Анализ доходов и расходов Оренбургской и Курской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 21:44, реферат

Описание работы

Изучив состав и структуру доходов Оренбургской области, мы видим, что период с 2009 по 2011 годы не был стабильным. Темп роста в 2010 году составил 96,5% по отношению к 2009 году, а в 2011 году по отношению к 2010 году наблюдается уменьшение (темп роста 59,1%).
Рис.1 Динамика доходов бюджета Оренбургской области за 2009-2011 г.

На рисунке 1 видно, что наибольший удельный вес в доходах бюджета составили поступления по разделу «Налоговые доходы» – около 70% за период от 2009 по 2011 годы. Вторым по значимости доходным источником являются «Безвозмездные поступления» – около 26%. Удельный вес неналоговых доходов в доходах бюджета колеблется около 4%.

Содержание работы

2. Состав и структура доходов бюджетов субъектов Российской Федерации 3
2.1.Состав и структура доходов бюджета Оренбургской области 3
2.2.Состав и структура доходов бюджета Курской области 13
3. Состав и структура расходов бюджетов субъектов Российской Федерации 25
2.1.Состав и структура расходов бюджета Оренбургской области 25
2.2.Состав и структура расходов бюджета Курской области
4. Сравнительный анализ субъектов Российской Федерации Оренбургской и Курской областей

Файлы: 1 файл

бс инд.docx

— 114.03 Кб (Скачать файл)

Исполнение  национальных проектов находилось под  особым контролем, а работа Министерства финансов и его территориальных  органов строилась, исходя из задач  качественного планирования указанных расходов и приоритетного финансирования.

Таблица 10

Состав и структура расходов бюджета Курской области за 2009-2011 гг.

Наименование показателя

2009

2010

Темп роста с 2009 г. на 2010 г.

2011

Темп роста с 2010 г. на 2011 г.

Сумма, тыс.руб.

Сумма, тыс.руб.

Сумма, тыс.руб.

%

Сумма, тыс.руб.

Сумма, тыс.руб.

%

Итого расходов

26794771,9

36380139,3

9585367,4

135,8

38010805,4

1630666,1

104,5

Общегосударственные вопросы

1982813,1

2178818,4

196005,3

109,9

2485108,3

306289,8

114,1

Национальная оборона

107,2

127,9

20,7

119,4

84,0

-43,9

65,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1714865,4

2212438,2

497572,8

129,0

2324411,0

111972,8

105,1

Национальная экономика

4313958,3

6065817,6

1711859,3

139,7

4368323,1

-1657494,5

72,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

160768,6

443443,9

282675,3

275,8

825250,8

381806,8

186,1

Охрана окружающей среды

53589,5

44751,1

-8838,4

83,5

43720,0

-1031,1

97,7

Образование

116787,0

2404763,3

287976,3

113,6

2914206,3

59443,0

121,2

Культура, кинематография и  средства массовой информации

562690,2

637073,8

74383,6

113,2

775628,8

138553,1

121,7

Здравоохранение, физическая культура и спорт

3429730,8

2774881,6

-654849,2

80,9

3569922,4

795040,8

128,7

Социальная политика

3268962,2

6269317,9

3000355,8

191,8

7040962,7

771644,8

112,3

Межбюджетные трансферты

9190606,8

13388705,4

4198098,7

145,7

13663190,0

274484,6

102,1


 

 

Рисунок 10. Состав и структура расходов бюджета Курской области за 2009-2011 гг.

 

По удельному весу в расходах областного бюджета за 2009-2011 года первые позиции занимают межбюджетные трансферты, социальная сфера, расходы на национальную экономику. Так же, несмотря на кризисные явления, были сохранены все меры социальной защиты граждан

     Динамика расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность характеризуется стабильным ростом расходов в абсолютном выражении, ростом доли расходов на борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

       По сравнению с 2009 и 2010 гг. в 2011 г. статья «Национальная экономика» оказалась в самом большом минусе - расходы по ней уменьшились более чем на 1657 млн руб.

      В 2011 г. по сравнению с 2009 и 2010 г. значительно выросли расходы на топливно-энергетический комплекс, развитие сельского хозяйства, транспорт, прикладные научные исследования в области экономики и на другие вопросы в области экономики

     По всем статьям «Образование» отмечается ежегодное увеличение расходов. Это связано с реализацией национального проекта «Образование», а также увеличением заработной платы учителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Сравнительная  характеристика Оренбургской области  и Курской области

 

В данной работе рассматривались два субъекта Российской Федерации: Оренбургская область и Курская область.

Оренбургская  область относится к Приволжскому федеральному округу, а Курской области – к Центральному федеральному округу. Площадь Оренбургской области в 4,14 раза больше площади Курской области, численность в 1,83 раза больше.

Таблица 11

Основные  экономические показатели развития Оренбургской области и Курской области за 2009-2011 гг.

Основные социально-экономические  показатели

     

2009

2010

2011

Оренбургская область

Курская область

Оренбургская область

Курская область

Оренбургская область

Курская область

Площадь территории, тыс. кв. км

123,7

29,9

123,7

29,9

123,7

29,9

Численность населения, тыс. человек

2119,0

1162,5

2111,5

1155,4

2112,9

1148,6

Среднегодовая численность занятых  в экономике, тыс. человек

1047,7

593,6

1049,8

591,9

1050,5

     580,6

Среднедушевые денежные доходы (в месяц), руб.

7688,6

12613,2

10184,0

13886,5

11587,6

14428,2

Потребительские расходы в среднем  на душу населения (в месяц), руб.

4932,4

9227,5

   6831,2 

9588,0

7602,8

10945,9

Среднемесячная номинальная начисленная  зар.плата работников организаций, руб.

9619,6

17077,3

12087

20827

13520,2

23685,9

Валовой региональный продукт, млн. руб

299683,5

167865,8

375072,7

161570,9

425044,9

192442,2

Основные фонды в экономике, млн. руб

662502

843245

808489

994739

901786

1084968

Добыча полезных ископаемых

163171

91248

180118

125954

185875

127254

Обрабатывающие производства

147790

86494

168113

88213

117413

87279

Производство и распределение  электоэнергии, газа и воды

    48128 

20576

52498

24316

55937

30123

Индекс промышленного производства, в % к предыдущему году

-

-

-

-

-

-

Продукция сельского хозяйства - всего, млн. руб., в том числе:

48850

5241

    64600 

5854

58162

6382

- растениеводства

26844

21200

    35533 

27800

    26499 

    26660 

- животноводства

22006

10200

29067

13300

31663

14740

Ввод в действие общей площади  жилых домов, тыс. кв. м

752

197

     775,9 

184,3

     740,1 

120,1

Оборот розничной торговли, млн. руб.

90266

98184

125959

114568

136473

111991

Сальдированный финансовый результат  деятельности организаций, млн. руб.

82880

31364

    73685 

14439

    73697 

36436

Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

              76578

62334

103202

82172

88756

108360


 

Как видно  из выше приведенной таблицы нельзя однозначно определить, какая из областей лидирует по уровню социально-экономического развития.

По показателю ВРП Оренбургская область превосходит Курскую область на 232 602,7 млн. руб.

По показателю соотношения среднедушевых доходов и прожиточного минимума, Курская область превосходит Оренбургскую  область в 1,8 раза, по потребительским расходам в среднем на душу населения в 1,9 раз.

Оренбургская  область и Курская область отличаются друг от друга, прежде всего, из-за климатических условий. Природные ресурсы рассматриваемых регионов также отличаются разнообразием.

Природные условия обоих областей способствуют развитию растениеводства и сельского хозяйства.

Отличием может служить геологическое строение земной коры, т.е. Оренбургская область богата железной, медной, никелево-кобальтовой рудой, марганцем, асбестом, хромитом, бурым углем, горючими сланцами, гипсом, яшмой, мрамором, а почва Курской области в основном черноземная. Курская область богата такими ресурсами, как бурый уголь, фосфориты, мел, мергель, трепел, опока, пески, глины и торф.

Что касается бюджетных доходов в 2011 году, то по всем пунктам лидирует Оренбургская область(таблица 11)

Таблица 11

Структура доходов в 2011 г.

Наименование показателя

Оренбургская область

Курская область

Сумма, тыс. руб

%

Сумма, тыс. руб

%

Доходов всего, в том числе:

49 770 470,4

100,0

36 557 198,9

100,0

Налоговые доходы

31 753 162,0

63,8

26 026 973,8

71,2

Неналоговые доходы

2 479 315,7

5,0

469 321,0

1,3

Безвозмездные поступления

15 537 992,8

31,2

10 060 904,1

27,5


 

            Как видно из таблицы 11 в обеих областях основную долю доходов составляют налоговые доходы (63,8% в Оренбургской  области и 71,2% в Курской области).

На втором месте по доле в общей сумме  доходов безвозмездные поступления  (31,2% в Оренбургской  области и 27,5% в Курской области). Однако, в Оренбургской  области доля дотаций высока, т.е. она является реципиентом, а в Курской области - доля дотаций сравнительно не высока, т.е. она является регионом-донором.

Доля  неналоговых поступлений незначительна  (5.0% в Оренбургской  области и 1,3% в Курской области). Причина такой незначительной доли неналоговых доходов – в Оренбургской области - сокращение арендной платы за земельные участки, а также недостаточным земельным контролем со стороны органов исполнительной власти, в Курской области - снижение поступлений в виде доходов от использования имущества. Это связано с неэффективной деятельностью органов по данной статье и возможно с уменьшением самой базы, приносящей доход, государство все чаще ратует о передаче имущества в частные руки.

 

           Общая сумма расходов в Оренбургской области больше  чем в Курской области. И том, и в другом субъекте наибольшую долю расходов составляют межбюджетные трансферты (47,6% в Оренбургской  области и 35,9% в Курской области). По социальной сфере доля расходов в Курской области превышает долю расходов Оренбургской области. В этом регионе, несмотря на кризисные явления, были сохранены все меры социальной защиты граждан.

     Динамика расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность характеризуется стабильным ростом расходов в обоих регионах.

      В Оренбургской области значительны расходы на топливно-энергетический комплекс, развитие сельского хозяйства, транспорт, прикладные научные исследования в области экономики и на другие вопросы в области экономики, а в Курской области больше средств выделяется на топливно-энергетический комплекс, добывающую и обрабатывающую промышленность.

    

Таблица 12

Структура расходов в 2011 г.

Наименование показателя

Оренбургская область

Курская область

Сумма, тыс. руб

%

Сумма, тыс. руб

%

ИТОГО РАСХОДОВ

49 636 141,2

100,0

38 10 805,4

100,0

Общегосударственные вопросы

1 269 901,8

2,6

2 485 108,3

6,5

Национальная оборона

5 580,4

0,01

84,0

0,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 952 742,5

3,9

2 324 411,0

6,1

Национальная экономика

7 519 163,1

15,1

4 368 323,1

11,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 909 010,1

3,8

825 250,8

2,2

Охрана окружающей среды

79 411,5

0,2

43 720,0

0,1

Образование

2 415 939,7

4,9

2 914 206,3

7,7

Культура, кинематография и средства массовой информации

888 888,4

1,8

775 626,8

2,0

Здравоохранение, физическая культура и спорт

5 201 588,6

10,5

3 569 922,4

9,4

Социальная политика

4 782 118,3

9,6

7 040 962,7

18,5

Межбюджетные трансферты

23 611 796,8

47,6

13663 190,0

35,9


 

   По итогам 2011 года в Оренбургской  области наблюдается профицит бюджета, а в Курской области  - дефицит.




Информация о работе Анализ доходов и расходов Оренбургской и Курской области