Социально-экономическая характеристика Камчатского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Камчатский край образован 1 июля 2007 года в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа в соответствии с Федеральным конституционным законом от 12.07.2006 г. № 2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа». Камчатская область была образована 20 октября 1932 года. В непосредственное подчинение РСФСР Камчатская область была выделена 23 января 1956 года.

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 113.33 Кб (Скачать файл)

2.3. Оценка динамики совокупных и налоговых доходов регионального бюджета.

В бюджет Камчатского края подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

1) налога на имущество  организаций - по нормативу 80 %;

2) налога на игорный  бизнес - по нормативу 100 %;

3) транспортного налога - по нормативу 100 %.

В краевой бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих  федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

1) налога на прибыль  организаций по ставке, установленной  для зачисления указанного налога  в бюджеты субъектов Российской  Федерации, - по нормативу 82 %;

2) налога на прибыль  организаций при выполнении соглашений  о разделе продукции, заключенных  до вступления в силу Федерального  закона «О соглашениях о разделе  продукции» и не предусматривающих  специальных налоговых ставок  для зачисления указанного налога  в федеральный бюджет и бюджеты  субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 %;

3) налога на доходы  физических лиц - по нормативу  60 %;

5) акцизов на спирт  этиловый из пищевого сырья  - по нормативу 50 %;

6) акцизов на спиртосодержащую  продукцию - по нормативу 50 %;

7) акцизов на автомобильный  бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла  для дизельных и карбюраторных  (инжекторных) двигателей - по нормативу  60 %;

8) акцизов на алкогольную  продукцию - по нормативу 95 %;

9) акцизов на пиво - по  нормативу 90 %;

10) налога на добычу  полезных ископаемых в виде  углеводородного сырья (за исключением  газа горючего природного) - по  нормативу 5 %;

11) налога на добычу  общераспространенных полезных  ископаемых - по нормативу 100 %;

12) налога на добычу  полезных ископаемых (за исключением  полезных ископаемых в виде  углеводородного сырья, природных  алмазов и общераспространенных  полезных ископаемых) - по нормативу  60 %;

12(1)) налога на добычу  полезных ископаемых в виде  природных алмазов - по нормативу  100 %;

13) регулярных платежей  за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений  о разделе продукции в виде  углеводородного сырья (за исключением  газа горючего природного) - по  нормативу 5 %;

14) сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов (исключая внутренние водные  объекты) - по нормативу 30 %;

15) сбора за  пользование объектами животного  мира - по нормативу 100 %;

16) единого налога, взимаемого  в связи с применением упрощенной  системы налогообложения, - по нормативу  70 %;

17) единого сельскохозяйственного  налога - по нормативу 30 %;

18) государственной пошлины  (подлежащей зачислению по месту  регистрации, совершения юридически  значимых действий или выдачи  документов) - по нормативу 100 %.

Налоговые доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию  с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 % включительно (за исключением  вин) и алкогольную продукцию  с объемной долей этилового спирта свыше 25 % (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, зачисляются в областной бюджет в соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В части доходов, зачисляемых  в краевой бюджет в размере 20 % от уплаты указанных акцизов на алкогольную  продукцию с объемной долей этилового  спирта свыше 9 до 25 % включительно (за исключением  вин) и алкогольную продукцию  с объемной долей этилового спирта свыше 25 % (за исключением вин), производимую в Камчатском крае, распределяются следующим образом:

75 % указанных доходов  зачисляется в краевой бюджет;

25 % указанных доходов  зачисляется в бюджеты муниципальных  районов и городских округов.

Рассмотрим состав доходов  бюджета Камчатского края за период с 2008 по 2011 год представленных в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Состав доходов бюджета  Камчатского края за период с 2008 по 2011 год (млн. руб.)

Наименование доходов

2008 год6

2009 год7

2010 год8

2011год9

1

2

3

4

5

Собственные доходы

7 986

10 146

10 314

10 907

в том числе

       

Налоговые доходы

7 483

9 572

9 440

10 610

в том числе

       

ВСЕГО ДОХОДОВ:

29 490

34 218

39 178

48 090


 

Для количественной оценки динамики применяются статистические показатели: абсолютный прирост, темп роста.

Важным статистическим показателем  является абсолютный прирост (∆ - руб.). Если каждый последующий уровень  ряда динамики сравнивается со своим  предыдущим уровнем, то прирост называется цепным. Если же в качестве сравнения  выступает за ряд лет один и  тот же период, то прирост называется базисным.

Абсолютный прирост рассчитывается по формуле:

                                                

,     (2.1)

                                                

,     (2.2)

где - уровень i-го периода (кроме первого);

- уровень базисного периода; 

- уровень предыдущего периода.

Рассчитаем базисные показатели абсолютного прироста собственных  доходов бюджета Камчатского  края:

= 10 146 - 7 986 = 2 160 млн. руб.

= 10 314 - 7 986 = 2 328 млн. руб.

= 10 907 - 7 986 = 2 921 млн. руб.

Рассчитаем цепные показатели абсолютного прироста:

= 10 146 - 7 986 = 2 160 млн. руб.

= 10 314 - 10 146 = 168 млн. руб.

  =  10 907 - 10 314 = 593 млн. руб.

(Остальные расчеты проводятся  аналогично).

Распространенным статистическим показателем динамики является темп роста ( ). Он характеризует отношение двух уровней ряда и может, выражается в процентах:

,     (2.3)

,     (2.4)

Рассчитаем базисные показатели темпа роста собственных доходов  бюджета Камчатского края:

= (10 146 / 7 986) × 100 = 127,0 %.

= (10 314 / 7 986) × 100 = 129,2 %

= (10 907 / 7986) × 100 = 136,6 %

Рассчитаем цепные показатели темпа роста:

= (10 146 / 7 986) × 100 = 127,0 %.

= (10 314 / 10 146) × 100 = 101,7 %

= (10 907 / 10 314) × 100 = 105,7 %

Аналогично проводим расчеты  по всем остальным наименованиям  статьям бюджета.

Таблица 2.2

Динамика доходов бюджета  Камчатского края за период с 2008 по 2011 годы.

Наименование доходов

2008 год 

2009 год

2010 год

 

2011 год

1

2

3

4

5

Собственные доходы

7 986

10 146

10 314

10 907

Абсолютный прирост, млн. руб.

-

2 160

168

593

Темп роста, %

-

127

101,7

105,7

Налоговые доходы

7 483

9 572

9 440

10 610

Абсолютный прирост, млн. руб.

-

2 089

-132

1170

Темп роста, %

-

127,9

98,6

112,4

ВСЕГО ДОХОДОВ:

29 490

34 218

39 178

48 090

Абсолютный прирост, млн. руб.

 

10 898

4 960

8912

Темп роста, %

-

146,7

114,5

122,7


 

Данные свидетельствуют, что доходная часть бюджета Камчатского  края в целом и все ее составные  части до 2009 года увеличивалась из года в год. Заметный рост всех доходов  в 2008 году обусловлен объединением бюджетов Камчатской области и Корякского автономного округа в связи с образованием Камчатского края.

В 2010 году доходы бюджета  составили 39 178 млн. руб., что на 14,5% больше доходов 2009 года. При этом по собственным увеличение составило 1,7 %, а по налоговым доходам произошло снижение на 1,4 %. Рост доходов бюджета 2010 года обеспечивался большей частью за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

В 2011 году доходы бюджета  составили 48 090 млн. руб., что на 22,7% больше доходов 2010 года. По собственным доходам наблюдается увеличение на 5,7%, а по налоговым доходам наблюдается увеличение на 12,4%. Рост доходов в основном основан на росте трансфертов из федерального бюджета и роста налоговых доходов.

Рассмотрим и проанализируем состав и структуру налоговых  доходов бюджета Камчатского края за период с 2008 – 2011 гг., представленную в приложении А.

На основании данных приложения А можно сделать вывод, что вцелом бюджет Камчатского края до 2011 года имел тенденцию к росту налоговых доходов, небольшое уменьшение отмечено только в 2010 году. При этом в суммарном выражении наибольший рост отмечен по налогу на доходы физических лиц на 2 222 миллиона рублей.

Наибольший относительный  рост отмечен по единому сельскохозяйственному налогу в 22 раза и транспортному налогу в 2,4 раза. За четыре года прослеживается тенденция к увеличению всех статей доходов, исключение составил сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов, поступления по которому уменьшились за рассматриваемый период на 276,5 миллиона рублей или 40,3%.

В налоговых доходах бюджета  Камчатского края за весь анализируемый  период наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц.

 

 

Рисунок 2.1.

Динамика налога на доходы физических лиц и налога на прибыль предприятий за 2008 – 2011 годы.

 

Доля НДФЛ в собственных  доходах увеличилась с 49,8% в 2008 году до 55,8% в 2011 году. Необходимо отметить повышение роли налога на доходы физических лиц при формировании собственных доходов бюджета. Рост налога на доходы физических лиц обусловлен двумя факторами:

1) Увеличение норматива распределения НДФЛ в пользу краевого бюджета.

2) Рост доходов жителей Камчатского края

Второе место по удельному  весу занимает налог на прибыль, третье – акцизы, четвертое - налог на имущество  организаций. Эти четыре налога составляют около 90% от всех налоговых доходов  бюджета.

На рисунке 2.2 представлена структура налоговых доходов  бюджета Камчатского края за 2011 год.

 

 

 

 

 

Рисунок 2.2.

Структура налоговых доходов  бюджета Камчатского края за 2011 год.

 

Обеспеченность бюджета  Камчатского края доходами от «собственных»  налогов выглядит следующим образом: региональные налоги в среднем составляют 19% от налоговых доходов бюджета  субъекта РФ. Для более корректного  сопоставления налоговых полномочий региональных уровней власти рассмотрим, какую долю занимают «собственные»  налоговые доходы в общем объеме расходов бюджетов данного уровня. Данные представлены в таблице 2.4.

 

 

 

Таблица 2.4

Покрытие расходов бюджета  Камчатского края собственными доходами

в 2008 - 2011 гг., млн. руб.

Наименование показателя

2008 год10

2009 год11

2010 год12

2011 год13

1

2

    3

  4

        5

Региональные налоги

673,6

734,5

712

 

740,3

Регулирующие налоги

6 797,9

8 902,3

8 728,7

 

9 870,3

Неналоговые поступления

514,4

509,2

606,7

 

296,4

Собственные доходы - всего

7 986,0

10 146,0

10 314,0

 

 

10 907,0

Расходы

28 157,5

38 013,6

39 327,7

 

47 424,9

Процент покрытия расходов собственными доходами

28,4

26,7

26,2

 

 

22,9

Процент покрытия расходов собственными налоговыми доходами

2,4

1,9

1,8

 

 

1,6


 

В соответствии с бюджетным  кодексом РФ к региональным налогам  относятся налог на имущество  организаций и транспортный налог. Все остальные налоги являются регулирующими.

Сравнение поступлений «собственных»  доходов с суммарными расходами  краевого бюджета Камчатского края дает следующую картину: за период с 2008 по 2011 гг. данный показатель имеет устойчивую тенденцию к снижению: с 28,4% в 2008 году до 22,9% в 2011 году.

Показатели при сравнении собственных налоговых доходов с суммарными расходами бюджета Камчатского края мы видим , что степень покрытия за последние четыре года снизилась с 2,4% до 1,6%.

Информация о работе Социально-экономическая характеристика Камчатского края