География автомобилестроения мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Тема моей курсовой работы «География автомобилестроения». В I главе курсовой работы я коснусь истории изобретения паровой машины и истории развития автомобилестроения. Я напомню, что из себя представляет транспортный комплекс в целом и автомобилестроение в частности. Во II главе постараюсь рассмотреть произошедшие в последние годы изменения в географии автомобилестроения мира.

Содержание работы

Введение____________________________________________ 2
Глава I. История развития____________________________4
1.1.Транспортный комплекс___________________________8
1.2. Автомобилестроение_____________________________
Глава II. Мировое автомобилестроение________________
Глава III. Перспективы развития автомобилестроения__
Заключение________________________________________
Список литературы_________________________________

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 58.65 Кб (Скачать файл)

1. Китай

 В 2009 Китай  являлся самым большим по величине  автомобильным производстводителем с показателем в 10,383,831единиц. Среди производимых в Китае автомобилей 44.3% составляют местные бренды, такие как Chery, Geely, Hafei, Jianghuai, Changan, Great Wall и так далее, в то время как другие 55.7% рынка заняты производством зарубежных автомобилей следующих марок: Volkswagen, General Motors, Hyundai, Nissan, Honda и Toyota. Китай готов стать номером один и в 2010 году и уже сегодня является лидирующим автомобильным рынком в мире.

2. Япония

 Японская  автомобильная индустрия - одна из  наиболее известных во всем мире. Японский автопром (и в частности компания Toyota) произвел революцию в области машиностроения с его стратегией в сфере логистики Just In Time (Точно В Срок). В 2009 Япония являлась вторым мировым производителем автомобилей с показателем в 6,862,161 единиц. Представляют японский автопром следующие производители: Honda, Isuzu, Kawasaki, Mazda, Mitsubishi, Mitsuoka, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota, и Yamaha.

3. Германия

 Немецкая  автомобильная индустрия представляет  собой одного из крупнейших "работодателей" в рамках страны. Автомобилестроение  в Германии это одна и важнейших  и передовых экономических отраслей.  На экспорт уходит более половины  изготовленных транспортных средств.В 2009 Германия вышла на третью позицию среди лидеров автомобильного производства с 4,964,523 единицами. 6 представителей немецкого автопрома включают в себя следующих производителей: Volkswagen, Audi, BMW, Daimler AG, Porsche, и Opel.

Сборка немецких автомобилей намного лучше развита за границей. Развитие сети полномасштабных и сборочных производств немецких автомобилей во всем мире кардинально повлияло на структуру сотрудничества между автомобильными фирмами и производителями деталей и компонентов основных систем автомобильной техники. За счет этого немецкий автопром способен совершать поставки автомобилей по приемлемой цене и по индивидуальным требованиям любого заказчика. 

4. Южная  Корея

 В 2009 году  Южная Корея стала четвертым  по величине производителем в  автомобильной индустрии во всем мире с показателем в 3,158,417единиц.

Корейские автомобильные производители включают в себя: Hyundai, Kia, GM Daewoo.  Остальные страны из 10 лидеров по производству легковых автомобилей распределились следующим образом.

5. Бразилия.          Бразилия продолжает являться одним из ведущих производителей и экспортеров автомобилей в Латинской Америке. В 2009 году выпуск легковых автомобилей составил 2,575,418 единиц. Производство и реализация автомобилей в Бразилии сосредоточена в руках 11 крупных фирм, представляющих собой филиальные предприятия иностранных ТНК. Фирменная структура бразильского автомобильного рынка   характеризуется высокой долей следующих компаний: «Фольксваген», «Фиат», «Дженерал Моторс», «Форд». После Китая, Бразилия является вторым наиболее важным международным местом для немецких производителей. В общей сложности немецких производителей и поставщиков более 100 заводов в Бразилии.

6. США

 В 2009 году 2,195,588 автомобилей были произведены  в Америке, позволяя занять шестую  строчку в списке властелинов  мирового автомобилестроения.   14 основных американских производителей  автомобилей, состоят из следующих  компаний: General Motors, Ford, Chrysler, Daimler AG, BMW, Navistar, Paccar-DAF, Volvo, Toyota, Nissan Motors, Honda, Fuji Heavy Industries-Subaru, Mazda, Mitsubishi, и Isuzu.       7. Индия                 Индийская автомобильная промышленность стремительно развивающийся сектор, постоянно находится в поисках международных специалистов автомобилестроения, и в последнее время многие крупнейшие корпорации - производители автомобилей нанимают конструкторов и инженеров из различных стран мира. В отличии от США, где автомобильная промышленность находится в состоянии кризиса, индийское производство двух- и четырехколесных транспортных средств переживает период рассвета с рекордными показателями продаж в 2009 году 2,175,200единиц.   8.Франция                    За 2009 год в стране выпустили 1,819,462 единицы легковых автомобилей  Легковые автомобили производятся в основном на заводах 2 компаний: госпредприятии «Рено» и частной фирмой «Пежо-Ситроен». Более половины автомобилей выпускается в Париже и его пригородах. Другие центры автомобилестроения это Лион, Гавр, Ле-Ман.      

 

     9.Испания                Автомобилестроение играет важную роль в общем промышленном балансе Испании и в индустриально-технологическом развитии страны. Оно вносит существенный вклад в частичную компенсацию такого болезненного для Испании показателя, как отрицательный внешнеторговый баланс, поставляя на экспорт 87% своей продукции. На европейском уровне испанская автомобилестроительная промышленность в 2009 году занимает третье место

была запущенапо объему производства после Германии и Франции, а на мировом – девятое.Выпуск автомобилей составил 1,812,688 единиц. Для сохранения автомобилестроения правительство Испании в рамках общеевропейской политики по оказанию помощи автомобильным концернам предприняло ряд инициатив, оказавших положительное влияние на данный сектор.   

10.Иран

В последние годы автомобильная промышленность растет быстрыми темпами. В стране есть собственные заводы, включая Iran Khodro Industrial, Pars Khodro, Saipa, Kerman Khodro, Bahman Autos и Kish Khodro производят в Иране автомобили. Крупнейшая промышленная группа Iran Khodro Industrial освоила выпуск иранского легкового автомобиля Samand X7. Однако этот автомобиль имеет много экологических нареканий и расходует много топлива. Налажено также сотрудничество с французскими автомобильными гигантами. В 2009 году было выпущено 1,170,503 единицы автомобилей. Именно в таком порядке расположились страны - лидеры по производству легковых автомобилей в 2009 году(см. Приложение) Производство автомобилей в России в 2000-2008 годах. С началом рыночных реформ в 1992, автомобилестроение России попало в полосу затяжного кризиса. К середине 90-х выпуск легковых автомобилей сократился  на треть. Кардинальное обновление производственных программ российских автозаводов оказалось практически невозможным из-за слабой финансовой системы (дороговизна кредитов) и чрезмерного давления на производство расходов по социальной сфере, доставшейся автопрому со времен СССР, а также морального старения и физического износа оказавшихся избыточными производственных мощностей. В результате остановились даже заводы АЗЛК и ИЖ, выпускавшие востребованные рынком легковые автомобили. В то же время, лидеры отрасли АВТОВАЗ, ГАЗ и АМО ЗИЛ смогли выпустить в 90-х новые модели: ВАЗ-2110, ГАЗ-3302/-2705/-3221 «Газель», позволившие им пережить наиболее тяжёлую фазу кризиса. После дефолта 1998 года российский автопром получил кратковременную передышку, были освоены новые модели ВАЗ-1118 «Калина», ГАЗ-31105 «Волга», ГАЗ-2217/2752 «Соболь», но негативная тенденция сокращения доли рынка у отечественных производителей сохранилась. Большая часть российских автомобильных и моторных заводов была объединена в первой половине 2000-х в холдинги «Руспромавто» (ныне «Группа ГАЗ») и «Северсталь-авто» (ныне «Соллерс»). Начиная с 2002 в России нарастает сборка иномарок (в 2008 - 618,2 тыс.). В 2008 году российский автопром (по данным ОАО АСМ-Холдинг) произвёл 1,469,429 автомобилей. С массовым открытием сборочных предприятий иностранных компаний, начиная с 2009 их доля в национальном производстве ещё больше увеличивается несмотря на разразившийся кризис сбыта. После 2010 в России предполагается сборка свыше 1 млн автомобилей иностранных брендов в год.В целях стимулирования российского автопрома в 2010 году в России была запущена программа по обмену старых автомобилей на новые: при сдаче в утиль автомобиля старше 10 лет потребитель получает сертификат номиналом 50 тысяч рублей, который засчитывается при приобретении нового отечественного автомобиля, включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки». В результате осуществления программы утилизации в 2010 году только за её счёт было реализовано дополнительно 376 тыс. автомобилей, а рынок в целом вырос до 1,91 млн легковых автомобилей и LCV, что на 30% превысило показатель 2009 года.  Только время сумеет рассказать, каким образом будут развиваться дальнейшие события в мировой автомобильной индустрии. По всей видимости, те фирмы, которые все дальше углубляются в производство экологически чистых автомобилей встанут во главе мирового автомобильного стола. Производители в настоящее время просто должны изучать потребительские вкусы и предпочтения, при этом использовать все достижения прогресса. Иначе потенциальный покупатель просто купит нужный ему автомобиль у конкурента! Можно выделить следующие характерные особенности легковых автомобилей тех или иных производителей.  Азиатские автомобили отличает свой «азиатский» дизайн. Они чаще имеют узкие или маленький фары и сглаженные линии кузова. «Японцы» очень хороши с технической точки зрения. И по предлагаемым опциям японский автомобиль для внутреннего рынка  выигрывает у американского или европейского. Экологичность и экономичность ставиться здесь тоже во главу угла. Очень популярны в Японии и других азиаатских странах маленькие и средние автомобили, а также спортивные машины, основой для которых чаще всего являются серийные седаны. Большое внимание уделяется моторам и ходовым качествам автомобилей, которые должны удовлетворять любителей активной езды, которые выбирают автомобили только с ручной коробкой передач! Для американских производителей конца прошлого столетия был присущ гигантизм: машины были очень большими как внутри, так и снаружи! Особенно ужасающе и непривычно для европейцев или японцев казались американские внедорожники (джипы). Оснащенные большими двигателями (до 6.0 литров рабочего объема) они были крайне неэкономичными и в основном не использовались по назначению (для бездорожья). Сейчас американские авто выглядят немного иначе, хотя самая популярная машина – пикап Ford F-series. И половина всех проданных в Америке машин – пикапы, внедорожники или минивены. Также популярными являются большие седаны представительского класса. С технической точки зрения, мечта американца – это автомобиль с большим двигателем, автоматической коробкой передач, с расположенным на рулевой колонке селектором большим багажником и множеством «подстаканников» - круглых ёмкостей, в которые можно поставить баночку Кока-колы.   Европейские автомобили отличаются своей сдержанностью и внешне очень традиционны. Машины европейских производителей имеют точное деление по классам и все классы, начиная с микролитражных автомобилей до представительских седанов, хорошо производятся в Европе. Европейские автомобили отличаются большей сдержанностью в размерах, чем американские: меньшие габариты, менее объёмные двигатели и менее   просторные салоны. Машины, оснащённые автоматическими трансмиссиями, занимают около половины всех проданных. Салоны евроавтомобилей чаще имеют отделку кожей и деревом, а также хорошо продуманны с точки зрения эргономики. Широкой гаммой представлены автомобили меньших классов, а также большие седаны. Большое внимание уделяется экономичности и экологичности покупаемого автомобиля. А также важным критерием при выборе авто для европейца являются его ходовые качества: ценятся управляемость и комфорт.  Все эти традиции и предпочтения должны быть обязательно учтены производителями для того, чтобы их автомобили имели успех у покупателей. И действительно проводятся многочисленные исследования в этой области для создания автомобилей под конкретный автомобильный рынок или даже страну. С учётом всех данных, а также опыта  производители выпускают именно те машины, которые ждут потребители. И в этом заключается успех! Однако есть исключения – так называемые «мировые автомобили», которые разрабатываются с целью быть продаваемыми на всех континентах. Несколько последних примеров таких автомобилей – VW New Beetle и Mini – которые были построены с оглядкой на дизайн конкретных автомобилей середины прошлого века. В данном случае ностальгический фактор сыграл огромную роль. Хотя с технической точки зрения эти автомобили современны , но не идеальны. Сейчас они хорошо продаются и в Европе и в Америке. Некоторые фирмы производят автомобили  для конкретной категории людей. Учитываются такие показатели, как доход, положение в обществе, возраст и стиль жизни.              

Глава III. Перспективы развития автомобилестроения.

Традиционный, состоявшийся в январе 2009 года, автосалон в Детройте - NAIAS (North American International Auto Show) показал, что энергосберегающие и природоохранные технологии в автомобилестроении выходят на передний план. Мировое автомобилестроение в ближайшее время станет «автомобилеэлектростроением». Видимо, самые передовые позиции в новой отрасли будут занимать китайские автомобилестроители. На детройском автосалоне китайцы представили электромобиль марки BYD модель E6, которую  поставили в серию с середины 2009года. Габаритные размеры новинки, таковы: длина - 4,554 метра, а ширина и высота - 1,822 и 1,630 метра соответственно. Под капотом пятиместного кроссовера установлен электродвигатель мощностью 268 лошадиных сил, позволяющий BYD E6 ускоряться до "сотни" за восемь секунд. Максимальная скорость - 160 километров в час. Запас хода E6 составляет около 400 километров. Полностью от обычной розетки аккумуляторы зарядятся за час(80% зарядки достигается всего за четверть часа).

Также представители BYD отмечают, что все химические компоненты, применяемые в батареях, могут быть вторично переработаны.     Предположительная цена E6 не более 16600 $. За разработку серийных электромобилей взялись практически все страны, задающие тон в автомобилестроении. В2009 году вышел в серию  американский седан Chrysler 200C и электроспорткар Dodge Circuit EV, оснащенный 200- киловаттным электромотором, разгоняющим его до 100км/ч всего за 5секунд и позволяющим достичь 200км/час. Подзаряжается Dodge, также как и китайский E6, от обычной розетки. Максимальный запас хода 320км. Компания BMW представила электромобиль MINI E, а японская Toyota представила гибрид Prius с 134- сильным агрегатом, состоящим из 1.8 бензинового двигателя и электромотора. Новая модель тратит на 100 км 4.7литров бензина. Новые модели не только экономят традиционные виды топлива, но позволяют добиваться экономии конструкционных сталей, т.к. каждая модель на 1/3 состоит из пластмасс. Похоже в ближайшей перспективе для сырьевых стран на мировом рынке (нефтедобывающих и металлопоставляющих ) наступают по-настоящему тяжелые времена.Значение автомобильной промышленности и перспективы её развития определяются тем, какое место занимает автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре, и его общей ролью в национальной экономике той или иной страны. Страны-лидеры автомобилестроения занимают первые позиции и в мировой экономике; автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни. Автомобильная промышленность, являясь, с одной стороны, крупным потребителем материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а с другой – одним из основных производителей промышленной продукции, играет важную роль в развитии общественного производства и экономики страны в целом.

  По сочетанию конструкционно-технологической сложности каждого изделия с массовыми масштабами производства автомобилестроение не имеет аналогов среди других отраслей современного машиностроения. С этой особенностью связана высокая степень концентрации капиталов в автомобильном производстве, а также быстрое сокращение числа самостоятельных фирм.

 Вышеуказанные  факторы обусловили обострение  конкурентной борьбы между мировыми  автомобильными компаниями за  сохранение своей доли на внутреннем  рынке и расширение экспортной  торговли. В условиях такой жёсткой  конкуренции некоторые государства  принимают ряд мер, ограничивающих  влияние крупных зарубежных компаний  на внутренний автомобильный  рынок.

  Развитые страны во многом зависят от автомобилестроения, так как авто-ТНК этих стран играют очень большую роль в их экономике.

В настоящее время в автомобильной промышленности продолжается процесс изменения региональной структуры, начало которого было очевидно в 80-х годах. Этот процесс включает в себя как перераспределение доли между ведущими центрами капиталистического производства, так и возрастание доли экономически развивающихся стран, в которых под влиянием крупных мировых автомобильных компаний происходит интенсивное развитие автомобильного производства.

  Можно считать завершившимся процесс формирования максимально возможных автоматизированных заводов, на которых труд человека упрощен или автоматизирован, а на большей части конвейерной линии операции выполняются роботами. Исключения составляют лишь устаревшие заводы стран третьего мира, а также мелкосерийные и штучные производства, в которых ручной труд является традицией и очень ценится.

  Для современного автомобильного мира также характерна высокая степень специализации. Существует целый ряд крупнейших корпораций, специализирующихся на выпуске конкретных деталей и блоков автомобилей (моторы, трансмиссии, покрышки, глушители, автоприборы ит.д.). Такое разделение труда было вызвано борьбой за максимальную оптимизацию использования имеющихся средств и достижения максимальных технических и эксплуатационных показателей продукции.

  Другой важной чертой автомобилестроения является внутренняя и межфирменная кооперация. В настоящее время нет ни одной крупной автомобилестроительной компании, которая не имела бы межфирменных соглашений о взаимных поставках отдельных компонентов, а также совместной разработке или выпуске продукции. Однако, следует отметить, что существуют мелкие компании, которые в меньшей степени вовлечены в этот процесс. В условиях нестабильной экономической конъюнктуры, характерной практически для всех стран значительно усилилось влияние экспорта продукции на обеспечение прочного экономического положения той или иной компании.

  Усиливается процесс концентрации сил в автомобилестроительной отрасли. Согласно исследованию кредитно-финансового института HypoVereinsbank, из пяти с половиной тысяч поставщиков отрасли в 2010 году в мире останется меньше половины, а из пятнадцати крупных автомобильных концернов – не более десяти. В ближайшее десятилетие автомобилестроение особенно активно будет развиваться в странах Азии, Восточной Европы и Южной Америки (т.е. не сформировавшихся в автомобильном понятии рынках). Согласно прогнозам экспертов, ежегодный рост отрасли в этих регионах составит 7,5%. Лучшие шансы на выживание будут иметь те компании, которые создадут в этих частях планеты собственные производственные мощности.

 Согласно  Hypo Vereinsbank, годовой оборот мировой автомобилестроительной отрасли составляет сегодня 2 триллиона 450 миллиардов евро. Не будет лишним отметить, что автомобильные «идеологии» разных рынков оказали друг на друга сильное влияние, сделали автомобили более «интернациональными». Когда производитель готовит к выпуску  автомобиль, то он в основном рассчитывает на две-три страны, в которых он будет продаваться. Следовательно, для хороших продаж и получения хорошей прибыли автомобиль должен сочетать в себе пристрастия и предпочтения людей, живущих в этих странах. В нынешних условиях острейшей конкурентной борьбы ни одна большая фирма не может себе позволить выпускать близкие по классу автомобили на разной технической базе, т.к. разработка принципиально новой машины обходится производителю очень дорого и требует больших затрат времени. Это, в конечном счёте, влияет на своевременность появления нового автомобиля в продаже и на его цену. Поэтому крупные автозаводы стараются занять промежуточные ниши между основными моделями, производя небольшую модернизацию и изменяя внешность. Тем более, что в последнее время автомобили «нестандартных» размеров и классов пользуются неплохим спросом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

        Изменение географии мирового  автомобилестроения проявляется  в следующих направлениях:

 

       1. Изменение позиций крупнейших

американских, европейских и азиатских автомобилестроительных ТНК на мировом автомобильном рынке.

В условиях острой конкурентной борьбы лишь японские и корейские автомобилестроительные ТНК укрепляют свои позиции на американском и

европейском рынках легковых автомобилей. В США и европейских странах

продолжается рост продаж японских и корейских легковых автомобилей, главное преимущество которых заключается в их высокой надежности и экономичности.

Информация о работе География автомобилестроения мира