Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 20:27, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений успех фирмы зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию, и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством.
Качество продукции является главным фактором её конкурентоспособности. И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность входят цена, сроки поставки, техническое совершенство, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, качество составляет 70% весомости всех показателей конкурентоспособности.

Содержание работы

Введение
1. Качество продукции - один из основных факторов успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
2. Принципы обеспечения качества и управления качеством продукции
3. Создание систем качества на предприятиях, этапы работ, их краткая характеристика
4. Роль кружков качества в решении проблем
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

УПРАВЛ КАЧ.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи, условия поставки), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.

В последние годы широкое распространение получили стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами формируется политика в области качества - непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции (рис.13.3).

Политика в области  качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия  или долгосрочной цели и включать:

улучшение экономического положения предприятия;

расширение или завоевание новых рынков сбыта;

достижение технического уровня продукции, превышающего уровень  ведущих предприятий и фирм;

ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или определенных регионов;

освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на НОВЫХ принципах;

улучшение важнейших  показателей качества продукции,

снижение уровня дефектности  изготавливаемой продукции;

увеличение сроков гарантии на продукцию;

развитие сервиса.

В соответствии со стандартами  ИСО жизненный цикл продукции, который в зарубежной литературе обозначается как петля качества, включает 11 этапов (см. рис.13.1).

С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение задачи управления качеством продукции.

Выработка и реализация многих управляющих решений в  области качества происходят в процессе технического контроля, который представляет систему методов, средств и мероприятий, в результате которых идентифицируется качество готовой продукции, полуфабрикатов и сырья требованиям стандартов и межцеховым нормам, а также обеспечивается выработка высококачественной продукции в соответствии с этими нормативными документами и стандартами.

Задачи технического контроля:

установить качество готовой продукции;

предупредить влияние  случайных и субъективных факторов на качество выпускаемой продукции;

обеспечить соблюдение заданного технологического режима.

Функции технического контроля выполняет служба технического контроля предприятия, которая может включать отдел технического контроля, центральную лабораторию, лаборатории цехов, группы контроля и др. Служба технического контроля подчиняется непосредственно директору предприятия.

На предприятиях технический  контроль осуществляется по двум направлениям:

контроль качества сырья, полуфабрикатов и товарной продукции;

контроль параметров технологического режима.

Технический контроль охватывает все стадии производства и должен быть профилактическим, оперативным, точным, обязательным. При его организации необходимо определить вид контроля (предварительный, промежуточный, окончательный), форму (лабораторный, визуальный), методы (сплошной, выборочный), частоту (периодичность), органы контроля, документацию по контролю и экономические санкции при несоблюдении стандартов и норм.

Управление качеством - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации, или потреблении  продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих  решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями  управляющих воздействий на определенный объект управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают как на допроизводственной стадии, так и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.

Выработка управляющих  решений производится на основании  сопоставления информации о фактическом  состоянии управляемого процесса с  его характеристиками, заданными  программой управления.

Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи, условия поставки), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.

В последние годы широкое распространение получили стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами формируется политика в области качества - непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции (рис.13.3).

Политика в области  качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия  или долгосрочной цели и включать:

улучшение экономического положения предприятия;

расширение или завоевание новых рынков сбыта;

достижение технического уровня продукции, превышающего уровень  ведущих предприятий и фирм;

ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или определенных регионов;

освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на НОВЫХ принципах;

улучшение важнейших  показателей качества продукции,

снижение уровня дефектности  изготавливаемой продукции;

увеличение сроков гарантии на продукцию;

развитие сервиса.

В соответствии со стандартами ИСО жизненный цикл продукции, который в зарубежной литературе обозначается как петля качества, включает 11 этапов (см. рис.13.1).

С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение задачи управления качеством продукции.

Выработка и реализация многих управляющих решений в  области качества происходят в процессе технического контроля, который представляет систему методов, средств и мероприятий, в результате которых идентифицируется качество готовой продукции, полуфабрикатов и сырья требованиям стандартов и межцеховым нормам, а также обеспечивается выработка высококачественной продукции в соответствии с этими нормативными документами и стандартами.

Задачи технического контроля:

установить качество готовой продукции;

предупредить влияние  случайных и субъективных факторов на качество выпускаемой продукции;

обеспечить соблюдение заданного технологического режима.

Функции технического контроля выполняет служба технического контроля предприятия, которая может включать отдел технического контроля, центральную лабораторию, лаборатории цехов, группы контроля и др. Служба технического контроля подчиняется непосредственно директору предприятия.

На предприятиях технический  контроль осуществляется по двум направлениям:

контроль качества сырья, полуфабрикатов и товарной продукции;

контроль параметров технологического режима.

Технический контроль охватывает все  стадии производства и должен быть профилактическим, оперативным, точным, обязательным. При его организации необходимо определить вид контроля (предварительный, промежуточный, окончательный), форму (лабораторный, визуальный), методы (сплошной, выборочный), частоту (периодичность), органы контроля, документацию по контролю и экономические санкции при несоблюдении стандартов и норм.


Информация о работе Управление качеством