Управление качеством в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:51, реферат

Описание работы

Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требование стандартов и потребителя (ГОСТ Р9001-2001). Применительно к строительству качество – это соответствие выполненных в натуре зданий и сооружений и их частей проектным решениям и нормативам. Качеству строительства на современном этапе придается первостепенное значение.
Повышение уровня качества - ключевая проблема строительной отрасли, наиболее точно характеризующая ее состоятельность. Особенную остроту она приобрела в настоящее время – в условиях дефицита инвестиций и произошедшего за последние годы спада уровня качества строительной продукции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
1.Показатели качества строительной продукции………………………..5
2. Этапы формирования качества строительной продукции……………7
3. Комплексная система управления качеством строительной продукции (КСУКСП)……………………………………………………………………….10
3.1. Основные принципы создания комплексной системы управления качеством строительной продукции………………………………………….10
3.2. Функции комплексной системы управления качеством
строительной продукции (КСУКСП)……………………………………12
3.3. Комплексная система управления качеством СМР (КСУКСП)……16
4. Организация контроля качества строительной продукции………..19
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованных литературных источников…………………..25

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 42.84 Кб (Скачать файл)

Принцип прямой и обратной связи предполагает постоянное взаимодействие субъекта и  объекта в системе управления на стадиях: “контроль - получение информации - критическая оценка - принятие и реализация решений”, наличие связи между всеми элементами комплексной системы управления качеством.

Принцип динамичности предусматривает непрерывный  процесс совершенствования комплексной  системы управления качеством в  процессе ее функционирования с учетом научно-технического прогресса, изменений  требований нормативно-технической  документации и накопительского  опыта. Принцип предполагает несколько  этапов развития системы - от самой несовершенной до автоматизированной вначале на отраслевом, а за тем на общегосударственном уровнях, рассматривая ее как открытую систему, подлежащую расширению по мере развития производства и управления.

Принцип оптимальности предусматривает  обеспечение решения поставленных задач на основе выбора наилучшего варианта и при минимальных затратах на разработку системы и ее функционирования.

Принцип интеграции и модульного построения указывает на то, что комплексная  система управления качеством должна состоять из отдельных модулей, которые  могут рассматриваться как самостоятельные  системы, действующие на различных  уровнях управления и жизненного цикла.

Принцип автоматизации и новых задач  ориентирует на автоматизированно  решение задач на основе применения вычислительной техники. Для этого необходимо сформулировать новые задачи и методы их решения с учетом последних достижений науки и техники.

3.2 Функции комплексной системы  управления качеством

строительной продукции (КСУКСП).

Содержание  управления качеством конечной продукции  строительства раскрывается через  его функции.

КСУКСП  предусматривает выполнение следующих  основных функций: планирования, организации, координации, контроля, стимулирования, учета, анализа, оценки и аттестации. Каждую из перечисленных функций  управления следует рассматривать  как процесс и как результат.

Функция планирования охватывает широкий круг вопросов, и, в частности, планирование научно-исследовательских и экспериментальных  работ, повышение уровня качества проектных  решений, строительно-монтажных работ, материалом, изделий и конструкций, технологических процессов, труда  исполнителей, организационно-технических  мероприятий, конечной строительной продукции  и работ, связанных с поддержанием уровня ее качества на стадии эксплуатации. Состав показателей планов повышения  качества должен быть различным для  различных стадий цикла качества и уровней управления. Основная задача функции планирования - формирование целей комплексной системы управления качеством продукции строительства и ее подсистем, методов и путем их достижения в условиях заданных ограничений по времени и ресурсам.

Функция организации предполагает создание единой службы управления качеством  как по вертикали, так и по горизонтали. Это значит, что такая служба должна быть создана во всех звеньях управления отрасли. Например, функция организации  строительства предполагает формирование службы качества министерства, объединений, стройтрестов (ДСК), промышленных предприятий, общественных комиссий качества на разных уровнях управления, а также уточнение  основных функций подразделений  и отдельных должностных лиц  в системе управления качеством  продукции.

В этой связи  комплексная система управления качеством должна в основном базироваться на организационной структуре управления строительным производством, которая  должна быть наделена дополнительными  функциями, отвечающими цели планомерного повышения качества строительства.

Задача  обеспечения уровня качества продукции  строительства и систематического его повышения не может быть делом  только узкого круга специалистов. Организационная основа комплексной  системы управления качеством должна включать все подразделения и  службы предприятий и организаций, участвующих в создании конечной продукции строительства на стадиях  проектирования, возведения и эксплуатации. При этом важна правильно распределить функции управления качеством между  всеми службами и отдельными работниками.

Такое распределение  является конкретным для каждой строительной организации и во всех случаях  производится ее руководителем. Однако за основу должен быть принят принцип  личной ответственности каждого  за порученную работу. Работники службы управлением качеством несут  ответственность за координацию  работ, связанных с действием  комплексной системы управления качеством, за обработку и накопление сведений о качестве и т. п.

Функция координации предполагает согласование, упорядочение действий научных и  практических работников, различных  коллективов всех уровней управления для выборотки решений, направленных на установление, обеспечение и поддержание  необходимого уровня качества продукции. Невыполнение этой функции в области  управления качеством продукции  приводит к дублированию, разному  подходу при решении этой проблемы и снижению эффективности всей работы по повышению качества строительства.

Функции контроля качества охватывает контроль технических и специальных знаний работающих; технической и проектной  документации; качества труда исполнителей, технологических процессов, материалов и конструкций собственного производства; материалов, конструкций, инструментов, оборудования, поступающих со стороны; строительно-монтажных работ; выполнения мероприятий по повышению уровней качества промежуточной и конечной продукции.

Функции стимулирования предусматривает экономические (материальные) и моральные формы  стимулирования. Экономическое стимулирование повышение качества продукции охватывает стимулирование организаций - участников строительства: инженерно-технических работников, служащих и рабочих. Моральное стимулирование охватывает совокупность мер по воспитанию работников на лучших традициях коллективов, передовых организаций страны. Оно включает моральные в сочетании с материальными формами поощрения за достигнутые результаты.

Функции учета выполняется по результатам  контроля сведений и предполагает их сбор и систематизацию: о дефектах, претензиях, рекламациях потребителей и эксплуатирующих организаций; об отступлениях поступающих материалов, конструкций, инструментов, оборудования, от норм; об отказах на долговременных и специальных испытаниях, о дефектах, выявляемых в процессе проектирования, производства строительно-монтажных  работ, изделий и конструкций; о  показателях качества продукции  и работы всего коллектива.

Функция анализа охватывает анализ причин низкого  качество проектных решений, строительной продукции, технологических-процессов, применяемых материалов и конструкций, строительно-монтажных работ, труда  исполнителей и всего коллектива, выработку оперативных воздействий, направленных на совершенствование  производственно-технической базы с целью повышения уровня качества продукции и всех элементов системы  КСУКСП.

Функция оценки и сертификации качества не являются равнозначными. Оценка качества в узком смысле есть частный случай измерения качества, предусматривающий определение уровня качества. Оценка качества в широком смысле есть частный случай измерения качества, предусматривающий определение уровня качества. Оценка качества в широком смысле связана с развитием логики оценки в виде системы взаимосвязанных операций - обобщенного алгоритма оценки. Оценка предполагает выбор методов для измерения уровней качества проектных работ, продукции предприятий строительной индустрии, строительно-монтажных работ, труда исполнителей и всего коллектива, технологических процессов и конечной продукции строительства.

Функцию сертификации качества следует также  рассматривать в узком и широком  смысле. В узком смысле сертификация рассматривается как результат  системы оценки с целью установления уровня качества промежуточной или  конечной продукции строительства. Однако даже в этом смысле она не может полностью совпадать с  функцией оценки.

Традиционная  оценка качества будет производится всегда для всех объектов строительства, тогда как сертификация - для определенного их перечня, утверждаемого министерствами и ведомствами. Кроме того, сертификация отличается от традиционной оценки новым содержанием показателей и критериев оценки уровня качества продукции. Сертификация рассматривается как специфический метод оценки  с целью стимулирования планомерного повышения уровня качества продукции и своевременного внедрения научно-технических достижений.

Очевидно, что сама по себе оценка на может  повысить или понизить уровень качества продукции. Поэтому в широком  смысле сертификации - это прежде всего процесс, направленный на обеспечение или повышение соответствия базовым показателям уровня качества проектных решений, применяемых материалов, узлов, деталей, конструкций, технологических процессов, строительно-монтажных работ и конечной продукции строительства. В этом смысле сертификация является комплексной функцией, заключающийся в обязательном выполнении основных функций управления с целью планомерного повышения качества конечной продукции строительства и ускорения научно-технического прогресса в экономику отрасли.

Принимая  во внимание также тот факт, что  сертификация качества продукции производится на заводском (производственном) и государственном  уровнях, эту функцию, если рассматривать  ее отдельно, можно назвать системой сертификации качества продукции.

Детальное рассмотрение функции сертификации позволяет определить ее главенствующее место в функциональной структуре  КСУКСП. Она определяет цель, основное содержание и результат этой системы. Это дает возможность методически  более правильно подойти к  рассмотрению сертификации продукции  строительства. В теоретическом  плане функция сертификации качества продукции разработана еще недостаточно, что вызывает необходимость специального рассмотрения технико-экономических  особенностей строительства, состояния  и методов сертификации качества промышленной и строительной продукции.

3.3. Комплексная система управления качеством СМР (КСУКСП)

Комплексная система управления качеством строительно-монтажных  работ - совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на обеспечение соответствия качества строительно-монтажных работ и законченных строительством объектов требованиям нормативных документов и проектной документации. Состав и содержание этой системы в строительно-монтажных трестах, производственных строительно-монтажных объединениях, домостроительных комбинатах и других организациях, строительных министерствах и ведомствах определен «Основными положениями по разработке комплексной системы управления качеством строительно-монтажных работ».

 

 

Основные  задачи системы:

  • обеспечение установленного качества СМР на стадиях подготовки строительного производства и производства строительно-монтажных работ;
  • планомерное повышение уровня качества СМР;
  • постоянное совершенствование организации  строительного производства и технологии строительно-монтажных работ;
  • совершенствование методов оценки качества СМР;
  • улучшение экономических показателей деятельности строительных организаций.

Общее руководство  разработкой и внедрение КСУКСП осуществляется руководителем строительной организации (фирмы).

Ответственным за организацию разработки и внедрения  КСУКСП и осуществление всех технических  мероприятий является главный инженер  строительной организации.

Организационно-методической основой КСУКСП, определяющей механизм управления качеством в строительной организации, являются стандарты предприятия (СТП), разрабатываемые, как правило, соответствующими службами и подразделениями  этой организации с привлечением в необходимых случаях институтов и трестов под методическим руководством и при участии ведомственных  базовых организаций. СТП по управлению качеством строительной продукции  подразделяются на основные, общие и специальные.

Основные  стандарты характеризуют КСУКСП в целом. Они разрабатываются на начальном этапе создания системы.

Общие СТП регламентируют порядок разработки, оформления, утверждения и внедрения СТП, проведение дней (месячников) качества и их регламент, работу комиссий (по качеству, по культуре производства и др.).

Специальные СТП устанавливают методы определения и оценки качества строительной продукции по видам работ, регламентируют выполнение функций управления качеством СМР и организацию трудовой деятельности.

Разработку  и внедрение КСУКСП, стандартов предприятия (строительной организации), регистрацию  и учет состояния ее разработки и  внедрения следует осуществлять в соответствии с « ВСН 192-83. Инструкция по регистрации и учету состояния разработки и внедрения комплексных систем управления качеством строительной продукции».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организация контроля качества  строительной продукции.

Выполнение  требований стандартов, оценку качества продукции и состояния измерительной  техники контролируют в трех уровнях:    

1) государственный надзор специальными  государственными органами, т. е.  система контроля за деятельностью  предприятий, обеспечивающих установленный  уровень качества выпускаемой  продукции;   

2) ведомственный контроль органами  министерств и ведомств с теми  же задачами;   

3) производственный контроль производственными  контрольными органами внутри  предприятия или организации.

Последний вид  контроля относят к внутреннему, а первые два – к внешнему.

Основные  виды производственного контроля: входной, операционный, приемочный и инспекционный. Объектами контроля служит качество труда продукции и технологического процесса.

Информация о работе Управление качеством в строительстве