Социально-экономическая характеристика Камчатского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Камчатский край образован 1 июля 2007 года в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа в соответствии с Федеральным конституционным законом от 12.07.2006 г. № 2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа». Камчатская область была образована 20 октября 1932 года. В непосредственное подчинение РСФСР Камчатская область была выделена 23 января 1956 года.

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 113.33 Кб (Скачать файл)

7) Отдел мониторинга, координации  и прогнозирования цен и тарифов.  Персонал: Алейникова Любовь Петровна  начальник отдела, Гуслякова Светлана  Георгиевна референт, Терещенко  Марина Викентьевна  консультант.

8) Отдел инвестиционной политики. Персонал: Пономаренко Галина Анатольевна начальник отдела, Рябченко Елена Петровна  заместитель начальника отдела, Леликова Ирина Сергеевна референт, Файзулин Ринат Ильдарович референт, Атавнова Татьяна Михайловна консультант.

9) Отдел развития предпринимательства. Персонал: Вакансия начальника отдела открыта, Долгова Валентина Михайловна заместитель начальника отдела, Медведева Ольга Григорьевна  консультант, Ковальчук Полина Алексеевна консультант, Делемень Наталья Ивановна  консультант, Изюмова Анастасия Васильевна специалист – эксперт, Дергунов Петр Андреевич   Ведущий инженер.

 

 

 

 

2.2. Организация бюджетного процесса в Камчатском крае

 

Бюджетное устройство – организация и принципы построения бюджетной системы, т.е. совокупности бюджетов всех уровней.

Надо отметить, что бюджетное  устройство страны зависит от ее государственного устройства. Так, Россия – федеративное государство, поэтому ее бюджетная  система состоит из трех уровней: федерального, регионального и местного. При этом в качестве основы бюджетного устройства в России выступают принципы:

- единства бюджетной системы РФ;

- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;

- самостоятельности бюджетов;

- полноты отражения доходов и расходов бюджета;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности и экономности использования бюджетных средств;

- совокупного покрытия расходов бюджета;

- гласности;

- достоверности бюджета;

- адресного и целевого характера бюджетных средств.

В соответствии с Федеральным  конституционным законом от 14.10.2006 г №2-ФКЗ «Об образовании в  составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в  результате объединения Камчатской области и Корякского автономного  округа» установлено, что с 1 июля 2007 года образован новый субъект  Российской Федерации – Камчатский край – в результате объединения  Камчатской области и Корякского автономного округа, которые прекращают существования в качестве субъектов  Российской Федерации с 1 июля 2007 года.

Территория Камчатского  края едина и является составной  частью территории Российской Федерации. Территория Камчатского края граничит с территориями Чукотского автономного  округа и Магаданской области.

Административно-территориальное  устройство Камчатского края - система  территориальной организации Камчатского  края, предусматривающая разделение территории Камчатского края на определенные части - административно-территориальные  единицы.3

Административно-территориальное  устройство Камчатского края как  субъекта Российской Федерации включает следующие административно-территориальные  единицы:

- Корякский округ как  административно-территориальную единицу  Камчатского края с особым  статусом;

- города краевого подчинения: город Вилючинск, город Елизово,  город Петропавловск-Камчатский;

- районы Камчатского края: Алеутский район, Быстринский  район, Елизовский район, Мильковский  район, Соболевский район, Усть-Большерецкий  район, Усть-Камчатский район,  а также Карагинский район,  Олюторский район, Пенжинский  район, Тигильский район, входящие  в состав Корякского округа.

Административным центром  Камчатского края является исторически  сложившийся центр - город краевого подчинения Петропавловск-Камчатский, место нахождения органов государственной  власти Камчатского края.

Город краевого подчинения Вилючинск является закрытым административно-территориальным  образованием.

Административно-территориальное  устройство Камчатского края и осуществление  административно-территориальных преобразований основывается на следующих принципах:

- соответствия исторически  сложившейся системе расселения  жителей в Камчатском крае  и устойчивым тенденциям ее  развития;

- создания экономических,  финансовых и организационных  условий для формирования и  деятельности органов государственной  власти Камчатского края и  органов местного самоуправления  муниципальных образований в  Камчатском крае;

- содействия рациональному  использованию природных и материальных  ресурсов, развитию инженерных сетей  и коммуникаций, социальной инфраструктуры;

- обеспечения здоровой  и экологически безопасной среды  обитания и жизнедеятельности  населения;

- сохранения и развития  национальной культуры, обычаев  и традиций, исконных видов хозяйственной  деятельности коренных малочисленных  народов, всех национальных и  этнических групп, проживающих  в Камчатском крае;

- обязательности учета  мнения населения в решении  вопросов административно-территориального  устройства Камчатского края.

Бюджетная система Камчатского  края входит в единую бюджетную систему  Российской Федерации и состоит  из:4

- краевого бюджета и бюджета Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования;

- местных бюджетов, в том числе:

- бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов;

- бюджетов городских и сельских поселений.

Каждое муниципальное  образование в Камчатском крае имеет собственный бюджет.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных  образований в Камчатском крае в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) в Камчатском крае и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района в Камчатском крае.

В краевом бюджете в  соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно  предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Камчатского края в связи с  осуществлением органами государственной  власти Камчатского края полномочий по предметам ведения Камчатского  края, полномочий по предметам совместного  ведения и расходных обязательств Камчатского края, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Межбюджетные трансферты из краевого бюджета предоставляются  в форме:5

1) финансовой помощи местным  бюджетам в Камчатском крае, в  том числе дотаций из региональных  фондов финансовой поддержки  поселений в Камчатском крае, дотаций из региональных фондов  финансовой поддержки муниципальных  районов (городских округов) в  Камчатском крае;

2) субвенций местным бюджетам  в Камчатском крае из региональных  фондов компенсаций и иных  субвенций для реализации полномочий  органов государственной власти  Камчатского края;

3) средств, перечисляемых  в федеральный бюджет в связи  с погашением и (или) обслуживанием  государственного долга Камчатского  края перед федеральными органами  государственной власти и (или)  исполнением иных обязательств  Камчатского края перед федеральным  бюджетом;

4) иных безвозмездных  и безвозвратных перечислений;

5) бюджетных кредитов  местным бюджетам в Камчатском  крае.

В целях софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств муниципальных образований, возникающих  при выполнении полномочий органов  местного самоуправления по вопросам местного значения, по представлению  губернатора Камчатского края постановлением Законодательного Собрания Камчатского  края либо решением Президиума Законодательного Собрания Камчатского края до 1 сентября текущего финансового года утверждается перечень расходных обязательств муниципальных  образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, подлежащих софинансированию из краевого бюджета.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным  бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований  для предоставления указанных субсидий устанавливаются нормативными правовыми  актами Правительства Камчатского  края, устанавливающими расходные обязательства  Камчатского края по предоставлению субсидий.

Распределение субсидий между  муниципальными образованиями устанавливается  законом Камчатского края о краевом  бюджете.

Дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности поселений из бюджета  муниципального района образуют Районный фонд финансовой поддержки поселений.

Районный фонд финансовой поддержки поселений формируется  за счет:

- субвенций из краевого  бюджета, предоставляемых местным  бюджетам муниципальных районов  в целях финансового обеспечения  расходных обязательств муниципальных  районов, возникающих при выполнении  государственных полномочий Камчатского  края по расчету и предоставлению  дотаций поселениям, переданных  для осуществления органами местного  самоуправления муниципальных районов;

- собственных доходов  районного бюджета (за исключением  целевых средств) в целях дополнительного  по отношению к дотациям из  краевого бюджета выравнивания  финансовых возможностей органов  местного самоуправления поселений  по осуществлению своих полномочий  по вопросам местного значения.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части Районного фонда  финансовой поддержки поселений, формируемого за счет собственных доходов бюджета  муниципального района (за исключением  целевых средств), осуществляется в  соответствии с методикой распределения  дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности поселений из бюджета  муниципального района.

Дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются  в краевом бюджете в целях  выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских  округов).

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных  районов (городских округов) утверждается законом Камчатского края о краевом  бюджете.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району (городскому округу) увеличению в течение очередного финансового  года не подлежит.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских  округов) осуществляется в соответствии с методикой распределения дотаций  на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских  округов).

Субсидии краевому бюджету  из местных бюджетов, в которых  в отчетном финансовом году расчетные  налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов  по дополнительным нормативам отчислений) превышали установленный уровень (далее - субсидии), предоставляются  ежемесячно, не позднее 25-го числа, в  размере одной двенадцатой от общей суммы субсидии.

Целевое назначение, условия  и порядок предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются  законом Камчатского края.

В случаях и порядке, предусмотренных  законами Камчатского края и иными  нормативными правовыми актами органов  государственной власти Камчатского  края, местным бюджетам могут быть предоставлены иные дотации и  субсидии из краевого бюджета в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из краевого бюджета.

Региональный фонд компенсаций  образуется в составе краевого бюджета  в целях финансового обеспечения  исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований в  Камчатском крае отдельных государственных  полномочий за счет:

1) субвенций из Федерального  фонда компенсаций на осуществление  органами местного самоуправления  муниципальных образований в  Камчатском крае отдельных полномочий  федеральных органов государственной  власти;

2) собственных доходов  и источников финансирования  дефицита областного бюджета  в объеме, необходимом для осуществления  органами местного самоуправления  муниципальных образований в  Камчатском крае отдельных полномочий  органов государственной власти  Камчатского края.

Субвенции из регионального  фонда компенсаций распределяются в соответствии с едиными для  каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом Камчатского края между всеми муниципальными образованиями в Камчатском крае, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг (объем выплат).

Информация о работе Социально-экономическая характеристика Камчатского края