География автомобилестроения мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Тема моей курсовой работы «География автомобилестроения». В I главе курсовой работы я коснусь истории изобретения паровой машины и истории развития автомобилестроения. Я напомню, что из себя представляет транспортный комплекс в целом и автомобилестроение в частности. Во II главе постараюсь рассмотреть произошедшие в последние годы изменения в географии автомобилестроения мира.

Содержание работы

Введение____________________________________________ 2
Глава I. История развития____________________________4
1.1.Транспортный комплекс___________________________8
1.2. Автомобилестроение_____________________________
Глава II. Мировое автомобилестроение________________
Глава III. Перспективы развития автомобилестроения__
Заключение________________________________________
Список литературы_________________________________

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 58.65 Кб (Скачать файл)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФГБОУ ВПО«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему:

«География автомобилестроения мира» 
Содержание.

Введение____________________________________________ 2

Глава I. История развития____________________________4

1.1.Транспортный комплекс___________________________8

1.2. Автомобилестроение_____________________________

Глава II. Мировое автомобилестроение________________

Глава III. Перспективы развития автомобилестроения__

Заключение________________________________________

Список литературы_________________________________

 

 

 

 

Введение.

       Тема моей курсовой работы «География автомобилестроения». В I главе курсовой работы я коснусь истории изобретения паровой машины и истории развития автомобилестроения. Я напомню, что из себя представляет транспортный комплекс в целом и автомобилестроение в частности. Во II главе постараюсь рассмотреть произошедшие в последние годы изменения в географии автомобилестроения мира. В III главе мною будут представлены возможные перспективы развития автомобилестроения. В заключении я постараюсь проанализировать направления и факторы, которые влияют на изменение географии мирового автомобилестроения.  В своей работе я рассматриваю производство легковых автомобилей. Все приведенные в работе данные касаются только этой темы.      Автомобилестроение сегодня - одна из наиболее наукоемких и капиталоемких отраслей машиностроения. Практически вся продукция машиностроения используется в автомобилестроении. Все «новинки» науки и техники находят широкое применение в этой отрасли.     Автомобилестроение - эта та отрасль машиностроения, которая постоянно развивается. Сейчас человечество живет в так называемом информационном обществе: цель инфорационных технологий состоит в ускорении процессов обработки информации, а следователь в разработке сверхновых машин, имеющих максимальную скорость и максимум удобств. Учитывая еще и то, что в последнее время гонка между мировыми лидерами отрасли перешла на качественно новый уровень за счет появления сверхновых технологий, автомобилестроение становится все белоо науко-, капитало- и ресурсоемким.         В настоящее время автомобильная промышленность выходит на одну из перых позиций в мировой экономике. На это есть причины:    - во - первых, людям с каждым днем требуется все больше и больше автомобилей для решения различных задач;       - во - вторых, эта промышленность яаляется наукоемкой и высокотехнологичной. Она «тянет» за собой многие другие отрасли, предприятия которых выполняют ее многочисленные заказы. Инновации, внедряемые в автомобильной прмышленности, неминуемо заставляют эти отрасли совершенствовать и свои производства. В силу того, что таких отраслей достаточно много, то в итоге наблюдается подъем всей промышленности, а следовательно и экономики в целом;     - в - третьих, автомобильная промышленность во всех развитых странах относится к числу наиболее прибыльных отраслей народного хозяйства, так как она способствует повышению товарооборота и приносит в казну государства немалые доходы;        - в - четвертых, автомобильная промышленность является стратегически важной отраслью. Рразвитие этой отрасли делает страну экономически сильной и потому более независимой. Все это в савокупности выводит автомобильную промышленность на одну из передовых позиций в мировой экономике.  

 

 

 

Глава I. История развития.

С появлением первых цивилизаций у людей сразу же возникла потребность в более быстром  и комфортном перемещении по земле.    Первым изобретением в сфере автомобилестроения, несомненно, является колесо. Никто не знает, когда оно появилось. Большинство ученых предполагает, что колесо (или круг) впервые применили около 3500 г. до н.э. гончары в Месопотамии либо в Центральной или Восточной Европе. Первый датированный документ об использовании колеса для перевозки – месопотамская мозаика (3200 г. до н.э.). На ней изображена повозка на цельных колесах, соединенных металлическими скобами.     В Америке колесные повозки вообще не были известны до появления     там  в конце 15 в. европейских мореплавателей. Отчасти это объясняют тем, что в Америке не было домашних животных, которых можно было бы запрячь в повозку. Деревянные повозки использовались людьми до 17 в. Первый самодвижущийся экипаж сконструировал гениальный голландский незнакомец С.Стевин в 1600 году. Движущей силой механического устройства по конструкции Стевина являлся ветер. При хорошем ветре этот предшественник автомобиля развивал скорость до 35 км/ч. Очень важную роль в развитии автомобилестроения сыграло изобретение парового двигателя в конце XVIII века усилиями французского изобретателя Папена. Поначалу был он «гадким утенком»: медленным, неуклюжим, да и работал с перерывами. Скорее, это был не двигатель, а паровой котел. Но в нем уже была главная деталь - поршень, движущийся в цилиндре под давлением пара. Стало ясно, что пар можно «запрячь», заставить совершать немалую работу. За дело взялись другие изобретатели. Англичанин Ньюкомен отделил паровой котел от цилиндра с поршнем. Машина была громоздкой, поглощала неимоверно много топлива, работала «с передышками». Но это был шаг вперед! Настоящая во всех смыслах паровая машина появилась на свет благодаря изобретательности молодого механика из Глазго Джеймса Уатта.  А началось все с того, что Уатту поручили отремонтировать модель машины Ньюкомена. Взялся он за работу капитально, в деталях изучив и преимущества, и недостатки устройств, созданных его предшественниками. Двадцать лет ушло на дороботку и совершенствование машины, но результат все оправдал.Именно эта машина заставила двигаться первые паровозы и пароходы. Однако отсчет истории автомобилестроения все же надо начать с 1769 года, когда на улицах Парижа появился «самобегающий экипаж» на механической тяге конструкции французского изобретателя Николя Жозеф Кюньо.  Маломощный и опасный паровой двигатель не прижился в автомобиле и уступил место бензиновому двигателю внутреннего сгорания. В 1885 году, Карл Бенц, владелец небольшой мастерской, которая как раз выпускала такие двигатели, сконструировал свой первый самодвижущийся экипаж. Он имел три колеса и развивал скорость до 16 км/ч.      Почти одновременно с концерном Бенца в Германии появилась четырех-колесная машина Г.Даймлера. Максимальная скорость была фантастической для того времени -18 км/ч. Так что родоначальниками автомобилестроения можно назвать обоих, и Бенца, и Даймлера.   Задолго до них уже были созданы механизмы, приводившиеся в движение двигателем внутреннего сгорания, но Бенц был первым, кто предложил покупателю годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство функциональный автомобильный двигатель.         В трехколесном автомобиле Бенца (1885 год) использовался двигатель с водяным охлаждением. Он располагался горизонтально вместе с огромным горизонтальным маховиком и открытым коленвалом. Двигатель приводил в движение задние колеса, с помощью ремня и цепей посредством простого дифференциала. Величайшим достижением конструкторской мысли можно было считать наличие электрического зажигания и впускного клапана с механическим приводом. В изначальном варианте рабочий объем двигателя составлял 985 куб. см, величина недостаточная даже для разгона машины. Поэтому, когда машина была запущена в производство, на ней установили более мощный мотор рабочим объемом 1,7 литра, а также двухступенчатую коробку передач. Мощность двигателя год от года возрастала: от 0,75 л.с. до 2,5 л.с. Этого было достаточно для езды (довольно опасной) с максимальной скоростью 19 км/час. Однако Бенц продолжал поиск, и скоро его детище успешно выступило в известных тогда гонках London-to-Brighton Run, обладая средней скоростью 13 км/час. Промышленное (в современном понимании этого слова) производство автомобиля началось в 1890 году  Даймлер не рвался вперед. Проявляя большой интерес к стационарным двигателям, он вместе со своим соратником Вильгельмом Майбахом (Wilhelm Maybach) (1846–1929) в 1889 году создал свой первый функциональный автомобиль «Daimler», запустив его в производство в 1895 году. Одновременно компания широко лицензировала свои двигатели, тем самым закладывая фундамент для выпуска таких невиданных прежде моделей, как французские «Panhard» и «Peugeot». Через год (в 1889-м) появился гоночный автомобиль мощностью 24 л.с., который, благодаря заложенным в него техническим новинкам, в частности четырехцилиндрового двигателя, развивал скорость более 80,5 км/час. «Daimler-Benz» был громоздким и таил в себе определенные опасности. Впоследствии совладелец фирмы, австрийский банкир Эмиль Еллинек (Emil Ellinek), заявил о необходимости производства более легкого по весу и послушного в управлении автомобиля. Он занялся тщательным изучением рынка, и вскоре нашлось много желающих иметь такой автомобиль.

В итоге родилась широко известная ныне модель, названная в честь его дочери, Мерседес. Она вышла в свет в самом конце 1900 года и стала, по мнению историков, прототипом современного автомобиля. Модель «Mercedes» 35 л.с. соединила в себе: переключение передач, сотовый радиатор и зажигание от магнита низкого напряжения – от прежних моделей Даймлера – и технические  новшества – низко расположенную легкую штампованную раму и механический привод впускных клапанов (хотя от этой новинки впоследствии пришлось отказаться). Комбинация этих технических решений дала жизнь автомобилю, который отличался от своих предшественников более надежной эксплуатацией и был необыкновенно послушен воле водителя. Резко повысилась эффективность тормозов, и надежность управления новой моделью вскоре вошла в поговорку. С того времени все модели «Daimler» стали называться «Меrcedes». Первая экспериментальная модель электромобиля была создана в канун ХХ столетия и получила название «Штоуэр». Он развивал скорость до 15 км/ч. Первый русский автомобиль появился в 1896 году. Механический экипаж был собран на петербургском заводе керосиновых и газовых двигателей под руководством Е.А.Яковлева и П.А.Фрезе. Скорость достигала 21 км/ч.   Впервые массовое производство автомобилей конвейерным методом наладил замечательный американский изобретатель и предприниматель Г.Форд в 1908 году. В течении двух десятилетий в его автомобильной компании было выпущено 15 млн. «фордиков», лучших по тем временам машин, которые наводнили автомобильный рынок США и Европы.      Первая легковая машина советского производства НАМИ-1 изготовлена в 1927 году на московском заводе «Спартак». За четыри года было собрано практически в ручную 400 малолитражек первой партии. Двухцилиндровый двигатель имел мощьность 18 л. с. и развивал скорость до 75 км/ч.   Первый советский автомобиль массового производства, собранный конвейерным способом на только что построенном Горьковском автомобильном заводе, увидел свет в 1932 году. Модель ГАЗ - А имела мощность 40 л. с., вес немного превышал 1 т., развивал скорость до 90 км/ч. До наших дней сохранился всего один экземпляр.                                                            

1.1. Транспортный комплекс.

Транспорт является одной из ведущих отраслей хозяйственного комплекса страны. Он осуществляет транспортировку уже созданного материального богатства или же людей.

Транспортная система - совокупность всех видов транспорта с узловыми точками, где происходит перевалка грузов с одних видов транспорта на другие. Роль различных видов транспорта определяется долей перевозимых грузов или пассажиров, поэтому используются понятия грузооборота и пассажирооборота.  Грузооборот - работа грузового транспорта, измеряемая в тонно-километрах (количество перевезенных грузов на определенные расстояния). Для транспортных узлов, чаще всего водных видов транспорта, под грузооборотом понимают количество переваленных (отправленных и принятых) грузов в тоннах в течение года.  Пассажирооборот - показатель работы пассажирского транспорта, представляет собой произведение количества перевезенных пассажиров и расстояния перевозки. Измеряется в пассажиро-километрах.

Транспортная система включает железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, морской, трубопроводный, воздушный. Особыми видами транспорта могут быть названы электронный (ЛЭП).

По абсолютному количеству перевезенных грузов автомобильный транспорт занимает первое место, хотя является достаточно дорогим. Он более маневренный, чем железнодорожный, поэтому позволяет довозить грузы до каждого потребителя. В связи с этим он используется чаще  для перевозок  на малые и средние расстояния. Особое значение автомобильный транспорт имеет для перевозки пассажиров на небольшие расстояния - внутригородское и пригородное сообщение. Это транспортное средство не имеет себе равных и по удобству. В развитых промышленных странах, где доходы жителей достаточно высоки, владельцев личных автомобилей очень много. Они предпочитают использовать индивидуальный транспорт в поездках на короткие и средние расстояния - до 200 км.     География автомобильного транспорта связана с экономическим положением отдельных стран и регионов, а также с природными условиями, поскольку для автомобилей необходимы хорошие дороги. Больше всего таких дорог в Западной Евпропе и Северной Америке, Австралии, на юге и востоке Азии.

1.2. Автомобилестроение.

Автомоби́льная промы́шленность (автомобилестрое́ние) - отрасль промышленности (по советской классификации - средней промышленности), осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Включает в себя подотрасли: моторостроение  производство комплектующих (важнейшее - шинная промышленность); производство технологического оборудования (станкостроение и роботостроение). В автомобилестроении велика доля капитальных затрат, а также расходов на рабочую силу, хотя её квалификация не столь важна, как, например, в авиастроении или энергетической промышленности.

Автомобилестроение с самого зарождения в конце XIX века было крупным потребителем продукции чёрной металлургии - холоднокатаного листа, отливок из чугуна и стали и т. д.; цветной металлургии - производство радиаторов, карбюраторов, арматуры и т. д.; химической промышленности -  

резиновые (прежде всего шины) и пластмассовые изделия, красители и т. д.; электротехнической - системы зажигания, аккумуляторные батареи, генераторы, стартеры, электропроводка, системы освещения; стекольной промышленности.

Именно в автомобилестроении с середины 1910-х получила самое широкое распространение конвейерная система сборки  революционизиро - вавшая индустрию XX века. 

 

 

Глава II. Мировое автомобилестроение.

 

За последние десять лет произошло много основательных изменений, если говорить об автомобильной индустрии. Изменились не только технологии, позволившие начать эру более эффективных в плане расхода топлива и более экологически безопасных автомобилей, но и списки мировых лидеров автомобильной продукции, т. е. Изменения коснулись непосредственно географии автомобилестроения.

   В 2000 году США лидировали по количеству выпускаемых автомобилей с показателем в 12,799,857 единиц, далее шла Япония с 10,140,796. На пути к 2005 году Америка стабильно теряла свои позиции, в то время как другие рынки стремительно росли. Наиболее заметно улучшались дела Китая, выпуск автомобильной продукции которого удвоился к 2005, достигнув 5,708,421 единиц.           Причём, на собственном рынке Большая тройка впервые была потеснена ещё в начале 1980-х японским автопромом, представленным компаниями Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и т. д., а в конце 20 века на мировом рынке активно развернулись и европейскими автопродуценты, включая концерны Volkswagen Group, Daimler, BMW, Renault, PSA Peugeot Citroën, FIAT и т. д.  К тому времени как Япония в 2008 году стала номером один, увеличив количество сходящих с конвейера автомобилей до 9,928,143, Китай уже имел  6,737,745 автомобильных единиц, занимая вторую позицию. В первом десятилетии XXI века наиболее бурными темпами развивается автомобилестроение именно континентального Китая, за счет лидирующего положения по объемам привлечения иностранного капитала и активной антикризисной налоговой и кредитной поддержки государства. В 2010 году производство в КНР выросло на 32,4 % по сравнению с 2009 годом и достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить второй год подряд первое место в мире, в том числе и по продажам легковых автомобилей. Предполагается, что в 2011 году автопром Китая вырастет ещё на 10-15 % и сможет превысить планку производства в 20 млн автомобилей.        В 2009 году по миру прошелся автомобильный (и не только) кризис, который сильно затронул американскую тройку производителей: General Motors, Ford и Chrysler, которые были близки к банкротству. Концерны GM и Chrysler были вынуждены уже осенью 2008 года обратиться к правительству США за многомиллиардными кредитами, без которых их выживание стало

практически невозможным. Аналогичные кредитные запросы к своим национальным правительствам предъявили и автопроизводители Европы и России. По оценке Pricewaterhouse Coopers в 2009 году спад мирового     автопроизводства составил 14 % (55 млн).       Каждая страна ощутила значительный спад автомобильного производства и все-таки ведущие 4 страны в этой отрасли (Китай, Япония,Германия, Южная Корея) по-прежнему оставались на своих местах. Давайте взглянем на текущих мировых лидеров в области автомобилестроения более пристально.

Информация о работе География автомобилестроения мира