Анализ реализации молодежной политика в Амурской области за 2011год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 10:59, отчет по практике

Описание работы

Молодежь наследует достигнутый уровень развития общества и в силу своего специфического положения нуждается в присвоении себе духовных и материальных благ, накопленных в обществе в виде образования, жилья, культурных, спортивных сооружений и т.д. Она сразу воспринимает как данность новое, выработанное предшественниками в науке, технике и производстве, в образовании и культуре, литературе и искусстве, во всех сферах жизнедеятельности человека. Ее жизненный старт находится на более высокой ступени, чем был у современных для нее взрослых и пожилых.

Содержание работы

Введение
1 Управление внутренней политики Амурской области 4
1.1 Общее положение 4
1.2 основные задачи управления 5
1.3 Полномочия управления 6
1.4Организация работы управления 11
2 Концепция государственной молодежной политики Амурской области 14
2.1 Подходы к формированию молодежной политики на современном этапе 14
2.2 Направления молодежной политики в Амурской области 15
2.3 Механизм реализации Концепции 24
2.4 Ожидаемые результаты 25
3 Анализ реализации молодежной политика в Амурской области за 2011год 27
Заключение 32
Библиографический список 33

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ - копия (2).docx

— 113.25 Кб (Скачать файл)

поддержку деятельности учреждений, общественных объединений, реализующих программы по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи;

реализацию системы мер по формированию установок толерантного сознания и  поведения молодых граждан;

проведение развернутых социологических  опросов с целью выявления  уровня и динамики патриотизма, толерантности  в молодежной среде;

создание системы обучения специалистов, занимающихся патриотическим воспитанием молодежи;

разработку проектов социальной рекламы, направленной на формирование толерантного сознания в молодежной среде, приобщение молодежи к получению знаний по истории России, Амурской области.

Результатом реализации направления  станет становление личности гражданина-патриота, заботящегося о защите интересов Отечества, о материальной и духовной устойчивости российского общества, о преемственности традиций и нравственных ценностей, гражданина, знающего и обогащающего отечественную историю и культуру, активно участвующего в государственной и общественной жизни, в функционировании институтов правового государства и гражданского общества, гражданина-труженика, имеющего образование, соответствующее потребностям современного материального и духовного производства, обладающего качествами предприимчивости, честности, добросовестности, ответственности, способного проявить себя квалифицированным специалистом, предпринимателем, грамотным потребителем, гражданина, ведущего здоровый образ жизни, семьянина, заботящегося о воспроизводстве и воспитании последующих поколений.

        Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде.4

Реализация данного направления  предполагает:

поддержку программ по охране репродуктивного  здоровья молодежи, сохранению психического здоровья молодых граждан;

реализацию мер по профилактической работе с молодыми гражданами группы социального риска, по предупреждению асоциального поведения среди молодежи;

поддержку программ, направленных на привлечение молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

развитие индустрии отдыха и  оздоровления молодежи;

пропаганду ценностей здоровья, здорового образа жизни в средствах  массовой информации.

Результатом реализации данного направления  станет создание системы развития у молодежи навыков здорового образа жизни, повышение уровня компетентности молодежи в вопросах гендерного просвещения и социальной гигиены, реализация социальными службами многообразных программ, ориентированных на включение самой молодежи в процессы освобождения от употребления психоактивных веществ.

      Поддержка молодежных и студенческих инициатив.

Реализация данного направления  предполагает:

создание экономических и организационных  условий для развития молодежных, студенческих объединений, движений и общественно значимых инициатив и программ;

разработку и реализацию мер  по информационному, научно-методическому  обеспечению деятельности молодежных общественных объединений;

поддержку создания молодежных добровольческих  дружин, молодежных добровольческих программ;

развитие студенческого самоуправления;

привлечение молодежи к участию  в проектной, управленческой, исследовательской деятельности;

привлечение молодежи к участию  в общественной и общественно-политической жизни, вовлечение молодых людей  в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества.

Реализация мероприятий по данному  направлению создаст условия  для успешной социализации молодежи, включения ее в систему общественных отношений, формирования молодых граждан в качестве субъекта общественной жизни.

      Создание молодежного регионального кадрового резерва. Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по работе с молодежью.

Реализация данного направления  предполагает:

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с молодежью;

стимулирование роста профессионального  уровня специалистов;

организацию специализированных курсов, проведение "круглых столов", обучающих семинаров.

Реализация данного направления  позволит усовершенствовать систему  профессиональной переподготовки работников сферы молодежной политики, организацию практик и стажировок молодых специалистов, обеспечить специалистов по работе с молодежью в различных сферах специализированной научно-методической и информационной литературой.

      Поддержка способной, талантливой и творческой молодежи.

Реализация данного направления  предполагает:

-поддержку способной, инициативной и талантливой молодежи;

-поощрение молодежи за ее разработки и исследования проблем, имеющих значение для развития области и страны;

-привлечение молодежи в творческие, научные и спортивные объединения;

-внедрение системы развивающих, ролевых, спортивных игр, конкурсов и фестивалей по профилям деятельности и интересам молодежи;

-вовлечение молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий;

-популяризацию и пропаганду успехов амурской молодежи в мировом сообществе;

-анализ и обобщение имеющегося позитивного опыта и подготовка его для дальнейшего тиражирования в форме технологий, проектов, методических рекомендаций;

-разработку нормативно-правовой базы взаимодействия различных социальных институтов в распространении эффективных творческих практик участия молодежи в решении социально-экономических проблем и развития деловой активности молодежи;

-разработку системы развития творческой и деловой активности молодежи;

-поддержку действующих проектов и программ по направлениям: наука, производство, бизнес, политика, социальное творчество, искусство, спорт;

востребованность и поощрение участников проектов и программ по возрастным и социальным группам (включая молодых инвалидов): учащиеся, студенты, военные, работающие, сельская молодежь, молодые ученые и специалисты, молодые бизнесмены, лидеры и руководители молодежных общественных объединений, учителя и наставники, представители органов власти.

Реализация данного направления  позволит увеличить интеллектуальный потенциал региона, поднять уровень социального оптимизма в молодежной среде, настроить молодых людей на поиск путей самореализации, будет способствовать их гражданскому становлению как свободных, динамично развивающихся, гуманистически ориентированных личностей.

      Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

Реализация данного направления  предполагает:

-проведение общественной экспертизы качества среды жизнедеятельности молодых людей, испытывающих трудности в интеграции и социализации;

-развитие моделей и направлений адресной мобильной социальной работы с молодыми людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

-развитие групп самопомощи и взаимоподдержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

-распространение программ развития навыков и умений самостоятельной жизни для молодых людей, испытывающих трудности в интеграции и социализации;

-поддержка молодежных проектов, направленных на вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь;

улучшение положения молодых людей  в обществе.

Как приоритетные выделены следующие  группы молодежи:

-молодые люди с инвалидностью;

-сироты и выпускники учреждений интернатного типа;

-молодые люди, покидающие воспитательные колонии и специальные учебно-воспитательные учреждения (в том числе несовершеннолетние, состоящие на учете в органах внутренних дел);

-молодые люди, живущие с ВИЧ-инфекцией;

-молодые люди - мигранты, беженцы и вынужденные переселенцы;

-молодые люди, злоупотребляющие психоактивными веществами;

молодые одинокие матери.

Реализация мероприятий данного  направления позволит консолидировать  усилия государственных и общественных организаций, работающих с находящейся в тяжелой жизненной ситуации молодежью; повысить качество их работы; осуществить постепенную интеграцию молодежи, находящейся в тяжелой жизненной ситуации, в жизнь общества; увеличить количество организаций и структур, которые способны оказывать ей мобильную социальную помощь по интеграции в общество; позволит молодежи, находящейся в тяжелой жизненной ситуации, реализовать потребности в создании семьи, построить индивидуальную траекторию образовательного, профессионального и карьерного роста, принять деятельное активное участие в социальном служении и процессах самоуправления.

      Укрепление института молодой семьи.

Реализация данного направления  предполагает:

-популяризацию идей материнства и отцовства как высших духовно-нравственных ценностей социума;

-формирование позитивной установки молодежи на брак, семью и ответственное родительство;

-создание информационной базы данных о потребностях молодой семьи в юридических, психолого-педагогических, экономических и других консультационных услугах;

-расширение сети консультативных центров по оказанию услуг в решении проблем молодой семьи;

-содействие расширению инфраструктуры района, города, региона в решении бытовых проблем молодой семьи;

-развитие и поддержку эффективной модели помощи молодой семье на всех уровнях государственного управления;

-развитие досуговой сферы в местах проживания молодых семей и организация их семейного досуга;

-привлечение общественных организаций к работе с молодыми семьями для развития их социальной активности.

Реализация данного направления  позволит создать условия для  поддержки и адаптации молодых  семей, решения демографической  проблемы в регионе, создать условия, в которых нормальная, здоровая семья  смогла бы самостоятельно решать свои проблемы, выполнять свои важнейшие  социальные функции.

Реализация Концепции в Амурской области осуществляется на основе системного проектно-программного подхода. В соответствии с девятью выделенными выше приоритетами разрабатывается система региональных проектов и основных направлений государственной молодежной политики, реализуемая в рамках целевых программ Амурской области.

Региональный проект - это средство и инструмент непосредственного  вовлечения молодежи в решение собственных проблем и областных задач. Разработанные проекты будут обращены ко всей молодежи области, откроют возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, вероисповедания, профессии, места жительства и социального статуса, предоставят молодежи выбор тех направлений деятельности, которые более всего соответствуют ее интересам.5

  2.3 Механизм реализации Концепции

   Механизм реализации Концепции включает использование комплекса организационных, нормативно-правовых, научно-методических и экономических мер, предусматривающих:

-совершенствование нормативной правовой базы реализации молодежной политики;

-расширение межведомственного взаимодействия в сфере реализации молодежной политики;

-научно-методическое обеспечение молодежной политики;

-активное привлечение общественных инициатив, осуществление широкого социального партнерства в молодежной сфере;

-конкурсный отбор проектов, претендующих на использование средств областного бюджета, на принципах экономической и социальной эффективности;

-системный мониторинг реализации молодежной политики на основе совокупности объективных показателей.

Механизм реализации Концепции  предусматривает разработку следующих  правовых актов и рабочих документов:

-областная целевая программа "Молодежь Амурской области на 2009 - 2011 годы";

-ежегодные координационные планы совместных действий исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления.6

  2.4 Ожидаемые результаты

  Реализация настоящей Концепции позволит:

-улучшить экономическое положение, социально-бытовые и жилищные условия молодых людей;

-способствовать формированию у молодежи чувства гражданственности, патриотизма, уважения к истории и культурным традициям;

-повысить общественно-политическую активность молодых граждан;

-повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал молодых граждан;

Информация о работе Анализ реализации молодежной политика в Амурской области за 2011год