Управление качеством в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:51, реферат

Описание работы

Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требование стандартов и потребителя (ГОСТ Р9001-2001). Применительно к строительству качество – это соответствие выполненных в натуре зданий и сооружений и их частей проектным решениям и нормативам. Качеству строительства на современном этапе придается первостепенное значение.
Повышение уровня качества - ключевая проблема строительной отрасли, наиболее точно характеризующая ее состоятельность. Особенную остроту она приобрела в настоящее время – в условиях дефицита инвестиций и произошедшего за последние годы спада уровня качества строительной продукции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
1.Показатели качества строительной продукции………………………..5
2. Этапы формирования качества строительной продукции……………7
3. Комплексная система управления качеством строительной продукции (КСУКСП)……………………………………………………………………….10
3.1. Основные принципы создания комплексной системы управления качеством строительной продукции………………………………………….10
3.2. Функции комплексной системы управления качеством
строительной продукции (КСУКСП)……………………………………12
3.3. Комплексная система управления качеством СМР (КСУКСП)……16
4. Организация контроля качества строительной продукции………..19
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованных литературных источников…………………..25

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 42.84 Кб (Скачать файл)

Строительные  конструкции, изделия, материалы и  инженерное оборудование, поступающие  на стройку, должны проходить входной  контроль. При входном контроле надлежит проверять соответствие их стандартов, техническим условиям, паспортам  и другим документам, подтверждающим качество, и требованиям рабочих  чертежей, а также соблюдение требований разгрузки и хранения. Входной  контроль должен возлагаться, как правило, на службу производственно-технической  комплектации и выполняться на комплектованных  базах или непосредственно на предприятиях-изготовителях.

В необходимых  случаях в процессе входного контроля надлежит выполнять испытания материалов и изделий в строительной лаборатории.

Производители работ обязаны проверять путем  внешнего осмотра соответствие качества конструкций, изделий и материалов, поступающих на строительную площадку, требованиям рабочих чертежей, технических  условий и стандартов.

Операционный  контроль должен осуществляться после  завершения производственных операций или строительных процессов и  обеспечивать своевременное выявление  дефектов и причин их возникновения, а также своевременное принятие мер по их устранению и предупреждению.

При операционным контроле должен проверяться:

  • соблюдение заданной в проектах производства работ технологии выполнения строительных процессов;
  • соответствие выполняемых работ рабочим чертежам, строительным нормам и правилам производства работ и стандартам.

Операционный  контроль должен выполняться производителями  работ и мастерами, а самоконтроль - исполнителями работ. К операционному контролю надлежит также привлекать строительные лаборатории и геодезические службы. Основными рабочими документами при операционном контроле качества должны служить схемы операционного контроля, разрабатываемые в составе проектов производства работ.

Схема операционного  контроля должна содержать:

  • эскизы конструкций с указанием допускаемых отклонений в размерах и требуемой точности измерений, а также сведения по требуемым характеристикам качества материалов;
  • перечень операций или процессов, качество выполнения которых должен проверять производитель работ (мастер);
  • перечень операций или процессов, контролируемых с участием строительной лаборатории и геодезической службы;
  • перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованную с составление акта.

Приемочный  контроль должен производиться для  проверки и оценки качества законченных  строительством предприятий, зданий и  сооружений или их частей, а также  скрытых работ и отдельных  ответственных конструкций.

Все скрытые  работы подлежат приемке с составлением актов из освидетельствованная. Акт  освидетельствования скрытых работ  должен составляться на завершенный  процесс, выполненный самостоятельным  подразделением исполнителей. Составление  актов освидетельствования скрытых  работ в случаях, когда последующие  работы должны начинаться после длительного  перерыва, следует осуществлять непосредственно  перед производством последующих  работ.

Отдельные ответственные конструкции по мере их готовности подлежат приемки в  процессе строительства с составлением акта промежуточной приемки этих конструкций.

Перечень  ответственных конструкций, подлежащих промежуточной приемке, устанавливается  проектом.

В строительных организациях должны разрабатываться  организационные, технические и  экономические мероприятия, направленные на обеспечение контроля качества строительства. В этих мероприятиях должны быть, в  четности, предусмотрены вопросы  создания строительных лабораторий, геодезических  служб, повышения квалификации и  мастерства исполнителей.

На всех стадиях строительства с целью  проверки эффективности ранее выполненного производственного контроля выборочно  осуществляться инспекционный контроль. Он осуществляется специальными службами, если они имеются в составе  строительной организации, либо специально создаваемыми для этой цели комиссиями. По результатам производственного  и инспекционного контроля качества СМР разрабатываются мероприятия  по устранению выявленных дефектов, при  этом учитываются требования авторского надзора проектных организаций  и органов государственного надзора.

 

Заключение

Управление  качеством строительной продукции  является составной частью системы  управления всем строительным производством. Управление качеством продукции  представляет собой установление, обеспечение  и поддержание необходимого уровня качества путем систематического контроля и целенаправленного воздействия  на условия и факторы, влияющие на качество продукции.

Основными принципами построения системы управления качеством продукции являются:

    1. управление качеством и количеством выполняемых работ (объем

выпуска продукции) основывается на едином непрерывном  процессе управления производством;

2)         управление качеством продукции является комплексной системой, охватывающей все сферы деятельности предприятия и факторы, влияющие на качество, и включает организационные, технические, экономические, социальные мероприятия и обеспечивающие средства;

3)         управляющему воздействию в первую очередь подвергается работа каждого исполнителя, установленный технологический процесс и условия, в которых они происходят. Это положение основывается на том, что качество продукции во многом зависит от качества труда непосредственных исполнителей, который материально овеществляется в качественных характеристиках продукции;

4)         управление качеством продукции осуществляется на базе стандартизации продукции и технологических процессов производства.

Формы и  методы организации производственного  процесса, их взаимодействие, кооперация и функционирование отдельных служб, цехов, подразделений, технологические  процессы, формирующие качество; организация  трудовой деятельности коллективов  и отдельных работников, формы  и средства их стимулирования за достижение высокого качества продукции, материально-техническое  снабжение, складирование и транспортировка, сохранность готовой продукции и другие составляющие деятельности производственного организма приводятся во взаимное соответствие с помощью разработанной на уровне главного управления, объединения или предприятия системы стандартов предприятия, являющихся организационно-техническим средством управления;

5)         система управления качеством основывается на специально создаваемой нормативно-технической и учетной документации, предназначенной обеспечить взаимоувязку и взаимодействие всех

основных  элементов производственного процесса: орудий, средств и предметов труда, а также организации трудового  процесса.

Нормативно-техническая  и учетная документация определяет параметры продукции, методы организации  производственного процесса, порядок  и методы контроля качества, систему  анализа результатов контроля, формы  первичной и аналитической документации, способы и средства информации, обеспечивающие прямую и обратную связь между  непосредственным исполнителем работ  и руководителями всех уровней, ответственных  за обеспечение качества продукции;

6)         основными звеньями комплексной системы управления качеством на уровне предприятия являются: контроль качества; оценка качества труда, работ и продукции по результатам контроля;

информация  о результатах контроля снизу  доверху; управляющие воздействия  на технологический процесс и  качество работ сверху донизу и материальное, моральное и правовое стимулирование не посредственных исполнителей за повышение  качества. При этом имеется в виду, что выпадение хотя бы одного звена  из этой цепи резко снижает эффективность  системы. Это обстоятельство учитывается  в первую очередь при поэтапном  внедрении системы управления качеством.

Главным действующим фактором системы управления качеством является технический  контроль качества, включающий такие  активные факторы, как самоконтроль непосредственных исполнителей, сплошной операционный контроль линейным производственным персоналом (бригадирами, мастерами) и статистический операционный выборочный контроль, осуществляемый специальным персоналом служб управления качеством.

Дополнительными рычагами в системе управления качеством  являются инспекционные, выборочные, приемочные виды контроля, осуществляемые техническим  и авторским надзором, органами Государственного архитектурно-строительного контроля, техническими инспекциями строительных организаций и общественностью.

 

Список использованных литературных источников

  1. Цай Т.Н., Грабовый П.Г, Марашда Б.С. Конкуренция и правление рисками на предприятиях в условиях рынка.-М.:”Аланс”, 2010.-400 с.
  2. Российская архитектурно-строительная энциклопедия. В 5-ти томах.-М.: изд. “Триада”, “Альфа”.- 2006, 2007, 2010.
  3. Монахов Н.И. Справочное пособие заказчика. Справочник строителя. В 2-х томах., 6-е изд., перераб. и доп.-М.: Стройиздат.-2010.-256 с.
  4. Васильев В.М., Панибратов Ю.П, Резник С.Д., Хитров В.А., Управление в строительстве. Уч. для вузов.-М.: изд. АСВ, 2003.-456 с.
  5. Организация строительного производства. Учебник для вузов. под ред. Т.Н. Цай, П.Г. Грабовый, Бальшаков В.А.и др.-М.:Изд. АСВ.2009-432 с.

 

 

 

 


Информация о работе Управление качеством в строительстве