Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 19:24, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время преимущественное положение в мировой экономике, социальном и культурном развитии имеют страны, в которых организовано производство качественной продукции. Под качеством подразумевается степень соответствия совокупности присущих характеристик потребностям или ожиданиям, которые установлены, обычно предполагаются или являются обязательными.

Файлы: 1 файл

управление качеством контр р.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

 

В np-карте подсчитывается число  дефектных изделий в выборке. Она применяется, когда объем  выборки -- постоянный.

 

· Карта для числа дефектов в  выборке (с-карта)

 

В с-карте подсчитывается число  дефектов в выборке.

 

· Карта для числа дефектов на одно изделие (u-карта)

 

В u-карте подсчитывается число  дефектов на одно изделие в выборке.

 

Рис. 8. Бланк контрольной карты

 

Заключение

 

 

Условно существующие статистические методы управления качеством можно разделить на две группы:

 

1) Инструменты контроля качества, которые представляют собой инструменты  предоставления и анализа первичной  информации.

 

2) Инструменты управления качеством,  используемые для преобразования  требований потребителей на параметры качества ожидаемого продукта.

 

Проблемой в использовании статистических методов является то, что они достаточно сложными для восприятия персоналом и основываются на знании методов  и инструментов математической статистики. Для решения данной проблемы профессором Исикава были отобраны семь наиболее простых и доступных статистических методов, которые могли использоваться работниками на рабочих местах для анализа первичных данных.

 

К составу семи инструментов контроля качества относятся следующие статистические методы:

 

1. Контрольный листок - инструмент  для сбора данных и автоматического  их упорядочение с целью облегчения  дальнейшего использования и  обработки собранной информации.

 

2. Диаграмма Парето - инструмент, который  позволяет наглядно представить  величину потерь в зависимости от различных дефектов, сосредотачивая внимание на ликвидации тех дефектов, которые приводят к наибольшим потерям.

 

3. Причинно-следственная диаграмма  - инструмент, позволяющий выявить  наиболее существенные факторы,  влияющие на конечный результат.

 

4. Гистограмма - инструмент, который  представляет собой столбчатый  график и позволяет наглядно  оценить закон распределения  статистических данных.

 

5. Диаграмма рассеяния (корреляционная  диаграмма) - инструмент, который строится  в виде графика зависимости между двумя параметрами и позволяет определить вид и тесноту связи между ними.

 

6. Контрольные карты - инструмент, позволяющий отслеживать характер  прохождения процесса и влияния  на него, предупреждая его отклонения  от требований, предъявляемых к процессу стандартом.

 

§ Карты для количественных характеристик  отражают конкретные измерения параметров процесса (температура, размер, вес);

 

§ Карты для качественных признаков  отражают общее изменение всего  процесса.

 

7. Стратификация - метод, позволяющий провести селекцию данных для выяснения причин разброса характеристик изделий.

 

Завершая рассмотрение инструментов контроля качества, следует четко  осознать, что они представляют собой  инструменты предоставления информации, ее анализа.

 

Главное их назначение - контроль процесса и предоставление информации для его корректировки и улучшения.

 

Главное назначение второй группы статистических методов управления качеством - обеспечение  соответствия определенных параметров требованиям к качеству процессов планирования, разработки, производства и совершенствование продукта.

 

Чаще, данные инструменты управления качеством применяються как рабочий  инструментарий метода структурирования функции качества - QFD (Quality Function Deployment), выступающий одним из ключевых методов управления качеством, который рекомендуется к использованию методологии TQM. Данный метод был разработан в Японии, и целью его было гарантировать качество с первой стадии создания и развития нового продукта. QFD - это систематизированный путь изучения потребностей и пожеланий потребителей через развертывания функций и операций в деятельности компании по обеспечению качества на каждом этапе жизненного цикла создаваемого продукта, который бы гарантировал получение конечного результата, соответствующего ожиданиям потребителей.

 

Подводя итог, стоит отметить, что  QFD часто рассматривают как один из инструментов управления качеством. По мнению других специалистов, QFD трактуется как отдельная методика, в рамках которой используется комплекс инструментов, направленных на обеспечение ожидаемой потребителем ценности продукта за его минимальной стоимостью. Именно благодаря использованию QFD потребитель может управлять продуктом, он становится главной заботой компании, помогая ей остаться в бизнесе и достичь успеха.

 

Список литературы

 

 

1. Бойчик І.М., Харів П.С., Хопчан М.І.: Економіка підприємства. Навч.посібник. - Львів, 1998. - 212с.

 

2. Азоев Г.Л., Челенков А.П.: Конкурентные  преимущества фирмы. - М.: ОАО "Типография "НОВОСТИ"", 2000. - 256 с.

 

3. Всеобщее управление качеством:  Учебник для вузов / О. П.  Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин. Под ред. О. П. Глудкина. - М.: Горячая линия - Телеком, 2001. - 600 с.

 

4. Лифиц И.М.: Теория и практика  оценки конкурентоспособности товаров  и услуг - М : Юрайт-М, 2001. - 224 с.

 

5. Азоев Г.Л.: Конкуренция: анализ, стратегия и практика.- М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.-208 с.

 

6. И. И. Мазур, Шапиро В. Д.: Управление качеством. Учебник  Издательство: Омега-Л, Год издания: 2006 г.

 

7. Новицкий Н. И., Олексюк В.  Н., Кривенков А. В., Пуровская Е.  Э.: Управление качеством продукции. Учебное пособие Издательство: Новое знание, Год издания: 2004 г.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. Инструменты управления качеством:  диаграммы сродства, связей, древовидная1.1 Диаграмма сродства

 

1.2 Диаграмма связей1.3 Древовидная  диаграмма

 

2. Документальное подтверждение СМКСписок использованной литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Качество - понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения  творческого потенциала и практического  опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

 

Улучшение качества продукции - важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.

 

Системы управления качеством, действующие  на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука  и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и  принципы, которые могут применяться  в каждой из них.

Целью моей работы является изучение таких инструментов управления качеством как Семь инструментов качества японской экономики, а именно диаграммы сродства, связей, древовидной. А также рассмотреть документальное подтверждение Системы Менеджмента Качества.

 

 

1. Инструменты управления качеством: диаграммы сродства, связей, древовидная

 

Существуют следующие инструменты  управления качеством:

 

1. Распределение функций качества (QFD).

 

2. Анализ причин и последствий  отказов (FMEA)3. Методы Тагути

 

4. Групповые методы анализа и  решения проблем5. Статистический  контроль

 

6. Статистическое регулирование технологических процессов7. Статистический анализ

 

8. Семь инструментов качества  японской экономики.Большинство  из них при анализе численных  данных, что соответствует требованию  TQM: принимать решения, опираясь только на факты. Однако факты не всегда можно выразить количественно, и для принятия решения необходимы знания в области поведенческой науки, операционного анализа, теории оптимизации и статистики.

 

Именно опираясь на эти знания, Союз японских ученых и инженеров  разработал набор инструментов, которые позволяют облегчить задачу управления качеством при анализе различного рода факторов.К этим инструментам управления относятся:

 

1. Диаграмма сродства (affinity diagram)2. Диаграмма связей (interrelasionship diagram)

 

3. Древовидная диаграмма (tree diagram)4. Матричная диаграмма (matrix diagram)

 

5. Стрелочная диаграмма (arrow diagramm)6. Диаграмма процесса осуществления программ (Process Decision Program Chart)

 

7. Анализа матричных данных (matrix data analysis)Для перечисленных инструментов управления сбор данных осуществляют в период "мозговых штурмов".

 

При проведении "мозгового штурма" руководитель группы обязан:- сформулировать обсуждаемую проблему;

 

- собрать по обсуждаемой проблеме  людей и четко сформулировать  поставленные вопросы;- выбрать лидеров, хорошо знающих обсуждаемую проблему;

 

- организовать непосредственное  осуществление "мозгового штурма";- провести обработку результатов  обсуждения.

 

После проведения "мозгового штурма" выбираются данные и составляются различные  диаграммы.1.1 Диаграмма сродства

 

 

Эта диаграмма служит для определения  причин нарушения процесса и их систематизации для облегчения поиска мер, которые  направлены на их исключение. Например, важной задачей для компании является нахождение правильных методов осуществления  научных исследований и разработок с учетом условий, которые складываются в современном обществе в "эпоху высокоэффективных технологий". При этом важным оказывается вопрос, как изменить существующую систему обеспечения качества, чтоб она соответствовала новым требованиям. Каждая такая тема характеризуется множеством словесных данных. Диаграмма сродства представляет собой метод систематизации основных проблем, требующих решения, подобранных по принципу сродства того количества словесных данных, которое относится к этим проблемам.Принципы создания диаграммы сродства и определения основных нарушений процесса с целью принятия мер по их устранению приведены на Рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 - Принцип построения диаграммы  сродства

 

 

Как видно из рисунка, диаграмма  сродства является творческим средством организации больших количеств устных данных, таких как идеи, пожелания потребителей или мнения групп, участвующих в обсуждаемой проблеме по принципу сродства различных данных, и иллюстрирует скорее ассоциации, чем логические связи.Создавать диаграмму сродства предпочтительнее группой. Опыт показывает, что удобно использовать группу, которая состоит из 6-8 человек, имеющих предварительный опыт совместной работы.

 

Создание диаграммы может быть следующим.Определить предмет или  тему, которая станет основной для сбора данных.

 

Собрать данные, которые группа произведет во время "мозгового штурма" вокруг насущной проблемы. Важным является то обстоятельство, что эти данные должны быть собраны беспорядочно. Каждое сообщение может регистрироваться на карточке каждым участником.Затем задача состоит в том, чтоб сгруппировать родственные данные вместе по направлениям различных уровней согласно принципам Рисунка 1.

 

Нужно найти карточки, которые кажутся  родственными в некоторой степени, положить эти карточки вместе. И повторить этот шаг снова.

 

Эту работу желательно проводить в  тишине, избегая ненужных дискуссий. Во время этого процесса будут  обнаружены расхождения мнений в  отношении взаимосвязи различных  данных. Однако опыт подсказывает, что  наибольшая часть конфликтов рассеется в последующей работе.Закончить работу нужно, когда все данные будут приведены в порядок, т.е. собраны в предварительные группы сродственных данных, когда вышеупомянутые конфликты будут разрешены во время дискуссии.

 

Необходимо найти направленность каждой группы данных. Эта направленность должна в некотором смысле резюмировать сродство каждой группы данных. Это можно сделать иначе, выбирая одну карточку из группы и устанавливая ее во главе или формируя новую направленность.Эту процедуру можно повторить с резюмированием ведущих направлений, таким образом создавая иерархию. Анализ заканчивают, когда сгруппируют данные в соответствии с подходящим количеством направлений.

 

На Рисунке 2 приведен пример части  диаграммы сродства, построенной на основе поставленного вопроса: "Что характеризует привлекательную и надежную компанию?" Рисунок 2 - Диаграмма сродства, построенная в соответствии с поставленным вопросом: "Что характеризует привлекательную и надежную компанию?"

 

 

1.2 Диаграмма связей

 

 

Диаграмма служит инструментом, который  позволяет выявить логические связи  между основной идеей или различными данными.

 

Задачей этого инструмента управления служит установление соответствия основных причин нарушения процесса, с использованием диаграммы сродства, тем проблемам, которые требуют решения. Следует отметить, что есть некоторое сходство между диаграммой связей и причинно-следственной диаграммой.

 

На Рисунке 3 приведен принцип построения диаграммы связей.Рисунок 3 - Принципы построения диаграммы связей

 

 

Так же, как и для диаграммы  сродства, работа над диаграммой связей должна проводиться в соответствующих  группах. Важным является то, что исследуемый  предмет должен быть сначала определен. Основные причины, требуемые для  работы, можно сгенерировать, например, из диаграммы сродства или причинно-следственной диаграммы.

 

На Рисунке 4 в качестве примера  показаны части диаграммы связей при решении проблем "недостатка понимания служащими компании необходимости  продолжения качественных усовершенствований".Рисунок 4 - Диаграмма связей, построенная в соответствии с возникшей проблемой: "неполное понимание сотрудниками необходимости улучшения качества работы".

Информация о работе Управление качеством