Организация и технология перевозок туристов на маршруте Казань-Астрахань

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Родина наша необъятна и прекрасна, поэтому рек, озер и других водоемов в ней очень много, но далеко не все из них пригодны для судоходства, и еще меньшее число из них интересно для развлекательных путешествий. Наиболее популярны круизы по рекам Европейской части России, большая часть которых объединена в Единую глубоководную систему Российской Федерации. Также существуют круизы по Лене, Амуру, и другим рекам, но, учитывая особенности климата в Сибири и на Дальнем востоке они скорее являются экзотическими.

Файлы: 1 файл

курсовая работа4.docx

— 601.02 Кб (Скачать файл)

Идея Александра Жилкина нашла живой отклик у представителей туристического бизнеса юга России. "Астраханская область в числе лучших регионов, которые развивают у себя туристическую отрасль, - считает министр спорта и туризма Краснодарского края Евгений Куделя. - Вы предлагаете новую интересную форму сотрудничества с целью перераспределения туристических потоков в сторону интересного, познавательного отдыха в России. На первом этапе необходимо определить конкретные мероприятия, подключить глав субъектов ЮФО - и тогда дело будет продвигаться".

Представители турбизнеса юга России в порядке обмена мнениями обсудили принципы формирования и состав объектов, которые могли бы войти в комплекс маршрутов, требования к их инфраструктурному обеспечению, чтобы в конечном итоге определиться с проектом самих маршрутов в целом.

Коллеги из регионов высказали идею - на первом этапе осуществления больших планов необходимо открыть маршрут "Степное кольцо: Ростов-на-Дону - Волгоград - Астрахань", организовать информационные туры, раскрутить новый турпродукт в СМИ, изучить его экономическую составляющую. И только после этого приступать к планам в масштабах ЮФО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Обоснование выбора конкретного сегмента туристского рынка.


Основные принципы сегментации Российского туристского рынка

Сегментация рынка потребителей, отправляющихся в речные и морские круизы:

1.по уровню дохода  потребителей

С учетом социального расслоения общества участниками морских (в том числе элитных) круизов являются люди с высоким и сверхвысоким доходом.

Участники речных круизов – люди среднего достатка, в ряде случаев пользующиеся социальной дотацией.

2.по социальному  составу в круиз отправляются:

семьей (55%);

с друзьями или знакомыми (27%);

в одиночку (l8%}.

3.возрастной состав  участников круизов:

Ø до 25 лет - 30%;

Ø от 25 до 40 лет - 22%;

Ø старше 40 лет - 48%.

Средний возраст участников морских круизов по статистике ВТО составляет 45 лет

4.по национальным  особенностям туристов:

Туристы различных религий и вероисповеданий могут отдыхать и проходить лечение на теплоходе. На теплоходе можно обсудить меню в соответствии с программой лечения и обсудить все вопросы, возникшие у туриста. Обслуживающий персонал рад всем туристам, независимо от их религиозных и национальных особенностей.

Продолжительность круизов 6 - 30 дней, но наиболее популярными являются круизы продолжительностью 10 -14 дней

 

 

О свободном туристском рынке в нашей стране стало возможно говорить лишь в конце 1980г.г., когда был принят закон о въезде и выезде граждан России.

После 1991г. Значительная часть туристского рынка стала приходить на организованный туризм (60%). Макросегментация рынка в тот период показала, что он состоял из следующих сегментов:

 

Частные поездки – 40%

Служебные поездки – 18%

Поездки с туристскими целями – 22% делятся на шопинг – до 85% и туры на отдых -13 %

Сопровождающие лица – 20%

К началу 1994г. Рынок начинает приобретать цивилизованные формы. Быстро развивается инфраструктура туристического бизнеса. В этот период возникли новые сегменты.

Туры на несколько дней в столице

Маршрутные, тематические, экзотические туры

Морские круизы

Поездки с целью обучения

Туры на культурные и спортивные мероприятия

Туризм, связанный с участием в научных мероприятиях( конференция, семинары, конгрессах)

Причины, препятствующие развитию въездного туризма

Рост цен на основные услуги, входящие в турпакет для иностранных туристов

Недостаточность рекламы за рубежом туристических возможностей России

Дефицит современных гостиниц туркласса в регионах

Дефицит современных гостиниц туркласса

в Москве и Санкт-Петербурге

Дефицит современных автобусов, предназначенных для групповых туристских пассажироперевозок

Дефицит необходимой для зарубежных туристов информации на иностранных языках в самой России (карт, буклетов, уличных указателей и т.д.)

Неразвитость индустрии развлечений

Дефицит современных круизных судов

Криминогенная ситуация в стране

Высокая стоимость туристических виз

в Россию, сложность процедуры их оформления для иностранцев

Неадекватное поведение и злоупотребления в отношении иностранных туристов со стороны сотрудников милиции, таможни, пограничников

Режим регистрации иностранцев на территории России

Политический имидж России на международной арене

Налоговое законодательство в части турбизнеса

Трудности с бронированием железнодорожных билетов для иностранных туристов

Качество обслуживания иностранных туристов на железнодорожном транспорте

Низкое качество обслуживания иностранных туристов в российских гостиницах

Нехватка квалифицированных гидов-переводчиков

Проблемы с организацией посещения музеев и других объектов показа, пользующихся спросом у иностранных туристов (очереди на вход, удаленность мест парковки автобусов, графики работы объектов и т.д.)

Недостаток ресторанов, баров и других предприятий общественного питания, отвечающих требованиям к обслуживанию иностранных туристов

Скудность рынка сувениров и продукции народных промыслов

Качество обслуживания иностранных туристов на воздушном транспорте

Трудности с бронированием авиабилетов для иностранных туристов

Экологическая обстановка

Эпидемиологическая обстановка в стране

 

 

 

В соответствии с проведенными опросами "круизных" туристов на различных маршрутах их мотивация выбора круизного отдыха включает:

·желание отдохнуть на воде и провести отдых в спокойной, размеренной и комфортной обстановке;

·потребность увидеть новые города, посетить музеи, объекты культовой архитектуры и др.;

·не иметь забот об организации отдыха и развлечений;

·приемлемая цена.

Комментируя все вышеперечисленные мотивы, следует также отметить, что крупный отдых наиболее полезен для здоровья: медленное передвижение по водным пространствам снимает стресс, а свежий воздух способствует оздоровлению организма.

В целом можно сделать вывод, что достоинствами круизного отдыха являются:

                         ·Комфортабельный и престижный отдых.

·Знакомство с новыми людьми.

·Возможность за короткий срок увидеть различные горда и архитеркурные памятники.

·Множество развлечений на борту лайнера: от танцевальных вечеров и тренажерного зала до великолепных шоу-программ и ледовых представлений.

·Цена круиза (это не дешевый вид путешествия, но по сравнению с аналогичным наземным путешествием круиз обойдется дешевле примерно на 30%).

·Небольшие дополнительные расходы в путешествии.

·Дети с родителями путешествуют бесплатно.

·Система «Все включено» на борту : круглосуточное питание, развлечения и напитки в неограниченном количестве (кроме алкоголя)

Также присутствуют и недостатки круизного отдыха:

·Судно - это все-таки замкнутое пространство, которое невозможно покинуть в любой момент.

·Качка и морская болезнь, хотя на современных круизных лайнерах используются новейшие технологии для их предотвращения.

·Посмотреть удастся только основные достопримечательности, т.к. круизное судно больше одного дня не задерживается в одном городе.

 

Сегмент рынка потребителей ,который я бы хотел рассмотреть в своей курсовой работе – это  люди высокого с достатка, предпочтительно иностранные граждане в возрастном диапазоне 25-45 лет, предпочитающие речной круиз как вид выездного туризма. Цель моего исследования- изучить данный сегмент и оценить степень привлекательности данного вида туризма для этого сегмента рынка потребителей на примере конкретного туристического маршрута.

 

 

 

 

 

 

4. Расчёт рабочего расписания движения судна по маршруту

День

Пункты

Расстояние между пунктами, км

Время хода,

час.

мин.

Время прибытия, час.

мин.

Время стоянки, час.

мин.

Время отправления, час.

мин.

1

Казань

       

18:00

2

Самара

361

20:30

14:30

04:30

19:00

3

Шл.Бала-ковский

107

12:00

7:00

0:30

7:30

Саратов

443

7:30

15:00

4:00

19:00

4

Шл.Волж-ский

20

18:00

13:00

0:30

13:30

Волгоград

373

1:00

14:30

05:00

19:30

5

Астрахань

424

23:15

18:45

   

Сроки перевозки пассажиров и их багажа устанавливаются согласно расписанию движения судов, разрабатываемому перевозчиком. 
      Разработка и согласование в установленном порядке расписаний движения судов осуществляется ежегодно для обеспечения безопасности судоходства, качественного обслуживания пассажиров в портах и на стоянках, обеспечения конкуренции и равноправных условий деятельности перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров. 
     Расписание движения судов разрабатывается на основе предложений пассажиров, органов государственной власти субъектов Российской         Федерации и органов местного самоуправления с учетом условий судоходства и пропуска через шлюзы внутренних водных путей, технической готовности причалов к обслуживанию пассажиров, обеспечения безопасного подхода и стоянки судов у причалов, посадки и высадки пассажиров, экскурсионного обеспечения и взаимодействия с другими видами транспорта. 
     Организация регулирования движения судов по внутренним водным путям осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

 

Специфические условия пропуска флота через судоходные шлюзы отдельных бассейнов и каналов отражаются Бассейновыми органами государственного управления на водном транспорте (далее - БОГУ) и Федеральным государственным унитарным предприятием "Канал имени Москвы" (далее - ФГУП "КиМ") на навигационных картах, в лоцманских описаниях и в путевой информации.

Для судов, работающих по расписанию, предварительная заявка не требуется.

Пропуск пассажирских и других судов, работающих по расписанию, осуществляется согласно расписанию их движения. Остальные суда пропускаются в порядке их подхода к шлюзу, а при наличии очереди на подходах к шлюзам должна обеспечиваться следующая последовательность их пропуска:

а) первая очередь - нефтеналивные суда и составы с нефтепродуктами или их остатками с температурой вспышки паров ниже 60 град. С, суда с взрывчатыми и отравляющими веществами, суда со скоропортящимися грузами;

б) вторая очередь - спецобъекты и суда технического флота;

в) третья очередь - сухогрузные самоходные суда и толкаемые составы, нефтеналивные суда и составы с нефтепродуктами или их остатками с температурой вспышки паров +60 град. С и выше;

г) четвертая очередь - сухогрузные буксируемые составы.

Местный экскурсионный флот пропускается на основании заявки владельца, подаваемой диспетчеру РГСиС или диспетчеру (начальнику вахты) шлюза не менее чем за 1,5 ч до предполагаемого подхода.

Информация о работе Организация и технология перевозок туристов на маршруте Казань-Астрахань