Анализ доходов и расходов Оренбургской и Курской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 21:44, реферат

Описание работы

Изучив состав и структуру доходов Оренбургской области, мы видим, что период с 2009 по 2011 годы не был стабильным. Темп роста в 2010 году составил 96,5% по отношению к 2009 году, а в 2011 году по отношению к 2010 году наблюдается уменьшение (темп роста 59,1%).
Рис.1 Динамика доходов бюджета Оренбургской области за 2009-2011 г.

На рисунке 1 видно, что наибольший удельный вес в доходах бюджета составили поступления по разделу «Налоговые доходы» – около 70% за период от 2009 по 2011 годы. Вторым по значимости доходным источником являются «Безвозмездные поступления» – около 26%. Удельный вес неналоговых доходов в доходах бюджета колеблется около 4%.

Содержание работы

2. Состав и структура доходов бюджетов субъектов Российской Федерации 3
2.1.Состав и структура доходов бюджета Оренбургской области 3
2.2.Состав и структура доходов бюджета Курской области 13
3. Состав и структура расходов бюджетов субъектов Российской Федерации 25
2.1.Состав и структура расходов бюджета Оренбургской области 25
2.2.Состав и структура расходов бюджета Курской области
4. Сравнительный анализ субъектов Российской Федерации Оренбургской и Курской областей

Файлы: 1 файл

бс инд.docx

— 114.03 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

2. Состав  и структура доходов бюджетов  субъектов Российской Федерации        3

2.1.Состав и структура доходов  бюджета Оренбургской области                 3

2.2.Состав и структура доходов бюджета Курской области                         13

3. Состав  и структура расходов бюджетов  субъектов Российской Федерации              25

2.1.Состав и структура расходов бюджета Оренбургской области              25

2.2.Состав и структура расходов  бюджета Курской области              

4. Сравнительный  анализ субъектов Российской  Федерации Оренбургской и Курской  областей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Состав и структура доходов  бюджетов  субъектов Российской  Федерации

 

2.1.Состав и структура доходов  бюджета Оренбургской области

Рассмотрим  динамику доходов бюджета Оренбургской области в разрезе налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. Их динамика представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

Состав и структура доходов  бюджета Оренбургской области за

2009-2011 гг.

 

2009

2010

Темп роста с 2009 на 2010 г.

2011

Темп роста с 2010 на 2011 г.

 

Сумма тыс.руб.

%

Сумма тыс.руб.

%

Сумма тыс. руб.

%

Сумма тыс. руб.

%

Сумма тыс. руб.

%

 

Всего доходов, в том числе:

51 600 509,4

100,0

49 770 470,5

100,0

-1 830 038,90

96,5

29 435 001,3

100,0

-20 335 469,2

59,1

Налоговые доходы

37 161 016,8

72,0

31 753 162,0

63,8

-5 407 854,80

85,4

18 456 215,0

62,7

-13 296 947,0

58,1

Неналоговые доходы

2 075 431,1

4,0

2 479 315,7

5,0

403 884,60

119,5

998 898,9

3,4

-1 480 416,8

40,3

Безвозмездные поступления

12 364 061,5

24,0

15 537 992,8

31,2

3 173 931,30

125,7

9 979 887,4

33,9

-5 558 105,4

64,2


 

 

Изучив  состав и структуру доходов Оренбургской области, мы видим, что период с 2009 по 2011 годы  не был стабильным. Темп роста в 2010 году составил 96,5%  по отношению к 2009 году, а в 2011 году по отношению к 2010 году наблюдается уменьшение (темп роста 59,1%).

Рис.1 Динамика доходов бюджета Оренбургской области  за 2009-2011 г.

 

На рисунке 1 видно, что наибольший удельный вес в доходах бюджета составили поступления по разделу «Налоговые доходы» – около 70% за период от 2009 по 2011 годы. Вторым по значимости доходным источником являются «Безвозмездные поступления» – около 26%. Удельный вес неналоговых доходов в доходах бюджета колеблется около 4%.

Причина такой незначительной доли неналоговых доходов - сокращение арендной платы за земельные участки, расположенные в границах городских округов, что связано со снижением количества заключенных договоров аренды и неплатежами арендаторов, а также недостаточным земельным контролем со стороны органов исполнительной власти Оренбургской области.

 

 

Таблица 2

Состав и структура налоговых доходов бюджета Оренбургской области за 2009-2011 гг.

Наименование показателя

2009

2010

Темп роста с 2009 г. на 2010 г.

2011

Темп роста с 2010 г. на 2011 г.

Сумма, тыс. руб

%

Сумма, тыс. руб

%

Сумма, тыс. руб

%

Сумма, тыс. руб

%

Сумма, тыс. руб

%

Налоговые доходы всего, в том числе:

37 161 016,80

100,00

31 773 162,00

100,00

7 280 818,60

124,40

18 456 215,00

100,00

-13 316 947,00

58,09

налоги на прибыль, доходы, из них:

26 471 043,80

71,20

21 515 037,60

67,70

4 918 833,00

122,80

12 112 820,80

65,63

-9 402 216,80

56,30

  - налог на прибыль организаций

17 565 720,90

47,30

12 989 963,40

40,90

2 713 472,00

118,30

7 455 507,10

40,38

-5 534 456,30

57,39

  - налог на доходы физических  лиц

8 905 322,90

24,00

8 525 074,20

26,80

2 205 361,10

132,90

4 657 313,70

25,22

-3 867 760,50

54,63

налоги на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории РФ, из них:

1 771 546,60

4,80

2 475 910,50

7,80

46 100,70

102,70

2 723 855,40

14,76

247 944,90

110,01

-акцизы по подакцизным товарам  (продукции), производимым на территории  РФ

1 771 546,60

4,80

2 475 910,50

7,80

46 100,70

102,70

2 723 855,40

14,80

247 944,90

110,01

налоги на совокупный доход, из них:

895 525,90

2,40

757 917,10

2,40

282 070,70

146,00

653 909,70

3,54

-104 007,40

86,28

-налог, взимаемый в связи с  применением упрощенной системы  налогообложения

895 525,90

2,40

757 917,10

2,40

282 070,70

146,00

650 361,30

3,48

-107 555,80

85,81

налоги на имущество, из них:

3 915 969,90

10,50

4 607 511,50

14,50

525 092,60

115,50

2 779 465,60

15,06

-1 828 045,90

60,32

  - налог на имущество организаций

3 339 646,10

9,00

4 241 525,80

13,30

735 095,80

128,20

2 264 547,40

12,30

-1 976 978,40

53,39

- транспортный налог

207 670,80

0,60

245 134,20

0,80

-205 021,30

50,30

517 485,80

2,81

272 351,60

211,10

- налог на игорный бизнес

368 653,10

1,00

120 851,60

0,40

-4 981,90

98,70

-2 567,60

-0,01

-123 419,20

-2,12

налоги, сборы и регулярные платежи  за пользование природными ресурсами, из них:

3 651 435,60

9,80

2 387 905,00

7,50

1 248 529,80

152,00

181 100,10

0,98

-2 206 804,90

7,58

- налог на добычу полезных ископаемых

3 651 089,10

9,80

2 387 511,50

7,50

1 248 488,40

152,00

180 822,30

1,00

-2 206 689,20

7,57

- сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов

346,50

0,00

393,40

0,00

41,40

113,60

277,80

0,00

-115,60

70,62

государственная пошлина

6 494,90

0,00

8 880,30

0,00

6 191,60

65 789,00

2 341,70

0,01

-6 538,60

26,37

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

449 000,00

1,20

20 000,00

0,10

254 000,00

230,30

5 063,40

0,03

-14 936,60

25,32


 

 

В целом доля налоговых доходов бюджета Оренбургской области в суммарном выражении с 2009на 2010 год увеличилось. Это увеличение обусловлено положительной динамикой по ряду важнейших налоговых источников. Прежде всего – по налогу на имущество. Но с 2010 на 2011 год они незначительно уменьшились.

 

Рисунок 2. Состав и структура налоговых доходов  бюджета Оренбургской области за 2009-2011 гг.

 

В структуре  налоговых доходов наибольший объем занимают налог на прибыль организаций, основной объем поступлений, по которому обеспечили организации отраслей промышленного производства, в частности обрабатывающей промышленности (в среднем 46,7% от объема поступившего налога). При этом если рассматривать поступления в динамике за 2009-2011 гг., то видно, что доля указанного налога снижается, что связано связано с кризисом, прибыль фирм в то время уменьшилась из-за ухудшения экономической ситуации в стране.

Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (включается НДС и акцизы) увеличился в течение 3 лет. Это объясняется тем, что увеличивается реализация товаров, работ, услуг, растет налогооблагаемая база, а также растут ставки по акцизам, что доказывает НК РФ. 

Налог на имущество занимает 2 место в общей  доле налоговых доходов. В течение 3 лет изменения незначительные. Растет количество налогоплательщиков, увеличивается налоговая база. Темпы роста данного налога в 2010 году намного больше, чем в 2009 году.

В 2009 - 2011 годы государственная пошлина занимает незначительные доли в общей сумме налоговых доходов. Возможно, это связано с небольшим размером данных выплат, с другой - эти услуги потребляются не постоянно.

 

Состав  и структура неналоговых доходов  представлены в таблице 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Состав и структура неналоговых  доходов бюджета Оренбургской области за 2009-2011 гг.

 

Наименование показателя

2009

2010

Темп роста с 2009 г. на 2010 г.

2011

Темп роста с 2010 г. на 2011 г.

Сумма, тыс. руб

%

Сумма, тыс. руб

%

Сумма, тыс. руб

%

Сумма, тыс. руб

%

Сумма, тыс. руб

%

Неналоговые доходы всего, в том числе:

2 075 431,10

100,00

2 479 315,70

100,00

403 884,60

119,50

998 898,90

100,00

-1 480 416,80

40,29

 Доходы от использования имущества,  находящегося в государственной  и муниципальной собственности,  из них:

875 419,20

42,20

907 206,80

36,60

31 787,60

103,60

162 505,70

16,27

-744 701,10

17,91

-доходы в виде прибыли, приходящейся  на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ  и обществ, или дивидендов по  акциям, принадлежащим РФ, субъектам  РФ или муниципальным образованиям

97 834,90

4,70

305 540,70

12,30

207 705,80

312,30

268,50

0,03

-305 272,20

0,09

-доходы от размещения средств  бюджетов

171 064,80

8,20

161 986,70

6,50

-9 078,10

94,70

268,50

0,03

-161 718,20

0,17

-проценты, полученные от предоставления  бюджетных кредитов внутри страны

94 820,90

4,60

11 664,60

0,50

-83 156,20

12,30

18 322,90

1,83

6 658,30

157,08

- доходы, получаемые в виде арендной  либо иной платы за передачу  в возмездное пользование государственного  и муниципального имущества (за  исключением имущества автономных  учреждений, а также имущества  государственных и муниципальных  унитарных предприятий, в том  числе казенных)

143 444,00

6,90

121 740,20

4,90

-21 703,90

84,90

141 274,30

14,14

19 534,10

116,05

-платежи от государственных и  муниципальных унитарных предприятий

52 026,90

2,50

30 586,00

1,20

-21 440,90

58,80

2 640,00

0,26

-27 946,00

8,63

-прочие доходы от использования  имущества и прав, находящихся  в государственной и муниципальной  собственности (за исключением  имущества автономных учреждений, а также имущества государственных  и муниципальных унитарных предприятий,  в том числе казенных)

316 227,70

15,20

275 688,60

11,10

-40 539,10

87,20

0,00

0,00

-275 688,60

0,00

Платежи при пользовании природными ресурсами, из них:

187 071,60

9,00

173 200,70

7,00

-13 870,80

92,60

44 437,90

4,45

-128 762,80

25,66

-плата за негативное воздействие  на окружающую среду

151 377,50

7,30

161 804,80

6,50

10 427,30

106,90

39 705,40

3,98

-122 099,40

24,54

-платежи при пользовании недрами

34 787,20

1,70

9 757,10

0,40

-25 030,10

28,00

2 750,90

0,28

-7 006,20

28,19

-плата за использование лесов

906,90

0,00

1 638,90

0,10

731,90

180,70

1 981,60

0,20

342,70

120,91

Доходы от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства, из них:

348 304,50

16,80

244 627,50

9,90

-103 677,00

70,20

773 020,80

77,39

528 393,30

316,00

-лицензионные сборы

6 494,00

0,30

6 958,60

0,30

464,60

107,20

0,00

0,00

-6 958,60

0,00

-прочие доходы от оказания  платных услуг и компенсации  затрат государства

341 810,50

16,50

237 668,90

9,60

-104 141,60

69,50

773 020,80

100,00

535 351,90

325,25

Доходы от продажи материальных и  нематериальных активов, из них:

45 557,60

2,20

48 912,40

2,00

3 354,80

107,40

55 872,90

5,59

6 960,50

114,23

-доходы от реализации имущества,  находящегося в государственной  и муниципальной собственности  (за исключением имущества автономных  учреждений, а также имущества  государственных и муниципальных  унитарных предприятий, в том  числе казенных)

1 175,60

0,10

1 923,40

0,10

747,80

163,60

237,40

0,02

-1 686,00

12,34

-доходы от продажи земельных  участков, находящихся в государственной  и муниципальной собственности  (за исключением земельных участков  автономных учреждений, а также  земельных участков государственных  и муниципальных предприятий,  в том числе казенных)

44 382,00

2,10

46 989,00

1,90

2 606,90

105,90

23 488,90

2,35

-23 500,10

49,99

Административные платежи и сборы, из них:

2 556,30

0,10

1 788,30

0,10

-768,00

70,00

4,70

0,00

-1 783,60

0,26

-платежи, взимаемые государственными  и муниципальными организациями  за выполнение определенных функций

2 556,30

0,10

1 788,30

0,10

-768,00

70,00

4,70

0,00

-1 783,60

0,26

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

6 770,40

0,30

9 397,20

0,40

2 626,80

138,80

16 776,10

1,68

7 378,90

178,52

 Прочие неналоговые доходы

43 994,50

2,10

63 564,80

2,60

19 570,30

144,50

2 026,20

0,20

-61 538,60

3,19

Доходы бюджетов от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых  лет

565 757,00

27,30

1 030 618,00

41,60

464 861,00

182,20

88 254,10

8,84

-942 363,90

8,56


 

 

Неналоговые доходы всего в суммарном выражении с 2009 по 2011 года стабильно увеличивались.

Рисунок 3. Состав и структура неналоговых доходов  бюджета Оренбургской области за 2009-2011 гг.

 

Основную  долю в неналоговых доходах составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности (около 50%). В течении 2009-2011 года в суммарном выражении мы видим увеличение. Это связано с эффективной деятельностью органов по данной статье и возможно с увеличением самой базы, приносящей доход, государство все чаще ратует о передаче имущества в частные руки.

Платежи при пользовании природными ресурсами в численном выражении увеличились в период с 2009-2011 годы. Но темп роста при этом с 2009-2010 годах незначительно снизился.

Поступления от доходов от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства составляют значительную часть в общей сумме неналоговых доходов (около 15%). Если рассмотреть темп роста с 2009-2011 года, мы видим его снижение.

Таблица 4

Состав и структура безвозмездных  поступлений бюджета Оренбургской области за 2009-2011 гг.

 

Наименование показателя

2 009

2 010

Темп роста с 2009 г. на 2010 г.

2 011

Темп роста с 2010 г. на 2011 г.

Сумма, тыс. руб

%

Сумма, тыс. руб

%

Сумма, тыс. руб

%

Сумма, тыс. руб

%

Сумма, тыс. руб

%

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, из них:

12364061,5

100

15 537 992,80

100

3 173 931,30

125,7

9 979 887,40

100

-5 558 105,40

64,22893567

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, из них:

10914902,8

88,3

14 410 575,20

92,7

3 495 672,40

132

9 809 188,20

98,289568

-4 601 387,00

68,06937311

-дотации бюджетам субъектов РФ  и муниц. образований

1 609 883,20

13

4 228 139,20

27,2

2 618 256,00

262,6

2 267 996,90

22,334795

-1 960 142,30

53,64054476

-субсидии бюджетам субъектов  РФ и муниц. образований (межбюджетные субсидии)

5 692 056,00

46

5 765 227,60

37,1

73 171,60

101,3

3 883 467,10

38,243633

-1 881 760,50

67,36016979

-субвенции бюджетам субъектов  РФ и муниц. образований

2 542 409,60

20,6

3 653 897,00

23,5

1 111 487,40

143,7

3 422 321,40

33,702359

-231 575,60

93,66222967

-иные межбюджетные трансферты

1 052 416,30

8,5

744 544,90

4,8

-307 871,40

70,7

220 365,10

2,1701129

-524 179,80

29,59728822

-прочие безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной  системы

18 137,70

0,1

18 766,50

0,1

628,8

103,5

15 037,70

0,1480884

-3 728,80

80,13055178

 Безвозмездные поступления от  гос.  (муниц.) организаций

1 311 200,50

10,6

991 095,40

6,4

-320 105,10

75,6

124 229,70

1,2448006

-866 865,70

12,53458547

Прочие безвозмездные поступления

137 958,20

1,1

136 322,20

0,9

-1 636,00

98,8

46 469,50

0,4656315

-89 852,70

34,08799154


 

 

Изучив безвозмездные поступления, видим, что в период с 2009-2011 годы было значительное увеличение поступлений, как в суммарном, так и в процентном выражении. Оренбургская область является реципиентом, и её бюджет значительным образом зависит от федерального бюджета.

Рисунок 4. Состав и структура безвозмездных поступлений  бюджета Оренбургской области за 2009-2011 гг.

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Состав и структура доходов бюджета Курской области

 

            Рассмотрим динамику доходов бюджета Курской области (таблица 5).

 

Таблица 5

Состав и структура доходов  бюджета Курской области за

2009-2011 гг.

 

2009

2010

Темп роста с 2009 на 2010 г.

2011

Темп роста с 2010 на 2011 г.

 

Сумма тыс.руб.

%

Сумма тыс.руб.

%

Сумма тыс. руб.

%

Сумма тыс. руб.

%

Сумма тыс. руб.

%

 

Всего доходов, в том числе:

27 256 618,8

100,0

35 333 688,6

100,0

8 077 069,80

129,6

36 557 168,9

100,0

1 223 480,3

103,5

Налоговые доходы

22 394 394,9

82,2

29 104 253,8

82,4

6 709 858,90

130,0

26 026 973,8

71,2

-3 077 280,0

89,4

Неналоговые доходы

932 732,8

3,4

742 109,0

2,1

-190 623,80

79,6

469 321,0

1,3

-272 788,0

63,2

Безвозмездные поступления

3 929 500,1

14,4

5 487 325,8

15,5

1 557 825,70

139,6

10 060 904,1

27,5

4 573 578,3

183,3

Информация о работе Анализ доходов и расходов Оренбургской и Курской области