Экономико-географическая характеристика Уральского федерального округа, развитие транспортной сети Уральского федерального округа. Све

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 21:37, практическая работа

Описание работы

Каждый вид транспорта выполняет определенные функции в рамках транспортной системы страны, исходя из технико-экономических, географических, исторических особенностей развития провозной способности грузов и пассажиров.
Современное состояние транспортной системы характеризуется низким техническим уровнем производственной базы большинства предприятий и износом подавляющего большинства транспортных средств, что приводит к снижению безопасности их работы. В связи с тем, что отсутствуют денежные вложения со стороны крупных компаний повысить качество железнодорожного транспорта и всей сети в целом достаточно трудно.

Содержание работы

Введение. 2
I раздел. 3
Характеристика географического положения Уральского округа. 3
Население. 3
Характеристика ресурсов. 4
Нефть и газ. 5
Цветная металлургия. 5
Лесные ресурсы. 6
Водные ресурсы. 6
Сельское хозяйство. 7
II раздел. 9
Характеристика развития транспортной сети Уральского округа. Свердловская железная дорога. 9
Характеристика видов транспорта. 10
Автомобильный транспорт. 10
Водный (речной и морской) транспорт. 12
Воздушный транспорт. 13
Трубопроводный транспорт. 14
Железнодорожный транспорт. 15
III раздел. 18
Расчет густоты железных дорог. 18
Заключение. 20
Список используемой литературы: 22

Файлы: 1 файл

Kursovik.docx

— 62.63 Кб (Скачать файл)

Dt - показатель, характеризующий густоту железнодорожной сети как отношение ее протяженности L к площади территории района S:

Dt=

Dn– показатель, характеризующий густоту сети Dн как отношение ее протяженности L к численности населения N:

Dn=

Dnt- показатель характеризующий относительную густоту сети D, определяемую исходя из размеров территории района S и численности её населения N

Dtn= =

Пример расчета густоты  железной дороги Курганской области:

Dt=

Dn=

Dtn=

 

Проанализировав данную таблицу  можно сделать следующие выводы:

  1. Наибольшая густота железных дорог по площади наблюдается в Челябинской области (  20,29км/ ) при площади в 88,5 тыс. длинна железнодорожных путей - 1795,6 км. А так же в Свердловской области ( 18,25 км/), где площадь территории - 194,3 тыс.,а протяженность путей - 3546,7км.
  2. Наибольшая густота по численности населения наблюдается в Ямало-Ненецком автономном округе ( 0,9 км/чел), где численность населения составляет 536,5  тыс. чел., а протяженность путей-481,2  км. А так же в Курганской области(0,83км/), где численность населения- 896 тыс. чел, а длина путей- 746,5км.
  3. Наименьшая густота железных дорог  по площади территории в Тюменской области (0,61км/где площадь-1435,2 , а длина путей- 882,2км. Ямало-Ненецкий автономный округ (), при площади в 769,2  тыс. протяженность путей- 481,2 км.
  4. Наименьшая густота железной дороги по численности населения в Тюменской области (0,25км/чел), где численность населения 3459,4 тыс. чел  и проложено 882,2 км пути. И  в Челябинской области (0,51км/чел): численность населения 3480,1 тыс. чел , а протяжённость железнодорожных путей составляет 1795,6 км.
  5. Наибольшая относительная густота железных дорог в Свердловской области-3,88, в Челябинской области-3,24, в Курганской области-2,95 и в Ханты-Мансийском автономном округе -1,19.

Заключение.

Уральский федеральный округ — административное формирование в России, в пределах Урала и Западной Сибири. Образован указом президента России от 13 мая 2000 года.

Территория округа составляет 10,5 % от территории России. Налоговые отчисления предприятий Уральского федерального округа формируют свыше трети Федерального бюджета России.

Уральский федеральный округ  состоит из шести субъектов Федерации: Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Центром округа является город федерального значения Екатеринбург.

Уральский федеральный округ  занимает центральное положение  в стране. Уральский федеральный граничит на западе с Приволжским федеральным округом, на севере - с Северо-Западным федеральным округом, на востоке - с Сибирским федеральным округом. На юге и юго-востоке Уральский федеральный округ имеет границу с Республикой Казахстан. На севере территория округа омывается морями Северного ледовитого океана.

Площадь округа — 1,79 млн. кв. км (10,5 % от территории России), население — 12,4 млн. человек (8,52 % от населения России). Плотность населения — 7 человек на кв. км; 80,1 % населения живет в городах.

Национальный состав: русские — 10,24 млн. (82,74 %), татары — 636 тысяч (5,14 %), украинцы — 355 тысяч (2,87 %), башкиры — 266 тысяч (2,15 %), немцы — 81 тысяча (0,65 %), белорусы — 79 тысяч (0,64 %), казахи — 74 тысяч (0,6 %), азербайджанцы — 66 тысяч (0,54 %). В  Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком округах около 5 % населения составляют коренные народ Севера — ханты, манси, ненцы, селькупы.

Природные ресурсы Уральского федерального округа отличаются большим разнообразием  и оказывают серьезное воздействие на его хозяйственную специализацию и уровень экономического развития. Уральский федеральный округ очень перспективное место развития промышленности. Здесь большое количество ископаемых, которые используются как сырье. А мощные электростанции вырабатывают достаточное количество энергии для того что бы обеспечивать производства и города.

Особенности социально-экономического потенциала Уральского федерального округа предопределили нынешнее состояние его транспортного комплекса. Субъекты РФ, входящие в УрФО, относятся к числу главных промышленных регионов России. Транспортный комплекс в округе — важнейшая составная часть производственной и социальной инфраструктуры. Транспорт призван обеспечить экономические связи страны надежными и эффективными связями. Рыночная экономика более динамична. Следовательно, транспорту необходима также более гибкая технология. Для этого необходимо не только совершенствовать систему управления, но и повышать управляемость транспортной системы.

  Наиболее развитым в районе является железнодорожный транспорт, ему принадлежит огромная роль в перевозке грузов и пассажиров. По показателю грузооборота железнодорожный транспорт в Уральском федеральном округе занимает первое место, это имеет под собой законное обоснование – в районе большое количество запасов сырья, поэтому с помощью железнодорожного транспорта осуществляется их вывоз; кроме того,   районе высоко развита промышленность, поэтому с помощью железнодорожного транспорта поставляют уже готовую продукцию в другие регионы Российской Федерации.

Список  используемой литературы:

 

  1. Б.М. Лапидус, Ф.С. Пехтерев, Е.М. Махлин  «Регионалистика.»,2010
  2. Т.Г. Морозова « Экономическая география России»
  3. М.В. Степанова «Региональная экономика»,  2000 г.
  4. http://www.smsr-senclub.ru/region/index.php?SECTION_ID=350
  5. http://www.metaprom.ru/pub483.html
  6. http://www.statinfo.biz/HTML/M91F1394L1.aspx

 

 

 


Информация о работе Экономико-географическая характеристика Уральского федерального округа, развитие транспортной сети Уральского федерального округа. Све