Управление проектами организации нового производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Рассчитанный на основе потребности в заемных средствах и производственного плана ООО «ОкуловкаЛЕС» график вложений денежных средств инвесторов не позволяет свободным денежным средствам опускаться до нулевого уровня. Они практически обращаются в ноль на четвертом интервале планирования, что не влияет на работу с заказчиками - объем работ в этот момент минимален. К середине второго года у предприятия образуется много свободных денежных средств, полученных за счет прибыли.

Содержание работы

Резюме
1 Сведения об организации и отрасли
1.1 Общие сведения об организации
1.2 Структура управления и кадровый состав
1.3 Направленность деятельности, цели и миссия предприятия
1.4 Отрасль экономики и ее перспективы
1.5 Необходимые улучшения
2 Описание продукции
2.1 Описание готового изделия и его особенностей
2.2 Применяемые технологии
2.2.1 Материал
2.2.2 Оборудование
2.2.3 Качество продукции
3. Маркетинг и сбыт продукции
3.1 Формирование ценовой политики предприятия
3.1.1 Ценовая политика конкурентов. Достоинства и недостатки
3.1.2 Анализ цен, сложившихся на рынке
3.1.3 Обоснование выбранной ценовой политики
3.2 Себестоимость продукции и ценообразование
3.2.1 Калькуляция затрат на производство
3.2.2 Нормы и расценки на оплату труда рабочих
3.3 Продвижение товара
3.3.1 Основные требования заказчиков
3.3.2 Основные этапы продвижения товара
3.3.3 Производственные возможности
3.3.4 Дополнительные услуги
3.3.5 План маркетинговых мероприятий
4. Производственный план
4.1 Производственная программа
4.2 Производство продукции
5. Организационный план
5.1 Потребность в трудовых ресурсах
5.2 Организация управления
6. Исходные данные для экономического и финансового планирование деятельности предприятия
6.1 Прогнозирование доходной части финансового плана
6.2 Анализ движения денежных средств и эффективности инвестиций 39 6.3 Анализ балансовых отчетов и финансовой состоятельности фирмы
7. Инвестиционный план. Анализ рисков

Файлы: 1 файл

Управление проектами организации нового производства.rtf

— 432.84 Кб (Скачать файл)

приемлемая цена;

уверенность в соблюдении критериев качества;

профессионализм подрядчика;

наличие производственных мощностей, необходимых для выполнения заказа в требуемые сроки;

добросовестность подрядчика.

 

 

3.3.2 Основные этапы продвижения товара

Продвижение товара ООО «ОкуловкаЛЕС» на рынок осуществляется в несколько этапов:

1) информирование возможных заказчиков о продукции, или формирование спроса;

2) информирование возможных заказчиков о предприятии;

3) побуждение заказчика к обращению на предприятие;

4) стимулирование возможного заказчика к ведению переговоров о заказе;

5) мотивирование заказчика к заключению договора;

6) стимулирование заказчика либо к продолжению сотрудничества, либо к рекомендации предприятия другим клиентам.

Для успешной работы предприятия важен каждый этап

 

3.3.3 Производственные возможности

Как было указано выше, производственные возможности предприятия играют решающую роль при выборе целевыми потребителями исполнителя работ. Причем необходимо отметить, что клиенты, являющиеся профессиональными участниками строительного рынка, обладают высоким уровнем компетенции и поэтому предъявляют четкие, конкретные требования к организациям - партнерам. Как правило, такие заказчики сегла лично знакомятся с производством, даже если речь идет об относительно небольшом заказе.

При осмотре потенциальным клиентом производства играют роль следующие факторы:

- транспортная доступность;

- внешний вид производства (организованность, чистота);

- размер и мощность производства (возможно ли выполнить заказ в указанные сроки);

- внешний вид и общие впечатления от рабочих предприятия;

- охрана производственной площадки;

- соблюдение правил пожарной безопасности на площадке;

- уровень используемой техники и технологичность производства работ;

- уровень экологической чистоты производства и местности где оно расположено.

В случае удовлетворительной оценки заказчиком большинства из перечисленных факторов возможность заключения договора возрастает в несколько раз, поэтому ООО «ОкуловкаЛЕС» всегда стремиться соблюдать высокий профессиональный и культурный уровень выполнения работ и обслуживания клиентов.

 

3.3.4 Дополнительные услуги

Одним из необходимых видов дополнительных услуг, осуществляемых ООО «ОкуловкаЛЕС», - архитектурное проектирование. Кроме благоприятного впечатления, которое оказывают красочные каталоги проектов рубленых домов, такие услуги приносят значительную прибыль, поскольку стоимость проектных работ обычно составляет около 10% стоимости дома. Предприятие, не имеющее каталогов проектов, обычно не рассматривается заказчиком как серьезное. В настоящий момент ООО «ОкуловкаЛЕС» имеет около 40 собственных архитектурных проектов. Учитывая индивидуальные пожелания заказчиков, за год можно разработать от 50 до 120 эскизных проектов.

С целью повышения заинтересованности клиентов и их мотивации к заключению договоров на выполнение строительных работ заказчикам бесплатно предоставляются художественные образцы, связанные с выбором внешнего вида дома и некоторых деталей интерьера:

- фотографии готовых домов, интерьеров, деталей сруба;

- каталог с рисунками резьбы;

- проекты;

- альбомы по истории деревянного зодчества разных регионов России.

Возможность оказывать дополнительные услуги за отдельную плату и выпускать сопутствующую продукцию способствует повышению конкурентоспособности предприятия.

 

3.3.5 План маркетинговых мероприятий

В разработанный план включены в основном те мероприятия, которые наиболее актуальны в настоящее время. Разумеется, для гибкого реагирования на полученную из вне информацию предусматривается ежемесячная корректировка планов. Так, предполагается проводить еженедельный анализ рекламных сообщений, и при высокой отдаче от отдельных рекламных мероприятий их следует повторять, а при низкой отдаче от рекламы в определенных источниках от них следует отказаться. Кроме этого, в плане предусмотрено проведение дополнительных исследований, не требующих вложений средств.

Таким образом, основная цель составления маркетингового плана заключается:

1) в определении необходимых средств на проведение рекламных мероприятий;

2) в последующей оценке эффективности этих мероприятий;

3) в планировании работы отдела маркетинга на первые три месяца функционирования предприятия.

При формировании плана маркетинга учитывались финансовые возможности предприятия, обуславливающие существенные ограничения планируемых расходов на рекламу, а также возможности кадрового состава и мощностей предприятия (Приложение В). При этом те виды работ, которые входят в состав должностных обязанностей сотрудников, в графе «Стоимость» денежной оценки не получали.

Наибольший упор сделан на недорогой рекламе с высокой отдачей. При этом на первоначальном этапе работы и распространение листовок, и реклама в периодической печати ориентированы на Новгородскую область.

Возможности расширения рекламных и маркетинговых мероприятий зависят от итогов работы предприятия в первый год его функционирования.

 

 

4. Производственный план

 

4.1 Производственная программа

Определить точно возможную отдачу от того или иного вида рекламы практически невозможно. Основываясь на опыте конкурентов можно приблизительно оценить возможный объем заказов в ответ на PR. Так, достоверно известно, что один из конкурентов получил заказы общим объемом 5000 м2 только в результате участия в ленинградской выставке.

Поэтому отдача от рекламы рассчитана условно, исходя из экспертных оценок и общей статистики отдачи от рекламных мероприятий (Таблица 2). Однако без оценочных расчетов тоже не обойтись: темпы наращивания мощности потребуют значительных вложений, если не предусмотреть возможного объема работ заранее.

 

Таблица 2 - Возможные объемы заказов в ответ на рекламные мероприятия, м2 срубов

Мероприятие

Фев.

09

Март 09

Апр. 09

Май

09

Июнь 09

Июль 09

Авг.

09

Сент.

09

Окт.

09

Нояб.

09

Дек.

09

Янв.

10

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Рекламные издания

Распространение цветной листов-ки

 

100

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1000

Распространение черно-белой листов-ки

100

 

100

 

100

100

100

100

100

100

100

100

1000

Реклама в периодической печати

Серия статей о деревянном строи-тельстве

50

 

50

 

50

 

50

 

50

 

50

 

300

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Размещение рекламы

 

50

 

50

 

50

 

50

 

50

 

50

300

Работа в Интернете

Размещение и раскрутка сайта

50

 

50

 

50

 

50

 

50

 

50

 

300

Почтовая рассылка диле-рам, рекламирующимся в Интернете

   

150

150

150

150

150

150

150

150

150

150

1500

Почтовая рассылка по найденным инвестиционным проек-там

           

500

         

500

Итого

200

150

350

300

450

400

950

400

450

400

450

400

4900


 

Реклама, ориентированная на рынок Новгородской области, более эффективна вследствие территориальной близости и большей изученности, поэтому дает наибольшую отдачу на вложенные средства. При этом существует риск, что при высоком уровне проведения рекламных мероприятий она может, что называется, «не раскрутиться», поскольку заказчики иногда склонны проявлять осторожность в вопросе определении заказа, если у предприятия нет многолетнего опыта работы.

Таким образом, предполагаемый объем заказов должен обеспечить загрузку на 70% мощности.

Важно отметить, что в данном прогнозе речь идет именно о получении заказов, т. е. о времени заключения договоров. Выполнение заказов должно быть распределено равномерно. Конечно, начало работ сразу после заключения договора более чем желательно, но не всегда возможно, особенно, а период наращивания мощности.

Мощность - максимально возможный годовой объем работ - определяется тремя видами применяемых ресурсов:

основными фондами;

трудовыми ресурсами;

оборотными средствами.

Возможные объемы работ невелики, поэтому и требующееся количество квалифицированных рабочих незначительно.

Несмотря на однородность продукции, разброс цен на те или иные виды срубов очень высок. И частота заказов того или иного вида постройки различна. Для планирования средней цены и объема заказа, необходимо рассмотреть их полный перечень (Приложение Г).

Для составления календарного плана работ сгруппируем возможные виды продукции исходя из срока их изготовления (Таблица 3).

 

Таблица 3 - Усредненные показатели возможных видов построек для составления календарного плана производства работ

Вид постройки

Размер, м2

Цена за 1 м2, руб.

Количество заказов, %

Бригада, человек

Срок, недель

Маленькие срубы

26

5 310

35,00

5

4

Небольшие срубы

70

5 370

15,00

5

8

Срубы среднего размера

117

5 070

40,00

7

10

Большие срубы

271

3 990

10,00

10

12


 

На основании этих показателей возможно предположить примерную структуру работ в первый год функционирования предприятия. Для каждого вида продукции определяется примерное распределение объема работ по месяцам (Таблица 4).

 

Таблица 4 - Распределение объема работ по месяцам изготовления

Вид постройки

Срок, месяцев

Размер, м2

Распределение объема работ по месяцам

в 1-м, м2

во 2-м, м2

в 3-м, м2

Маленькие срубы

1

26

26

   

Небольшие срубы

2

70

35

35

 

Срубы среднего размера

2,5

117

46,8

46,8

23,4

Большие срубы

3

271

90,3

90,3

90,3


 

Исходя их рассчитанных показателей, можно составить примерный календарный график производства работ, основанный на вероятном объеме заказов в ответ на рекламу и на вероятной структуре работ предприятия.

 

4.2 Производство продукции

 

Обязательными требованиями к выбираемой производственной площадке являются следующие:

- транспортная доступность как для грузового, так и для легкового автотранспорта;

- максимальная близость к крупным населенным пунктам;

- электроснабжение необходимой мощности;

- плоский рельеф.

Желательно наличие на площадке водопровода и канализации, твердого покрытия, подсобных построек (для размещения склада, конторы, раздевалок и мест отдыха и обогрева рабочих, столярного цеха), телефонной связи, подкрановых путей, крытых площадей. Площадка должна быть вытянута в длину для удобства размещения производства.

Требуемые площади рассчитываются на основе планируемой производственной мощности. Расчет требуемых площадей под производство сведен в Таблице 5.

 

Таблица 5 - Расчет минимальной площади производства (м2)

Назначение требуемых площадей

Размер требуемых площадей

Площадь под сруб

 150 + 701

Под штабеля с лесом

 500

Под деревообрабатывающий комплекс

 100

Под подъездные пути

 100

Резервы

 100

Итого:

 1 020


 

На производственной площадке или в непосредственной близости от нее должны быть размещены:

- помещение для переодевания, отдыха и обогрева рабочих 9от 1,5 до 2,5 м2 на одного рабочего). Помещение должно отапливаться и освещаться;

Информация о работе Управление проектами организации нового производства