Анализ реализации молодежной политика в Амурской области за 2011год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 10:59, отчет по практике

Описание работы

Молодежь наследует достигнутый уровень развития общества и в силу своего специфического положения нуждается в присвоении себе духовных и материальных благ, накопленных в обществе в виде образования, жилья, культурных, спортивных сооружений и т.д. Она сразу воспринимает как данность новое, выработанное предшественниками в науке, технике и производстве, в образовании и культуре, литературе и искусстве, во всех сферах жизнедеятельности человека. Ее жизненный старт находится на более высокой ступени, чем был у современных для нее взрослых и пожилых.

Содержание работы

Введение
1 Управление внутренней политики Амурской области 4
1.1 Общее положение 4
1.2 основные задачи управления 5
1.3 Полномочия управления 6
1.4Организация работы управления 11
2 Концепция государственной молодежной политики Амурской области 14
2.1 Подходы к формированию молодежной политики на современном этапе 14
2.2 Направления молодежной политики в Амурской области 15
2.3 Механизм реализации Концепции 24
2.4 Ожидаемые результаты 25
3 Анализ реализации молодежной политика в Амурской области за 2011год 27
Заключение 32
Библиографический список 33

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ - копия (2).docx

— 113.25 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                        2

Введение 

1 Управление внутренней политики  Амурской области                                       4

   1.1 Общее положение                                                                                           4

   1.2 основные задачи управления                                                                         5

   1.3 Полномочия управления                                                                                6

   1.4Организация работы управления                                                                   11

2 Концепция государственной молодежной политики Амурской области         14

 2.1 Подходы к формированию молодежной политики на современном этапе   14        

 2.2 Направления молодежной политики в Амурской области                            15

 2.3  Механизм реализации Концепции                                                                 24

 2.4 Ожидаемые результаты                                                                                  25                      

3 Анализ реализации молодежной  политика в Амурской области за 2011год   27                                                                                                                                                                                         

Заключение                                                                                                             32

Библиографический список                                                                                   33

 

 

 

 

 

                                               

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Отношение к молодежи всегда являлось актуальным для государства и  общества. Оно вбирало в себя освоение новыми поколениями достигнутого уровня развития общества и государства и выражалось в связи с этим в том, во-первых, насколько молодежь воспринимает жизнь данного общества и функционирование данного государства; во-вторых, что нового вносит молодое поколение в общественное развитие и деятельность государства, и, в связи с этим, какова реакция предшествующих поколений на молодежь; в-третьих, в какой степени молодежь становится фактором развития или фактором, затрудняющим развитие общества и государства.

Особо остро проблемы молодежи проявляются  во время переломов, смены направленности и темпов социального развития, изменения общественного и государственного устройства. В этих условиях наиболее остро проявляются изменения в характере межпоколенческих взаимодействий, в содержании внутрисемейных, внутригрупповых отношений, в существе норм, регулирующих ценностные ориентации, жизненные планы, поведение молодых людей. По-новому встают вопросы воспитания, социализации, становления и развития молодого поколения.

Необходимость особой политики в отношении  молодежи определяется спецификой ее положения в обществе. Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Ее необходимо оценивать как органическую часть  современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными  группами, функцию ответственности  за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и  культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге - за выживание народов как культурно-исторических общностей. Молодежь имеет свои особые функции в обществе, никакой другой социально-демографической группой не замещаемые и не реализуемые.

Молодежь наследует достигнутый  уровень развития общества и в  силу своего специфического положения  нуждается в присвоении себе духовных и материальных благ, накопленных  в обществе в виде образования, жилья, культурных, спортивных сооружений и т.д. Она сразу воспринимает как данность новое, выработанное предшественниками в науке, технике и производстве, в образовании и культуре, литературе и искусстве, во всех сферах жизнедеятельности человека. Ее жизненный старт находится на более высокой ступени, чем был у современных для нее взрослых и пожилых.

Вместе с тем, молодежь только вступает в трудовую и общественную жизнь, она еще не полностью включена, менее интегрирована в существующие социально-экономические, идейно-политические, семейно-бытовые процессы. Ей легче  воспринимать переломные эпохи, но именно они не позволяют ей ощутить всю  полноту общественных взаимодействий и ограничивают ее потенциал.

Молодежь выступает главным  субъектом образования семьи  и демографических процессов.

Это создает возможности для  выбора темпа и направленности вхождения  молодежи в государственную и  общественную жизнь. Именно это обстоятельство является основой ее инновационной деятельности, ее творческого вклада в развитие общества.

Молодое поколение несет ответственность  за настоящее и будущее своего государства. Ответственность молодого поколения реализуется на основе освоения и преобразования им системы ценностей и норм и реализации их в деятельности, содействующей возрождению России.

 

 

 1 УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ 

 1.1Общие положения 

Управление внутренней политики Амурской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование в сфере формирования и реализации на территории Амурской области единой внутренней политики с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными и религиозными организациями, иными структурами гражданского общества.

Управление является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и  со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

      Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.      

     Управление в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, Законодательным Собранием области, избирательной комиссией области, территориальными избирательными комиссиями, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными, религиозными, национальными организациями, иными организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

 

.

Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

Имущество управления, выделенное целевым  назначением и закрепленное за ним, а также приобретенное за средства бюджетного финансирования, находится  в государственной собственности области и закрепляется за управлением на праве оперативного управления.

 Местонахождение управления: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 135.

1.2Основные задачи управления 

Основными задачами управления являются:

- Реализация единой государственной политики в сфере развития местного самоуправления, общественно-политических, национальных, этноконфессиональных и религиозных отношений.

 -Укрепление и развитие межмуниципального сотрудничества на территории области.

- Обеспечение в пределах своей компетенции взаимодействия губернатора области и Правительства области с органами местного самоуправления, избирательной комиссией области, территориальными избирательными комиссиями, Законодательным Собранием области, правоохранительными органами в вопросах обеспечения общественного порядка, командованием воинских соединений и частей Дальневосточного военного округа, центрального подчинения, пограничных войск, общественными, религиозными, национальными организациями, политическими партиями и движениями, другими некоммерческими организациями.

-Изучение и мониторинг социально-экономической, общественно-политической, межконфессиональной, межнациональной обстановки в регионе, проведение социологических исследований по актуальным проблемам развития области.

- Обеспечение полномочий губернатора области и Правительства области в вопросах поддержки ветеранского движения, соблюдения законности и правопорядка, реализации прав и законных интересов военнослужащих и членов их семей на территории области.

1.3 Полномочия управления

 Управление в соответствии  с возложенными задачами осуществляет  следующие полномочия:

 -Осуществляет информирование органов государственной власти области, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений и иных структур гражданского общества об основных направлениях реализации единой внутренней политики на территории области.

 -Представляет интересы области по вопросам реализации внутренней политики в федеральных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и других организациях.

- Рассматривает представляемые в управление проекты нормативных правовых актов и другие документы по вопросам, относящимся к полномочиям управления, вносит предложения по результатам их рассмотрения.

-Проводит экспертизу программ и концепций, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти области, в части, касающейся местного самоуправления, общественных связей, поддержки ветеранов, социальной адаптации военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей.

-Участвует в разработке и реализации региональных, долгосрочных целевых и иных программ, направленных на поддержку деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений, решение проблем труда, занятости, образования, социальной адаптации военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей.

-По вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности управления, вносит проекты нормативных правовых актов и другие документы губернатору области и Правительству области.

-Организует работу координационных и совещательных органов (советов, комиссий, рабочих групп, коллегий), в том числе межведомственных, при губернаторе области в установленной сфере деятельности.

 -Готовит и проводит в пределах своей компетенции встречи, конференции, семинары, совещания, "круглые столы" губернатора области с руководителями депутатских объединений, органов местного самоуправления, лидерами политических партий, общественных и религиозных объединений, представителями правоохранительных органов, органов военного управления, общественных объединений ветеранов, предпринимателями, деятелями науки и культуры.

-Организует подготовку и проведение рабочих поездок губернатора области в муниципальные образования области.

-Вносит на рассмотрение губернатору области предложения по совершенствованию взаимодействия с органами местного самоуправления.

- Координирует действия исполнительных органов государственной власти области по исполнению полномочий в сфере подготовки и проведения выборов и референдумов.

-Осуществляет организационное обеспечение проведения выборов в органы государственной власти области и референдумов области.

- Оказывает содействие органам местного самоуправления в про ведении кадровой политики, профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей органов местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований области.

-Осуществляет взаимодействие с ассоциацией "Совет муниципальных образований области" в целях развития и укрепления межмуниципального сотрудничества на территории области.

-Изучает, анализирует, обобщает и распространяет положительный опыт работы органов местного самоуправления муниципальных образований области по решению вопросов местного значения.

 -Осуществляет информирование губернатора области об основных процессах и событиях общественно-политической жизни, состоянии общественного мнения в области по актуальным проблемам жизнедеятельности области.

-Изучает, анализирует и прогнозирует развитие общественно-политических процессов, состояние общественного мнения в области и готовит соответствующие информационно-аналитические материалы для губернатора области и Правительства области.

-Обеспечивает комплексное решение вопросов поддержания стабильной общественно-политической ситуации в области.

-Анализирует причины и условия, способствующие проявлению различных форм политического экстремизма, вырабатывает меры, направленные на их предупреждение и устранение, готовит предложения по профилактике и пресечению политического экстремизма, разжиганию социальной, национальной и религиозной розни.

-Осуществляет постоянный мониторинг общественного мнения населения области, проводит социологические исследования по актуальным проблемам развития области самостоятельно или совместно с исполнительными органами государственной власти области, научными и учебными учреждениями.

Информация о работе Анализ реализации молодежной политика в Амурской области за 2011год