Анализ реализации молодежной политика в Амурской области за 2011год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 10:59, отчет по практике

Описание работы

Молодежь наследует достигнутый уровень развития общества и в силу своего специфического положения нуждается в присвоении себе духовных и материальных благ, накопленных в обществе в виде образования, жилья, культурных, спортивных сооружений и т.д. Она сразу воспринимает как данность новое, выработанное предшественниками в науке, технике и производстве, в образовании и культуре, литературе и искусстве, во всех сферах жизнедеятельности человека. Ее жизненный старт находится на более высокой ступени, чем был у современных для нее взрослых и пожилых.

Содержание работы

Введение
1 Управление внутренней политики Амурской области 4
1.1 Общее положение 4
1.2 основные задачи управления 5
1.3 Полномочия управления 6
1.4Организация работы управления 11
2 Концепция государственной молодежной политики Амурской области 14
2.1 Подходы к формированию молодежной политики на современном этапе 14
2.2 Направления молодежной политики в Амурской области 15
2.3 Механизм реализации Концепции 24
2.4 Ожидаемые результаты 25
3 Анализ реализации молодежной политика в Амурской области за 2011год 27
Заключение 32
Библиографический список 33

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ - копия (2).docx

— 113.25 Кб (Скачать файл)

-Вносит предложения губернатору области и Правительству области по вопросам поддержки ветеранов, социальной адаптации военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей.

-В пределах своей компетенции осуществляет работу по профессиональной ориентации военнослужащих, уволенных в запас, обеспечению их занятости и трудоустройства.

-Оказывает методическое и консультативное содействие созданию и деятельности национально-культурных автономий, центров, обществ, землячеств и других форм общественных объединений на территории области.

-Организует и проводит в пределах своей компетенции работу по совершенствованию межнациональных и межконфессиональных отношений, интернациональному и патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории области.

-Формирует информационный банк данных об общественных объединениях, национальных и религиозных организациях области, зарегистрированных в установленном порядке.

-Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета области, предусмотренных на содержание управления и реализацию возложенных на управление функций.

-Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок по вопросам, относящимся к компетенции управления.

-Обеспечивает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и области режим секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством.

-Выполняет мероприятия мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законами, постановлениями губернатора области.

-Осуществляет планирование и обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

-Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления.

-Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

Управление с целью реализации своих полномочий в установленной  сфере деятельности имеет право:

-Вносить предложения в Правительство области по вопросам установленной сферы деятельности.

-Запрашивать и получать в установленном порядке материалы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на управление задач, от исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и должностных лиц.

.- Осуществлять функции государственного заказчика областных целевых программ и проектов в сфере деятельности управления.

-Взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными и межгосударственными органами, общественными организациями, в том числе ассоциациями, союзами, благотворительными фондами, должностными и частными лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом.

-Заключать договоры, соглашения, государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

-Привлекать для разработки и осуществления мероприятий, проводимых управлением, в соответствии с возложенными на него задачами и функциями специалистов аппарата губернатора области и Правительства области, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления области по согласованию с их руководством.1

1.4 Организация работы управления 

Управление возглавляет начальник, который замещает высшую группу должностей государственной гражданской службы области категории "Руководители", назначается на должность и освобождается от должности распоряжением губернатора области.

Заместитель начальника управления назначается  на должность и освобождается  от должности распоряжением губернатора  области.

На период отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления или в случае его отсутствия - один из начальников отделов управления в соответствии с распоряжением губернатора области.

Начальник управления:

-Руководит деятельностью управления на основе единоначалия.

-Утверждает структуру, штатное расписание управления в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание управления в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

-Распределяет обязанности между своим заместителем и начальниками отделов управления и устанавливает их обязанности и ответственность.

-Издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками управления.

-Назначает на должность и освобождает от должности работников управления в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе.

-Утверждает положения об отделах управления, должностные регламенты.

-Открывает и закрывает в установленном порядке счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

-Без доверенности действует от имени управления в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и другими организациями.

-Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и области о государственной гражданской службе.

-Организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности управления.

- Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление его основных функций.

 -Прекращение деятельности управления в форме реорганизации, ликвидации осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2 КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ    АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  2.1 Подходы к формированию молодежной политики

         на современном этапе

   Молодежная политика осуществляется в отношении молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет. Это период активного социального становления, социализации, адаптации к различным формам социальных отношений, формирования гражданской позиции, личностной и профессиональной зрелости.

Молодежь является самостоятельной  социально-демографической группой, неотъемлемой частью общества, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизни общества.

Реализация государственной молодежной политики предполагает последовательную реализацию мер долгосрочного характера, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.

На современном этапе нельзя рассматривать молодежную политику как средство, направленное преимущественно на создание специальных привилегированных условий для молодежи по сравнению с остальными социальными группами и обществом в целом. Молодежная политика должна формироваться с учетом специфических интересов и потребностей молодежи.

В настоящее время в молодежной среде наблюдается ряд негативных тенденций и явлений:

продолжается деформация духовно-нравственных ценностей, доминируют установки пренебрежения к моральным нормам на пути к достижению личного успеха;

медленно развиваются культура ответственного гражданского поведения, навыки общественной деятельности и самоуправления;

обостряются материальные и моральные  проблемы молодой семьи, деформируются ценности отцовства, материнства;

ухудшается состояние физического  и психического здоровья молодого поколения;

растет криминализация молодежной среды;

растет имущественное расслоение в молодежной среде;

происходит разрушение структуры  занятости, мотивов трудовой деятельности - молодые люди стремятся преимущественно  в сферу обмена и перераспределения.

С другой стороны, в молодежной среде  укрепляется целый ряд позитивных тенденций:

развивается инновационный потенциал  молодежи;

растет самостоятельность, мобильность  и практичность, ответственность  за свою судьбу, восприимчивость к  новому;

возрастает престижность качественного  образования и профессиональной подготовки;

растет заинтересованность в укреплении своего здоровья.

Развитие позитивных тенденций  и использование потенциала инновационной  активности молодежи в интересах  созидания и гражданского служения могут быть устойчивыми лишь при  создании эффективной системы участия  органов государственной власти и общества в процессах социализации молодежи, формировании действенных механизмов партнерских взаимоотношений между "взрослым" обществом и входящими в него новыми поколениями.

  2.2. Направления молодежной политики в Амурской области

   Настоящая Концепция определяет следующие приоритетные направления молодежной политики Амурской области:

Создание условий для профессиональной востребованности и занятости молодых кадров, развитие инновационного потенциала и деловой активности молодежи.

Реализация данного направления  предполагает:

выработку механизмов поощрения труда  и инициативы молодых граждан  в различных областях производства, науки, культуры, искусства, сферы обслуживания и других сферах деятельности, способствующих развитию общества и экономическому процветанию региона;

содействие трудоустройству молодых  граждан по окончании учебных  заведений;

содействие профессиональной ориентации молодежи, росту качества и эффективности профессионального обучения;

оказание адресной поддержки в  трудоустройстве граждан, особо  нуждающихся в социальной защите, внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения  на рынке труда;

развитие взаимодействия субъектов  рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей;

создание условий для максимально  гибкого включения молодого человека в новые для себя виды деятельности и обеспечение его законных прав и интересов;

поддержку и популяризацию инициатив  и начинаний молодежи в социально-экономической  сфере, сфере технологий и научно-промышленных разработок;

проведение конкурсов молодежных бизнес-идей и проектов, конкурсов на лучшую организацию в сфере бизнеса;

содействие формированию трудовых молодежных и студенческих отрядов.

      Активное вовлечение молодежи в трудовую деятельность и поощрение ее предпринимательской активности будут способствовать приобретению молодыми людьми положительного жизненного опыта, росту материального благополучия, формированию позитивной общественной ориентации и социальной адаптации, препятствовать росту социально негативных явлений в молодежной среде.

       Рост занятости молодежи обеспечит преемственность трудовых навыков в обществе, снизит уровень безработицы, будет стимулировать рост деловой активности и самоорганизации молодых людей.3

      Информационно-правовая поддержка молодежи.

       Реализация данного направления предполагает:

информирование молодых граждан  об их правах и обязанностях, о возможностях реализации прав на охрану здоровья, образование, социальное обслуживание, профессиональную подготовку и трудоустройство, отдых, социальную реабилитацию, помощь в преодолении трудных жизненных ситуаций;

осуществление мер по развитию региональной системы информационной помощи молодежи;

обеспечение доступа молодежи к  информационным ресурсам, поддержку  информационных центров для молодежи;

создание банка данных по основным направлениям молодежной политики.

Реализация мероприятий по информационному  обеспечению молодежи будет способствовать духовно-нравственному и патриотическому  воспитанию молодежи. Будет формироваться  положительный образ героя нашего времени - патриота, труженика, законопослушного гражданина и честного человека. Молодежь получит доступ к информации по вопросам образования, трудоустройства, организации  досуга, деятельности молодежных общественных организаций и другим интересующим ее темам.

       Формирование условий для гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи.

Реализация данного направления  предполагает:

создание условий для развития системы физической культуры и спорта с целью массового вовлечения молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, занятия туризмом, техническими, военно-прикладными, народными видами спорта;

Информация о работе Анализ реализации молодежной политика в Амурской области за 2011год