Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 17:02, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе в разделе «Теоретические вопросы», из списка предоставленных тем было выбрано, в соответствии с шифром зачетной книжки, и рассмотрено два вопроса под номерами:
11. Статистические методы в управлении качеством;
48. Цели и принципы стандартизации.
В данном разделе изложены основные определения, а также тезисы, раскрывающие суть вопросов.
В разделе «Контрольный тест» были выбраны, в соответствии с шифром зачетной книжки, следующие номера вопросов: 1-25
В разделе «Задача» был произведен расчет затрат на качество, произведены расчеты затрат на внутрихозяйственной деятельности, и общей суммы затрат на качество.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………….…....……...3
2. Теоретические вопросы………………………………....………4
2.1 Статистические методы в управлении качеством…….……..4
2.2 Цели и принципы стандартизации ……………………….……9
3. Контрольный тест………………………………………………..13
4. Задача………………………………………………………....…....17
5. Творческие задания………………………………………………18
6. Заключение………………………………………………………..20
Список литературы………………………………………………...…21

Файлы: 1 файл

Теоритические вопросы 1.docx

— 48.82 Кб (Скачать файл)

 

Принципы  стандартизации. Стандартизация как наука и как вид деятельности базируется на определенных исходных положениях — принципах. Принципы стандартизации отражают основные закономерности процесса разработки стандартов, обосновывают ее необходимость в управлении народным хозяйством, определяют условия эффективной реализации и тенденции развития2.

 

Важнейшие принципы стандартизации.

1.Добровольное  применение стандартов и обеспечение  условий для их единообразного  применения. Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов жизненного цикла продукции (ЖЦП), выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и лиц (являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями).

 

2.Применение  международного стандарта как  основы разработки национального  стандарта. Исключение могут составить случаи, когда: соответствие требованиям международных стандартов невозможно вследствие несоответствия их требований климатическим и географическим особенностям РФ или техническим (технологическим) особенностям отечественного производства; Россия выступает против международного стандарта в рамках процедуры голосования в международной организации по стандартизации.

 

3.Сбалансированность  интересов сторон, разрабатывающих,  изготавливающих, предоставляющих  и потребляющих продукцию (услугу). Иначе говоря, необходим максимальный учет законных интересов перечисленных сторон. Участники работ по стандартизации, исходя из возможностей изготовителя продукции и исполнителя услуги, с одной стороны, и требований потребителя — с другой, должны найти консенсус, который понимается как общее согласие, т.е. как отсутствие возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон, стремление учесть мнение всех сторон и сблизить несовпадающие точки зрения. Консенсус не предполагает полного единодушия.

 

4.Системность  стандартизации. Системность — это рассмотрение каждого объекта как части более сложной системы. Например, бутылка как потребительская тара входит частью в транспортную тару — ящик, последний укладывается в контейнер, а контейнер помещается в транспортное средство. Системность предполагает совместимость всех элементов сложной системы.

 

5.Динамичность  и опережающее развитие стандарта. Как известно, стандарты моделируют реально существующие закономерности в хозяйстве страны. Однако научно-технический прогресс вносит изменения в технику, в процессы управления. Поэтому стандарты должны адаптироваться к происходящим переменам. Динамичность обеспечивается периодической проверкой стандартов, внесением в них изменений, отменой НД. Для того чтобы вновь создаваемый стандарт был меньше подвержен моральному старению, он должен опережать развитие общества. Опережающее развитие обеспечивается внесением в стандарт перспективных требований к номенклатуре продукции, показателям качества, методам контроля и пр. Опережающее развитие также обеспечивается путем учета на этапе разработки НД международных и региональных стандартов, прогрессивных национальных стандартов других стран.

 

6.Недопустимость  создания препятствий производству  и обращению продукции, выполнению  работ и оказанию услуг в  большей степени, чем это минимально  необходимо для выполнения целей  стандартизации. Руководствуясь принципом опережающей стандартизации при формировании уровня требований национального стандарта или технического регламента, следует учитывать готовность страны, организаций к выполнению повышенных требований. В противном случае введение нового документа может парализовать деятельность значительной части организаций.

 

7.Эффективность  стандартизации. Применение НД должно давать экономический или социальный эффект. Непосредственный экономический эффект дают стандарты, ведущие к экономии ресурсов, повышению надежности, технической и информационной совместимости. Стандарты, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, обеспечивают социальный эффект.

 

8.Принцип  гармонизации. Этот принцип предусматривает разработку гармонизированных стандартов и недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам. Обеспечение идентичности документов, относящихся к одному и тому же объекту, но принятых как организациями по стандартизации в нашей стране, так и международными (региональными) организациями, позволяет разработать стандарты, которые не создают препятствий в международной торговле.

 

9.Четкость  формулировок положений стандарта. Возможность двусмысленного толкования нормы свидетельствует о серьезном дефекте НД.

 

10.Комплексность  стандартизации взаимосвязанных  объектов. Качество готовых изделий определяется качеством сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Поэтому стандартизация готовой продукции должна быть увязана со стандартизацией объектов, формирующих ее качество. Комплексность стандартизации предусматривает увязку стандартов на готовые изделия со стандартами на сборочные единицы, детали, полуфабрикаты, материалы, сырье, а также технические средства, методы организации производства и способы контроля.

 

11.Объективность  проверки требований. Стандарты должны устанавливать требования к основным свойствам объекта стандартизации, которые могут быть объективно проверены, включая требования, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья и имущества, окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость. Объективная проверка требований к продукции осуществляется, как правило, техническими средствами измерения (приборами, методами химического анализа). Объективная проверка требований к услугам может осуществляться также с помощью социологических и экспертных методов. В качестве объективного доказательства используются сертификаты соответствия, заключения надзорных органов.

 

12.Обеспечение  условий для единообразного применения  стандартов. Например, указанный принцип следует учитывать при разработке стандартов организаций. Хотя порядок разработки, утверждения, учета изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно, он должен учитывать: во-первых, принципы стандартизации; во-вторых, универсальные правила, действующие в отношении стандартов любого статуса в части правил построения, изложения, оформления стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Контрольные  тесты

1. Назовите виды  технических регламентов:

1. общие технические регламенты

2. специальные технические  регламенты

 

2. Назовите виды  стандартов качества:

1.международный

2. национальный

3. стандарт серии ИСО

 

3. Сертификации  – это:

1. форма подтверждения  соответствия объектов требованием  технических регламентов

 

4. Дайте определение стандарту качества:

1. документы, где устанавливаются  характеристики продукции, правила  и характеристики процессов производства

 

5. Перечислите  формы подтверждения соответствия:

1. добровольное 

2. обязательное

 

6.Обязательная сертификация в России введена на основании Закона:

1. «О стандартизации»

3. «О сертификации»

 

 

7.В системе  сертификации ГОСТ Р проводится сертификация:

1. только обязательная

 

8.В системе  сертификации ГОСТ Р аккредитованы испытательные лаборатории:

3. РФ и других зарубежных  стран

 

9. Перечислите  правила недопустимости в управлении  качеством:

б) совмещение полномочий органа государственного контроля и органа сертификации

в) внебюджетное финансирование государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов

г) совмещение в одном  органе функций по аккредитации и  сертификации

 

10. Система сертификации  ГОСТ Р – это совокупность нескольких десятков систем сертификации однородной продукции. Их объединяет:

1. Закон «О сертификации…»

3. Госстандарт РФ

 

11. Для того  чтобы сертификат соответствия  был введен в действие, требуется  его регистрация в:

4. органе по сертификации

 

12. В системе  ГОСТ Р сертифицируют:

1. продукцию

2. системы обеспечения  качества

3. услуги

 

 

13. Схему сертификации  в системе ГОСТ Р назначает:

1. орган по сертификации

2. Госстандарт РФ

 

14. Качество –  это…

3. совокупность характеристик  объекта, относящихся к способности

 

15. Укажите последовательность, которая соответствует формированию  пирамиды качества:

2. качество

1. качество фирмы

3. качество работ

4. качество товара

 

16. Укажите последовательность, в которой изменялось отношение  к понятию «качество» в 20 веке:

2. соответствие стандарту

4. соответствие назначению

3. соответствие стоимости

1. соответствие скрытым  потребностям

 

17. Потребительская  ценность – это…

1. Нужда в чем-либо объективно  необходимом для поддержания  жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом

 

18. Понятию «перспективные  требования» соответствует следующее  определение …

1. требования, которые разрабатываются  и предъявляются к объектам  серийного производства

 19. В зависимости от каких факторов изменяется отношение потребителей к качеству одного и того же объекта?

4. от всех перечисленных

 

20. Какой аспект  качества проявляется в установлении соответствия совокупности свойств продукции требованиям нормативных документов

4. технический

 

21. В соответствии с каким аспектом качество рассматривается как совокупность полезных, ценностных свойств продукции, которые должны соответствовать ее стоимостным характеристикам?

1. социальным

3. экономическим

 

22. Какие документы  подтверждают соответствие объекта  требованиям, к ним предъявляемым?

2. стандарт

 

23. Выберите правильный  вариант

Укажите документ, в котором указаны требования к  конкретному наименованию продукции?

2. техническое условие

 

24. Документ, устанавливающий  обязательные для применения  и исполнения требования к  объектам, - это …  

4. технический регламент

 

25. Деятельность  по подтверждению соответствия  объектов предъявляемым требованиям  – это …

1. сертификация

4. Задача

Определить сумму общих  затрат на качество и затраты на качество, являющиеся результатом внутрихозяйственной  деятельности.

 

Структура затрат предприятия на качество продукции

Поз

Виды затрат

Сумма затрат

Млн. руб.

1

Затраты, связанные с использованием технологического оборудования, оснастки и рабочего инструмента

120

2

Затраты на метрологическое  обеспечение производства

100

3

Затраты на обучение персонала  предприятия

10

4

Затраты на организационно-техническое обеспечение производства

25

5

Затраты на лабораторное испытание  схем

35

6

Затраты на сертификацию

5

7

Затраты, связанные с браком в производстве

5

8

Затраты, связанные с внешним  браком

10


 

Затраты на внутрихозяйственную  деятельность (ЗКВ)

ЗКВ=1поз+2поз+3поз+4поз+5поз+6поз+7поз=

=120+100+10+25+35+5+5=300

Общая сумма затрат (ЗК)

ЗК=ЗКВ+8поз=310

 

 

 

 

 

 

5. Творческие задания

 

Является ли безотказность  основным показателем качества. Приведите  примеры безотказной продукции  низкого качества. Какими показателями оценивается качество продукции/услуг  вашего предприятия.

 

Безотказность не может быть основным показателем качества. Рассмотрим на примере втомобиля ВАЗ 21153. На современном рынке качество данного автомобиля трудно даже сопоставить с зарубежными аналогами, но автомобиль по сей день находится в продаже.

Стандарты качества в автомобильной  промышленности с каждым годом ужесточаются, особое внимание уделяется выбросам в атмосферу продуктов сгорания топлива, в европейских странах  существуют стандарты ЕВРО 4, ЕВРО 5, рассматриваемый автомобиль с трудом вписывается в стандарт ЕВРО 3.

Информация о работе Управление качеством