Автодороги в национальном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - сделать эконом-географическую характеристику транспортного комплекса Республики Казахстан на сегодняшний день, и подчеркнуть значимость этой отрасли народного хозяйства для нашей страны.
Задачи:
1. Раскрыть значимость транспортного комплекса для страны.
2. Сделать оценку современного состояния транспортного комплекса Республики Казахстан.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
1. Значение автомобильных дорог в развитие национального хозяйства страны……………………………………………………………………………...4
1.2. Искусственные сооружения на автодорогах………………………...6
1.3. Строительство и эксплуатация дорог………………………………..13
2. Автомобильные дороги в Западно-Казахстанской области………….18
2.1. План пассажирских перевозок на 2012год…………………………20
2.2 Строительство дорог в г. Аксае……………………………………....21
2.3. Решение проблем маршрутного такси города……………………….23
3. Автомобильный транспорт……………………………………………...25
3.1. Основные этапы формирования республиканской автотранспортной сети………………………………………………………………………………..25
3.2. Сеть автомобильных дорог………………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………31
Литература……………………………………………………………….....32
Приложение………………………………………………………………...33

Файлы: 1 файл

рауанкурс.doc

— 332.00 Кб (Скачать файл)

    За  время прохождения практики были разработаны следующие проекты строительства и капитального ремонта дорог города:

    - капитальный ремонт улиц за  счет средств местного бюджета:  им. Джамбула, ул. Казахстанской, ул. Транспортной, ул. Комсомольской, им. Буденого, переулка Школьный, им. Ихсанова  и ул. Железнодорожной с установкой бордюр, осветительных приборов и светофорного оснащения;

    - капитальный ремонт улиц за  счет средств выделяемых компанией  КПО б.в.:

    - ул. Юбилейной; от ул. Железнодорожной  до объездной дороги;

    - ул. Цвилинга; от площади им. Абая  до ул. Тихоненко;

    - ул. Им. Чапаева;

    - строительство тротуаров в городе

    - площадки перед коммунальным  рынком.

    На  эти цели компанией КПО б.в. было выделено 541 млн. тенге, что позволило  создать в городе дополнительно 225 рабочих мест.

    Было  проложено:

    - доорожного полотна 6,60 метров;

    - асфальтобетонной площадки 700 квадратных  метров;

    - бордюр на сумму 43 млн. тенге.

    Реализация  строительства строго контролировалась ведущими специалистами, все работы выполнялись максимально качественно, безопасно и точно в сроки. 

    Также в Отделе  был разработан проект капитального ремонта дорожного полотна по ул. Заводская. Проведение работ по ремонту позволит улучшить движение на данном участке дороги и повысит уровень безопасности движения - основное руководство при разработке проекта.  На совещании при заместителе акима района и присутствующих руководителей компаний, имеющих офисные помещения на прилегающей к данной улице территории, были обсуждены все вопросы, касающиеся долевого участия ремонта дорожного полотна по ул.Заводская. Также были оговорены сроки выполнения работ, протяженность и ширина дорожного полотна, ориентировочная стоимость и стоимость одного метра дорожного полотна:

    - протяженность 1200 метров;

    - ширина 7 метров;

    - ориентировочная стоимость 3,7 млн.  тенге;

    - стоимость одного метра дорожного полотна 30,8 тысяч тенге.

    Подрядчиком данных работ определили компанию ТОО  «БГС-Аксай», каждая компания могла  выбрать любую форму взаиморасчетов с данным подрядчиком. Были уточнены списки компаний г. Аксая принимающих  долевое участие в ремонте:

    - АО «Аксайгазсервис»

    - АО «Аксайавтотранс»

    - АО «Казбургаз»

    - ТОО «БГС-Аксай»

    - АО «Конденсат»

    - ТОО «Аксайжелезобетон»

    - ТОО «Аксайпроминвест»

    - ТОО «Уральскдорстрой»

    - ТОО «Аксайспецмонтаж»

    - АО «Аксайгазпромэнерго»

    - ТОО «Транспортник»

    - ТОО «АКХП»

    - Иностранная компания «ССС»

    - Иностранная компания «Ренко»

    - ТОО «БККС»

    - ТОО «Жана Алем Курылыс»

    - ТОО «Аксайэлектросервис»

    - АО «Интергазстрой»  

    - Иностранная компания «ПРСБ»

    - Иностранная компания «КИОС»

    - Атыруская компания «Сайпар»

    - Иностранная компания «Боннати»

    - Иностранная компания «Халлибертан»

    Все компании были своевременно оповещены  письмом, направленным к руководителям  с просьбой о социальном партнерстве  в ремонте. Это совместное строительство  явилось одним из проявлений и  развития социальной ответственности бизнеса. 
 

    2.3. Решение проблем маршрутного такси города 

    Возник вопрос о целесообразности движения маршрутного такси №16. Поступило огромное количество жалоб и предложений со стороны граждан, проживающих на территории обслуживаемой данным маршрутным такси, по поводу данного маршрута. На что в Отделе в короткий срок было принято решение о проведении хронометража времени движения маршрута и количества пассажиров обслуживающихся за день данным маршрутом. Совместно с руководством транспортной компании предоставляющей услуги по перевозке пассажиров «Акжол-авто», было решено посадить помощников специалистов Отдела на маршрутное такси для проведения проверки.

    Проведение  хронометража времени движения маршрутного  такси показало, что все автобусы ездят по времени установленном и согласованном с руководством, затруднения возникают лишь с количеством выходящих на линию автобусов и несовпадением времени выхода пассажиров на работу, с временем отправки и прохождения полного круга движения маршрутного такси.

    Также проведенный хронометраж количества пассажиров обслуживаемых данным маршрутом  показал, что на данном маршруте количество пассажиров обслуживающихся маршрутом  №16 в среднем в день составляет:

    - взрослых билетов 147;

    - детских билетов 16.

    Таким образом, было выяснено, что на данном маршруте обслуживается небольшое количество людей и увеличивать количество автобусов выходящих на линию маршрута №16 не целесообразно по многим причинам (ГСМ, тех. обслуживание транспорта, зарплата водителям). Но компромисс в данной проблеме был найден, путем вывешивания на остановках по маршруту №16 точного времени движения каждого автобуса для пассажиров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Автомобильный транспорт 

    3.1 Основные этапы  формирования республиканской  автотранспортной сети

    Автотранспортная  отрасль, как и другие секторы  транспортного комплекса, состоит  из двух взаимосвязанных подсистем: инфраструктуры (автодорожная сеть с  комплексом объектов по её обслуживанию и обеспечиванию перевозок) и  подвижного состава.

    Исторически начало формирования современной автодорожной сети относится к концу 19 в. когда  были сделаны первые шаги по созданию на базе грунтовых государственных  и почтовых трактов, соединявших  торговые и административные центры, шоссейных дорог. Первоначально эти дороги использовались для гужевого транспорта с переходом в последующем,по мере роста потребности в перевозках, на автотранспорт.

    Существующая  сеть дорог сформировалась в основном в советский период.

    В 20х годах 20в. На автогужевых дорогах  республики были организованы первые почтово-пассажирские маршруты: Оренбург-Уральск-Гурьев, Алматы-Фрунзе и др. В крупных городах республики (Алматы, Семипалатинск, Петропавловск, Уральск) открылись маршруты внутригородского автобусного сообщения.

    В эти годы реконструировались существующие и строились новые дороги. Уже к 1940 г. в составе сети автогужевыз дорог насчитывалось более 100 тыс. км. Дорог с твердым покрытием, около пловины которых приходились на Актюбинскую, Кустанайскую, Павлодарскую, Алматинскую и Восточно- Казахстанскую области.

    Бурное  автодорожное стороительство пришлось на середину пршлого столетия- период интенсивного освоения приодных ресурсов, целинных и залежных земель. За относительно короткий промежуток времени в республике было обустроено и построено более 100 тыс. км. автомобильных дорог. Имено тогда главным образом и была сформирована существующая ныне автодорожная сеть Р.К.

    В 1970 годах темпы строительства  благоустроенных дорог составляли 3-3,5 тыс. км. В год. В этот период были введены в действие магистрали Караганда-Темиртау-Целиноград, Семипалатинск-Павлодар-Омск, Гурьев-Уральск-АКтюбинск, Чимкент-Кызылорда-Джусалы и др. К началу 1980х годов были построены такие важнейшие автодороги на юге и востоке республики, как Алматы-Фрунзе, Джамбул- Чимкент-Ташкент и др.

    К 1980г. Доля автодорог с твердым  покрытием в составе республиканской  автодорожной сети превышала 70 %.

    В 1991 г. по данным республиканской статистики протяженность автомобильных дорог  общего пользования в стране превосходила 86 тыс. км. Более чем на 81 тыс. км этих дорог имелось твердое покрытие, 66% которого относилось к категории усовершенствованного. Дороги союзного назначения составили 14,5 тыс. км, республиканского 37,7 тыс. км.

    Формирование  автомобильного парка республики осуществлялось преимущественно начиная с 20х годов прошлого столетия, одновременно с формированием автодорожной сети.

    В 1928 году в составе автомобильного парка республик насчитывалось  порядка 0,3 тыс. автомобилей иностранного производства.

    Темпы роста автопарка ускорились в 70-80 годы 20 в. когда фактически была сформирована автотранспортная отрасль республики. В 1990 годы на кануне перестройки автопарк Казахстана составлял в целом около 1,4 млн. автомобилей, из них 0,3 млн. грузовых, 0,8 млн. легковых, 0,2 млн. спецавтомобилей и автобусов.

    Развитие  автотранспортной отрасли Казахской  СССР изначально шло по двум направлениям: формирование транспорта общего пользования  и транспорта ведомственной подчиненности. Управление автомобильным транспортом  общего пользования осуществлялось Министерством автомобильного транспорта Казахской СССР через автотранспортные производственные объединения, которые на областном уровне сосчитали производственно-хозяйственную деятельность с функциями государственного управления и контроля. Деятельность ведомственных автотранспортных предприятий была направлена на обеспечение технологических потребностей отдельных производств или выполнение узко специализированных видов перевозок. Управление такими предприятиями осуществлялось как правило, региональными подразделениями соответствующих министерств и ведомств.

    железнодорожный сеть водный транспорт казахстан

    3.2 Сеть автомобильных  дорог

    Сформированная  на территории Казахстана сеть автомобильных  дорог включает дороги общего пользования, находящиеся в собственности государства, и ведомственные дороги, обеспечивающие внутрихозяйственные технологические перевозки, а также связи предприятий- владельцев этих дорог с автодорожной сетью общего пользования.

    Дороги  общего пользования по их хозяйственно-административной роли подразделяются на дороги республиканского и местного значения.

    К дорогам республиканского значения относятся:

    - дороги соединяющие столицу республики  с областными центрами, а также  областные центры между собой;

    - дороги обеспечивающие важнейшие межгосударственные транспортные связи;

    - дороги являющиеся подъездами  к объектам международного значения  и дороги специального назначения.

    К автомобильным дорогам местного значения относятся дороги, соединяющие административные центры республики и областей с административными центрами районов, сельскими населенными пунктами, а также районные центры с дорогами республиканского значения.

    Перечень  автомобильных дорог республиканского значения утверждается правительством РК, а дороги местного значения- местными исполнительными органами по согласованию с министерством транспорта и коммуникаций РК.

    Дороги  республиканского значения находятся  в собственности республики и  финансируются из госбюджета, дороги местного значения отнесены к коммунальной собственности и финансируются из местных бюджетов.

    Согласно  данным в начале рассматриваемого периода  республика располагала развитой сетью  ведомственных дорог (около половины общего протяжения автодорожной сети) более 40% которой составляли дороги с твердым покрытием. В последующем из за кризисных явлений в экономике резко сократились финансовые возможности предприятий по содержанию дорожной инфраструктуры. Статистика этот период фиксировала систематическое уменьшение протяженности сети ведомственных дорог, а с2000 г учет этой категории дорог был упразднен. Решением правительства республики эти дороги предполагалось отнести к коммунальной собственности регионов. Однако это решение реализовано лишь частично. Основная часть ведомственных дорог по сути оказалась бесхозной. Для обеспечения их сохранности необходимы их инвентаризация и официальное включение в сеть дорог общего пользования.

Информация о работе Автодороги в национальном хозяйстве