘ │ │ └───────────>│   Муниципальные    │

│ целевые программы  │             │ │              │ программы и планы  │

└────────────────────┘             │ │              └────────────────────┘

          ┌─────────────────────┐  │ │  ┌──────────┐

          │   Бюджетирование,   │  │ └─>│Соглашения│

          │   ориентированное   │<─┘    │и договоры│

          │на результат (ДРОНДы)│       └──────────┘

          └─────────────────────┘

 

 

Ключевыми в сложившейся системе стратегического регионального планирования и управления являются следующие взаимосвязанные документы:

- "Стратегия социального  и экономического развития Магаданской  области на период до 2025 года";

- План мероприятий администрации  Магаданской области по реализации "Стратегии социального и экономического  развития Магаданской области  на период до 2025 года";

- Основные направления деятельности администрации Магаданской области на период до 2012 года;

- Перечень мероприятий  по реализации Основных направлений  деятельности администрации Магаданской  области на период до 2012 года;

- Концепция демографической политики Магаданской области на 2007- 2015 годы;

- Концепция развития и поддержки малого предпринимательства в Магаданской области на 2008-2020 годы;

- Долгосрочная стратегия  массового строительства жилья  на территории Магаданской области  до 2025 года;

- Основные направления  развития минерально-сырьевого комплекса  Магаданской области на 2004-2010 годы  и период до 2020 года;

- Программа экономического  и социального развития Магаданской  области на 2007-2013 годы и до 2020 года;

- Перечень объектов, предусмотренных  к реализации на территории  Магаданской области до 2025 года;

- Схема размещения и  развития производительных сил  Магаданской области на период  до 2020 года;

- Схема территориального  планирования Магаданской области  до 2025 года;

- План реализации "Схемы  территориального планирования  Магаданской области на период  до 2025 года";

- ежегодно формируемый  доклад губернатора Магаданской  области о достигнутых значениях  показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Магаданской области за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период;

- ежегодно принимаемые  законы Магаданской области об  областном бюджете на очередной  финансовый год;

- ежегодно утверждаемые  Планы действий органов исполнительной  власти Магаданской области по  реализации Стратегии и отчеты  по их реализации;

- концепции развития отраслей  экономики и социальной сферы;

- областные целевые программы;

- постановления губернатора  и администрации Магаданской  области, обеспечивающие реализацию  механизмов стратегического программно-целевого  планирования, создания благоприятных  условий для активизации инновационной  и инвестиционной деятельности, развития инфраструктуры, реализацию  стратегических целей и задач  в сфере образования, культуры, спорта, благоустройства, жилищного и дорожного  строительства, обеспечение занятости  населения, развитие малого предпринимательства  и др.;

- нормативные акты руководителей  структурных подразделений администрации  Магаданской области, руководителей  органов исполнительной власти  муниципальных образований, обеспечивающие  выполнение мероприятий по реализации  Стратегии, выполнению областных  и муниципальных программно-целевых  документов и регламентирующие  осуществление постоянного мониторинга  и при необходимости корректировки.

Документы программно-целевого характера, разрабатываемые органами государственной власти и муниципальными образованиями, должны соответствовать целям и задачам Стратегии. Органическая связь перспективных и текущих планов обеспечивается общностью целей и путей решения экономических и социальных задач в рамках Стратегии, единой методологией планирования, согласования и реализации стратегии на региональном и муниципальном уровнях, а также координирующей ролью органов управления, направленной на осуществление социально-экономических проектов.

Основой организационного механизма реализации Стратегии является осуществление мероприятий, предусмотренных ежегодным Планом действий органов исполнительной власти Магаданской области по реализации "Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2025 года".

Ежегодно ход реализации Стратегии, областных программно-целевых документов и принятие решений по их осуществлению (корректировке) отражаются в постановлениях администрации Магаданской области, нормативных актах руководителей органов исполнительной власти и администраций муниципальных образований.

Единство действий органов государственного, муниципального управления, профсоюзов, предпринимателей и институтов гражданского общества по реализации Стратегии обеспечивается на основе соглашения о совместных действиях по реализации целей Стратегии.

Определенные Стратегией цели будут актуальны и на последующий период времени, обеспечивая программную основу стабильности и преемственности курса регионального развития и управления на стратегическую перспективу. Гарантией реализации Стратегии является внутренняя и внешняя политика администрации Магаданской области, ориентированная на их достижение. Успешная реализация Стратегии зависит также от работы, выполняемой совместно органами исполнительной и законодательной власти по совершенствованию и обновлению действующей нормативно-правовой базы.

В целях осуществления целей Стратегии предусматривается корректировка действующих и разработка новых нормативно-правовых актов Магаданской области, подготовка предложений по совершенствованию федеральной нормативно-правовой базы. В связи с этим необходимо разработать и принять в 2009-2010 годах:

- Закон Магаданской области "О системе инновационного  развития Магаданской области";

- нормативные документы, обеспечивающие внедрение сначала  в органах государственной власти, а затем и органах местного  самоуправления муниципальных образований  системы управления по результатам;

- стандарты государственных  услуг, административных регламентов;

- нормативные документы  по оптимизации функций органов  региональной власти;

- концепцию кадровой политики  Магаданской области;

- ряд других документов, необходимость в которых будет  возникать в процессе реализации  Стратегии.

В целях своевременного реагирования на изменения внешней и внутренней среды, возможные изменения действующего федерального законодательства в плановом режиме будет проводиться корректировка действующей Стратегии.

В среднесрочной перспективе Стратегия должна стать обязательным атрибутом системы индикативного планирования, при котором определяющую роль играет не столько собственно план, сколько сам процесс (процедура) его разработки, реализации, контроля, корректировки и обновления. Этот процесс характеризуется многоступенчатыми итерациями, в результате которых не только происходит обмен информацией, но и достигается консенсус между различными участниками хозяйственной деятельности и разными уровнями хозяйствования и управления.

Контроль за реализацией Стратегии будет осуществлять контрольное управление администрации Магаданской области.

 

 

 

2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ  РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

2.1. Общие сведения об  организации

 

ООО Мебельный салон «Громада»

Основной деятельностью «Громада» является торговля мебелью: кухонными гарнитурами, детскими наборами и мягкой мебелью.

 Общая площадь магазина составляет 1225 кв.м. в том числе:

· Торговая площадь - 357 кв.м.

· Экспозиционная площадь - 780 кв.м.

· Площадь контрольно-кассового узла - 25 кв.м.

· Площадь административно-бытового назначения - 63 кв.м.

Складские помещения находятся вне магазина. Мебельный салон «Громада» состоит из четырех залов: в первом зале размещены гостиные и мягкая мебель; во втором - спальни; третий зал вмещает в себя офисную и детскую мебель, а также мебель для прихожей; в четвертом зале размещены кухни и обеденные зоны.

Мебельный салон оказывает следующие услуги потребителям: доставка по городам Кемеровской области, подъем до квартиры и сборка мебели.

Доставка товара, согласно договорам с поставщиками-производителями, может осуществляться как самим покупателем, так и транспортом фирмы-продавца на различных условиях. Для обеспечения бесперебойности данного направления фирма имеет парк автомобилей.

Информация о работе Стратегия развития экономики Магаданской области