Анализ потенциала экономических ресурсов Швеции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 15:32, реферат

Описание работы

Глава государства — король. Однако Швеция является конституционной монархией, поэтому король в настоящее время имеет ограниченную власть. Государство управляется правительством во главе с премьер-министром, который выбирается парламентом — риксдагом. Парламент переизбирается всеобщим голосованием каждые четыре года.
5 октября 2006 парламент утвердил кандидатуру нового премьер-министра страны. Им стал Фредрик Рейнфельдт, лидер Умеренной коалиционной партии (УКП) и правого альянса, победившего на парламентских выборах в сентябре 2006. За Рейнфельдта проголосовали 175 из 349 депутатов (169 проголосовали против, 5 отсутствовали). Фредрик Рейнфельдт сменил Йорана Перссона, занимавшего должность премьер-министра на протяжении десяти лет.

Содержание работы

Глава 1.Общая информация о стране
Географическое положение
История
Рельеф и климат
Государственное устройство
Население
Языки

Глава 2. Потенциал экономических ресурсов страны

2.1. Природные ресурсы
2.1.1. Водные ресурсы
2.1.2.Полезные ископаемые
2.1.3. Почвы и растительный мир
2.1.4.Животный мир

2.2. Трудовые ресурсы

2.3. Финансовые ресурсы
2.3.1 Инвестиционные ресурсы
2.3.2 Стимулы ЕС

2.4 Интеллектуальные ресурсы
2.4.1 Научный потенциал
2.4.2 Образовательный потенциал
2.4.3. Информационный потенциал

2.5 Предпринимательские ресурсы

Глава 3. Проблемы и перспективы развития страны

3.1 Проблемы и перспективы развития страны
3.2 Взаимодействие страны и России
Информационные ресурсы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 333.08 Кб (Скачать файл)

По данным на 2012 год Швеция не намерена входить в состав Банковского союза ЕС, так как не хочет покрывать убытки финансовых институтов других стран.  Об этом сегодня по итогам переговоров с канцлером Германии Ангелой Меркель заявил премьер-министр королевства Фредрик Рейнфельдт.

"Швеция не будет покрывать банковские убытки других стран. У нас в 1990-е годы был кризис, но мы не просили о помощи и сами позаботились о себе", – указал он.

При этом шведский премьер добавил, что положительно относится к более тесному сотрудничеству в рамках ЕС.

Банковский союз направлен на создание стабилизационных механизмов, которые бы позволили обеспечивать стабильность фининститутов и, при необходимости, их реструктуризацию, не прибегая к использованию бюджетных средств.

На прошедших 15 февраля 2012 года в Риксдаге дебатах по иностранным делам глава МИД Швеции Карл Бильдт выступил с официальным докладом, в котором сформулировал оценку правительством развития ситуации в мире и обозначил предстоящие шаги Швеции во внешнеполитической сфере.

К.Бильдт заявил, что Швеция стремится играть значимую роль в Евросоюзе, отметив при этом важность недавнего подписания т.н. «Европакта». Швеция выступает за укрепление роли ЕС в мире посредством формирования общей политики в сфере иностранных дел и безопасности. Стокгольм приветствует расширение состава государств-членов ЕС, в число которых в будущем могут войти Албания, Косово и Турция. С присоединением последней Европейский союз, по мнению К.Бильдта, станет сильнее как политически, так и экономически.

Будучи членом ЕС, Швеция разделяет ответственность за безопасность в Европе, поэтому в случае агрессии в отношении той или иной страны-участницы Евросоюза или североевропейского региона Стокгольм не останется безучастным. Бильдт подтвердил дальнейшую готовность Швеции к участию в урегулировании кризисных ситуаций в мире под эгидой ООН, ЕС и НАТО.

2.4 Интеллектуальные ресурсы

2.4.1 Научный потенциал

 

Шведские учёные оказали огромное влияние на всю мировую науку.  
Карл Линей – естествоиспытатель и основатель Королевской академии стал основателем систематики мира флоры и фауны земли. Самим Линем были описаны множество видов флоры и фауны Скандинавии.

Андерс Цельсий создал астрономическую обсерваторию в Упсале и ввел стоградусную шкалу для термометра. 
 
Химик Йене Берцелиус, создатель научной минералогии. 
 
Сванте Аррениус – его детище теория электролитической диссоциации. 
 
Имя Нобеля известно даже первоклассникам. Он изобрёл динамит и учредил всемирную премию. Вручение её проходит ежегодно 10 декабря. Материально премия основана на состоянии Нобеля, которое он пожертвовал фонду. 
 
В технике известен Ион Эриксон – конструктор судовых винтов, паровозов и пароходов. Именно он является конструктором первого бронированного корабля с вращающейся башней. 
 
Инженером Карлом Лавалем изобретена паровая турбина, сепаратор. Последнее изобретение произвело революцию в молочной промышленности всего мира. 
 
Шведские исследователи полярных просторов Эрика Норденшельда и Соломона Андре. 
 
Нордельшельд прошёл вдоль побережья Сибири из Анлантики в Тихий океан. Его именем назвали группу островов Карского моря. 
 
В 1897 году Андре Соломон предпринимал попытку достижения Северного полюс на воздушном шаре. Но погиб в пути. Его имя увековечено в названии полуострова архипелага Шпицберген. 
 
И многие другие. Шведы отметились практически во всех областях науки и техники. Без представителей этой страны мировая наука потеряла бы очень много. 

Но́белевская пре́мия (швед. Nobelpriset, англ. Nobel Prize) — одна из наиболее престижных международных премий, присуждаемая за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества.

В завещании Нобеля предусматривалось выделение средств на награды представителям только пяти направлений:

  • Физика (присуждается с 1901, в Швеции);
  • Химия (присуждается с 1901, в Швеции);
  • Физиология и медицина (присуждается с 1901, в Швеции);
  • Литература (присуждается с 1901, в Швеции);
  • Содействие установлению мира во всём мире (присуждается с 1901, в Норвегии).

Кроме того, вне связи с завещанием Нобеля, с 1969 года по инициативе Шведского банка присуждается также премия его имени по экономике. Она присуждается на тех же условиях, что и другие нобелевские премии. В дальнейшем правление Фонда Нобеля решило более не увеличивать количество номинаций.

От лауреата требуется выступление с так называемой «Нобелевской мемориальной лекцией», которая публикуется затем Нобелевским фондом в особом томе.

 

2.4.2 Образовательный  потенциал

Современная шведская система образования предусматривает единое обязательное образование, которое дети начинают с 7 лет. Более 95 % продолжают своё образование в гимназиях, где можно выбрать теоретические или профессионально-практические линии обучения. В Швеции более 30 высших учебных заведений, из которых около 1/3 — университеты.

Старейший университет Швеции — Уппсальский университет, основан в 1477 году. Швеция — одна из стран мира, в которых учится большая доля иностранных студентов. По даннымОЭСР, в 2010 году в Швеции обучались аспиранты из 80 стран мира, а 7,5 % студентов были иностранцами, причём данная цифра резко возросла за прошедшие годы. Обучение в Швеции бесплатное, причём это за небольшим исключением касается и иностранных учащихся. На образование в Швеции выделяется 4,9 % ВВП — один из высочайших показателей среди стран ОЭСР.

Однако, с 2011 года для иностранных студентов вводится плата за обучение, хотя для поступивших в 2010 году плата за обучение взиматься не будет.

Обучение подразумевает три ступени. Студенты могут выбирать отдельные курсы и комбинировать их в рамках программы первой ступени высшего образования. Диплом (Högskoleexamen) присуждается по получении минимум 80 зачетных единиц (два года обучения). Такой диплом можно получить во всех вузах.

Степень бакалавра (Kandidatexamen) предполагает наличие 120 зачетных единиц, что соответствует трем годам обучения. Длительность обучения зависит от специальности: на факультетах гуманитарных, естественных и социальных наук, а также на стоматологическом факультете в Швеции учатся три года, на фармацевтическом и юридическом – 4, на медицинском – 5,5 лет. В течение одного года, как правило, необходимо получить 40 зачетных единиц.

Через год или два сдается Magisterexamen – эквивалент степени магистра. Для получения этой степени требуется 160 зачетных единиц. Помимо общих академических программ обучения, по завершении которых выдается диплом, существует около 50 профессиональных дипломов (Yrkesexamen), для получения которых требуется набрать 40-220 единиц в зависимости от специфики обучения. По окончании таких программ выпускники могут получить степень доктора медицины, магистра наук в области машиностроения или сельского хозяйства, бакалавра педагогики с правом преподавания в средней школе.

Вторая ступень высшего образования предполагает получение степени лиценциата (Licentiatexamen) при наличии по крайней мере 120 баллов, после первой ступени высшего образования требуется еще 80 баллов (два года обучения и исследовательской деятельности, включая более объемную дипломную работу). Эта степень может присуждаться как промежуточная при обучении по программе на соискание степени доктора наук (Doktorsexamen, аналог степени PhD). Для получения последней при наличии 120 баллов после первой ступени необходимо проучиться как минимум еще четыре года. Обучение включает семинары, методические курсы, чтение литературы, а также проведение научного исследования. Докторская диссертация должна описывать проведенную научную работу и включать результаты исследования. Обязательным требованием является публикация и официальная защита диссертации.

Существует традиция предоставлять каждому иностранному студенту академического наставника («ментора») из числа шведских студентов. Обычно менторы встречаются со своими «подопечными» на регулярной основе несколько раз в течение семестра.

Шведские университеты благосклонно относятся к российским аттестатам. При наличии хороших способностей и владении шведским абитуриент может быть принят. Решение в каждом конкретном случае принимает сам университет. При этом несколько вузов принимают абитуриентов из-за рубежа и без знания шведского (с тем чтобы сначала они изучили язык, или с преподаванием бакалаврских программ на английском).

Обычно вступительные требования включают наличие аттестата (с хорошими отметками по профилирующим предметам) и один завершенный год обучения в российском институте, подтвержденный транскриптом. Иностранные абитуриенты, желающие учиться на шведском, должны в достаточном объеме владеть этим языком. Им предстоит выдержать тест по языку TISUS (Test i Svenska för universitets-och högskolestudier) или SLTAR (Swedish Language Test for Academic Purposes). Для желающих учиться на английском необходимо сдать TOEFL (с результатом от 213 баллов) или IELTS. 

 

2.4.3. Информационный потенциал

 

Современный этап развития человечества характеризуется стремительным ростом социального и экономического значения информации. Информационные ресурсы становятся основным национальным богатством развитых стран, а эффективность их использования все в большей степени определяет экономическую мощь страны в целом. 

 

Информация -

·      это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состояниях, которые уменьшают имеющиеся о них степень неопределенности, неполноты знаний;

·      неотделима от процесса информирования, поэтому необходимо учитывать источник информации и ее потребителей;

·      информация, представленная на недоступном для понимания языке является бесполезной;

·      информацию передают устно и письменно, с помощью электрических сигналов и радиоволн; получают с помощью органов чувств, электрических датчиков фото и видеокамер. 

 

Информация и данные это не одно и то же. Данные могут рассматриваться как признаки или записанные наблюдения, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся. Когда появляется возможность использовать данные, они превращаются в информацию. 

 

Одной из важнейших разновидностей информации является экономическая, ее отличительная черта – связь с процессами управления, коллективами людей, организациями. Экономическая информация – это совокупность сведений, отражающих социальные, экономические процессы, и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере.

К мировым информационным ресурсам имеет отношение информация, характеризующая производственные отношения в обществе. К ней относятся сведения, которые циркулируют в экономической системе. Информационные ресурсы – документы и массивы документов в информационных системах.

 

Шведский информационный портал Шведская Пальма (Swedish palm)

Портал по информационным ресурсам Швеции. Общение, знакомства, объявления, форумы, шведско-русский он-лайн словарь, иммиграция и многое др. Коллекция фотографий Стокгольма(от достопримечательностей до разврата, бомжей и наркоманов) карты метро, статьи по разным аспектам Шведской жизни(от продажи автомобиля, до юридических прецедентов в делах иммигрантов). Интерактивный чат между русскими, живущими в Швеции и гостями. Программы по обучению шведскому языку.

 

Visit Sweden

http://www.visitsweden.com/shveciya/

официальный веб-сайт, посвященный туризму, поездкам и круизам в Швецию. Независимо от того, интересует ли Вас шоппинг в Стокгольме или зимние развлечения в Оре и других лыжных курортах страны - Швеция предлагает отдых на любой вкус.

3. http://www.sweden.se/

Официальный веб-сайт Швеции. Познакомьтесь со Швецией в Интернете по фактам, фильмам, рассказам и иллюстрациям.

 

2.5 Предпринимательские ресурсы

 

В 2011 г. в Швеции проживало 9,4 млн. человек. Подобно другим относительно малым промышленно развитым странам Швеция очень зависит от внешней торговли для сохранения своей высокой производительности труда и уровня жизни. Свыше 80% всего экспорта составляют промышленные товары. Наиболее важные экспортные рынки находятся в Западной Европе. Более половины шведского экспорта направляется в Европейский Союз (ЕС). Важное значение имеют также соседние северные страны Финляндия и Норвегия. Хотя в этих странах, а также Дании население в сумме составляет лишь 14 -15 млн. человек, на них приходится почти одна пятая часть экспорта Швеции.

 




Хотя Швеция является относительно малой страной, ее экономика в большой степени диверсифицирована. Традиционные отрасли, базирующиеся на двух наиболее важных сырьевых ресурсах - железной руде и лесе, по-прежнему играют важную роль, однако возросло значение машиностроения и различных высокотехнологичных секторов. Мало других стран размером со Швецию имеют свое собственное авиастроение и ядерную энергетику, а также две национальные автомобилестроительные компании, развитую отрасль по производству вооружений, телекоммуникационную отрасль с высоким уровнем технологии и две крупные фармацевтические группы. 
С учетом соблюдения нейтралитета в течение всего 20-ого столетия, Швеция достигла завидного уровня жизни населения, обладает смешанной системой экономики на основе высоких технологий и обширных пособий по социальному обеспечению. В экономике Швеции есть современная система распределения, превосходные внутренние и внешние коммуникации и квалифицированная рабочая сила. В сентябре 2003 года, шведские избиратели проголосовали против входа в Европейский валютный союз, который воздействовал бы воздействия на экономику и суверенитет.  
Древесина, гидроэлектроэнергия, и железная руда составляют материально-сырьевую базу экономики Швеции, в большой степени ориентируемой к внешней торговле. Частные фирмы составляют приблизительно 90% объема промышленного производства, в котором технический сектор составляет 50% продукции и экспорта. Сельское хозяйство составляет менее 2% ВВП и занятости.  
До 2008 года в Швеции наблюдался длительный экономический подъем, увеличение внутреннего спроса и рост экспорта. Эти факторы и здоровая финансовая система позволили правоцентристскому правительству осуществить реформу, нацеленную на увеличение занятости, уменьшение зависимости от мировых рынков и снижение роли государства в экономике. Несмотря на сильную финансовую систему, в третьем квартале 2008 года шведская экономика вошла в рецессию, в результате воздействия мирового экономического кризиса. Спад в экономике Швеции продолжился и в 2009 году, так как ухудшение глобальных условий уменьшило спрос на шведский экспорт. В 2010 году рост экспорта предметов потребления и восстановление банковского сектора стали "локомотивом" восстановления шведской экономики.

Информация о работе Анализ потенциала экономических ресурсов Швеции