Организация и технология перевозок туристов на маршруте Казань-Астрахань

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Родина наша необъятна и прекрасна, поэтому рек, озер и других водоемов в ней очень много, но далеко не все из них пригодны для судоходства, и еще меньшее число из них интересно для развлекательных путешествий. Наиболее популярны круизы по рекам Европейской части России, большая часть которых объединена в Единую глубоководную систему Российской Федерации. Также существуют круизы по Лене, Амуру, и другим рекам, но, учитывая особенности климата в Сибири и на Дальнем востоке они скорее являются экзотическими.

Файлы: 1 файл

курсовая работа4.docx

— 601.02 Кб (Скачать файл)

Исток Волги — ключ у деревни Волговерховье в Тверской области. В верхнем течении, в пределах Валдайской возвышенности Волга проходит через небольшие озёра — Малое и Большое Верхиты, затем уже через систему крупных озёр, известных как Верхневолжские озёра: Стерж, Вселуг, Пено и Волго, объединённые в так называемое Верхневолжское водохранилище.

Волга соединена с Балтийским морем Волго-Балтийским водным путём, Вышневолоцкой и Тихвинской системами; с Белым морем — через Северодвинскую систему и через Беломорско-Балтийский канал; с Азовским и Чёрным морями — через Волго-Донской канал.

В бассейне верхней Волги расположены крупные лесные массивы, в Среднем и частично в Нижнем Поволжье большие площади заняты посевами зерновых и технических культур. Развиты бахчеводство и садоводство. В Волго-Уральском районе — богатые месторождения нефти и газа. Близ Соликамска — крупные залежи калийных солей. В Нижнем Поволжье (озеро Баскунчак, Эльтон) — поваренная соль. Внутренние водные пути по Волге: от г. Ржева до пристани Колхозник (589 километров), пристань Колхозник — Бертюль (пос. Красные Баррикады) — 2604 километра, а также 40-километровый участок в дельте реки

В Волге обитает около 70 видов рыб, из них 40 промысловых (важнейшие: вобла, лещ, судак, сазан, сом, щука, осётр, стерлядь).

Речные порты Волжского бассейна — основные воднотранспортные центры, организующие перевозки грузов и пассажиров по реке Волге и её притокам. После создания единой глубоководной транспортной системы и завершения строительства Беломорско-Балтийского и Волго-Донского каналов и Волго-Балтийского водного пути они стали "портами пяти морей", имея выход в Белое, Балтийское, Азовское, Чёрное и Каспийское моря.

В середине XX века строительство гидроузлов Волжско-Камского каскада гидроэлектростанций и создание крупных водохранилищ привело к сооружению новых и реконструкции старых портов, в т.ч. крупнейших в Европе (Казанский, Пермский, Астраханский и др.), резкому росту грузооборота и пассажирооборота портов.

Основные порты Волги (от верховья к устью, год постройки): Тверь (1961), Череповец (1960), Рыбинск (1942), Ярославль (1948), Кинешма, Нижний Новгород (1932), Чебоксары, Казань (1948), Ульяновск (1947), Тольятти (1957), Самара (1948), Саратов (1948), Волгоград (1938), Астрахань (1934). Порты и пристани на Каме: Березники, Лёвшино, Пермь (1943), Чайковский, Камбарка, Набережные Челны, Чистополь. Другие важнейшие порты и пристани бассейна: Рязань на Оке, Уфа на Белой, Киров на Вятке; особое значение имеют порты Москвы на реке Москве (Северный, Западный и Южный). Продолжительность работы портов от 180 суток в Перми до 240 суток в Астрахани.

 

 

Характеристика шлюзов гидроузлов Волжского бассейна

Гидроузел

Тип шлюза

Полезные размеры камер

Тип ворот шлюза

Волгоградский

двухниточный двухкамерный

290х30

двустворчатый

Рыбинский

двухниточный однокамерный

290х30

верхние-плоские подъемно-опускные нижние-двустворчатые


 

 

Характеристика крупнейших озер Волжского бассейна

Озеро

Высота над уровнем моря, м

Площадь зеркала, км2

Глубина, м

Объем воды, км3

Соленость

средняя

наибольшая

Стерж

203

18

5

8

0,09

пресное

Вселуг

206

37

7,7

16

0,56

пресное

Пено

205

16,7

3,1

17,4

0,06

пресное


 

 

Расстояния между основными тарифными пунктами Волжского бассейна

Наименование пунктов

Нижний Новгород

Казань

Чебоксары

Астрахань

Нижний Новгород

-

400

253

1418

Казань

400

-

164

1478

Чебоксары

253

164

-

1481

Астрахань

1418

1478

1481

-


 

 

Порты Волжского бассейна, связанные с железной дорогой

Порт

Город

Река

Железная дорога

Астрахань

Астрахань

Волга

Приволжская

Нижний Новгород

Нижний Новгород

Волга

Приволжская

Тольятти

Тольятти

Волга

Приволжская


 

 

    Ведётся строительство нового грузового района и реконструкция подходного канала в порту Астрахань; модернизация и создание контейнерных терминалов,развитие железнодорожных и автомобильных подходов к ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Туристско-экскурсионный  потенциал маршрута следования  теплохода

 КАЗАНЬ

    Казань — столица Республики Татарстан — один из крупнейших экономических, научных и культурных центров России. Город, площадью около 425,3 кв. км. где проживает 1110,0 тыс. человек, более 101 национальности, расположен на левобережье реки Волги по обеим сторонам реки Казанки. 30 августа 2005 года Казань отметила свое тысячелетие. 
    Богатое прошлое города связано с древней цивилизацией казанских татар и их прямых предков — волжских булгар. Город, лежащий на границе Европы и Азии, был и остается связующим звеном между Западом и Востоком и хранит традиции двух великих культур.

    Старая Казань — это центр города. Здесь находятся прекрасные здания, возведенные в различных архитектурных стилях. Особняки в стиле модерн соседствуют с памятниками барокко. Древностью веет от белокаменных стен казанского Кремля, со стен которого открывается великолепный вид на реку. Поражает воображение красная колокольня Богоявленской церкви на любимой туристами пешеходной улице Баумана.

    Казань с ее впечатляющим Кремлем, мечетями, церквами и богатыми музеями, является уникальной достопримечательностью туристических маршрутов по Волге и входит в список городов всемирного наследия, отмечена дипломами и медалью ЮНЕСКО. Это город театров, музеев, город музыки, международных фестивалей, богатейших библиотек, новейших технологий, деловых партнерских отношений и богатого научного потенциала. 
    Казань признана лучшим городом России 2004 года и стала лауреатом всероссийской общественной премии «Российский Национальный олимп».

СВИЯЖСК

    Свияжск  — «город на острове», «город — покоритель Казани», в настоящее время превратился в небольшое (около 1000 жителей) село, изначально стоявшее на горе в устье реки Свияги (30 километров вверх по Волге из Казани). Однако в 1955—57 годах было закончено возведение Куйбышевской ГЭС, и Свияжск оказался отрезан от мира поднявшейся водой. Чудом избежав полного затопления, Свияжск стал одним из самых необычных и своеобразных мест России, к которому вполне применимо определение «не от мира сего».

  Свияжск — село с 1926 года, поэтому здесь нет и не может быть промышленности. Сельского хозяйства здесь также не ведется (попросту негде), поэтому основное занятие жителей Свияжска — рыболовство. Почти все местные жители имеют лодки, и Волга, лежащая к северу от города, летом вся буквально усеяна рыбаками. За определенную плату рыбаки могут перевезти вас на другой берег.

  Свияжск стал полноценным городом, пригородом Казани, и пока в Казани продолжалась партизанская война, в Свияжске Постник Яковлев и Иван Ширяй возводили неповторимые образцы русского зодчества. Долгое время именно Свияжск, а не Казань, был столицей всего региона. 
Однако Казань оставалась более крупным городом, и уже в XVIII веке использовать небольшой город в качестве административного центра было невыгодно. С этого времени начался упадок Свияжска, превращение его в небольшой уездный городок, один из многих сотен. 
 1. Уникальные монастыри Свияжска: Успенско-Богородицкий, построенный Постником Яковлевым и известный великолепными фресками, и Иоанно-Предтеченский с древнейшей церковью всего Татарстана. 
 2. «Город на острове», как будто бы застывший в прошлых веках: без промышленности, без автомобилей, без современных домов. 
 3. Великолепная природа Среднего Поволжья республики Татарстан.

Наиболее значительные достопримечательности Свияжска — его монастыри: мужской Успенско-Богородицкий и женский Иоанно-Предтеченский (в настоящее время объединены в мужской монастырь). Оба расположены в западной части острова и хорошо видны с воды, когда судно приближается к городу со стороны Казани.

САМАРА

Архитектурную ценность придают Самаре разнообразные здания, среди которых много исторических памятников. В застройке города можно выделить четыре исторических слоя:

  • 1586—1706 — «Древний город»,

  • 1706—1780 — «Земляной вал»,

  • 1780—1850 — «Уездный город»,

  • 1850—1917 — «Губернский город».

Сохранившееся до наших дней архитектурное наследие, одно из самых богатых в современной России, представлено всеми стилями, распространёнными в России того времени. Наиболее широко представлены произведения архитектурной эклектики, русского и кирпичного стилей, исторических и романтических стилизаций начала XX века и модерна[115].

Самара многим обязана меценатам-купцам Шихобаловым, на средства которых в городе были построены кафедральный собор, приюты и богадельни, народная больница — в ней половина больных лечилась бесплатно. Богатые местные купцы и промышленники часто инициировали проведение конкурсов на проекты своих особняков, а постройки эти украшают город и по сей день.

Дача купца К. П. Головкина

 

 

Особняк Ивана Андреевича Клодта

 

 

Дом-музей Александры Курлиной

 

 

Жигулёвский пивоваренный завод

 

 

Крестьянский поземельный банк на улице Куйбышева, 153

 

 

Самарский художественный музей

 

 

Здание Госбанка

 

 

Площади

В городе насчитывается семнадцать разнообразных площадей: начиная с небольшой площади Дзержинского и заканчивая крупнейшей в Европе — площади Куйбышева. Больше всего площадей расположено в Ленинском и Октябрьском районах города. В двух районах города — Советском, Красноглинском — площади отсутствуют.

  • Площадь Куйбышева — крупнейшая площадь Европы и седьмая по величине в мире. Занимает 174 тыс. м². По углам площади располагаются четыре сквера, поэтому 8 гектаров её территории покрыто асфальтом, 7 — цветниками и зелёными насаждениями.

Информация о работе Организация и технология перевозок туристов на маршруте Казань-Астрахань