Основные задачи регионального управления экономикой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 10:34, реферат

Описание работы

В процессе перехода от планово-централизованной системы регулирования хозяйства региона разрушаются вертикальные связи, зарождаются и стабилизируются горизантальные, внутри- и межрегиональные связи. С переводом части хозяйств региона на рыночные отношения изменяется структура механизма регионального управления, что ведет к деформации и сокращению его организационной и иерархической структур. Резко возрастает роль опосредованных методов взаимодействия субъектов и объектов федерального, регионального и муниципального управления, усложняются их хозяйственные связи, отношения по поводу собственности и т.д.

Содержание работы

1. Особенности организации регионального управления
2. Сущность и задачи регионального управления
3. Принципы и методы регионального управления
4. Разделение функций, ресурсов и ответственности

Файлы: 1 файл

RE.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

 Региональный рынок ценных  бумаг представляет собой  относительно обособленную сферу финансового рынка, характеризующуюся  движением различных форм фиктивного капитала на региональном рынке, определяемого финансовой политикой государства.      

 Предложение и спрос на  региональном рынке ценных бумаг  зависят от:

-         глубины приватизации государственных и муницпальных предприятий и соотношения частного и государственного секторов региональной экономики;

-         активности региональных органов власти в проведении эмиссионной политики, основанной на привлечении средств населения на рынок ценных бумаг;

-          способности региональных финансовых институтов аккумулировать и размещать ценные бумаги среди различных участников финансового рынка;

-         формирование в регионе  так называемого устойчивого слоя населения, обладающего сбережениями долгосрочного характера, которые могут быть инвестированы в ценные бумаги.   

 Основными видами ценных  бумаг, обращающимися на региональном  рынке ценных бумаг, являются:

-         государственные ценные бумаги, включающие государственные краткосрочные  облигации, облигации государственного валютного займа, казначейские обязательства;

-         акции приватизированных предприятий;

-         акции банков;

-         муниципальные облигации, выпуск которых ориентирован либо на покрытие дефицита бюджета, либо на финансирование объектов жилья  и социально-культурного назначения;

-         корпоративные облигации.    

 Важную организующую роль  в развитии регионального рынка  ценных бумаг играют фондовые  биржи. Однако, как показывает  опыт зарубежных стран, при всей важности фондовых бирж как центра обращения ценных бумаг их должно быть не так уж много – одна центральная  фондовая биржа  в финансовом центре государства (столице) и несколько фондовых бирж в наиболее крупных регионах страны, обслуживающих крупные экономические районы.    

5.Региональный рынок  недвижимости. Региональный рынок недвижимости представляет собой обособившуюся часть сферы регионального обращения, где происходит купля-продажа специфических товаров  на основе товарно-денежных отношений с обязательной сменой собственника.      

 Объектами регионального рынка  недвижимости являются земельные  участки, производственные здания  и сооружения, объекты незавершенного  строительства и все то, что  так или иначе обладает:

-         физической недвижимостью и физической связью с землей;

-         экономическими свойствами основных производственных фондов по характеру оборота и переносу стоимости на готовый продукт.   

 Субъектами регионального рынка  недвижимости являются продавцы, покупатели и посредники (риэлторы), выступающие в качестве юридических и физических лиц.     

 Функции регионального рынка  недвижимости можно определить  как обеспечение хозяйственного  оборота определенных элементов  производственных фондов предприятий  и  организаций, с одной стороны, и создание материальных экономических условий жизнедеятельности населения – другой.       

 Структура регионального рынка  недвижимости включает:

1)      рынок земли;

2)      рынок жилья;

3)      рынок нежилых  помещений.   

 Регулирование рынка недвижимости в основном осуществляют следующие государственные органы:

1)      Минимущество России;

2)      Органы градостроительства и архитектуры, проектные бюро, топографические организации, а также иные субъекты, имеющие государственные лицензии на проведение соответствующих работ;

3)      Службы регистрации права на недвижимость, к которым относятся региональные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, бюро технической инвентаризации, управления государственного земельного кадастра и др.    

 Задачи, которые призваны решать  государственные региональные органы  управления по совершенствованию  территориального рынка недвижимости, сводятся к следующему:

-         учет объектов и регулирования отношений собственности на недвижимость;

-         обеспечение эффективного использования объектов недвижимости на основе гибкой системы налогообложения, сочетающей интересы владельцев недвижимости, ее арендаторов и субъекта Федерации;

-         разработка и реализация региональных программ по недвижимости, определяющих основные направления развития рынка недвижимости через процессы приватизации, жилищные программы, развитие производственной базы строительной индустрии и т.п.

-         создание института ипотеки, способного привлечь финансово-кредитную систему региона к активному включению объектов недвижимости в хозяйственный оборот.     

6.Региональный информационный  рынок. Региональный информационный рынок – новый и пока находящийся в стадии своего формирования  сегмент регионального рынка, активно взаимодействующий со всеми другими его структурами посредством актов-купли продажи  информационных ресурсов.       

 Субъектами регионального информационного  рынка  являются участники  всех без исключения  региональных рынков, нуждающихся в достоверной информации  о рыночной конъюнктуре, системе и динамике цен, характере конкурентной борьбы и конкурентах, а также различные специализированные институты  по сбору и обработке рыночной информации, способные оперативно ее предоставить заказчикам-пользователям в удобной для них товарной форме (маркетинговые центры, рекламные агентства, ярмарки и выставки, региональные структуры Госкомстата России и др.).    

 Спрос на региональном информационном  рынке зависит не столько от  числа покупателей нужной информации, сколько от их специализации, объема, структуры и качества запрашиваемого  информационного продукта, периодичность его предоставления, обновления и покупательной способности заказчика.    

 Предложение на региональном  информационном рынке определяется  рядом обстоятельств:

-         во-первых, количеством производителей информации;

-         во-вторых, технической оснащенностью их организаций;

-         в- третьих, качеством производимого информационного продукта;

-         в-четвертых, оперативностью предоставления покупателям необходимой информации;

-         в-пятых, высокой эффективностью использования предоставляемой информации.    

  Функции регионального информационного  рынка состоят в своевременном  предоставлении его покупателям  рыночной информации, которая должна обеспечить им возможность:

-         разрабатывать стратегию и тактику рыночного поведения;

-         принимать научно обоснованные управленческие решения;

-         прогнозировать изменения рыночной конъюнктуры;

-         знать запросы потребителей и тенденции их изменений;

-         своевременно получать информацию об изменениях  в организационно-правовых, налогово-преференциальных и организационно-административных механизмах функционирования предприятий в рыночной  среде региона.    

  Структура регионального информационного рынка еще не сложилась, потому что  этап «бесплатной информации» в России и ее регионах еще не преодолен. Платная же информация  для большинства потребителей  в лице средних и малых предприятий остается пока непосильной  из-за финансовых затруднений.     

  Однако контуры регионального  информационного рынка  и его отдельных элементов уже просматриваются.     

  Важным сегментом регионального  информационного рынка  является рынок общей статистической информации, разрабатываемой и предоставляемой  в товарной форме таким ее потребителям, как органы государственной власти региона, и всем администрациям органов  местного самоуправления, а также юридическим и физическим лицам в соответствии с их запросами.     

  Значительную роль в функционировании регионального рынка информации имеет такой его агент, как рынок рекламной продукции, включающий информацию о товарах в различных формах, поставляемую через радио, печать, телевидение. Рекламные  агентства при подготовке своей информационной продукции исходят из потребностей различных групп покупателей в конкретной информации, их платежеспособности, а также понимании того, для каких целей предоставляется рекламная информация – то ли для доведения товара до потребителя, то ли для формирования новых потребностей покупателей, которое дает новый импульс развития производства.     

  Третий сегмент регионального  рынка информационных ресурсов  представлен консалтинговыми и  маркетинговыми фирмами, а также  оптовыми ярмарками и выставками, которые по специфике своей работы имеют дело с информацией и на ее основе производят новый продукт, характеризующий состояние товарных рынков, промышленных и торговых партнеров, прогнозные оценки регионального спроса и предложения.      

  Все вышеперечисленные региональные рынки функционируют в едином территориальном информационном пространстве, тесно взаимосвязаны между собой общими целями, экономическими ресурсами и эквивалентно-возмездными формами экономических отношений, придавая процессу территориального воспроизводства целостный и специфический характер

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные задачи регионального управления экономикой