Управление затратами на качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:52, контрольная работа

Описание работы

Обеспечение качества продукции связано с затратами. Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, ее надежность и экономию затрат. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях.

Содержание работы

1. Управление затратами на обеспечение качества.
2. Общефирменные системы управления качеством (TQM).
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

управление затратами на качество.docx

— 46.08 Кб (Скачать файл)

 

2. Общефирменные системы управления  качеством.

 

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) - концепция, предусматривающая реализацию скоординированного, комплексного и целенаправленного внедрения и применения систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от стадии проектирования до этапа послепродажного обслуживания при рациональном использовании технического потенциала и активном участии работников, служащих и руководителей всех подразделений и звеньев организации.

Следует подчеркнуть, что всеобщее управление качеством представляет собой технологию руководства (управления) процессом повышения качества. Она  состоит из системы применяемых  методов и средств, системы технических  средств и системы развития самих  принципов, содержания данной технологии. [2]

Методы и средства, применяемые  для проведения исследования и анализа - это центральная, ключевая система. Данные методы базируются на применении математико-статистических методов  контроля и относятся к разряду  всеобщих.

Приемы и программы для обучения персонала этим средствам и методам  и их целенаправленное использование  образуют систему технического обеспечения, которая характеризуется сильно выраженной национальной спецификой, создается для конкретной организации, конкретного производства.

Необходимым условием функционирования системы саморазвития является непрерывное  совершенствование содержания и  принципов самой концепции всеобщего  управления качеством. Она еще более  подвержена воздействию национальных законодательств, мер регулирования  экономической деятельности отдельных  стран.

Перечень элементов концепции всеобщего управления качеством:

1. Входной контроль сырья и  материалов.

2. Контроль готовой продукции.

3. Оценка качества продукции.

4. Оценка качества процесса производства  продукции.

5. Контроль качества продукции  и процесса ее производства.

6. Систематизация и анализ информации  о качестве.

7. Анализ данных о проводимых  специальных исследованиях в  области качества.

8. Осуществление мероприятий для  поддержания рабочего режима  контрольной аппаратуры.

9. Гарантийное обслуживание.

10. Координацию мероприятий в  области качества.

11. Внедрение цикла PDCA ("plan-do-check-action").

12. Управление человеческим фактором, в том числе на фирмах-поставщиках,  в обслуживающих и сбытовых  компаниях и организациях, у потребителей  и акционеров (меры по созданию  благоприятного климата, атмосферы  заинтересованности, удовлетворения  и благополучия).

13. Организация работы кружков  качества.

14. Повышение квалификации персонала  с целью обучения и совершенствования  методов обеспечения качества.

15. Организация подготовки кадров  управленческого звена для руководства  деятельностью в области качества.

16. Ответственность за деятельность  в области качества высшего  руководящего звена.

17. Разработку политики в области  качества в русле общей стратегии  развития предприятия, затрагивающей  все аспекты административной, хозяйственной  и экономической деятельности, а  также с учетом работы по  разъяснению задач по улучшению  качества.

18. Участие в мероприятиях по  качеству на государственном  уровне.

19. Воспитание сознательного отношения  к повышению качества, развитие  и укрепление отношений партнерства,  разработка программы участия коллектива в прибыли и акционерном капитале, совершенствование социальной атмосферы и постоянная информированность служащих.

20. Формирование культуры качества.

Цель всеобщего управления качеством - достижение более высокого уровня качества продукции и услуг.

Эффективность всеобщего управления качеством определяется тремя основополагающими условиями:

- руководитель организации, предприятия энергично проводит курс на повышение качества;

- внедряется специальная программа, согласно которой инвестируется не оборудование, а работники;

- реорганизуется или создается новая организационная структура, отвечающая требованиям всеобщего управления качеством.

Сегодня качество в передовых странах  столь важно, что компании, не внедрившие программы TQM, уже в ближайшем  будущем не смогут эффективно продолжить конкурентную борьбу. Данный факт все  чаще учитывается их потенциальными покупателями при выборе продавца. Процесс внедрения TQM включает все  уровни управления организацией, предприятием, охватывает также контроль за поставщиком и системой распределения. Насчитывается семь основных этапов применения системы всеобщего контроля качества:

1. Определение потребности рынка для разработки и производства товара определенного уровня качества. Лидирующее место - отделу маркетинга. Желательно привлечение клиента к разработке и, особенно, к процессу дальнейшего совершенствования продукции. Обязательное наличие обратной связи с рынком для наблюдения за тем, насколько хорошо принимается ваш товар. Без всеобъемлющей информации о достоинствах и недостатках вашей продукции вы будете лишены перспективы, обречены на провал.

2. Организация процесса разработки и проверки продукции или услуги. Уровень качества является определяющим при выборе вариантов. Необходимо тщательно проверить продукцию по завершении разработки. Желательно вовлечение в этот процесс потребителя.

3. Нацеливание организационно-технологического процесса на производство бездефектной продукции, для сведения до минимума затрат на дальнейший ремонт и переработку.

4. Установка непрерывной связи  с рынком. Ведение документации результатов контроля, продолжать процесс оценки товара. Организация управления процессом поведения и оценки продукции потребителем.

5. Формулирование четких требований, предъявляемых вами к качеству поставляемого сырья, оборудования и материалов. Их соответствие необходимым стандартам. Выдвижение требований вашим посредникам-потребителям о гарантии сохранения качества продукции вашего предприятия в процессе транспортировки, складирования, хранения, упаковки, переупаковки и конечной доставке покупателю, заказчику.

6. Введение различных форм поощрений и мотиваций. Если работники больше времени и сил будут уделять вопросами повышения самоконтроля, это в конечном результате сократит затраты, уменьшит объем работы контролеров.

7. Организация работ групп качества.

На основе общих подходов и критериев (TQM) каждого государства, национальная экономика разрабатывают свой собственный подход к достижению высокого уровня продукции. Специфика и возможности конкретного предприятия, организации вносят свою корректировку в его реализацию. Однако внедрение универсальных подходов, уже апробированных мировым сообществом методов и средств, и в дальнейшем будет оставаться залогом успешного решения задач по повышению качества продукции.

Учет мирового опыта в области  управления качеством позволяет  представить главные, первоочередные проблемы и направления деятельности по управлению качеством в России, наиболее важными из которых, по мнению специалистов, являются следующие:

- разработка и внедрение на отечественных предприятиях и в организациях системы качества соответствующей требованиям международных стандартов ИСО серии 9000;

- использование принципов всеобщего управления качеством и методов самооценки фирм на основе критериев национальных премий по качеству.

Общепризнанно, что стандарты ИСО  серии 9000 на систему качества представляют собой хороший стимулятор для  удовлетворения потребителя, что в  конечном результате является главной  целью любого предприятия, организации  в рыночных условиях. Завоевать потребителя  можно только через качество - это  сегодняшний лозунг, кредо преуспевающих  мировых компаний. Стандарты ИСО 9000 уже широко распространены в Европе, США и Японии, прогнозируется их широкое внедрение и в странах  Азии и Латинской Америки.[3]

В то же время в России освоение данных систем качества отстает в  сравнении с другими развитыми  странами, хотя опыт системного подхода, зародившегося в нашей стране, многое из комплексных систем управления было взято на вооружение зарубежными  специалистами-разработчиками международных  стандартов ИСО серии 9000.

В свою очередь Госстандарт России принял ряд стимулирующих мер  для внедрения стандартов ИСО  серии 9000 и сертификации систем качества с целью более эффективной  работы отечественной экономики. Уже  зарегистрировано 10 систем сертификации (Промсертика, Оборонсертифика, Ассоциация качества и т.д.). В рамках данных систем будет осуществляться сертификация конкретных систем качества более узкой специализации. В основной отечественной системе сертификации ГОСТ Р введен Регистр систем качества Госстандарта России, где аккредитовано 13 органов по сертификации систем качества и производств. Разработана нормативная база Регистра, которая включает стандарты ГОСТ Р ИСО серии 9000 и набор документации ГОСТ Р 40.001 - ГОСТ Р 40.005.

В настоящее время в мировой  практике все шире используются разработка и освоение методов оценки компаний по аналогии с критериями национальных премий по качеству. Это направление  также связано с освоением  принципов всеобщего управления качеством, базируется на нем. Однако требования стандартов ИСО 9000 в ряде случаев  уже не достаточны для оценки деятельности компаний. Стандарты ИСО серии 9000 - это лишь фундамент для современных систем управления качеством. Уровень работы по качеству начинают оценивать по более жестким и многообразным критериям, таким, например, как разнообразные методики присуждения премий в области качества.

Основное преимущество национальных премий по качеству, убедительно демонстрирующих  эффективное применение принципов (TQM), заключается в том, что методика их оценки, набор критериев используются большим количеством компаний для  внутрифирменного развития всеобщего  управления качеством.

Критерии национальных премий и  стандарты ИСО серии 9000 имеют  единые цели: удовлетворение потребителей и вовлечение персонала компании в работу по повышению уровня качества. [4]

Оценка национальных премий по качеству базируется на системе критериев, вытекающих из принципов и содержания всеобщего управления качеством. Подобные системы критериев были апробированы в ходе многочисленных конкурсов на премию по качеству. Так, например, комитет по присуждению премии Деминга оценивает уровень компании почти по 50 показателям, которые группирует по 10 направлениям, при этом учитываются:

- политика в области качества;

- сбор, систематизация и анализ информации о качестве;

- уровень организации управлением предприятия;

- состояние обучения и распространения знаний в области качества;

- методика анализа проблем качества;

- работа по стандартизации;

- контроль качества;

- обеспечение качества;

- достигнутые результаты;

- состояние планирования.

В разных странах в компаниях  любой сферы деятельности все  шире распространяется опыт использования  критериев Европейской премии по качеству для проведения самооценки. Такой подход действительно позволяет дать объективную оценку успехов и потенциальных возможностей компании в развитии и укреплении бизнеса. Результаты самооценки указывают пути совершенствования работы компании, ее подразделений во всех направлениях деятельности. В этой связи премии по качеству играют роль не только как стимуляторы, меры поощрения, но, прежде всего, как ориентиры в поиске возможностей модернизации, совершенствования.

Данный метод применяется для  стимулирования совершенствования  деятельности компании. Предприятия  и организации уже имеющие  зарегистрированные системы качества в соответствии со стандартами ИСО  серии 9000 используют его для дальнейшего  развития работ в управлении качеством.

В ближайшем будущем требованиям  развития глобального рынка будет  отвечать тенденция, направленная на создание систем управления компанией в целом. Необходимость разработки общефирменных  систем диктует совершенно новая  ситуация, сложившаяся как в экономике, так и в человеческих взаимоотношениях, которая характеризуется следующими особенностями:

1. Функционирование всеобщего мирового  открытого конкурентного рынка  (более одного миллиарда покупателей). Для того чтобы добиться на  нем успеха, нужно постоянно повышать качество и производительность, иметь реалистическую шкалу оценки продукции и деятельности предприятия.

2. Переоценка ценностей со стороны  потребителей. Качество ставиться  в прямую зависимость от точки  зрения покупателей. Понятие "качество" уже не ограничивается одними  инженерно-техническими характеристиками  такими, как безотказность, надежность, ремонтопригодность. Акцент переносится  на удовлетворение пожеланий  потребителя.

3. Эффект конкурентных ножниц  как новое обременительное экономическое  давление. Эти ножницы корректируют  поведение покупателей и потребителей.

Информация о работе Управление затратами на качество продукции