Автодороги в национальном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - сделать эконом-географическую характеристику транспортного комплекса Республики Казахстан на сегодняшний день, и подчеркнуть значимость этой отрасли народного хозяйства для нашей страны.
Задачи:
1. Раскрыть значимость транспортного комплекса для страны.
2. Сделать оценку современного состояния транспортного комплекса Республики Казахстан.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
1. Значение автомобильных дорог в развитие национального хозяйства страны……………………………………………………………………………...4
1.2. Искусственные сооружения на автодорогах………………………...6
1.3. Строительство и эксплуатация дорог………………………………..13
2. Автомобильные дороги в Западно-Казахстанской области………….18
2.1. План пассажирских перевозок на 2012год…………………………20
2.2 Строительство дорог в г. Аксае……………………………………....21
2.3. Решение проблем маршрутного такси города……………………….23
3. Автомобильный транспорт……………………………………………...25
3.1. Основные этапы формирования республиканской автотранспортной сети………………………………………………………………………………..25
3.2. Сеть автомобильных дорог………………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………31
Литература……………………………………………………………….....32
Приложение………………………………………………………………...33

Файлы: 1 файл

рауанкурс.doc

— 332.00 Кб (Скачать файл)

    При строительстве улиц, дорог и трамвайных путей поточным методом до начала дорожно-транспортных и путевых работ должны быть полностью закончены работы по укладке подземных коммуникаций, входящих в зону строительства. Строительство искусственных сооружений при поточном методе ведения работ может быть закончено до начала дорожных работ не на всей трассе, а только на тех участках, к которым в каждый данный момент подходят работы по устройству дорожной одежды или по укладке рельсового пути.

    До  начала земляных работ удаляют повсеместно вдоль трассы растительный слой, который используют затем при озеленении городских парков, площадей и улиц, а также при планировке с укреплением засевом трав небольших откосов насыпей и выемок. Снятый гумусированный грунт вывозят автосамосвалами или же укладывают в отвалы объемом не менее 100 м3 каждый с целью предохранения его от зарастания и размыва. Для разработки и перемещения растительного грунта применяют бульдозеры, скреперы, грейдеры и другие землеройные машины.

    Непосредственно перед началом земляных работ, если они будут производиться в непосредственной близости от движущегося городского транспорта, строительную площадку ограждают деревянными щитами. Перед ограждением навстречу движению транспорта на расстоянии 15 м устанавливают дорожные сигнальные знаки: «Внимание», «Въезд запрещен», «Движение только направо» и др. С наступлением темноты зону производства работ освещают сигнальными лампами красного цвета.

    Для обеспечения безопасного и удобного движения транспорта и пешеходов в любое время года, снижения себестоимости перевозок, увеличения срока службы дорожных одежд, подземных инженерных сетей и дорожно-транспортных сооружений, а также поддержания нормального санитарного состояния городских улиц и дорог необходим своевременный ремонт и правильное их содержание. Вопросами ремонта и содержания улиц и дорог занимаются городские дорожно-эксплуатационные организации. Служба эксплуатации основное внимание уделяет состоянию проезжей части, тротуаров и других элементов улицы, а также поверхностному водоотводу с нее, оказывающих существенное влияние на их долговечность и транспортно-эксплуатационные показатели.

    Одним из важнейших вопросов эксплуатации улиц является оценка качества дорожной одежды проезжей части, поддержание ее в состоянии, обеспечивающем бесперебойное и безопасное движение с максимально возможными скоростями. Дорожная одежда постоянно подвергается воздействиям нагрузок транспорта и климатических факторов. При движении автомобиля возникают вертикальные и горизонтальные (касательные) силы, вызывающие напряжения и деформации в дорожной одежде — упругие и остаточные. Накопление остаточных деформаций на поверхности проезжей части делает ее неровной. При наезде колес транспорта на неровности проезжей части возникают удары, отрицательно действующие как на состояние дорожной одежды, так и на подвижной состав.

    При напряжениях и деформациях, превышающих  величины, допустимые для данного типа дорожной, одежды, может произойти ее разрушение. В результате дорога становится непригодной для движения транспорта с расчетными скоростями. В процессе эксплуатации дорог покрытие под влиянием касательных воздействий колес транспорта подвергается также постепенному износу путем истирания верхнего слоя (слоя износа), раздавливания минеральных частиц и сноса их под влиянием движения транспорта и уборки улиц.

    Таким образом, основными факторами, снижающими эксплуатационные качества городских дорог, являются: а) неравномерный износ покрытий, характеризующийся появлением на покрытии выбоин, волн и других  неровностей,   затрудняющих движение транспорта с расчетными скоростями; б) равномерный износ, представляющий собой процесс истирания покрытий, когда толщина их под воздействием движения транспорта равномерно уменьшается, снижая тем самым их прочностные характеристики.

    Усиленное истирание покрытия проходит на участках торможения— на остановках общественного транспорта (автобусов, троллейбусов), перед перекрестками и на участках с особо интенсивным движением. На нежестких дорожных одеждах наряду с истиранием могут образоваться выбоины, трещины, волны, просадки, колеи, проломы и другие дефекты. На жестких дорожных одеждах деформации чаще всего возникают в виде трещин в плите, шелушения и выкрашивания поверхностного слоя или разрушений, происходящих главным образом в углах плиты и в швах. Износ и накопление деформаций на покрытии проезжей части улиц зависит от интенсивности и скорости движения, а также от климатических условий и качества содержания и ремонта в процессе эксплуатации дорог.

    Величина  износа асфальтобетонных покрытий в нормальных условиях эксплуатации без нарушения ровности поверхности покрытий невелика и составляет не более 0,5 мм на 1 млн. брутто-т движения. В среднем срок службы асфальтобетона слоем 4 см до капитального ремонта (восстановление верхнего слоя) равен 8-10 лет. Более длительными по сроку службы являются дорожные одежды с цементно-бетонными покрытиями, так как величина износа таких покрытий незначительна. Для поддержания дорожных одежд в надлежащем состоянии в процессе их эксплуатации важно установить величину износа и, следовательно, объем ремонтных работ. Величина износа различных типов покрытий определяется разными методами. Для контроля за износом асфальтобетонных и цементно-бетонных покрытий закладывают при их устройстве металлические марки на всю толщину покрытия. Их изготовляют из сплава, равнопрочного с материалом дорожного покрытия. Иногда вместо марок закладывают стержневые металлические реперы, головки которых располагают на достаточной глубине под поверхностью покрытия в углублении, заливаемом асфальтобетонной смесью. Периодически определяют величину износа покрытия путем промера расстояния от поверхности покрытия до головки стержня.

    Наиболее  простым способом определения величины износа покрытий (особенно асфальтобетонных) является взятие кернов из покрытий и измерение их толщины. Более совершенным способом определения величины износа является электромагнитный способ с применением специальных приборов.

    Для определения степени ровности покрытий применяют различные неподвижные и подвижные устройства. На практике широко используют довольно простой и доступный, хотя и несколько трудоемкий метод, с применением неподвижных реек различной конструкции. Такие рейки с помощью записывающего устройства позволяют достаточно точно оценить степень ровности покрытия в пределах их длины.

    В зависимости от степени износа, ровности и шероховатости покрытий назначают виды и объемы ремонтных работ. При возникновении необходимости проведения ремонтных работ, связанных с усилением покрытия проезжей части, заменой конструктивных слоев дорожной одежды из слабых материалов на более прочные, необходимо определить прочность существующей дорожной одежды. Оценка прочности дорожной одежды сводится к определению ее фактического модуля упругости и сравнению его с требуемым. 

    1. Автомобильные дороги в Западно-Казахстанской  области 

      

    На сегодня протяженность автомобильных дорог области составляет 6504 километров, из них 5217 километров – дороги областного и местного значений. Из этих дорог местного значения всего 966 километров с твердым покрытием. Остальная часть – с гравийным покрытием или вовсе без покрытий.  
 
На строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт и содержание автодорог выделено 3,8 млрд. тенге, из них 3,4 млрд. тенге освоены. Отремонтированы часть автодороги Анкаты-Сары Омир, подъездные дороги к селам Тайпак и Урда, водопроводные трубы.  
 
На средства, выделенные из республиканского бюджета, отремонтировано 4,6 км. автодороги Аксай-Чингирлау .  
 
Проблема дорог широко обсуждалась в ходе визита в нашу область министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан С.Ахметова. Были намечены большие объемы работ и выделение из республиканского бюджета 2 млрд. 134 млн. тенге. Выделено 1 млрд. 602 млн. тенге. Это немалые средства.  
 
Однако средства, с неимоверным трудом выделенные из республиканского и местного бюджетов, полностью не осваиваются. Конечно, я отлично знаю, как при разработке проектно-сметной документации дорожного строительства не учитывается повышение цен на материалы, что проходит 2-3 года между разработкой технико-экономического обоснования и процессом выделения средств, при реализации проекта растет инфляция, в сезон строительства в 4 раза поднимаются цены на строительные материалы, особенно на цементный раствор (бетон). Но основная причина не в этом. Главная причина – в допущении нарушений при проведений тендеров. Например, из-за низкого потенциала подрядчика, выигравшего тендер на капитальный ремонт автодороги «Чапаево – Жангала», это строительство длится два года. Есть и недостатки в работе по организации, контролю, руководстве.  
 
К этой проблеме должен подойти с большей ответственностью заместитель акима области Б. Канешев.
 

      Основным направлением деятельности  управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Западно-Казахстанской области является строительство, реконструкция, капитальный, средний, текущий ремонт и содержание автомобильных дорог областного и районного значения, а также осуществление контроля за качеством выполняемых работ в соответствии с нормативными требованиями.

    Областной бюджет - 2 531,5 млн. тенге.

     
1. Текущий ремонт и содержание  автодорог - 545,4 млн. тенге - 5217,55 км. 
2. Средний ремонт автодорог - 228,4 млн. тенге - 13 км. в т.ч. 
-ремонт автодороги подъезда к с.Янайкино 0-2 км (2км) -ремонт автодороги "подъезда к ХПП Ростоши (Белес) 0-11 км" (11 км) 
3. Капитальный ремонт автодорог - 1436,6 млн.тенге, в.т.ч: 
- ремонт автодороги Анката-Сарыомир 37-42 км, 42-47 км, 47-52 км (15 км) 
- ремонт автодороги Чапаево-Жангала-Сайхин 76-113 км 
4. Разработка ПИР - 39,5 млн. тенге.. 
5. Строительство -151,4 млн.тенге, в т.ч: - Строительство мостового перехеода через р.Ащи на автодороге Полтавка-Белогорка,14 км 
6. В рамках реализации "Дорожной Карты" выделено на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог областного и районного значения -130,2 млн.тенге

    Республиканский бюджет - 1 306,4 млн. тенге.

     
Капитальный ремонт - 235,7 млн.тенге, в  т.ч: 
- ремонт автодороги Чапаево-Жангала-Сайхин 76-113км  
- ремонт автодороги Аксай-Чингирлау 25,5-31,3 км, 51-86 км 
2. Реконструкция автодорог - 400,9 млн.тенге, в.т.ч: 
- реконструкция автодороги Жымпиты-Каратобе 55-72 км, 72-87 км 
3. В рамках реализации "Дорожной Карты" выделено на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог областного и районного значения -669,8 млн.тенге

    План  мероприятий на 2012год

    Областной бюджет - 1 169,6 млн.тенге,

    1. Текущий ремонт и содержание  автодорог - 276,3 млн.тенге - 5240,55 км. 
2. Разработка и корректировка ПСД -12,8 млн.тенге 
3. Капитальный ремонт - 856,5 млн.тенге - ремонт автодороги Анкаты-Сарыомир 52-58 км, 58-64 км (12 км) - ремонт автодороги Чапаево-Жангала-Сайхин 76-113км (в рамках Дорожной Карты) 4. Строительство -24 млн.тенге  
- Строительство мостового перехеода через р.Ащи на автодороге Полтавка-Белогорка,14 км (для завершения)

    Республиканский бюджет - 1237,0 млн.тенге.

    1. Реконструкция автодорог- 401,2 млн.тенге  - реконструкция автодороги Жымпиты-Каратобе 55-72,72-87км  
2. Капитальный ремонт - 835,8 млн.тенге - ремонт автодороги Аксай-Чингирлау 25,5-31,3км - ремонт автодороги Чапаево-Жангала-Сайхин 76-113км
 

    2.1. План пассажирских перевозок на 2012год.

     
1. Автомобильный транспорт. 
Автомобильный транспорт. За указанный период большое развитие получили автобусные перевозки как в областном центре, так и на внутриобластных и международных маршрутах. За последние годы на автобусных маршрутах области улучшилось качество обслуживания пассажиров, увеличилось количество автобусов большой вместимости, улучшилась комфортность и безопасность перевозок.  
За указанный период было открыто 130 регулярных междугородных внутриобластных и пригородных автобусных маршрута, связывающих населенные пункты области с областным центром. Также в г.Уральск функционирует 36 городских автобусных маршрута. 
Расширена сеть внутриобластных автобусных маршрутов, связывающих населенные пункты с областным центром. В настоящее время из 497 населенных пунктов области автобусным сообщением охвачено 245 (49%).  
Областной центр связан с Российской Федерацией семью международными автобусными маршрутами (Самара, Оренбург, Тольятти, Бузулук, Саратов, Балаково, Озинки). Предприятия - перевозчики - ТОО "Западно-Казахстанский автобусный парк" и ТОО "Пассажир-авто".  
Также осуществляются перевозки пассажиров по трем межобластным маршрутам Уральск - Атырау, Уральск- Индер, Уральск - Актобе.  
В настоящее время регулярные автобусные маршруты области обслуживают 14 предприятий - перевозчиков, из них 9 - городских, 5 - районных. 
В указанный период существенно обновился подвижной состав предприятий-перевозчиков, особенно на городских маршрутах. Предприятиями-перевозчиками приобретено свыше 80 единиц автобусов марки ПАЗ, городских автобусов большой вместимости марок ЛИАЗ, Мерседес, Сетра, ДЭУ и Неоплан.  
В последние годы организованы перевозки такси в городах Уральск, Аксай и пяти районах области: Бурлинском, Таскалинском, Сырымском, Зеленовском и Казталовском. В остальных районах - на стадии организации. 
В данный момент все районные центры (кроме п.Чингирлау) имеют автобусное сообщение с областным центром. 
С целью развития конкурентной среды и для создания удобств жителям области в 2005 году на базе государственного коммунального предприятия "Темиржол - сервис" при железнодорожном вокзале Уральска была организована автостанция. С автостанции отправляются 16 автобусных маршрутов Таскалинского, Зеленовского и Бурлинского направления.
 

    2.2 Строительство дорог в г. Аксае 

    Строительство дорог является первоочередной задачей  Отдела, задачей по  благоустройству  города, развитию транспортно-логистических путей и как следствие улучшения облика города. Улучшение облика города - это задачи поставленные «Стратегией развития Бурлинского района на 2008-2012 гг.» которая успешно реализуется

Информация о работе Автодороги в национальном хозяйстве